Конспект урока по музыке на тему "Балет"
Оценка 4.6

Конспект урока по музыке на тему "Балет"

Оценка 4.6
docx
09.04.2020
Конспект урока по музыке на тему "Балет"
Музыка конспект.docx

Этапы урока

Деятельность учителя

1.      Организационное начало урока

1.1  Приветствие учащихся

1.2  Настрой учащихся на урок

2.      Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

3.      Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1  Рассказ о сказке «Щелкунчик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2  Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3  Просмотр фрагментов из балета и анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4  Исполнение песни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

5.      Рефлексия

6.      Организационное завершение урока

У: Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Вот опять звенит звонок.

Начинается урок.

Настроение на 5?

Значит можно начинать.

Постарайтесь на уроке быть внимательными, активными и послушными.

(Звучит музыка)

У: Ребята, знакома вам эта музыка?

Д: да

У: Из какого произведения эта музыка?

Д: из балета «Лебединое озеро»

У: Молодцы

У: На пошлом уроке вы говорили о балете. Давайте с вами вспомним, что же такое балет?

Д: Балет это музыкальный спектакль, в котором все танцуют.

У: Да ребята, вы совершенно правы. Слово «балет» происходит от латинского слова  «танцевать». Обо всех событиях и отношениях героев друг с другом артисты балета рассказывают своим зрителям с помощью танца. Балет — искусство довольно молодое. Ему немногим более четырехсот лет. Родился балет в Северной Италии в эпоху Возрождения. Итальянские князья любили пышные дворцовые праздники, в которых танец занимал важное место. Специальные учителя — балетмейстеры, старались навести порядок в придворных танцах. Они заранее репетировали с дворянами отдельные фигуры и движения танца.

У: Ребята, как же называют артистку балета?

Д: балерина

У:  Конечно же никакой балет не может обойтись без балерины- артистка балета, исполнительница главной партии. Один только её выход – и все замерли, любуясь ей красотой.

У: Ребята, а кто из вас запомнил, во что одеты балерины?

Д: у них особенные юбки- пачки и балетные туфли- пуанты.

У: Совершенно верно.

У: На прошлом уроке вы слушали фрагменты из балета «Лебединое озеро». Кто  написал музыку к этому балету?

Д:  Петр Ильич Чайковский

У: Есть на Урале небольшой городок — Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик, и назвали его Петей. В семье было много детей, Петя был младшим. Он рос очень добрым, боялся кого – нибудь обидеть или огорчить. Была у маленького Пети и еще одна особенность: он любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него. Петя не знал, откуда эти звуки и как из них может сложиться мелодия, однако очень любил слушать музыку, и она заставляла его то радоваться, то плакать. Музыка, которая звучала внутри него, все больше и больше захватывала Петю, и он стал садиться за фортепиано и подбирать разные мелодии. Так он стал сочинять музыку. Чтобы стать композитором, Петр Ильич в 1866 году окончил Петербургскую консерваторию, где занимался по классу композиции. Среди многочисленных музыкальных произведений Петра Ильича, присутствует  3 балета: «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик».

У: Ребята, напомните, чем закончился балет «Лебединое озеро».

Д: Любовь и верность побеждают зло.

У: Наверное, все вы любите сказки. Особенно, если события, о которых они рассказывают, происходят в новогоднюю ночь. Одну из таких новогодних сказок сочинил немецкий писатель Эрнст Теодор Амадей Гофман «Щелкунчик или Мышиный король».

У: Ребята, кто из вас читал сказку или смотрели мультфильм

Д: ответы детей

У: Русский композитор Пётр Ильич Чайковский по этой сказке написал музыку и получился прекрасный балет «Щелкунчик».

Щелкунчик - это забавный человечек, который щелкает орешки своими игрушечными зубами. Его принесли в подарок детям среди других игрушек к Рождеству. Он был одет в военный мундир. Девочке Мари он очень понравился. Она брала маленькие орешки, чтобы Щелкунчику нетрудно было их расколоть. Но её брат решил попробовать расколоть самый большой орех, и Щелкунчик сломался.

Мари положила Щелкунчика в кукольную кроватку и спела ему колыбельную. Когда праздник закончился и все дети отправились спать, Мари тихонько пробралась в комнату, где она уложила Щелкунчика, взяла его на руки и начала с ним разговаривать, утешать его. И тут Щелкунчик ожил. Он рассказал Мари, что не всегда был таким смешным и некрасивым, что его заколдовала злая королева мышиного царства Мышильда. Спасти его может только любовь девушки и победа над мышиным королём.

Вдруг послышалось шуршание, и изо всех щелей стали вылезать мыши. Их было целое полчище, во главе с мышиным королём. Щелкунчик смело вступил с ними в бой. Ему помогали оловянные солдатики с ёлки. Дрались они храбро, отважно. Но вот мышиный король подобрался к Щелкунчику, и уже хотел было броситься на него, но Мари увидела это, сняла с ног башмачок и бросила в мышиного короля. Щелкунчик был спасён. Войско мышей разбито. Мари подбежала к Щелкунчику и сказала: «Ты не мог погибнуть, я ведь так люблю тебя». Тут случилось чудо: Щелкунчик превратился в красивого принца, а Мари повзрослела. Теперь колдовство было разрушено. Принц взял Мари за руку, и они отправились в его королевство. Это было не обычное королевство, а сказочное царство сластей, в котором можно увидеть человечков из сахара и шоколада, апельсиновый ручей, лимонадную реку. В сказочном королевстве был устроен замечательный праздник. Танцевали сказочные человечки, была здесь и фея Драже. Принц танцевал с Мари. Они были так счастливы!

У: Ребята, о чём эта сказка?

Д: о дружбе Мери и Щелкунчика

У: Ребята, давайте  встанем и выполним физ-ку:

Для начала мы с тобой

Вращаем  только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вниз нагнулись,разогнулись (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснели

И за парты снова сели.

У: Садитесь

У: Теперь, когда вы знаете сказку о Щелкунчике, давайте познакомимся с музыкой балета. Вернёмся к началу балета.

Новогодняя ёлка наряжена. Дети водят хороводы вокруг ёлочки, рассматривают игрушки на ней, подарки. Звучит марш. 

(видео фрагмент) 

У: Какой это марш по характеру?

Д: Весёлый, шуточный.

У: Да, он напоминает игрушечный, шуточный марш - отрывистый, лёгкий, весёлый. Дети радуются ёлке и подаркам и это выражают в своих движениях.

У: Следующий фрагмент, который мы с вами посмотрим это «Сражение героев с мышами».

(видео фрагмент)

У: Какая музыка по характеру?

Д: тревожная

У: Действительно музыка таинственная, злая, тихая, осторожная, потом звучит все громче. Мыши подходят все ближе - музыка становится громче, зловещая, страшная.

У: Последний фрагмент, который мы просмотрим- танец Мари и принца в его королевстве сластей в конце балета.

(видео фрагмент)

У: Какая музыка в этом отрывке?

Д: Музыка радостная, нежная.

У: Да, музыка эта счастливая, восторженная, радостная, ликующая и нежная. Зло побеждено. Доброта, преданность, любовь восторжествовали.

У: Итак ребята, мы с вами просмотрели фрагменты из балета. Давайте сделаем вывод: действия в балете передаются с помощью чего?

Д: с помощью танца.

У: Ребята, что нам ещё помогает прочувствовать глубину сюжета?

Д: оркестр, музыкальные средства выразительности

У: Молодцы ребята. Ребята, а кто был на представлении балета в театре?

Д: ответы детей

У: Я уверенна, что вы обязательно ещё посетите театр.

У: Как, мы уже с вами выяснили, что сказка «Щелкунчик» о дружбе.

У: Что такое дружба?

Д: Дружба – это  отношения между людьми, в которых присутствует уверенность, когда друг не бросит в беде.

У: Сейчас мы с вами вспомним песню о дружбе «Как положено друзьям».

У: Ребята, давайте мы с вами построимся на задней площадке класса. Сначала выходит 1 ряд,2,3.

У: Ребята, поём чётко, проговариваем все слова, не выкрикиваем и слушаем друг друга.

Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И дождинки, и снежинки
Пополам, пополам, пополам, лам, лам.
И дождинки, и снежинки
Пополам, пополам, пополам, лам, лам.

Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И смешинки, и слезинки
Пополам, пополам, пополам, лам, лам.

Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Приключенья, огорченья
Пополам, пополам, пополам, лам, лам.

Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Даже песню делим честно
Пополам, пополам, пополам, лам, лам.

У: Молодцы ребята. Очень хорошо спели и слова все знаете. Желаю вам успехов в конкурсе.

У: Ребята, что же такое балет?

Д:

У: С какими балетами мы с вами познакомились?

Д:

У: Кто является автором этих балетов?

Д:

У: Молодцы, я вижу, что на уроке вы были очень внимательными.

 У: Ребята, а теперь встаньте те, кто с урока уйдёт с хорошим настроение и новыми знаниями.

У: Ребята я очень рада, что этот урок вам понравился и пошёл в пользу. Мне тоже было приятно с вами работать. На этом наш урок окончен. До свидания!

 


 

Этапы урокаДеятельность учителя 1

Этапы урокаДеятельность учителя 1

Рассказ о сказке «Щелкунчик» 1

Рассказ о сказке «Щелкунчик» 1

Просмотр фрагментов из балета и анализ 1

Просмотр фрагментов из балета и анализ 1

Исполнение песни 2

Исполнение песни 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020