Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта Урока по музыке «Россия-Родина моя» Составила студентка 531 группы МАОУ СОШ № 38, класс 2 а каб. № 24 Дата проведения занятия: 10.09.2019г Смена 1 Номер урока 4 Начало урока 10:35 ФИО учителя школы: ФИО преподавателя-консультанта: Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) |
Цель внеурочного занятия: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки и знакомство с гимнами России и Республики Коми
Задачи Личностные: · Участие в творческом, созидательном процессе; · Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; · Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных; Предметные:, · Анализ информации; · Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; Метапредметные:
Регулятивные: · Умение планировать, определять цели обучения · Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
Познавательные: · Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; · Умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии · Коммуникативные: · Умение осуществлять коммуникацию со сверстниками и одноклассниками; · Играть определенную роль в совместной деятельности; · Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; |
Ход урока:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
1. |
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Арина Николаевна и сегодня урок музыки у вас проведу я.
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать?
-Сегодняшний урок я хочу начать с небольшого повторения. - Ребята, что такое мелодия? - Мелодия – это главная мысль музыкального произведения, напев из звуков разных по звучанию. - Кто-то из вас может исполнить мелодию? - А что же такое аккомпанемент? - Аккомпанемент – это сопровождение музыкального произведения - Какие инструменты могут быть аккомпанементом? - Молодцы! - Чтобы узнать о чём мы с вами будем говорить сегодня, вам нужно разгадать ребус - Что у вас получилось? - Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о символах России. - Предположите, какую цель мы можем поставить на уроке? - Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с символами России и выучим гимн РФ |
-Здравствуйте
- дают варианты ответа
-дают варианты понятия
- перечисляют
- Символы России
- предполагают |
Умение осуществлять коммуникацию со сверстниками и одноклассниками(к) Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;(л)
Умение планировать, определять цели обучения(р)
|
|
2. |
- Ребята, какие символы России вы уже знаете? На доске появляются герб, флаг и гимн - Знаете ли вы, что такое гимн? - Гимн – это музыкальный символ нашей Родины. В гимне автор изобразил все просторы и мощь нашей страны. Можно сказать, что гимн это главная песня страны. - А можете сказать почему? -Правильно, гимн исполняется на особых торжественных мероприятиях - Ребята, а как нужно слушать гимн? - Гимн слушают и исполняют стоя, в знак уважения к своей стране - В какой республике мы с вами живём? - Как вы думаете, если ли у РК свой гимн? - Как у страны, у нашей республики есть свой гимн. Давайте встанем и прослушаем небольшой отрывок. - Автором гимна РК является наш земляк Виктор Алексеевич Савин (показываю портрет) (Слушаем гимн РК) - А теперь давайте прослушаем гимн России (Слушаем гимн России) - Присаживайтесь - Автором гимна России является Сергей Владимирович Михалков (показываю портрет), а музыку сочинил Александров Александр Васильевич ( показываю портрет). Родился он в крестьянской семье. В 9 лет уже пел в хоре. Когда вырос стал педагогом в Московской консерватории, высшем музыкальном учебном заведении. Затем в 45 лет создал свой ансамбль, с которым гастролировал по стране даже во время Великой Отечественной войны - А теперь давайте, ответим на несколько вопросов - Какое настроение было у мелодии?
- Как двигалась мелодия? Попробуйте нарисовать линию движения мелодии рукой - Ровный или неровный был ритм? Давайте проголосуем, кто был прав, объясните почему ровный - Тихо, громко или умерено играла музыка? - Звучал голос или инструмент? - Молодцы |
- Герб, флаг и гимн
- Отвечают
- Стоя - Коми - Предполагают
- величественное, гордое, смелое, уверенное, отважное - скачкообразно - ровный - умеренно и громко - и голос и инструмент |
Умение осуществлять коммуникацию со сверстниками и одноклассниками(к) Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям(пр) Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности(л)
|
|
|
- Сейчас мы с вами приступим к разучиванию гимна - Давайте посмотрим на текст гимна и прочитаем первый куплет - Теперь давайте пропоём этот куплет под фонограмму, но сначала тихо, а уже во второй раз громко - Сейчас исполним первый куплет ещё раз - Молодцы - Теперь давайте сначала прочитаем припев, затем исполним сначала тихо, потом громко - А теперь давайте исполним первый куплет и припев - Хорошо получается петь, продолжаем в том же духе - Переходим ко второму куплету, сначала прочитаем его, затем споём тихо, потом громко, а затем вместе с первым куплетом и припевом - Молодцы. - Разучиваем третий куплет - А теперь давайте красиво встанем и исполним гимн полностью - Отличный хор у нас получился. |
|
Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;(р)
|
|
3. |
Вывод: С каким символом Росси мы сегодня познакомились? А кто запомнил, что такое гимн? О каких гимнах мы сегодня говорили? Чем занимались на уроке? Вы огромные молодцы, спасибо за урок, мне было приятно с вами поработать. Помните, что гимн знать необходимо, и вы ещё не раз услышите его. До свидания |
-Гимном -Отвечают на вопрос - РФ и РК - Разучивали гимн РФ |
Умение осуществлять коммуникацию со сверстниками и одноклассниками(к) Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;(л) Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;(р) |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.