Конспект урока по музыке «Россия-Родина моя»
Оценка 5

Конспект урока по музыке «Россия-Родина моя»

Оценка 5
docx
26.01.2021
Конспект урока по музыке «Россия-Родина моя»
15.09.20.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 Урока по музыке

«Россия-Родина моя»

Составила студентка 531 группы

МАОУ СОШ № 38, класс 2 а каб. № 24

Дата проведения занятия: 10.09.2019г

Смена 1 Номер урока 4

Начало урока  10:35

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                                                                                        (Подпись учителя)                                                                                                                                                                                                                      

Цель внеурочного занятия: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки и знакомство с гимнами России и Республики Коми

 

Задачи

Личностные:

·         Участие в творческом, созидательном процессе;

·         Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

·         Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

Предметные:,

·         Анализ информации;

·         Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Метапредметные:

 

Регулятивные:

·         Умение планировать, определять цели обучения

·         Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

 

Познавательные:

·         Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

·         Умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии

·                       Коммуникативные:

·         Умение осуществлять коммуникацию со сверстниками и одноклассниками;

·         Играть определенную роль в совместной деятельности;

·         Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

 

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.       

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Арина Николаевна и сегодня урок музыки у вас проведу я.

 

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

 

-Сегодняшний урок я хочу начать с небольшого повторения.

- Ребята, что такое мелодия?

- Мелодия – это главная мысль музыкального произведения, напев из звуков разных по звучанию.

- Кто-то из вас может исполнить мелодию?

- А что же такое аккомпанемент?

- Аккомпанемент – это сопровождение музыкального произведения

- Какие инструменты могут быть аккомпанементом?

- Молодцы!

- Чтобы узнать о чём мы с вами будем говорить сегодня, вам нужно разгадать ребус

- Что у вас получилось?

- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о символах России.

- Предположите, какую цель мы можем поставить на уроке?

- Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с символами России и выучим гимн РФ

-Здравствуйте

 

 

 

- дают варианты ответа

 

 

 

-дают варианты понятия

 

 

 

 

 

- перечисляют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Символы России

 

 

- предполагают

Умение осуществлять коммуникацию со сверстниками и одноклассниками(к)

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;(л)

 

Умение планировать, определять цели обучения(р)

 

 

2.       

 - Ребята, какие символы России вы уже знаете?

На доске появляются герб, флаг и гимн

- Знаете ли вы, что такое гимн?

- Гимн – это музыкальный символ нашей Родины. В гимне автор изобразил все просторы и мощь нашей страны.

Можно сказать, что гимн это главная песня страны.

- А можете сказать почему?

-Правильно, гимн исполняется на особых торжественных мероприятиях

- Ребята, а как нужно слушать гимн?

- Гимн слушают и исполняют стоя, в знак уважения к своей стране

- В какой республике мы с вами живём?

- Как вы думаете, если ли у РК свой гимн?

- Как у страны, у нашей республики есть свой гимн. Давайте встанем и прослушаем небольшой отрывок.

- Автором гимна РК является наш земляк Виктор Алексеевич Савин (показываю портрет)

(Слушаем гимн РК)

- А теперь давайте прослушаем гимн России

(Слушаем гимн России)

- Присаживайтесь

- Автором гимна России является Сергей Владимирович Михалков (показываю портрет), а музыку сочинил Александров Александр Васильевич ( показываю портрет). Родился он в крестьянской семье. В 9 лет уже пел в хоре. Когда вырос стал педагогом в Московской консерватории, высшем музыкальном учебном заведении. Затем в 45 лет создал свой ансамбль, с которым гастролировал по стране даже во время Великой Отечественной войны

- А теперь давайте, ответим на несколько вопросов

- Какое настроение было у мелодии?

 

- Как двигалась мелодия? Попробуйте нарисовать линию движения мелодии рукой

- Ровный или неровный был ритм? Давайте проголосуем, кто был прав, объясните почему ровный

- Тихо, громко или умерено играла музыка?

- Звучал голос или инструмент?

 - Молодцы

 - Герб, флаг и гимн

 

- Отвечают

 

 

 

 

 

- Стоя

- Коми

- Предполагают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- величественное, гордое, смелое, уверенное, отважное

- скачкообразно

- ровный

- умеренно и громко

- и голос и инструмент

Умение осуществлять коммуникацию со сверстниками и одноклассниками(к)

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям(пр)

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности(л)

 

 

 

- Сейчас мы с вами приступим к разучиванию гимна

- Давайте посмотрим на текст гимна и прочитаем первый куплет

- Теперь давайте пропоём этот куплет под фонограмму, но сначала тихо, а уже во второй раз громко

- Сейчас исполним первый куплет ещё раз

- Молодцы

- Теперь давайте сначала прочитаем припев, затем исполним сначала тихо, потом громко

- А теперь давайте исполним первый куплет и припев

- Хорошо получается петь, продолжаем в том же духе

- Переходим ко второму куплету, сначала прочитаем его, затем споём тихо, потом громко, а затем вместе с первым куплетом и припевом

- Молодцы.

- Разучиваем третий куплет

- А теперь давайте красиво встанем и исполним гимн полностью

- Отличный хор у нас получился.

 

Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;(р)

 

 

3.       

 Вывод: С каким символом Росси мы сегодня познакомились?

А кто запомнил, что такое гимн?

О каких гимнах мы сегодня говорили?

Чем занимались на уроке?

Вы огромные молодцы, спасибо за урок, мне было приятно с вами поработать. Помните, что гимн знать необходимо, и вы ещё не раз услышите его.

До свидания

-Гимном

-Отвечают на вопрос

- РФ и РК

- Разучивали гимн РФ

Умение осуществлять коммуникацию со сверстниками и одноклассниками(к)

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;(л)

Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;(р)

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Ход урока: Этапы

Ход урока: Этапы

Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о символах

Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о символах

Как двигалась мелодия? Попробуйте нарисовать линию движения мелодии рукой -

Как двигалась мелодия? Попробуйте нарисовать линию движения мелодии рукой -

собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;(р)

собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;(р)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021