Конспект урока по музыке во 2 классе на тему "Может ли музыка что-нибудь изображать?"
Оценка 4.6

Конспект урока по музыке во 2 классе на тему "Может ли музыка что-нибудь изображать?"

Оценка 4.6
docx
17.01.2021
Конспект урока по музыке во 2 классе на тему "Может ли музыка что-нибудь изображать?"
музыка может ли музыка что-то изображать.docx

министерство образования, науки и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

урока музыки

 

 

 

Студентки 341 группы

Социально – педагогического отделения

Пантюховой Марии Андреевны

Место проведения урока:

Школа № 1, класс 2 «» (каб.№  )

Дата проведения урока:

 

 

ФИО учителя школы:

 

Допуск к проведению занятия:

 

___________________________

ФИО преподавателя – консультанта:

Безродная Елена Алексеевна

 

 

 

 

 

 



Сыктывкар, 2019 год.

Технологическая карта урока музыки

 

Тема урока

Может ли музыка что-нибудь изображать?

Педагогические цели

Содержательная: способствовать формированию умения слышать; показать обучающимся, что музыка изображает различные звуки, шумы, движение и т.д;

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Тип урока

Открытие нового знания.

Задачи:

Предметные

1)      Различать различные чувства, эмоции в музыке.

2)      Познакомить детей с информацией о композиторе М. И. Глинка.

3)      Познакомить детей с музыкальным произведением «Попутная песня» М. И. Глинки.

4)      Способствовать  развитию мышления, внимания, памяти.

5)      Прививать художественно-эстетический вкус.

6)      Разучить песню «Карусель» Д. Б. Кабалевского .

Личностные

1)Способствовать проявлению эмоционального отношения к искусству

2)Воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству

Метапредметные

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; планировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии с учителем и сверстниками; развивать умение вести диалог, слушать и понимать собеседника.

Основное содержание темы, понятия и термины

Песня.

Песня «Попутная песня» М. И. Глинки.

Образовательные ресурсы

 

Интернет-источники.

Музыкальный материал

 

·         Песня «Попутная песня» М. И. Глинки.

·         Песня «Карусель» Д. Б. Кабалевского.

·         Песня «Полюшко» К. Л. Книппера.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Методы и приемы

предполагаемые ответы

осуществляемые действия

формируемые умения

Организационный этап с мотивацией

-         Здравствуйте, ребята, садитесь. Ребята, я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно его послушайте.

На уроке будь самостоятельным,

Будь спокойным и внимательным.

Слушай, не перебивая.

Говори все четко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

-         Ребята, какие правила поведения вы услышали?

 

-         Верно. Запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы вы могли открыть для себя новое знание.

- Здравствуйте!

 

 

 

 

 

Дети слушают.

 

 

-Быть самостоятельным, внимательным, спокойным на уроке, слушать учителя, не перебивать, говорить четко и внятно, если хочешь ответить, надо поднять руку.

Приветствуют учителя и одноклассников

 

Организуют свое рабочее место

 

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

Актуализация знаний.

Выход на тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи.

-         Для того чтобы узнать новое, что нужно сделать?

-         Что музыка может выражать?

 

 

 

-         А именно какие? Приведите примеры.

-         Что она может рисовать?

-         Вы слушали пьесы, в которых композитор уже в названии определяет настроения, выраженные в музыке. Кто помнит названия и их композиторов?

-         Значит, какой вывод мы можем сделать?

-         Всякая музыка имеет свой характер. Он зависит от того, о чем эта музыка рассказывает. Если это песня, слова помогают понять музыку.

 

-         А как вы считаете, может ли музыка что-нибудь изображать?

-         Итак, вам необходимо будет определить самостоятельно, прослушав музыкальное произведение,  в котором нужно будет определить, может ли музыка что-либо изображать или всё же нет.

 

-         Но прежде чем прослушать, необходимо познакомиться с творчеством композитора нового произведения.

- Повторить пройденный материал.

- Разные настроения человека, его переживания, чувства.

- Нежность, веселье, грусть, тревогу и т.д.

- Портреты людей.

- «Веселая. Грустная» Л. Бетховена, «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И.Чайковский.

 

- Затрудняются ответить.

Слушают учителя

 

Включаются в диалог

 

 Делают выводы

 

 

Называют тему урока

Познавательные: осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно строят ответы на них.

Коммуникативные: высказывают своё мнение; владеют диалогической формой речи.

Метод музыкального обобщения

Этап открытия нового знания

1)Вступительное слово

- Сегодня я хочу познакомить вас с замечательным композитором Михаилом Ивановичем Глинка.

 

- Ребята, рассмотрите внимательно на портрет Михаила Ивановича, постарайтесь его запомнить. Вам представлен известный выдающийся русский композитор. Возможно любимый у кого-то из вас, кто слышал уже много его произведений.

- Ребята, это великий русский композитор Михаил Иванович Глинка. Михаил Иванович родился в небольшой деревне. Говорят, что при рождении Михаила, возле его дома всё утро пели соловьи. С ранних лет он проявлял интерес к музыке. Мишу воспитывали мама и бабушка. Еще будучи маленьким ребенком, он учился игре на скрипке и фортепиано. Всему этому обучила его первая учительница Варвара Фёдоровна Кламмер. Миша пел и играл не только русские песни, но и итальянские, и этому его научила тоже его первая учительница. Уже в 13 лет Миша поступил в Благородный пансион, где и получил музыкальное образование.

Промежуточная рефлексия по биографии композитора

- Ребята, теперь давайте проверим, как же вы запомнили из детства композитора. Я буду зачитывать вам высказывания. Если вы с ним согласны, поднимайте голубую карточку, которая лежит на ваших партах; а если не согласны, то красную. Готовы?

1.Михаил Иванович Глинка – русский композитор (голубая карточка)

2. Михаил Иванович родился в Москве (красная карточка).

- Да, ребята, это неверно. А где же он родился?

3. Мишу воспитывал отец.(красная карточка)

- А кто же занимался воспитанием Миши?

4. Его первую учительницу звали Варвара Фёдоровна Кламмер. Она обучила маленького Мишу играть на скрипке и фортепиано, и петь песни на итальянском языке.(голубая карточка)

5. В 16 лет Миша поступил в Благородный пансион, где и получил музыкальное образование. (красная карточка)

- Ребята, с чем вы не согласны?

- Ребята, что посоветуем тем, кто несколько раз поднимал не ту карточку, которую нужно?

 

- Хорошо. Молодцы! Запомните информацию о композиторе.

- На сегодняшнем уроке, ребята, мы с вами познакомимся с замечательным музыкальным произведением  М. И. Глинка.

 

- Мы сегодня прослушаем с вами песню М.И.Глинка.
- Постарайтесь увидеть в этой музыке что-то, и затем попробуйте объяснить как музыка вам об этом рассказала.
Прослушивание музыкального произведения М. И. Глинка «Попутная песня».

- О чём поётся в песне? (о пароходе, народе, о том каков путь на поезде, пароходе)

- Верно, эту песню композитор М.И. Глинка назвал «Попутная песня».

- Какое настроение выражает музыка?

- Почему музыка выражает бодрое настроение?      

- Как вы поняли, что идёт движение поезда?

- Какой ритм?
- Какой темп музыкального произведения?
- В каком ладу звучало произведение?
- Давайте прослушаем ещё одно муз произведение другого композитора Л. К. Книппера.

Прослушивание музыкального произведения «Полюшко» Л. К. Книппера.

- О чём поётся в песне? (О полюшке)
- Верно, эту песню композитор Л. К. Книппер назвал «Полюшко».
- Какое настроение выражает музыка? (бодрое)
- Почему музыка выражает бодрое настроение? (потому что музыка рисует солдатов)
- Что делают солдаты? (скачут на конях домой с победой)
- Как вы поняли, что бойцы двигаются? (музыка сначала звучит тихо, потом чуть громче, очень громко – конница проходит мимо нас и удаляется – звучит опять тихо и замирает)
- Как вы думаете, что изображает музыка? (цокот копыт, приближение и удаление конницы)
- Давайте изобразим цокот копыт постукиванием (клавесами, палочками, пальчиками по кулачку).
- Как начнём исполнять? (Очень тихо)
- Почему? (конница двигается издалека, поэтому музыка звучит тихо)
- Слушайте внимательно музыку и меняйте динамику (громко – тихо) в соответствии с характером музыки.

- Итак, мы выявили, что музыка изображает движение скачущей конницы и очень выразительно украсили музыку своим аккомпанементом.
- А теперь взгляните на картины художника Митрофана Борисовича Грекова. Сравните их. Что изображено на 1-ой картине? (скачущая конница)
- А на 2 – ой? (Конница стоит на месте)
- Да, но чем отличаются эти иллюстрации? (На одной изображено движение конницы, а на другой – статика, конница не движется, стоит на месте)
- А может ли музыка изобразить стоящую на месте конницу? (нет)
- Значит, какой вывод мы должны сделать по двум прослушанным произведениям? (Музыка может изобразить только картину в движении, а изобразить стоящую на месте конницу например, музыка не может)

Выход на тему и задачи урока.
-Итак, предположите какая же была тема нашего урока? (Появляется на доске. Может ли музыка что-нибудь изображать?)
- А какие задачи мы с вами поставили? Что должны были выполнить сегодня на уроке?

Вывод по музыкальному произведению.

-С какими произведениями познакомились?

- Что хотел авторы донести до нас своим музыкальным произведением?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Он родился в деревне.

- Воспитанием Миши занимались его мама и бабушка.

 

 

- Он поступил в пансион в 13 лет.

- Посоветуем им быть более внимательными, слушать, что говорит учитель и не отвлекаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Бодрое, мужественное.

- Музыка сначала звучит громко и быстро говорит о том, что поезд в пути, куда-то мчится ,

- Ровный.

- Быстрый.

- Минор.

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 



 

 



 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в диалоге

 

Узнают о жизни композитора

 

Определяют название музыки

 

Смотрят видеоролики

 

Анализируют звучание

 

Разучивают песню

 

 

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Умеют анализировать.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других;  

Регулятивные: Понимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют её решение под руководством учителя. 

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

 

 

Метод рассуждения

 

Метод

 наблюдения за музыкой

 

Метод создания обстановки эмоционального восприятия музыки

 

 

Наглядный и слуховой показ

 

Метод стилеразличения

 

Метод создания композиций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап первичного закрепления знаний

- Сейчас мы прослушаем другое произведение - это песня.

- Ребята, кто из вас когда-нибудь с друзьями катался на карусели?

- Какие карусели вы знаете?

- Как двигаются карусели? (Сначала медленно набирают ход, потом быстрее, совсем быстро, а потом замедляют движение и останавливаются)

- Давайте послушаем песню Д.Б. Кабалевского «Карусель». Обратите внимание, кто катается на карусели, что выражает и изображает музыка

- Какие животные были на карусели? (перечисляют)

- Что вам подсказала музыка, с каким настроением катались звери на карусели? (весело, радостно, с удовольствием)

- А что музыка изображала? (Движение карусели, ускорение и замедление её)

- Верно, через звучание самой музыки передается ощущение закручивающейся, ускоряющей бег карусели, и когда песня завершается, движение замедляется, словно карусель останавливается.

- Взгляните на рисунок. Кого вы там видите? (Медведь, газель, обезьянка, серый кот, носорог пузатый, толстокожий бегемот, верблюд горбатый, волк, дикобраз, белка)

- Давайте с вами разучим и исполним песню (разучивание и исполнение)

Закружись, ты, карусель,

Загуди шарманка!

Я – медведь, а я – газель,

А я – обезьянка!

А за нами – серый кот,

Носорог пузатый,

Толстокожий бегемот

И верблюд горбатый.

Скачет волк и дикобраз,

Белка проскакала –

Прокружилась сорок раз –

Начинай сначала!

 

- Что выражает музыка в песне «Карусель»? (радостное настроение катающихся).

 

- А что изображает музыка? (Движение по кругу с ускорением и замедлением)


- Кто был самым внимательным и заметил, в чем же особенность нашей песни?

-Итак, начнем, встали красиво, дружно.
- Какие киты музыки даны в произведении?

-         Внимательно прочтите текст про себя ещё раз.

-         Что не получилось при пении?

 

4) Исполнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нечеткая дикция, кричали, а не пели, пели неслаженно.

Слушание музыкальных произведений

Регулятивные: Понимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют её решение под руководством учителя. 

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания:

 

Метод музыкального обобщения

 

 

Итог урока. Рефлексия.

1)       Итог урока

-         Что нового вы сегодня узнали?

-         Какое открытие для себя сделали?

-         Может ли музыка что-нибудь изображать?

-         С каким музыкальным произведением познакомились?

-         Кто композитор данного музыкального произведения?

2)       Рефлексия

-         Рефлексия деятельности.

 

                   

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07e5/000858cc-a8afb9d2/img31.jpg

-         Домашнее задание

 

 

 

 

Подводят итог урока

 

Участвуют в диалоге

 

 

Оценивают собственный результат работы на уроке

Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса

 

 

Регулятивные: оценивают результат работы, осознают качество и уровень усвоения

 

Коммуникативные:

владеют диалогической формой речи.

 

Метод обобщения

 

Метод перспективы и ретроспективы

 


 

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Технологическая карта урока музыки

Технологическая карта урока музыки

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Этап открытия нового знания 1)Вступительное слово -

Этап открытия нового знания 1)Вступительное слово -

Прослушивание музыкального произведения

Прослушивание музыкального произведения

А теперь взгляните на картины художника

А теперь взгляните на картины художника

Давайте с вами разучим и исполним песню (разучивание и исполнение)

Давайте с вами разучим и исполним песню (разучивание и исполнение)

Домашнее задание

Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021