Предмет - обществознание |
Класс -7 |
||||
Тема урока – Деньги, их функции |
|||||
Тип урока: Урока «открытия» нового знания |
|||||
Цель урока – сформировать у учащихся представление о деньгах, выполняемых ими функциях, продолжить развитие УУД в соответствии с запланированными предметными, метапредметными и личностными результатами |
|||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||
- смогут дать определение понятиям «деньги», «эквивалент»; - познакомятся с историей возникновения денег; -назовут основные функции денег; - смогут приводить примеры функций денег
|
Регулятивные УУД: - примут участие в целеполагании и планировании собственной деятельности на уроке; -осуществлять контроль; Познавательные УУД: - продолжат развитие навыков нахождения информации в тексте, работы с художественными изображениями; -научатся вести самостоятельный отбор информации, преобразовывать ее; Коммуникативные УУД: - смогут вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; -умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи. |
Личностные УУД: - проявят интерес к поставленной проблеме, готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя; -смогут ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе; -научатся уважительно относиться к деньгам, разумно тратить деньги.
|
|||
Словарь урока: деньги, эквивалент, функции денег |
|||||
Технические средства обучения: - Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2018. - презентация на тему «Деньги и их функции» - карточки с заданиями для групп - деньги, монеты |
|||||
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
1 этап. Орг. момент(1 мин.) |
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя для совместной деятельности |
||||
2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации) (2мин) |
1.Сами не годны, но всем нужны 2.Ну что сказать
о первом слоге Второй же слог –
спросите маму И что за слово
вышло тут? "Нажить много денег - храбрость;
сохранить их - мудрость, а умело расходовать - искусство."
|
отгадывают загадку
формулируют тему урока записывают ее в тетрадь
|
|||
3 этап. Целеполагание и планирование (1-2 мин.)
4 этап. Актуализация знаний (2-3 мин.) |
-Сформулируйте цель и определите план урока. План урока: 1.Когда появились первые деньги. 2.Функции денег. 3.Виды денег.
Ребята, у кого есть кошелек? Кто точно знает, какая сумма там находится? У кого есть копилка? Кто хочет, чтобы копилка постоянно пополнялась? Значит наша тема касается всех без исключения, и ее надо изучать. Какие ассоциации у вас возникают при слове «деньги»?
|
участвуют в постановке целей, в планировании деятельности на уроке
Отвечают на вопросы
Приём “Корзина чувств”(на доске вывешивается слово “Деньги”, а учащиеся подходят и дописывают к нему свои чувства. Например, торговля, богатство, магазин, копилка и нищета, голод ) |
|||
5 этап. (20 мин.) «Открытие» нового знания (изучение новой темы) .
|
Еще в древнейшие времена существовал бартер. -Что это такое? -Приведите примеры? Но всегда ли участники сделки были заинтересованы в товарах друг друга? (наверное, не всегда). Поэтому можно сделать вывод что, бартер обладал многими недостатками. И решение, в конце концов, было найдено. Тот же топор можно было сначала обменять на товар - посредник, а потом уже этот товар – на нужную вещь. Этот товар – посредник выступал в роли эквивалента. Запишите новое понятие в тетрадь: Эквивалент – нечто равноценное, равнозначащее, равновесное, равносильное другому, полностью заменяющее его. Из слов составьте определение и назовите, значение какого термина оно раскрывает (роль, обмен, товар, всеобщего, эквивалент, при, выполняющий). Задание выполняется путем перемещения слов. Учащиеся определяют, что это термин «Деньги» – особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров. Задание: чтение пунктов в учебнике «Как изменялись деньги».Ответы на вопросы"Верю- не верю" работа в парах 1. Самые первые русские деньги ходили на четырёх ногах, мычали и блеяли. 2. Первые металлические деньги на Руси появились в 12 веке? 3. Слово «монета» происходит от имени богини Юноны Монеты? 4.Термин деньга связан с монгольским завоеванием? 5.Слово РУБЛЬ происходит от глагола «рубить». 6. Изображение на монетах всадника с копьем, дали название – КОПЕЙКА. 7.Первые бумажные деньги в России появились при Петре 1? 8. Бумажные деньги назывались ассигнации ?
Физминутка Мы старались, мы учились. Деньги меняли свое обличие, но всегда сохраняют свои функции. Задание: чтение пункта «Функции денег» Функции денег. А какие же функции выполняют деньги, мы узнаем, прочитав текст параграфа. Задание – прочитать текст параграфа стр. 106 -108 и составить схему (таблицу) «Функции денег». Работа в группах 1. Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою куртку. (Мера стоимости) 2. Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какому-то мальчишке. (Средство обращения) 3. «Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево. (Средство накопления) 4. Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль. (Мировые деньги) 5. Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление. (Средство платежа) Работа в группах с вещественным источником. Анализ монет. Учитель поясняет, что существует специальный язык монет: Аверс - лицевая сторона монеты. Реверс – оборотная сторона монеты. Легенда – надпись на монете. Номинал – официально объявленная стоимость монет, ценных бумаг, бумажных денег, банкнот. Учитель: – У вас на столе лежат российские деньги. Давайте рассмотрим их. 1.Определите какие купюры являются фальшивыми, а какие нет? 2.Как вы это определили? Ребята, хочу обратить ваше внимание, что статья 186 Уголовного Кодекса РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 8 лет за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных банковских билетов Центрального банка РФ. Поэтому купюры делают из специальной бумаги, покрывают специальной краской, наносят водяные знаки, чтобы купюры были отличимы, то есть их трудно подделать и легко узнать. |
Отвечают Бартер – это обмен товара на товар.
Записывают понятия в тетрадь
Читают, аргументируют ответ.
Выполняют физминутку
Называют виды, записывают в рабочую тетрадь
Читают и работают по карточкам в группах
рассматривают монеты
рассматривают настоящие деньги и купюры, не являющиеся платежными средствами, отвечают на вопросы.
|
|||
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (Закрепление) (5 мин.) |
Перед окончанием нашего урока давайте устроим веселую минутку Муха
по полю пошла, Продолжите предложение: 1. Кем стала муха? (Предпринимателем) 2. Почему в её кафе много клиентов? (Цены приемлемые) 3. Как узнали клиенты об открытии кафе? (Прочитали вывеску) 4. С какой целью муха открыла кафе? (Заработать деньги) Что такое деньги, эквивалент? Какие функции выполняют деньги? Вернемся к эпиграфу урока. Как можно объяснить эти слова? "Нажить много денег - храбрость;
сохранить их - мудрость, а умело расходовать - искусство."
|
слушают, отвечают на вопросы
|
|||
7 этап. Рефлексия и оценивание 3-5 мин.)
|
Подумайте и ответьте: · Что я узнал нового? · Какие вопросы появились? · Что захотелось узнать? · Что оказалось трудным для понимания? · Что понравилось/не понравилось на уроке? Оцените свою работу и работу одноклассников на уроке Домашнее задание: Параграф 13 , задания в классе и дома №3,7 письменно. Для любознательных :1. Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах. 2. Подготовить презентацию «Интересные факты про деньги». |
Отвечают на вопросы
Дают оценку работе на уроке
Записывают в дневник домашнее задание
|
|||
Анализ работы на уроке
Цель урока – сформировать у учащихся представление о деньгах, выполняемых ими функциях, продолжить развитие УУД в соответствии с запланированными предметными, метапредметными и личностными результатами
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Деньги, их функции», раздел «Человек в экономических отношениях».
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-практической:
На этапе мотивации к учебной деятельности настроила учеников на продуктивную работу, постаралась снять нервное напряжение.
На этапе актуализации знаний использовала фронтальное повторение изученных тем.
На этапе формирования нового знания была создана проблемная ситуация, выход из которой предложили сами ученики.
На этапе применения новых знаний осуществлялась устная и письменная практическая работа.
На этапе включения в систему знаний сочеталась самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой по эталону.
На этапе рефлексии учебной деятельности ребята самостоятельно оценили свою работу на уроке.
На всех этапах урока старалась, чтобы ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Учебное время на уроке старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнен, считаю, что поставленные цели и задачи урока достигнуты. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими действиями. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования семиклассников, соответствовал их жизненному опыту.
На уроке использовала современные образовательные технологии – проблемно-диалогические.
Использование наглядных пособий на протяжении всех этапов урока позволило мне успешно реализовать все поставленные задачи урока.
Применяю поисковые и исследовательские методы обучения, современные наглядные средства обучения, учу добывать информацию из учебника, дополнительных источников, переводить информацию из одного вида в другой. Уровень самостоятельности обучающихся при решении дидактических задач урока достаточно высок. Характер самостоятельной учебной деятельности репродуктивный, творческий. В практической части урока преобладают задания репродуктивного характера: анализируй, докажи, найди информацию.
Заявленных целей и поставленных задач проведённый урок достиг. Подбор заданий к каждому этапу урока помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников седьмого класса.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.