Конспект урока по обществознанию в 7 классе по теме "Права ребенка и возможности их защиты"
Оценка 4.7

Конспект урока по обществознанию в 7 классе по теме "Права ребенка и возможности их защиты"

Оценка 4.7
docx
30.05.2024
Конспект урока по обществознанию в 7 классе по теме "Права ребенка и возможности их защиты"
Права ребенка и возможности их защиты.docx

Класс: 7

Тема: Права ребенка и возможности их защиты

Цель:

-расширение знаний об  основных правах ребенка и формах их защиты;

- развитие умения извлекать информацию из источников; выражать и защищать свою точку зрения;

- воспитание правовой культуры обучающихся.

Иллюстрации: https://lesson.edu.ru/lesson/cc51f673-6013-4504-ab6d-c6d60cba0482

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент

 

2. Актуализация знаний.

Беседа по вопросам:

- Какие группы прав гражданина закреплены в РФ? Приведите примеры прав по их принадлежности к определенным группам.

 

 

- Назовите конституционные обязанности гражданина  РФ. Почему важно выполнять их?

 

3. Освоение  нового материала:

Кого по законам РФ называют ребенком? (лицо, не достигшее 18 лет)

Как вы думаете какую тему мы будем сегодня изучать? (постановка темы, цели урока)

 

3.1. Права ребенка.

Итак, лицо, не достигшее 18 лет- несовершеннолетний.

Малолетний- по гражданскому и семейному праву Российской Федерации это несовершеннолетний, не достигший 14 лет.

 

Объяснение учителя, что такое имущественные и личные неимущественные права.

Работа с текстом (учащимся раздается материал).

 

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которая сегодня является международным законом.

СССР ратифицировал данную Конвенцию 13 июня 1990 года, Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года.

Конвенция о правах ребенка закрепляет равные права детей и подростков, не достигших 18 лет: право на жизнь и развитие, право на спокойное детство и на защиту от насилия, право быть уважаемым за свой образ мыслей. В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка.

Конвенция ООН о правах ребенка состоит из 54 статей. Все они одинаково важны и действуют как в мирное время, так и во время вооруженных конфликтов.

Основные 12 статей «Конвенции о правах ребенка»:

·         Право на жизнь

·         Право на имя при рождении

·         Право на медицинскую помощь

·         Право на образование

·         Право на отдых и досуг

·         Право на индивидуальность

·         Право свободно выражать свои взгляды

·         Право на специальную охрану и защиту 

·         Право на заботу и воспитание родителями

·         Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

·         Право на защиту своих прав и законных интересов родителями

·         Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

 

Вопросы по тексту:

·         Что закреплено в конвенции?

·         Приведи примеры из истории, когда нарушались права детей (положение детей в концентрационных лагерях во время Второй мировой войны, теракт в Беслане и др.)

 

Обсуждение ответов.

Проведение динамической паузы:

Кто считает, что такие случаи недопустимы? Поднимите обе руки! Скрестите руки перед собой в знак протеста против таких случаев.

3.2. Защита прав ребенка(объяснение учителя):

-защита со стороны государства через деятельность  правоохранительных органов (примеры),

-обязанности родителей по осуществлению защиты прав ребенка,

-защита прав детей, оставшихся без попечения родителей:

       -усыновление(удочерение)- принятие ребенка в семью на  правах родного ребенка. Производится судом по заявлению усыновителя с учетом интересов ребенка, с 10-летнего возраста учитывается мнение ребенка;

      -опека устанавливается над ребенком , не достигшим 14 лет. Опекуны совершают сделки от имени малолетних;

      -попечительство устанавливается над ребенком в возрасте с 14 до 18 лет. Попечители дают (не дают) согласие на совершение сделки  несовершеннолетними;

       - приемная семья берет на воспитание ребенка. Дети сохраняют право собственности на имущество родителей.

 

4. Применение знаний в том числе в новых ситуациях. Выполнение задания:

Маша — пятилетний ребенок. Она живет с родителями, которые содержат ее на собственные доходы. 

 

·         Какие права Маши описаны в задании?

·         К какой категории прав ребенка относится каждое из этих прав?

·         Какие еще имущественные права имеет Маша?

·         Какие еще личные права имеет Маша?

·         Маша имеет право на отчество? 

 

5.Закрепление изученного на уроке

Тест"Да"-"Нет"

1. До 6 лет ребенок не обладает дееспособностью (да)

2. С 10 лет ребенок дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью (да)

3. В 16 лет ребенок переходит из категории малолетних в категорию несовершеннолетних (нет)

4. С 14 лет ребенок обладает личными неимущественными правами (нет)

5. Ребенок с рождения имеет права на  имя, фамилию (да)

 

6. Постановка домашнего задания: параграф 17, задание 3 письменно, дополнительно з.4


 7.  Рефлексия деятельности: "Мусорное ведро", "Чемодан" или "Мясорубка"?

 

 

 

 


 

Класс: 7 Тема: Права ребенка и возможности их защиты

Класс: 7 Тема: Права ребенка и возможности их защиты

Работа с текстом (учащимся раздается материал)

Работа с текстом (учащимся раздается материал)

Применение знаний в том числе в новых ситуациях

Применение знаний в том числе в новых ситуациях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2024