Конспект урока по обучению грамоте 1 класс. Буква Т. Звук [т] [т']
Оценка 4.7

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс. Буква Т. Звук [т] [т']

Оценка 4.7
docx
13.06.2020
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс. Буква Т. Звук [т] [т']
конспект урока Буква Т.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 23» МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект урока по обучению грамоте.

Тема урока. Звуки [т], [т’].Буква Т

        Составитель: Сидоренкова Л.Г.,  учитель начальных классов  высшей квалификационной категории

Тема

урока. Звуки [т], [т’].Буква Т

Тип урока

Открытие нового знания

Цель

Познакомиться со звуками  [т], [т’], буквой Т.

Предметные результаты:

познакомится со звуками [т], [т,] и обозначением их на письме с помощью буквы Т, с местом буквы Т на «ленте букв»;

 научится характеризовать звуки [т] и [т,]; находить эти звуки в звуковой схеме, читать слоги и слова с буквой Т, печатать строчную т и заглавную Т по образцу;

совершенствует устную речь в ходе урока, при ответе на вопросы и здания.

Формы работы:

индивидуальная, фронтальная.

Ресурсы:  азбука В.Г. Горецкий 1ч., карточки для индивидуальной работы, плакаты с буквой Тт, карточки для чтения, бумажное пособие (игра «Птички»), карточки с заданием для закрепления, тетрадь по печатанию, пенал.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся. Наглядность

1 этап. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по стране «Азбука». Посмотрим на  карту нашего города.

- Что  мы видим на нашей карте?   

- Все домики одинаковы?

- В чем разница?

- Чтобы продолжить наше путешествие, нужно вспомнить, на всех улицах  нашего города  мы побывали на прошлых занятиях.

слайд 1

 

 

- Какие буквы мы с вами уже прошли?

- Какую букву мы прошли на прошлом уроке? 

- Правильно, вот она у нас в домике обведенная в кружочек.  Это значит здесь мы тоже были в гостях.

 

 

слайд 2 

 

Индивидуальная работа: ( у 5 детей карточки)

Карточка № 1    Носик, Конус, Уксус, Скука, Сник, осинка

Карточка № 2    У Сани конус. У Сони косы. А у Нины санки и сок.

Карточка № 3    У сосны сук. Сосна у окна. У сосны Ника, а у Ники сани.

На парте у М.., П… и С… лежат карточки.

Задание: Сделайте разметку, прочитайте по ней, затем целым словом. Прочитай для класса. Объясни значение слов.

 

- Ю.. и В.. сегодня будут  моими помощниками.

- Вы уже хорошо читаете. Вам надо будет приготовиться прочитать интересный рассказ правильно, громко, выразительно. Этот рассказ понадобиться нам в ходе урока.

Карточка № 4

Карточка № 5

Карточка №4

Тигр

Тигр – это самая крупная дикая кошка. Длина его тела около 3 метров, масса до 250 кг. Живут тигры в Азии. Красно-оранжевая  окраска тела с тёмными полосами, позволяет хорошо маскироваться. Это красивый и ловкий зверь.

Тигр прекрасный охотник, быстро бегает, хорошо плавает. Его любимая добыча – олени, дикие кабаны, антилопы, косули. В его острые когти может попасть даже медведь.

Не любят тигры сильную жару. Большую часть дня проводят в густых травах или купаются в водоёмах.

Тигр занесён в Красную книгу. Охота на него запрещена.

 

 

 

 

 

 

слайд № 6

Карточка № 5

Тля

Тля-это маленькое насекомое. Тело тли длиной всего лишь 6мм (миллиметров), но такая малявка способна причинить много вреда растениям. Тля живет и размножается на деревьях и других растениях. Эти маленькие насекомые едят листья, фруктовые деревья, цветы, овощи, стебли и корни.

У тли очень сильный рот и хоботок. Так, вредная тля впивается своим хоботком в растения и выпивает из него соки. Растение погибает.

Тело тли выделяет сладкую жидкость. Эту жидкость называют «медвяной росой. Ее любят муравьи.

слайд № 7

2) Фронтальная работа.

- А пока дети готовятся, мы с вами поиграем с предметными картинками.

Игра «Назови слово»

- Объясни значение каждого слова.

- Какой звук встретился в каждом слове?

- Кто может сказать, с какой буквой мы будем знакомиться сегодня?

 

Слайд № 3

3) Проверка индивидуальной работы.

Комментарий чтения:

·         разметка

·         правильность

·         способ

·         выразительность

- Разметка сделана правильно. Ошибок при чтении не было. Каждое слово перечитывалось целиком.

слайд № 5

2 этап. Изучение новой буквы

 

1.Выделение новых звуков.  (работаем всем классом)

- Продолжаем наше путешествие. Сегодня мы заселим ещё один домик. Ю.. нам прочитает рассказ про первого жильца. Послушайте внимательно и ответьте на вопросы.

¾    Где живёт тля?

¾    Чем питается?

¾    Что выделяет тело тля? Как она называется?

 

- Разделим слово тля на части.

- Новый звук находиться в первой части. Назовите этот звук. Какой это звук? Дайте звуку характеристику. Обозначим в схеме.

- Это первый звук в домике.

 

На деревьях

Листьями, фруктовыми деревьями, цветами, овощами, стеблями, корнями.

Сладкую жидкость. Медвяная роса.

Слайд № 8

Т-ля

Неполная схема:

 


Звук находится в первой части. Звук [т] Согласный, твёрдый, глухой

 

- Слушаем второй рассказа. Его прочитает В…

-Что узнали про тигра?

- Делим в воздухи слово тигр на части.

- Новый звук находится в первой части. Есть ли в этой части гласный?

- Какой, назовите.

 

- Какой звук стоит перед ним? Назовите этот звук. Какой это звук? Дайте звуку характеристику. Обозначим в схеме.

- Это второй звук в домике

- Сравните 2 выделенных звука.

 

 

 

 

 

 

Тигр- крупная дикая кошка, весом до 250 кг. Любимая еда: олени, дикие кабаны, антилопы, косули. Не любят жару. Занесен в Красную книгу.

Слайд № 9

 Ти-г-р

Неполная схема:

 

 


Звук находиться в первой части. Звук [т’]. Согласный, мягкий, глухой.

 

Первый звук [т] – твёрдый, второй звук [т’]- мягкий.

 

 

 

 

 

2. Обозначение звуков буквой.

- Звуки [т] и [т’] обозначаются буквой Тт «тэ».

- Давайте  рассмотрим эту букву. На что она похожа?
                                                                                           Молоток стучит: “Тук-тук!
                                                                                                   Букве Т я старый друг”.
                                                                                                                 ***
                                                                                          На антенну Т похожа 
                                                                                          И на зонт как будто тоже.

- Кто видит, кто покажет печатную строчную букву т?  Печатную прописную (заглавную)?

-  Какую букву я показываю?

- Зачем нужна заглавная буква?

- Весёлый поэт сочинил стихотворение про букву Т, послушайте.

Топот лап заполнил лес:
Таракан на Тыкву влез,
Тигр Тыкву в зубы взял,
По Тропинке пошагал,
А за ними оленята
И пятнистые Телята
Птиц везут на голове,
Трактор едет по Траве.
И Трещит из Тучи гром:
- Вон гнездо, и буква в нем!

- Что в нем необычного.

 

- Она похожа на молоток, антенну.

Письменную строчную букву т, письменную заглавную.

- Заглавная буква нужна, чтобы писать имена, города,  начало предложений.

Посмотрите букву на рисунках весёлого художника.

- Наша буква Т будет жить на нижнем этаже, там где живут глухие звуки.

- Сейчас мы с вами будем печатать букву в тетради. Сначала посмотрим,  как правильно она пишется (эл. пособие к азбуке Горецкого)

Посмотрите на доску. Буквы Т и т будем печатать вот так:

Заглавная буква печатается посередине,  высотой в две клетки, шапочка буквы Т печатается длиной в 1 клетку. Проводим линию по середине  клеток сверху вниз, затем в верху начинаем печатать шапочку буквы Т,  проводим линию длиною в 1 клетку, так что бы она находилась по середины первой линии.

- Теперь будем печатать строчную букву т. Высота строчной буквы 1 клетка, она у нас будет занимать 1 клетку. Начинаем печатать на середине клетки. Проводим линию сверху вниз длиной в 1 клетку, затем проводим линию так, чтобы она была посередине первой линии.

- Проверили посадку. Откройте тетради, отступите 2 клеточки и начинайте писать заглавную и строчную букву.

 

 

буква Т.png

 

 

 

 


(эл.пособие)

 

 

 

 

3.Фонематическое слушание.

Работа по слайду. Назвать предметы в которых есть звук[ т][т’], указать какой он твердый или мягкий.

слайд № 10

 

3 этап. Чтение с новой буквой

1. Чтение сочетаний.

- Сейчас мы с вами будем читать с нашей новой буквой.

 Читающие дети получают самостоятельное задание:

- На парте у М…, К…, П…., и т.д. лежат карточки. Возьмите их. Сейчас вам нужно внимательно посмотреть, в этой таблице спрятаны слова, вам нужно их найти, прочитать, посчитать сколько всего слов вы нашли.

о

т

а

к

с

а

с

к

н

у

к

и

т

у

у

к

о

с

т

и

н

т

о

т

и

ы

т

н

с

а

о

у

т

к

а

 

 

 

 

 

 

 

 

Такса, кит, кости, тот, утка.

Не читающие дети работают с учителем, обучаются в игре.

- Все остальные работают со мной.

- Поиграем в игру «Бабочка».

1. Бабочка с новой буквой Тт прилетает к цветочку с буквой «о»

- Какую команду буква О даёт согласному впереди?

- Произнеси согласный твёрдо.

Произнеси твёрдый согласный.

- Как произнесём гласный?

-  Протяни плавно сочетание согласный-гласный.

  слайд № 11

 

2. Чтение слов  в азбуке

- Откройте азбуку на странице 53. Посмотрите на эти слова.

- По готовой разметке прочитайте про себя по частям и целым словом, научитесь читать без ошибок. Можете работать в паре, прочитайте слова друг другу. 

-Для тех, кто справиться быстрее всех, я приготовила задание на слайде. Вам нужно догадаться, какие слова здесь зашифрованы.

- Давайте прочитаем вслух по 1 слову.

- Сегодня вас очень много, чтобы все почитали, я буду задавать вам вопросы по этим словам. Вы внимательно слушайте.
- Найдите и прочитайте название рыбы.

-Найдите слово, в котором 1 слог.

- Теперь найдите слова, в которых 2 слога.

- Прочитайте имя мальчика.

- Найдите слово, оканчивающееся на букву «Т».

- Найдите слово, обозначающее домашнее животное.

- Чем они отличаются?

- Молодцы. Давайте поиграем!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- окуни

- кот

- котик, окуни, Никита

- Никита

- кот

- кот, котик

- кот- это взрослое  животное, а котик – это маленький котёнок, ласковое название.

 

«Какие слова здесь зашифрованы?». 

Нужно догадаться,  какое слово зашифровано. 

Т.КВ.,      Т.М.Т,       ПТ.Н.Ц,       Т.П.ЛЬ,       .ТР.В.К,      Т.ТР. ДЬ

 

слайд № 12

3. Чтение слов в игре

Игра: «Птички» (бумажное пособие)

Условие: Каждая птичка должна найти своё гнёздышко так, чтобы, соединившись, они составили слово.

Материал: сту-к, тан-ки, ны-тик, кус-тик, Кос-тик, то-к, ико-та, си-то, ти-на.

- Кто видит слово, выйдет, молча, составит его. Прочитает слово про себя, затем вслух целым словом.

 

птички.png

4. Чтение текста и анализ.

- Теперь будем читать рассказ, где будет часто встречаться буква «тэ».

- Посмотрите на страницу 53.

- Возьмите простые карандаши. Размечаем текст. Правильно учимся читать по частям слова, затем перечитывать целым словом.

- Тот, кто справиться быстрее, получает задание. Вот оно на слайде. Вам нужно прочитать текст и ответить на вопросы.

- Закончили,  читаем текст вслух. Читаем цепочкой. П…начинает.

- Все следят и проверяют, готовятся продолжать.

- Молодцы!

- Т… читает нам этот текст целиком.

- Сейчас я проверю, кто внимательно читал текст и следил.

- Я буду задавать вопросы, вы внимательно слушаете и отвечаете. Старайтесь отвечать на вопросы полным предложением.

 

-Назовите героев этого небольшого рассказа.

- Кто был у Тани?

- Кто был у Сани и Никиты?

- Рассмотрите картинки под текстом. Что делает кот на 1 картинке, что на 2? Найдите эти предложения и прочитайте.

- Кот это домашнее или дикое животное?

- Каких домашних животных вы знаете?

- Как вы думаете,  рассердились дети на кота?

-  Давайте продолжим этот рассказ. Как вы думаете, что произошло дальше?

- Те, кто выполнил дополнительное задание, давайте посмотрим, что у вас получилось.

 

- Таня, Саня, Никита

- Кот

- окуни

- на первой кот прыгает на окно. На второй прыгает с окна.

- домашнее

- собака, рыбки… 

- Нет

Рассуждения, ответы детей.

 

5.Рефлексия.

- Молодцы, ребята, хорошо поработали сегодня.

- Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали.

- Каких жильцов и какие звуки мы сегодня заселили в домик?

- Какой буквой эти звуки обозначаются?

- Хорошо. Так же мы сегодня научились печатать букву Т.

- Какие слова с буквой Т вы запомнили?

- Молодцы!

 

 

 


                                                      


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Индивидуальная работа: ( у 5 детей карточки)

Индивидуальная работа: ( у 5 детей карточки)

Карточка № 5 Тля Тля-это маленькое насекомое

Карточка № 5 Тля Тля-это маленькое насекомое

Выделение новых звуков. (работаем всем классом) -

Выделение новых звуков. (работаем всем классом) -

Обозначение звуков буквой. -

Обозначение звуков буквой. -

Теперь будем печатать строчную букву т

Теперь будем печатать строчную букву т

Чтение слов в азбуке - Откройте азбуку на странице 53

Чтение слов в азбуке - Откройте азбуку на странице 53

Чтение слов в игре Игра: «Птички» (бумажное пособие)

Чтение слов в игре Игра: «Птички» (бумажное пособие)

Рефлексия. - Молодцы, ребята, хорошо поработали сегодня

Рефлексия. - Молодцы, ребята, хорошо поработали сегодня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020