Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Буквы Б б
Оценка 4.8

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Буквы Б б

Оценка 4.8
doc
31.12.2024
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Буквы Б б
Буквы Б, б, звуки [б,], [б].doc

Урок обучения грамоте.

 

Тема:  «Буквы Б, б, звуки [б,], [б]»

Цель:

·        познакомить с буквами Б, б, обозначающими согласные звуки [б,], [б];

·        учить давать характеристику звукам;

·        развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;

·        учить правильному, плавному, сознательному и выразительному чтению;

·        воспитывать любознательность, расширять кругозор.

 

1. Оргмомент.

 

         -Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию. Куда? Вам подскажут первые звуки слов предметов, изображенных на этих картинках.

 

 

 

 

 

 


ЗООПАРК

 

ЗООПАРК  - научно-просветительное учреждение, в котором содержат в неволе (в клетках, вольерах) или полувольно (на больших огороженных площадях) диких животных с целью их демонстрации, изучения, сохранения и воспроизводства.

 

2. Повторение пройденного.

- Вчера в зоопарке работал очень рассеянный зоотехник. Он забыл закрыть клетки. Вот животные и бродят по территории зоопарка. Нам надо помочь, и навести здесь порядок до прихода посетителей.

 

- Надписи на клетках помогут определить, кого мы должны поселить  в нее.

 

 

 

 

 

 

 


  ПОПУГАЙ              БАРАН             ТИГР                    МЕДВЕДЬ            ПАВЛИН

 

 

Эта вот птица умеет дразниться.                                 ПОПУГАЙ

 

А эта хвостом разноцветным гордится.                      ПАВЛИН

 

У этого зверя есть шуба и рожки.                               БАРАН

 

Вот этот в полосочку – родственник кошки.              ТИГР

 

Вот этот ложится в берлогу зимой.                             МЕДВЕДЬ

 

 - Все животные на местах. А теперь все клетки на замок.

 -  Приготовьте цветовые веерочки.

- Если услышите звуки – гласный или согласный, слияние с мягким согласным или твердым согласным, два отдельных звука, слово, предложение – отыщите их на цветовом коде и просигнальте мне.

 

 

[з]     СИ             ОМ             Ы               ЗА              КЛЕТКА

Дети идут в зоопарк.   

 

 

3. Выделение согласных звуков.

 

- Итак, в зоопарке порядок. Можно начинать экскурсию.

 

- Вот так лошадка! –

Воскликнул Андрейка, -

Словно большая тетрадка в линейку!

 

- Кого увидел Андрейка?

                                               ЗЕБРУ
                  

- Вот только табличка потерялась. Давайте ее восстановим. Приготовьте маршрутный лист.

 

 

 

 

 


- Произнесите слово по слогам.

- Сколько слогов в слове? Почему?

 

- Произнесите первый слог. Из каких звуков он состоит?

 

- Назовите второй слог. Из каких звуков состоит этот слог?

 

- Произнесите первый слог и выделите голосом последний звук..

 

-  Произнесите звук [б]. Какой он, гласный или согласный? Почему?

 

- [б] , твердый или мягкий?

 

-  Закройте ушки и произнесите звук [б]. Какой звук, звонкий или глухой?

 

- Подведем итог: расскажите, что вы узнали о звуке [б].

 

- А вот к кормушке прилетели ГОЛУБИ. Только они растерялись – не знают, какая кормушка предназначена для них. Поможем им.

 

- Назовите согласный звук в слиянии БИ.

- Произнесите [б,]. Какой он, гласный или согласный? Почему?

 

- [б,], твердый или мягкий?

 

- Закройте ушки и произнесите звук  [б,] . Какой звук, звонкий или глухой?

 

- Расскажите, что вы узнали о звуке [б,].

4. Упражнение в слушании звуков [б,] и [б].

 

- Как заблеял баран в соседней клетке?

 

Ф/М – Если слышите звуки [б,] или [б] – приседаете, если в слове нет этих звуков, то

 

БАРАБАН           ТИГР         БЕЛКА                ТАРАКАН          КУНИЦА

         БУРУНДУК                  БЕРКУТ              КОБРА                МАРТЫШКА

 

5. Ознакомление с буквами Б,б. Чтение слогов, слов с буквой Б.

 

- Для обозначения звуков [б,] и [б] служит буква Б, б.

 

- Если посмотреть вокруг, то многие предметы могут напоминать по своей форме букву Б.

 

- Послушаем стихи и узнаем на что похожа эта буква.

 

 

 

 

 


Буква Б проснется рано.

Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,
Богатырь, Борис Бобров!

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Разыгралась буква Б

И бараном блеет:

-  Бэ-э-э!

 

- Итак, мы попали в сектор Б. Поможем расставить указатели. Раскрасьте большую букву Б синим цветом, а маленькую – зеленым.

бБ

Б

Б

 

 

 

              

 

 

- Следующую букву заштрихуйте простым карандашом.

 

- Рассмотрите  рисунок и найдите букву Б. Раскрасьте ее синим цветом.

- А вот и жители сектора Б. Проведем дорожки: зеленые к животным, названия которых начинаются со звука ,] , а синие – со звука [б].

 

- К каким животным можно попасть по зеленым дорожкам?

- Синие дорожки приведет нас к кому?

 

 

- Рядом в водоеме живет …

                                      Живет спокойно – не спешит,

                                      На всякий случай носит щит.

                                      Под ним, не зная страха

                                      Гуляет ….. ЧЕРЕПАХА.

 

- Да, черепаха. Посмотрите, расцвела кувшинка, а по форме она напоминает какую букву?
- Рядом растут камыши-буквы. Соединим букву Б и гласные буквы в слияния.

- Прочитаем получившиеся слоги-слияния.

 

         БА              БО             БУ             БЫ             БИ            

 

 

- Прочитайте слияния, в которых буква Б обозначает мягкий звук.

 

- Вот мы побывали в гостях у всех жителей зоопарка.

 

- Наш обратный путь лежит по аллее парка. Взгляните, под ногами
рассыпались ковром кленовые листья. Они высохли и развалились на 2 половинки. Давайте их восстановим.

- Прочитаем сначала сочетания букв на половинках листьев.

 

ЗЕБРА                 ЗУБРЫ                БЕЛКА

КОБРА                ЗЕБРЫ                БАРСУК

 

- Прочитайте слова друг другу шепотом.

 

- Читаем слова: 1 слово  - мальчики, 2 слово девочки.

 

- Назовите слова, которые употреблены во множественном числе (называют несколько предметов)

 

- Животные часто становятся героями сказок.

 

- Давайте вспомним, какими качествам наделяют их авторы.

 

- Какая в сказках лиса? (хитрая, коварная, плутовка)

-  Какой медведь?( неуклюжий, косолапый)

-  Какой заяц? (трусливый, смекалистый)

-  Какой волк? (глупый, злой)

 

- Рассмотрите иллюстрацию на странице и скажите, фрагмент какой сказки изображен         на ней?

 

- Да. Это «Сказка о царе Салтане», написанная А.С. Пушкиным.

- Прочитаем, что как описывает белку поэт.

 

-  Теперь мы с вами знаем, что множество разнообразных  животных мы можем увидеть в зоопарке. Но привычная среда обитания для них – природа. Прочитаем, кого можно встретить, прогуливаясь по парку.

 

Букварь – с.  – чтение текста

 

- Прочитайте рассказ, постарайтесь запомнить его содержание, чтобы потом ответить на мои вопросы.

 

- Отвечайте чтением предложений из текста.

- Где были дети?

- Какие деревья росли в парке?

- Кто скакал с ветки на ветку?

- Что вас удивило в тексте?

- Давайте, внимательно посмотрим вокруг, может еще кого-то увидим.

а- Разгадайте ребусы и узнаете, каких еще животных можно встретить в парке.

О
,
 

 


а40лксо         дят

 

- Кто может быть лишним? Почему?

 

6. Подведение итогов.

 

- Наша экскурсия закончилась. Надеюсь, она была для вас не только интересной, но и поучительной. Сейчас я проверю, как вы усвоили учебный материал.

ТЕСТ «Да, нет»

·        Все звуки речи делятся на гласные и согласные. ДА

·        Буква  Б – гласная буква. НЕТ

·        Для обозначения звуков  [б,] и [б] служит буква Б.  ДА

·        В слияниях БИ, БЕ буква  Б обозначает твердый согласный звук. НЕТ

 

 

 

 

Ура! Мы едем в зоопарк, сегодня выходной.

Костюм нарядный я надел, родители со мной.

 

Автомобиль меня домчит до каменных ворот:

У входа бабушка сидит, билеты продает.

 

Прекрасный мир зверей и птиц меня с любовью ждет,

Уютный дом из кирпича гостей к себе зовет.

 

Вот кролики едят морковь, ушами шевеля:

Мой папа так на них похож, когда он ест салат!

 

Но толстый круглый бегемот по-прежнему жует.

Лишь иногда кричит на всех, открыв огромный рот.

 

В вольере спит кудрявый лев, по праву царь зверей,

Но клетка все равно прочней его больших когтей.

 

С любовью на зверей смотрю: вот тигр, вот пеликан,

Но больше всех люблю смотреть мохнатых обезьян.

 

Я где-то в книжке прочитал, что предки нам они,

Что люди, все, какие есть, от них произошли.

 

И я гляжу на морды их, дыханье затая,

И думаю: «Ну, кто из них прабабушка моя?»

 

Еще хочу увидеть я особых среди них:

Не обезьян и не людей, а переходный вид.

 

У них, возможно, шерсти нет, и взгляд чуть-чуть умней,

Они и обликом должны напоминать людей.

 

Но сколько я их ни искал, бинокль даже взял,

Не обнаружил я таких чудесных обезьян!

 

Ура! Мы едем в зоопарк, сегодня выходной,

Но стало что-то грустно мне и хочется домой.

 

Ну, кто придумал посадить животных всех в тюрьму?

В чем их вина перед людьми? Никак я не пойму!

 

Темница с виду как дворец, но ведь она тюрьма:

Свободы нет там для зверей, хотя и кормят там.

 

Да, это плохо зоопарк, печальный, грустный дом,

Но есть частица в нем добра, не только зло одно.

 

Беречь животных мы должны: осталось мало их,

Но прежде б ни мешало знать, как выглядят они!

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Раскрась большую букву
синим, а  маленькую -  зеленым цветом.

Заштрихуй

Найди и раскрась
 букву Б.

бБ

Б

Б

 

 

 

              

 

 

Соедини с буквой Б только те предметы,
названия которых начинаются со звуков [б] или ,] 

 


                                                         

Б
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскрась большую букву
синим, а  маленькую -  зеленым цветом.

Заштрихуй

Найди и раскрась
 букву Б.

бБ

Б

Б

 

 

 

              

 

 

Соедини с буквой Б только те предметы,
названия которых начинаются со звуков [б] или ,] 

 


                                                         

Б
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Урок обучения грамоте. Тема: «Буквы

Урок обучения грамоте. Тема: «Буквы

Эта вот птица умеет дразниться

Эта вот птица умеет дразниться

Произнесите первый слог и выделите голосом последний звук

Произнесите первый слог и выделите голосом последний звук

Буква Б проснется рано. Буква

Буква Б проснется рано. Буква

ЗЕБРА ЗУБРЫ

ЗЕБРА ЗУБРЫ

Подведение итогов. - Наша экскурсия закончилась

Подведение итогов. - Наша экскурсия закончилась

Но сколько я их ни искал, бинокль даже взял,

Но сколько я их ни искал, бинокль даже взял,

Раскрась большую букву синим, а маленькую - зеленым цветом

Раскрась большую букву синим, а маленькую - зеленым цветом

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Буквы Б б

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Буквы Б б
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2024