Конспект урока по обучению грамоте «Написание письменной строчной буквы «Дд»
Оценка 4.7

Конспект урока по обучению грамоте «Написание письменной строчной буквы «Дд»

Оценка 4.7
docx
26.01.2021
Конспект урока по обучению грамоте «Написание письменной строчной буквы «Дд»
4.12.20.docx

министерсво образования и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

Урока обучения грамоте(чтение)

 

Студентки 541 группы

социально-педагогичесеого отделения

Место проведения урока:

Школа № __ , класс 1 «__»

Дата проведения урока: 4.12.2020

Начало урока: _______

ФИО учителя школы:

____________________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

Допуск к проведению урока:

Тема урока: Изучение быквы «Дд» и звука, который она обозначает

Учебный предмет:

Класс:

Русский язык

1 класс

Цели урока:

Деятельностная:  Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Изучить печатные буквы «Дд» и звуки, которые они обозначают.

Технологии, методы:

ПДО

Основные понятия, термины:

Буква, звук.

Тип урока:

ОНЗ

Планируемый результат:

Предметный:

·         актуализируют знания о букве «Б»;

·         ставят тему в соответствии с технологией ПДО;

·         учатся выделять звук [д] [д,] в потоке речи;

·         учатся произносить новый звук [д] [д,];

·         характеризуют звук [д] [д,];

·         определяют, где в слове может встречаться звук [д] [д,];

·         знакомятся с буквой «Д»;

·         определяют, по каким критериям букву «Д» нужно поселить в домик / на ленту букв;

·         анализируют форму буквы «Д»;

·         учатся печатать букву «Д»;

·         закрепляют знания о букве с помощью упражнений на запоминание формы буквы;

·         обобщают знания о букве «Д» и звуке [д] [д,].

Личностный:

·         формируют уважительного отношения к иному мнению;

·         принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

·         развивают мотивы учебной деятельности;

·         формируют личностный смымл учения;

·         формируют эстетические потребности;

·         развивают навыки сотрудничества со взросылыми;

·         развивают навыки сотрудничества со сверстниками;

Метапредметный:

·         овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятелдьности, поиска средств их осуществления (Р.);

·         осваивают способы решения проблем поискового характера (Р.);

·         формируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленой задачей и условиями ее реализаци (Р.);

·         формируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности (Р.);

·         формируют способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р.);

·         осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии (Р.);

·         используют знакого-символичсеские средства предоставления информации (Позн.);

·         активно используют различные способы поиска, сбора, обработки и ередачи информации (Позн.);

·         овладевают логичсекимими дейчтвиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации (Позн.);

·         учатся работать в материальной и рабочей среде начального общего образования (Позн.)

·         готовы конструктивно решать конфликты посредством учета интересовсов сторон и сотудничать (К.);

·         овладевают логическими действиями

·         авктивно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач (К.);

·         овладевают способностью осознанно строить речевое высказывание (К.);

·         учатся работать в материальной и рабочей среде начального общего образования (Позн.)

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

·         Фронтальная;

·         Индивидуальная.

Ресурсы:

·         Азбука 1(1) Канакина В.П., Горецкий В.Г.

·         Презентация.

 

 

Этапы урока

Задачи этапа

Наглядность, оформление доски

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

I.                           Организационный момент.

- развивать мотивы учебной деятельности (Л.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Арина Николаевна, и сегодня я проведу у вас уроки обучения грамоте. Начну урок со стихотворения.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

(Приветствие).

II.                        Актуализация знаний.

- актуализировать знания по ранее изученной букве( Пр.)

- формировать уважительное отношение к иному мнению(Л.)

- способствовать овладению способностью принимать и сохранять цель учебной деятельности( Р.)

- учить выражать свои мысли в устной форме (К.)

На сладе: Буква «Бб»

- Ребята, какую букву вы  изучили на прошлом уроке?

- Что вы знаете об этой букве?

- Верно – эта буква обозначает согласный звук.

- А какими цветами эта буква обозначается на схемах, если она согласная?

- Правильно. Соласные буквы обозначаются синим или зеленым  цветом на схеме слова.

- В каком случае согласная буква в схеме будет синего цвета? А если зелёного?

- Приведите примеры.

- Звук [б] произносится твердо в слове бабочка и произносится мягко [б,]   в слове библиотека

- Отлично. Ребята, я вижу, что вы хорошо знакомы с буквой «Б». Знаете, что она обозначает согласный звук. Знаете, как эта буква обозначается на схемах – синим и зелёным цветом, так как она согласная. Знаете, что она может быть твердой и мягкой. Ребята, а ну-ка, покажите в воздухе, как пишется эта прописная буква. Сначала буква «Б» заглавная, а затем «б» строчная.

- Замечательно. И как пишется эта буква, вы тоже знаете. Значит вы готовы к изучению новой буквы. А какой, мы сейчас с вами и узнаем.

- «Б».

- Это согласная буква.

 

- Синим и зелёным цветом.

 

 

- Если она обозначает твердый звук

- Обозначает мягкий звук

 

 

 

 

 

 

 

 

(Пишут в воздухе).

III.                     Постановка темы и цели урока.

- способствовать овладению способностью принимать и сохранять цель учебной деятельности( Р.)

- учить выражать свои мысли в устной форме (К.)

На доске: Буквы «Дд».

- Ребята, посмотрите на доску. Какая буква изображена?

- У нас возникло затруднение, какая же это буква, а если мы не знаем, какая это буква, то что мы должны сделать?

- Верно, сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, с ее звуком. А как она называется эта буква и ее звук, сейчас узнаем.

(Затруднение).

- Познакомится с новой буквой и звуком.

IV. Знакомство с новым звуком:

а) выделение нового звука.

- учитель выделять новый звук из потока речи( Пр.)

- развивать навык сотрудничества со взрослым( Л.)

- учить выражать свои мысли в устной форме( К.)

- способствовать овладению способностью принимать и сохранять цель учебной деятельности( Р.)

 

б) артикулирование.

- научить произносить новый звук( Пр.)

- учить выражать свои мысли в устной форме( К.)

- способствовать овладению способностью принимать и сохранять цель учебной деятельности( Р.)

 

 

в) характеристика нового звук.

- научить характеризовать новый звук( Пр.)

- учить выражать свои мысли в устной форме( К.)

- способствовать овладению способностью принимать и сохранять цель учебной деятельности( Р.)

 

 

г) упражнения на узнавание нового звука в разных позициях.

- научить определять твердость или мягкость нового звука( Пр.)

- учить выражать свои мысли в устной форме( К.)

- способствовать овладению способностью принимать и сохранять цель учебной деятельности( Р.)

 

 

На слайде: Слова (все начинаются с буквы «д»).

 

 

- Посмотрите на слайд, что на нем изображено, назовите каждый предмет.

- С какого звка начинаются все слова, которые вы произнесли?

- Значит, какую букву мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

- Посмотрите еще раз на букву, которую мы рассматривали. Это буква обозначает звуки [д] и [д,].

 

- Произнесите еще раз:сначала звук [д]. Как мы его произносим?

- Когда мы произносим звук [д], нам мешают зубы. Мы произносим этот звук с препятствиями, язык между зубами.

- А если мы произносим звук [д] с препятствиями, то какой вывод мы можем сделать? Это гласный или согласный звук?

- Конечно же, звук [д] является согласным звуком. Мы не можем его пропеть. Этот звук твердый или мягкий?

- А теперь произнесите звук [д,].Как мы его произносим?

Когда мы произносим звук [д,], нам мешают зубы. Мы произносим этот звук с препятствиями, язык прижат к небу и зубы чуть-чуть разомкнуты.

- А если мы произносим звук [д,] с препятствиями, то какой вывод мы можем сделать? Это гласный или согласный звук?

- Конечно же, звук [д,] является согласным зувком. Мы не можем его пропеть. Этот звук твердый или мягкий?

 

- Теперь работаем дальше. Сыграем в игру. Вам нужно определить на слух какой звук есть в слове звук: [д] или [д,]. Если  [д] – хлопните я раз, если [д,] – покачайте головой вправо-влево Все поняли задание?

- Тогда начинаем. Иней, сирень, коньки, пони, ива, жизнь.

- Хоршо. Что мы можем сказать о расположении звуков [д] и [д,] в слове?

 

 

 

- Ребята, вы сделали правильный вывод: звуки [д] и [д,]  могут располагаться, как в начале слова (дом, дирижер), так и в середине слова (водопад, водитель), так и на конце слова (водопад, дождь).

 

 

- Дом, двор, дрова, дикий.

- Со звука [д] и в последнем слове со звука [д,].

- Букву «Д».

- Нам мешают зубы и мы языком выталкивает воздух

 

-Согласный

 

- Твердый

 

- С препятствием

 

 

 

 

- Согласный

- Мягкий

 

 

 

 

 

- Да.

 

 

(Играют).

- Звуки [д] и ,]  могут располагаться в начале слова, в конце и в середине.

V. Знакомство с новой буквой:

а) показ буквы и её называние.

- познакомить с новой буквой(Пр.)

- научить осваивать способы решения проблем поискового характера(Р.)

- научить активно использовать различные способы поиска, сбора и передачи информации(П.)

- научить работать в материальной рабочей среде начальной школы( К.)

 

б) поселение буквы в домик /на ленту букв.

- познакомить с критериями определения места буквы на ленте букв( Пр.)

- научить осваивать способы решения проблем поискового характера(Р.)

- научить активно использовать различные способы поиска, сбора и передачи информации(П.)

- научить работать в материальной рабочей среде начальной школы( К.)

 

в) анализ формы буквы.

- научить анализировать форму новой буквы(Пр.)

- научить осваивать способы решения проблем поискового характера(Р.)

- научить активно использовать различные способы поиска, сбора и передачи информации(П.)

- научить работать в материальной рабочей среде начальной школы( К.)

 

 

г) печатание (комментарий и показ печатания учителем).

- научить печатать новую букву( Пр.)

- научить осваивать способы решения проблем поискового характера(Р.)

- научить активно использовать различные способы поиска, сбора и передачи информации(П.)

- научить работать в материальной рабочей среде начальной школы( К.)

д) упражнения на запоминание формы буквы

- закрепить знание о букве с помощью упражнений на запоминание формы буквы( Пр.)

- научить осваивать способы решения проблем поискового характера(Р.)

- научить активно использовать различные способы поиска, сбора и передачи информации(П.)

- научить работать в материальной рабочей среде начальной школы( К.)

 

 

На доске: учитель пишет.

 

 

- Мы познакомились со звуками [д] и [д,]. Что будем делать теперь?

 

- Посмотрите еще раз на буквы, которые вызвавли у вас затруднение в начале урока. Кто может назвать эти буквы?

- Верно, данная буква, как обозначает звук [д], так и называется эта буква «Д».

- А теперь посмотрите на ленту букв. В какую ячейку поселим букву «Д»? Откройте азбуку на странице 109. Здесь уже есть гласные  буквы и некоторые согласные. Куда поселим букву «Д»? Почему?

- Верно. Все внимание на доску. Давайте рассмотрим печатную заглавную буву «Д». Ее высота составляет 2 клетки, а ширина – 1 клетку. Состоит из четырех прямых линий и двух «хвостиков»

- Строчная печатная буква «д» имеет высоту в одну клетку, а шириной она чуть меньше клетки. Строчная буква «и» состоит из четырех прямых линий и двух «хвостиков»

 

- Сейчас мы с вами будем печатать эти буквы. Посмотрите все внимательно на доску, как нужно печатать строчную букву «Д». Начинаем писать с нижнего левого угла нижней клетки. Проводим прямую линию вверх до левого верхнего угла верхней клетки. Затем проводим прямую линию вправо до правого верхнего угла верхней клетки. Далее проводим прямую линию вниз до нижнего правого угла нижней клетки. Затем начинаем писать чуть левее нижнего левого угла нижней клетки. Проводи прямую линию до правого нижнего угла правой клетки и немного выходим за угол. В конце к выходящим частям линии проводим небольние прямые вниз не доходя до центра клетки.  Вот так печатаем заглавную букву «Д».

- Теперь ваша задача таким же образом напечатать целую строку заглавной буквы «Д».

- Теперь рассмотрим, как нужно печатать строчную букву «д». Начинаем писать чуть-чуть отступив от начала клетки, с нижней линии клетки. Проводим прямую линию вверх до верхней линии клетки. Проводим линию вправо не доходя до верхнего угла клетки. Затем проводим линию вниз до нижней линии. Начинаем писать чуть левее нижнего левого угла, проводим прямую линию вправо, пересекая верхнюю линию и немного выходим за нее. Затем к выходящим частям нижней прямой проводим небольние прямые вниз.  

- Пропишите строчную букву «д» на целую строку.

 

- Посмотрите на слайд. Найдите здесь все буквы «Дд».

- Вот мы и научились печатать буквы «Дд».

 

 

- Знакомится с буквами «Дд».

- Дд.

 

 

 

- В синюю ячейку, потому что она согласная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Печатают заглавную букву «Д»).

 

 

 

 

 

(Печатают заглавную букву «Д»).

 

 

 

(Печатают строчную  букву «д»).

 

 

(Находят буквы «Дд»).

VI. Обобщение.

- обобщить знания о новой букве и звуке( Пр.)

- научить осваивать способы решения проблем поискового характера(Р.)

- научить активно использовать различные способы поиска, сбора и передачи информации(П.)

- научить работать в материальной рабочей среде начальной школы( К.)

 

- Ребята, знали ли мы, как называется буква и звук, который она обозначает в начале урока?

- Не знали, и не могли назвать букву и звук. А сейчас можете назвать букву, которая предсталенна на доске?

- Какая это буква?

- Какой звук она обозначает?

- Все верно. Откройте азбуку на странице 105.

- Ребята, а что мы забыли сказать о букве «Д»?

- Какая буква составляет пару букве «Д»

 

- Откройте страницу 109. На какой строчке располагается буква «и»?

- А как вы думаете, почему?

- Нет.

 

- Да.

 

- «Дд».

- [д] и [д,]  .

 

- Мы забыли сказать про то, что она может быть звонкой и имеет пару

- «Т»

- На верхней, потому что только звонкая

IV.                     Итоги урока, рефлексия.

- научить осваивать способы решения проблем поискового характера(Р.)

- научить адекватно оценивать свою работу на уроке( Р.)

- научить работать в материальной рабочей среде начальной школы( К.)

 

 

- И так, что мы можем сказать об изученной букве? Посмотрите на нее еще раз.

- Какие звуки она обозначает?

- Как называется буква?

- Буква «Д» гласная или согласная?

- Почему?

 

 

 

- Отлично. Давайте проверим, хорошо ли вы изучили новую букву, все ли вам понятно?

ü Знал.

+ Узнал.

- Непонятно.

 

 

- Звуки [д] и [д,].

- Д.

- Согласная.

- Мы не пожжем ее пропеть.

 

 

 

 (Проводят рефлексию).

 


 

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Цели урока: Деятельностная:

Цели урока: Деятельностная:

К.); · овладевают логическими действиями · авктивно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач (К

К.); · овладевают логическими действиями · авктивно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач (К

Р.) - учить выражать свои мысли в устной форме (К

Р.) - учить выражать свои мысли в устной форме (К

Р.) б) артикулирование. - научить произносить новый звук(

Р.) б) артикулирование. - научить произносить новый звук(

Р.) На слайде: Слова (все начинаются с буквы «д»)

Р.) На слайде: Слова (все начинаются с буквы «д»)

Пр.) - научить осваивать способы решения проблем поискового характера(Р

Пр.) - научить осваивать способы решения проблем поискового характера(Р

Пр.) - научить осваивать способы решения проблем поискового характера(Р

Пр.) - научить осваивать способы решения проблем поискового характера(Р

I.

I.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021