Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема: Дикие и домашние животные.

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема: Дикие и домашние животные.

Медиа
docx
29.11.2019
конспект урока.docx

Конспект урока по окружающему миру  2 класс

Тип урока: урок получения новых знаний

Технология: дифференцированного подхода

Тема: Дикие и домашние животные.

 

Цель урока: формирование представлений о диких и домашних животных,  отработка умений безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Задачи урока:

1. Познавательные:

·        Формировать понятия "домашние" и "дикие" животные, особенности ухода за домашними животными, условий необходимых для их жизни;

·        Формировать представления о сходстве и различии домашних и диких животных;

·        Познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека.

2. Развивающие:

·        Развивать наблюдательность при работе с наглядным материалом;

·        Развивать логическое мышление на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):

a)     Анализ - при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;

b)    сравнение домашних и диких животных по существенным признакам

c)     установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;

d)    обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние и дикие животные);

3. Воспитательные:

·        Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде;

·        Воспитывать познавательный интерес;

·        Воспитывать культуру общения: учитель-ученик, ученик-ученик.

 

І. Организационный момент:

1)    Просмотр видео. (видео в мире животных)

- Здраствуйте ребята, вы наверно уже заметили, какой необычный урок у нас сегодня.

- Ребята, кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (о животных)

- Мы сегодня отправимся с вами в загадочный мир животных  с нашими гостями, которые пришли посмотреть, как вы сегодня будете работать на уроке.

   Настроение у нас- отличное!

   А улыбка-дело привычное!

   Пожелаем друг другу добра

   Нам урок начинать пора!

 

II. Актуализация знаний. Цель: актуализировать имеющие знания о растениях. Мотивировать обучающихся к изучаемой теме

1.Перед вашими глазами девиз нашего урока, давайте его прочитаем. (2 слайд)

«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

Как вы понимаете эти слова? Давайте  вспомним, а о чём мы говорили на прошлом уроке?

Как называется группа растений, которые  никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме. (Дикорастущие)

А какие растения называют культурными

2. А сейчас проведём блиц-опрос о растениях по карточкам «Закончи предложение».

·        Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, на­зывают... (кустарниками).

·        Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, на­зывают... (плодовыми).

·        Растения, из которых получают волокна, называют... (пря­дильными). Это лен, хлопок.

·        Яблоня, груша, слива — фруктово-ягодные... (деревья). Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цвет­никах, называют... (декоративными).

ІІI. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

 - А теперь отгадайте загадки. Отгадки вы сможете найти в классе. Кто отгадал, выходим к доске с картинкой животного.

ЗАГАДКИ:


1. Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом. (собака)

 

2. Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь! 
Он ушами мух гоняет, 
Носом воду набирает. (слон)

 

3. Кто умеет умываться 
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком? (кот)

 

4. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)

5. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

 

6. Это, что за дереза, 
В огород залезла, 
Двое рожек у неё, 
Молоко полезное (коза)

 

7. Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!  (корова)

 

8. С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица. (белка)


 

- Правильно ребята. Как их можно назвать одним словом? (это все животные)

 

IV.            Определение темы урока. Постановка целей урока.

 

- А на какие две группы можно разделить этих животных?  (на диких и домашних)

- Правильно. Давайте разделим их на две группы. (2 ученика выходят и развешивают картинки)

- Так о каких животных мы будем сегодня говорить?

- Какая тема нашего урока? (Дикие и домашние животные)

- Давайте поставим перед собой цели урока. Посмотрите на доску и продолжите предложения.

Я узнаю ….

Я хочу узнать…

Я научусь …

 

V. Изучение нового материала.

1) - Я смотрю вы очень быстро выполнили задание и распределили животных по группам правильно. А как вы догадались какое животное дикое, а какое домашнее? (Ответы детей)

- Так  какие же животные называются дикими, а какие домашними. Давайте узнаем это из энциклопедии. (читают учащиеся)

- Что вы узнали о диких животных? О домашних животных?

 

2) - А теперь посмотрите на доску. (На доске два изображения: ЛЕС и ДОМ)

 - Что вы видите? (На одной картине мы видим природу, а на другой дом человека)

- Теперь выполните такое задание вокруг вас в классе вы видите разные названия животных на карточках. Возьмите одну из карточек и поселите туда, где оно по вашему живёт. (6 учеников встают ищут карточки с животными и вешают под картинки ЛЕСА и ДОМА)

- Каких животных вы поселили в лесу и почему. А каких вы поселили возле дома человека и почему.

 

ВЫВОД: Давайте сделаем вывод где же живут дикие животные, а где живут домашние животные.

(дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЖИВУТ В ПРИРОДЕ  и ЖИВУТ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ )

 

3)  - Но давным-давно не было домашних животных, а были только дикие животные

 

Давайте отправимся в прошлое и узнаем, как же появились домашние животные. А помогут нам в этом Аминев Данил и Тимофеева Виктория.

 

Данил: Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа, а люди жили в пещерах. Чтобы прокормить себя, люди охотились на  диких животных.

 

Вика: Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.

 

Данил: Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом.

Вика: Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку.

Данил: Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Физминутка

4.     Работа в группах.

- Сейчас поработаем в группах. Как нужно работать в группе? (ответы детей)

1группа:

 – Каждое животное должен иметь свой дом, своё жилище. И сейчас я вам предлагаю выполнить такое задание. У вас на столе карточки жёлтого цвета.  Соедините животное с его жилищем.

Кошка

Собака

Белка                               

Муравей                         

Лиса                             

Курица                          

Лошадь                                             

Медведь                          

в муравейнике

в  берлога

в норе

в курятнике

в конюшне

в дупле

в будке

в доме

 

Сделаем вывод: Дикие строят __________, домашним строит ____________.

- Назовите диких животных. кто же строит жилища для диких животных? (они строят сами себе жильё)

- Назовите домашних животных, а кто строит жильё для домашних животных? (строит человек)

ВЫВОД 1: Давайте сделаем вывод.  Дикие строят сами, домашним строит человек. (дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЖИЛЬЁ СТРОЯТ САМИ и ЖИЛЬЁ СТРОИТ ЧЕЛОВЕК)

2 группа.

Соединить стрелочкой животное и то чем он питается.

(На стол детей учитель кладёт карточки, дети собирают карточки)

ВЫВОД 2: Продолжить предложения. Дикие добывают пищу. …. , а домашних кормит …. … .

(учитель вывешивает кластер на доску ПИЩУ ДОБЫВАЮТ САМИ и КОРМИТ ЧЕЛОВЕК)

 

3 группа. Соединить животное с его детёнышом,  игра «Родитель — детёныш».

У коровы – ... (теленок).
У свиньи –... (поросенок).
У кошки – ... (котенок).
У козы – ... козленок.
– Каких животных и их детенышей мы называли? (домашних)
– Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (человек)
У лося – … (лосенок).
У белки – … (бельчонок).
У медведя – … (медвежонок).
У волка – … (волчонок).

– Кто заботится о диких животных и их детенышах? (Сами)
ВЫВОД 3:  Давайте сделаем вывод. Дикие животные сами заботятся о своём потомстве, а за потомством домашних заботятся люди.

( Дети делают вывод, учитель вывешивает кластер: ЗАБОТЯТСЯ О ПОТОМСТВЕ САМИ  и ЗАБОТИТСЯ О ПОТОМСТВЕ ЧЕЛОВЕК)

4.      Работа по учебнику стр.73. Работа в парах.

 –  Откройте учебники на стр.73.

-  Рассмотрите рисунки. Что человек получает от домашних животных? Покажите это с помощью стрелок.

  Скажите мне, а для чего же человек одомашнил животных, для чего он заботится о них, строит жилище, кормит их?

- Какую пользу они ему приносят, как они платят ему за заботу? (Ответы детей)

- А приносят ли пользу дикие животные? (Ответы детей)

 – Мы с вами сегодня много узнали и хотелось бы что бы вы сделали ещё один вывод. А какие животные дикие или домашние нуждаются в нашей заботе, в нашей любви и внимания? (Ответы детей)

 ВЫВОД 4: Все животные нуждаются в заботе человека.

 

– И хотелось бы завершить наш урок такими строками. (Садаева Лиза читает стихотворение)

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

- Какой вывод можно сделать из этого стихотворения? Что мы должны запомнить прежде всего?  (Ответы детей)

IV. 7. Подведение итогов:

-  На какие две группы  мы сегодня научились распределять животных?

- Чем отличаются домашние животные от диких?

- А теперь мне хотелось бы проверить запомнили ли вы всё то, о чём мы сегодня говорили. Разгадайте кросворд.

 

1.      Игра «Верно-Неверно». Если согласны, то хлопают в ладоши.

  • Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!
  • Ловить и уничтожать насекомых.
  • Вырубать деревья.
  • Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных.
  • Зимой делай кормушки для птиц и животных!

Выставление оценок.

Домашнее задание. Написать о своём домашнем животном в рабочую тетрадь.

Рефлексия:

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока: теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок закончен.

 

Учитель: Саяхова Динара Рафисовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)