Конспект урока по окружающему миру
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру

Оценка 5
docx
29.04.2020
Конспект урока по окружающему миру
конспект урока по теме Грибы.docx

Урок окружающего мира 2 класс.

Тема урока: "Грибы"

Цель: познакомить учащихся с царством грибов.

Задачи урока:

предметные: изучить строение гриба; показать разнообразие грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;

метапредметные: учить принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов, производить сравнение и классификацию, развивать мышление речь, воображение, кругозор, познавательный интерес учащихся; воспитывать бережное отношение к природе родного края, к своему здоровью; учить принимать разные мнения и сотрудничать.
Создать условия для формирования УУД:
личностные – выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
регулятивные – анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;
познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; составлять небольшие устные монологические высказывания; слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Планируемые результаты:

  • понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы;
  • познакомиться со строением грибов;
  • научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

Тип урока: изучение нового материала

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: компьютер; проектор; учебник «Окружающий мир» 2 класс Н.Ф. Виноградова ;Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс; презентация «Грибы»; картинки с представителями разных царств природы; сигнальные карточки ; сообщения учащихся; рабочие листы; схема «Строение гриба»; таблицы «Грибы-двойники»

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Вот звенит для нас звонок –

Начинается урок.
Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Поприветствуем гостей

И за парты поскорей!

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем наш урок окружающего мира. Покажите, какое у вас настроение (смайлики). Я рада, что у вас хорошее настроение , а это, я надеюсь, поможет нам преодолеть волнение, хорошо потрудится на уроке и подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний. А вы любите тайны и загадки?

- Я рада! Значит, сегодня нас ждут интересные открытия.

О что нового вы узнали на прошлом уроке?

-Назовите эти царства.А какого царства не хватает.?

А как вы думаете, какая тема нашего урока

У вас на столах лежат маршрутные листы. название маршрута.

- На какие вопросы вы бы хотели получить ответы сегодня на уроке?

- Я думаю, что мы с вами найдём ответы на ваши вопросы, а так же разгадаем некоторые секреты грибного царства:        по слайду

-А откуда вы можете получить эти знания?

-Полученные ответы вы так же будете фиксировать в ваших листочках. –

 Итак, отправляемся в лес.звук Представьте себе, как в тёплый денёк вы прогуливаетесь по лесу и вдыхаете свежий аромат. Среди деревьев много залитых солнцем полянок, покрытых густой травой. Кажется, что грибов в этом лесу нет, но если внимательнее присмотреться, то среди травы можно увидеть самые разные грибы. Угадайте, какие?на слайде.

А знаете ли вы, что грибы в старину на Руси называли «губами». Кое-где это название и сейчас сохранилось. Затем появилось слово грибы, от слова горб, потому что шляпки у грибов горбиком.

- Какие грибы вам доводилось собирать? (Ответы детей.) 1 Ребята, мы с вами открыли первый секрет , что грибов на земле очень много. Запишите названия грибов в свои маршрутные листы.

А вот так однажды собирал грибы писатель Николай Сладков. Послушайте и постарайтесь запомнить, под какими деревьями он находил грибы. (Звучит отрывок из рассказа Н. Сладкова.)

По опушкам среди берёз прячутся в траве крепкие подберёзовики. В сухом бору среди дубов – гриб-боровик. Боровичок-мужичок толстой ногой упёрся в землю, понатужился и поднял головой целый ворох листиков и хвоинок. Шапка на глаза насунулась, смотрит сердито бурый боровик. Идём вдоль ручья, а там осинки. Под осинками – подосиновики, бравые ребята в белых майках и красных тюбетейках. Через осинник вьётся лесная тропка, петляет, виляет, а куда ведёт, не знает. И вдруг вижу среди сосен – маслята, будто маслом намазаны. А дальше опёнки-ноги тонки, на старых пнях разместились. Люблю грибы собирать!

Под какими деревьями, какие грибы находил писатель?! По слайду

Я называю вам дерево, а вы гриб под которым он растет

- Ребята, мы сейчас наблюдали, что грибы растут под деревьями или рядом с ними. Как вы думаете, почему так происходит? (Предположения детей)

- Оказывается, деревья и грибы помогают друг другу жить. Грибы от деревьев получают питательные вещества, а деревья лучше растут, если рядом грибы.

Вывод: вот и второй секрет раскрыт Запишите  по цифрой два гибы дружат с деревьями

 -Посмотрите на слайд ? Как вы считаете, на всех ли картинках изображены грибы? Давайте найдём ответ на этот вопрос в тексте на с. 24.

- Какой вывод можно сделать? ( То , что мы увидели на картинках – это всё грибы)

На земле тысячи видов. От самых маленьких, которые можно увидеть только под микроскопом, до самых больших - размером с человеческую голову. Кроме шляпочных грибов, знакомых вам, есть похожие на цветы, мячики, бокальчики, камни, рожки. Посмотрите на такие необычные грибы – как трутовик, бокальчик, рогатик, берёзовый гриб - чага .

А это дождевик, гриб, похожий на колобок. Если вы случайно наступите на созревший дождевик, он лопнет и из него пойдёт дымок, потому в народе его называют «дедушкиным табачком» или «баней». На самом деле, это рассыпаются его споры.

Спорами размножаются все грибы, как растения семенами. Они мелкие, лёгкие и переносятся ветром. Попав в почву, в тёплые и влажные условия, спора образует грибницу и появляются новые грибы. серый

Есть даже такая пословица: «Растут, как грибы после дождя»?как вы ее понимаете? Потому что очень много грибов появляется именно после дождя, когда выглядывает солнце и нагревает мокрую землю.

физкульминутка  про грибы

- Ребята, посмотрите пока мы с вами о грибах говорили,  у нас на кухне вот что случилось  ?

- Да, она покроется плесенью.  А что такое плесень узнаем на стр.25 

Вывод: Грибы – карлики хотя и маленькие, но так нужны человеку. Запишите названия грибов-карликов в таблицу.

- Пришло время раскрыть следующий секрет грибного царства и познакомиться со строением гриба.

- Прочитайте статью в учебнике на стр. 26, рассмотрите схему и сделайте вывод из каких частей состоит гриб?

- Составьте на магнитной доске схему гриба и обозначьте его части.

- Итак, надземная часть гриба – это шляпка и ножка.

- А подземная часть – грибница. Она состоит из тонких бесцветных ниточек, раскинувшихся под землёй на десятки метров. На них и образуются грибы. Грибницы растут более ста лет, и каждый год дают новый урожай. Если запомнить такое урожайное место, можно несколько раз за лето приходить сюда за грибами.

Вывод: Гриб состоит из шляпки, ножки и грибницы (запишите в рабочий лист))

В народе есть такая поговорка: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут». Как вы её понимаете? ( Не все грибы можно собирать, ведь среди них есть ядовитые)А какие ядовитые грибы есть мы сейчас узнаем.-Какие ядовитые грибы вам известны? ()        -Мухомор очень красив, но тоже опасен для человека. Он ядовит для людей и насекомых, поэтому и получил такое название.

- Ядовитые грибы надо знать в «лицо». И в первую очередь узнавать бледную поганку – самый ядовитый гриб в мире. Отравление этими грибами приводит к смерти. Гриб похож на сыроежки и шампиньоны. Один из главных признаков бледной поганки – юбочка на нижней части ножки .

-Очень ядовиты и ложные опята. Самый главный признак, по которому можно отличить настоящий опенок от ложного - это пленчатое кольцо (юбочка) на ножке. У ложных опят такого кольца нет. Для детей даже придумали стихотворение, чтобы лучше запомнить это основное отличие съедобных опят:

У съедобного опёнка 
На ноге кольцо из плёнки. 
А у ложных всех опят 
Ноги голые до пят.

Запишите ядовитые грибы в свои листочки

Физкультминутка для глаз Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг. 
Глазком видеть всё дано- 
Где окно, а где кино. 
Обведу я ими круг, 
Погляжу на мир вокруг

ядовитые грибы растут в нашей местности. Они опасны тем, что часто очень похожи на съедобные грибы. Не зная их отличительных признаков, можно сорвать ядовитый гриб.  Про то какие бывают коварные грибы расскажет ..Чтец.

Грибное коварство известно в народе!

Грибы-двойники существуют в природе.

Внимательным будь, в лес идя, не забудь:

Ошибка закончит твой жизненный путь.

Грибы ядовитые выучи, знай,

В лесу безошибочно их узнавай.
-А сейчас вам предстоит отправиться в научную лабораторию и стать учеными-исследователями. У вас на столах лежат карточки работать будете в паре. найдите и отметьте отличия между похожими съедобными и ядовитыми грибами. Сделайте вывод.Проверка. первый опенок

Вывод: Многие съедобные грибы имеют несъедобных двойников.

Нужно уметь их различать!

Решение экологической задачи.

Экологическая Как вы думаете, кто из мальчиков прав? (обсуждение)проверим себя на стр 27.

Не сбивай незнакомые и ядовитые грибы, потому что они ядовиты только для человека, а для животных служат лекарством и пищей.( 2 щелчока) Например, белка заготавливает на зиму до 600 граммов сухих грибов.

- Кроме того, всякий гриб – это дом для маленьких обитателей леса. Для кого, как вы думаете? (для насекомых)

Итак, в природе нужны любые грибы. Они питают деревья, служат домом для насекомых, а для некоторых животных являются лекарством. Так лоси лечатся мухоморами. ( слайд 20) А люди добавляют грибы в суп, жарят на сковородке или маринуют.

–Итак, грибы - враги или друзья?

Вывод: грибы друзья! Запишем в маршрутный  лист

Рассмотрите картины художника Хруцкого «Натюрморт с грибами». Как вы думаете, принести из леса такую корзину грибов – это удача для грибника?

-Хотелось ли вам собрать столько грибов?

-А что по вашему с ними можно было сделать?

- Настоящие грибники должны уметь правильно собирать грибы. Обсудите в своих парах правила сбора грибов в лесу. Пользуйтесь подсказкой на экране.

- Посмотрите, как много оказывается, можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах! Существует даже целая наука, посвящённая их изучению. Называется она «микология».

- Какие же тайны мы сегодня открыли? (Читают по рабочему листу)

Молодцы! Вы замечательно поработали. У вас на столах лежат конвертики, переверните их. Если вам все было понятно и легко работать зеленый, если были трудности желтый, а если вы считаете , что над этой темой нужно поработать еще красный.

.Домашнее задание: на листочках. вы можете выбрать одно из трех заданий !красноа карточка сложная, желтая средняя, а зеленая самая легкая.

- Встаньте, пожалуйста, поднимите свои ладошки. Мысленно положите на правую ладошку знания, с которыми пришли на урок, а на левую те, которые открыли на уроке. Объедините их. Давайте похлопаем друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок окружающего мира 2 класс

Урок окружающего мира 2 класс

Ход урока Вот звенит для нас звонок –

Ход урока Вот звенит для нас звонок –

Я называю вам дерево, а вы гриб под которым он растет -

Я называю вам дерево, а вы гриб под которым он растет -

В народе есть такая поговорка: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут»

В народе есть такая поговорка: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут»

Экологическая Как вы думаете, кто из мальчиков прав? (обсуждение)проверим себя на стр 27

Экологическая Как вы думаете, кто из мальчиков прав? (обсуждение)проверим себя на стр 27

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020