Конспект урока по окружающему миру
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру

Оценка 5
docx
24.06.2024
Конспект урока по окружающему миру
Конспект урока по окружающему миру 3 класс.docx

 

Тема: Растениеводство

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством

Задачи урока:

Образовательные:

 сформировать понятие «растениеводство»,  научить различать культурные растения, объяснить, для чего и как люди занимаются растениеводством; 

Развивающие:

способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, речи, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

·         воспитывать трудолюбие, расширять кругозор и любознательность  детей, поддерживать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

·         работать с содержанием текста учебника;

·         рассказывать о растениеводстве и использованием его в экономике

·         проводить исследование и оформлять результаты в устной и письменной форме;

Метапредметные:

Познавательные:

·         планировать свою работу по изучению нового материала;

·         развитие умения выделять главное и анализировать, самостоятельно предполагать, проводить аналогии между изучаемой темой и собственным опытом (под руководством учителя);

·         раскрывать понятия «растениеводство»  использовать его в активном словаре;

Регулятивные:

·         выполнять учебное задание в соответствии с целью;

·         ориентироваться в разных способах выполнения учебного задания;

·         выполнять корректировку учебного задания;

·         осуществлять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

·         формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

·         учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении в паре и в группе учебного задания;

·         согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение;

·         адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

Оборудование:технологическая карта, учебник УМК «Школа России» 3 класс 1 часть, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Екатерина Анатольевна. Уже прозвенел звонок, все подравнялись, привели в порядок свои принадлежности на парте.

 

- Внимательно проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?

Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

Слушают стихотворение

ПознавательныеФормирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение к теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

- Ребята, давайте вспомним, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?

-Что такое полезные ископаемые?

 

 


-Какие вы знаете полезные ископаемые?

 

 

-Какие три группы полезных ископаемых есть?

 

- Что такое месторождения полезных ископаемых?

 

 

 

- Как называют людей, занятых поисками полезных ископаемых?

-Давайте проверим домашнее задание. Что вам задали?

 

Спрашиваю вопросы

https://mega-talant.com/uploads/files/452308/87610/92695_html/images/87610.001.png

-Кто может нам напомнить отрасли экономики?

 

 

- Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы должны узнать из ребуса:

Без имени1.jpg

-О чем пойдет речь на уроке? Значит тема сегодняшнего урока?

- Какие цели вы перед собой поставите? Что хотите узнать на сегодняшнем уроке?

- Полезные ископаемые 

-Полезные ископаемые – богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.

-Уголь, торф, нефть, известняк, мел и т.д

-Горючие, рудные ( металлические), нерудные ( строительные)

- Месторождения — природное скопление минерального вещества на поверхности или в недрах Земли.

-Геологи

- Прочитать текст с.47-49. Ответь на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 50.

 

 

-Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.

 

 

 

 

- Растениеводство 


- Мы узнаем, что такое растениеводство

Коммуникативные Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Работа над новой темой 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение работы по теме урока

 

- На какие группы можно разделить все растения, необходимые человеку? Как  мы назовем растения, которые растут в дикой природе и без участия человека? А как мы назовем растения, которые выращивают люди?

-Какие растения будут дикорастущими?

-Какие растения будут культурными?

-А теперь обратите внимание на запись слова «растениеводство».

-Подумайте –это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось?

-Значит про какие растения мы будем говорить на уроке(дикорастущие или культурные)?


-У истоков растениеводства, конечно же, стояли люди. Они заметили, что семена некоторых растений, попавшие в почву, проросли и дали урожай. Постепенно люди поняли, что для получения богатого урожая нужны отборные семена, плодородные почвы, хороший полив.

Растениеводство является не только отраслью производства, но также наукой, которая изучает  и занимается выведением новых  сортов, культур, гибридов и прочего. Эта наука вычисляет урожайность, которую можно достичь при минимальных затратах.

 - А сейчас откройте учебники на с. 51, найдите определение что такое «растениеводство» , прочитайте его.

- Давайте запомним это определение.

- Так что же такое растениеводство?

 

 

 

 

- Как думаете, для чего же люди занимаются растениеводством?

 

 

- Давайте прочитаем текст на странице 51 по абзацам.

-Для чего выращивают зерновые культуры?

 

 

 

-Какие растения к ним относятся?

 

-Какая бывает пшеница и рожь?

-Самыми главными культурами, которые выращиваются в растениеводстве: пшеница, рис, рожь и ячмень. Эти культуры выращиваются практически повсеместно, так как эти культуры являются частью почти любой еды не только человека, но и животных.  

Читаем дальше

 

 

-Что такое кормовые культуры?

 

 

-Какие растения к ним относятся?

 

 

-Читаем следующий абзац.

 

 

-Как их выращивают?

 

 

 

-Какие растения к ним относятся?

-Так какие есть виды культурных растений?

-Как думаете, какие культурные растения выращивают в Астрахани?

-В Астрахани выращивают зерновые культуру, но они дают небольшой урожай из-за слишком жаркого климата. Больше всего в Астрахани выращивают рис. Рис – это крупяная культура, у нас для него благоприятный климат, поэтому он очень урожайный. В Астрахани также выращивают и кормовые культуры для кормления скота.

-А чем славится Астрахань? Что у нас больше всего выращивают?

 -Правильно, арбузы и дыни. Жаркий климат помогает выращивать на бахчах спелые, красные арбузы до самой осени.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Соберем в корзинки ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!

 

 

- Ребята,  у вас появилась возможность открыть новое знание, поработав в группе.

 -Две группы будет исследовать «Зерновые культуры». Две группы будет исследовать «Кормовые культуры» 

 И ещё две будет исследовать «Прядильные культуры».

-Давайте повторим работу в группах. Какие правила вы знаете?

-Прочитаем задание в учебникеhttps://mega-talant.com/uploads/files/452308/87610/92695_html/images/87610.003.png

 Раздаю картинки с культурными растениями: (всего 6 групп)

Зерновые: Пшеница, Рожь, Ячмень

Зерновые 2 группа: Рис, Овёс, Рожь

Кормовые : Люцерна, Клевер, Донник.

Кормовые 2 группа: Сорго, Тимофеевка, Кормовая свекла

Прядильные: Лен, Хлопчатник, Джут

Прядильные 2 группа: Кенаф, Рами, Лен

-Распределите роли в группе и приступайте к работе.

-Теперь посмотрим ,что у вас получилось.

-Залог успеха растениеводства – труд человека. Только благодаря ему удалось вывести огромное количество самых разнообразных сортов культурных растений, приспособить их для выращивания в различных регионах планеты, регулярно собирать щедрые урожаи.

- Теперь давайте откроем учебник на стр. 53. Прочитайте про себя « Труд растениеводов»

-  Люди  каких профессий работают в растениеводстве?

 

-Что они знают и умеют?

 

 

- Какие качества необходимы  растениеводу?

-Кто может быть хорошим растениеводом?

 

-Без человечного труда развитие такой отрасли, как растениеводство, не произошло бы.

-Посмотрите на картинку. Какая техника может помочь растениеводу в его работе?

 

 

 

-Дикорастущие и культурные

 

-Василек, одуванчик и т.д

-Рожь, картофель и т.д

 

 

- От слов «растение» и «водить».

 

-Про культурные

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают определение

 

 

- Растениеводство- это часть сельского хозяйства, которая занимается выращиваем культурных растений.

-Люди занимаются растениеводством прежде всего для того, чтобы получать продукты питания.

 

читают абзац про зерновые культуры

-Для того, чтобы употреблять их в пищу: делать муку, печь хлеба и т.д.

 

-Пшеница, рожь, ячмень и т.д

-Озимая и яровая

слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

читают абзац про кормовые культуры

-Они не употребляются человеком, а выращиваются для корма скота.

-Клевер, тимофеевка, люцерна и т.д.

читают абзац про прядильные культуры

-На специальных предприятиях из них шьют прядут волокно, затем нити, такни, а уже затем и одежду, и другие вещи.

-Лен и хлопчатник

-Зерновые, кормовые и прядильные культуры.

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Арбузы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

-Не шуметь, слушать друг друга, уважать и т.д

 

 

читают правило

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работа в группе

проверка задания

 

 

 

слушают учителя

 

 

 

 

 

читают текст про себя

 

 

 

-Хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы.

-Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай.

-Сила, ловкость, терпение

-Только тот, кто любит землю, может быть хорошим растениеводом.

 

 

 

 

 

ответы детей

 

 

 

ПознавательныеВыполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

Регулятивные

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Коммуникативные

контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как думаете, как растениеводство связано с промышленностью?

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте представим, что каждый из вас руководитель хозяйства, где собирают большой урожай яблок, груш, картофеля, хлопка и т.д. Работать будете в парах. Ваша задача: обсудит, что вы можете предложить для лучшего сохранения и использования урожая.

-Посмотрим, что вы решили

-А теперь представим, что вам нужно собрать урожай и распределить его. Для этого вспомним, какие культурные растения вы знаете. Работа тоже в парах.

Раздаю материал

http://cdn01.ru/files/users/images/fd/fe/fdfe387c799166076d743337221e5255.png

-Проверим, что у вас получилось

 

-Давайте решим маленький тест.

Раздаю материал

1. Из какого растения делают пшено? ·

Рожь · Ячмень · Просо

2. Какая отрасль не относится к растениеводству?

· Птицеводство · Плодоводство · Полеводство

3. Из семян какого растения делают масло?

· Овса · Просо · Подсолнечник

4. Какая культура не является зерновой? ·

Кукуруза · Подсолнечник · Рожь

5. Из какого растения делают ткани? ·

Подсолнечник · Картофель · Лён

 

- Давайте проверим ответы. У вас должно получится: просо, птицеводство, подсолнечник, подсолнечник и лён.

Если вы все выполнили верно, поставьте +, если допустили ошибку, то?

Растениеводческая продукция используется как источник продуктов питания для населения, как корм в животноводстве, как сырьё во многих отраслях промышленности (особенно в пищевой, текстильной промышленности)

работа в парах

 

 

 

 

 

 

ответы детей

 

 

 

 

 

работа в парах

например: http://cdn01.ru/files/users/images/2d/c5/2dc5c2296a841025f2c9753e8823b6ab.jpg

перечисляют, что написали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

решают тест

 

 

 

 

 

 

 

проверяют ответы

 

 

 

Познавательные

Умение извлекать нужную информацию.

Коммуникативные

 Умение говорить, переработка информации на основе анализа.

Познавательные Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные Адекватно оценивать свои достижения; учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; слушать и отвечать на вопросы

Итог урока. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

- Давайте подведём итоги урока.

-Над какой темой мы сегодня работали?

-Какую цель поставили? Добились ее?

 

 

 

-Какие культуры выращивает человек?

Где их применяет?

 

 

-Кто занимается растениеводством?

 

 

 

-Те, кто на уроке сегодня все понял, поднимите зеленый карандаш, а у которых возникли трудности – красный.

 

Прочитайте текст на странице 54-55 и ответьте на вопросы.  Проверь себя устно.

-Спасибо за урок. До свидания.

 

-Растениеводство

-Узнать, что такое растениеводство и для чего люди им занимается. Да, добились.

-Зерновые, кормовые и прядильные. В производстве пищи, корма для скота, тканей.

Растениеводы и агрономы, а также овощеводы, хлеборобы, садоводы, хлопкоробы.

 

 

поднимают карандаш

 

 

 

-До свидания!

Регулятивные:

 умение оценивать свою деятельность;

Коммуникативные: формирование умения учебного сотрудничества с учителем;

формирование умения объяснять свой выбор.

 

 

 

 

 

https://sun9-20.userapi.com/c856036/v856036549/1641f3/zJBfxfVa0KE.jpg

 

 

 

 

 

 


 

Тема: Растениеводство Тип урока:

Тема: Растениеводство Тип урока:

Познавательные: · планировать свою работу по изучению нового материала; · развитие умения выделять главное и анализировать, самостоятельно предполагать, проводить аналогии между изучаемой темой и собственным…

Познавательные: · планировать свою работу по изучению нового материала; · развитие умения выделять главное и анализировать, самостоятельно предполагать, проводить аналогии между изучаемой темой и собственным…

Организационный момент -Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут

Организационный момент -Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут

Подведение к теме урока

Подведение к теме урока

О чем пойдет речь на уроке? Значит тема сегодняшнего урока? -

О чем пойдет речь на уроке? Значит тема сегодняшнего урока? -

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока -

Продолжение работы по теме урока -

Давайте повторим работу в группах

Давайте повторим работу в группах

Залог успеха растениеводства – труд человека

Залог успеха растениеводства – труд человека

Посмотрите на картинку. Какая техника может помочь растениеводу в его работе? -Дикорастущие и культурные -Василек, одуванчик и т

Посмотрите на картинку. Какая техника может помочь растениеводу в его работе? -Дикорастущие и культурные -Василек, одуванчик и т

Дополнительный материал -

Дополнительный материал -

Давайте проверим ответы. У вас должно получится: просо, птицеводство, подсолнечник, подсолнечник и лён

Давайте проверим ответы. У вас должно получится: просо, птицеводство, подсолнечник, подсолнечник и лён

Итог урока. Рефлексия.

Итог урока. Рефлексия.

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024