Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие животных"
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие животных"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
окружающий мир
16.01.2021
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие животных"
конспект урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие животных"
конспект урока Разнообразие животных 3 класс Дятлова Т.Л..doc

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса, на тему «Разнообразие животных»

Автор: Дятлова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов МОУ Раменская СОШ №5
Описание: Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа России» с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Цель: Познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками.

Задачи: создать условия для развития познавательной активности детей; способствовать развитию навыков работы с информацией; развивать умения делать выводы из результатов исследовательской деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научаться классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью учебника и дополнительной информации, аргументировать, делать выводы.

Тип урока: ОНЗ

Тема урока: «Разнообразие животных».

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация, учебник и тетрадь по окружающему миру (Плешаков А.А.), «Атлас-определитель», толковый словарь, карточки с вопросами для работы в группах, картинки живых организмов, карточки для самостоятельной работы, карточки для кластера, листы для самооценки.

Ход занятия

Этапы урока.

Ход урока

УУД, формирующиеся на данном уроке

I.Организационный момент.

 

 

- Ребята, что вы ждёте от урока? Каким вы хотите, чтоб он был?

(Мы хотим, чтоб урок был интересным и веселым, увлекательным, нескучным)

- Мы с вами постараемся, чтобы ожидания наши оправдались и урок получился интересным и увлекательным. Здесь записано слово, качество, которое вы будите проявлять по отношению друг-другу – это секрет. А отроется этот секрет только, если вы будите с пониманием относиться друг к другу при сотрудничестве в группах.

- У каждого из вас есть лист оценки. Старайтесь, что бы в итоге появилась хорошая оценка вашей работы.

Личностные:

учебно-познавательный интерес;

широкая мотивационная основа деятельности; внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимания необходимости учится

 

II. Стадия вызова.

1.Формулировка темы, целей урока 

2.Актуализация знаний.

 

- К нам на урок пришли гости. Назовите их (заяц, змея, лягушка, щука, воробей, муравей). Если назвать общее слово наших гостей, мы назовем тему нашего урока. Что общего у всех гостей? (это все животные) Так какая тема нашего урока? Разнообразие животных.   Сегодня на уроке мы узнаем о разнообразии животных – это цель нашего урока (слайд)

- Все животные очень любят два слова ФЛОРА и ФАУНА. Узнаем, что обозначают эти слова. (Дети, работая в парах с толковым словарем, находят значения слов)

- Ребята я расскажу вам одну историю.

Жили – были две сестры – царицы. Звали их Флора и Фауна. (На слайде рисунки двух цариц.) Жили дружно и мирно. У Флоры все было в порядке. Царство растений представляло единое целое. Все растения на своих местах. (На слайде картинки с растениями)

- Назовите, из каких групп оно состоит? (Хвойные, цветковые, мхи, водоросли, папоротники)

- У Фауны до некоторых пор царство тоже было единым целым, и состояло из частей -групп. Но однажды случилась беда: она потеряла свою книгу, где животные все были переписаны по группам, они разбежались, мечутся, растерялись - полный беспорядок. (Слайд с изображением множества животных, размещенных в беспорядке по всему полю: черви, рак, осьминог, заяц, щука, змея, морской еж, орел, лягушка,  паук, жук)

- Давайте поможем царице Фауне навести порядок в её царстве, и распределим животных по группам.

- Вспомните со 2 класса: На какие группы можно разделить всех животных и какие основные их признаки? (На доске по ходу создаётся кластер)

- Заяц, щука, змея, орел, лягушка,  жук? (Дети называют: птицы, млекопитающие, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и их признаки и прикрепляют карточки на доске)

Познавательные:  устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

 

3.Вызов проблемы

Прием «Мозговой штурм»

 

(На слайде появляются частично группы животных)

- Но у нас остались ещё животные. Например, рак, к какой группе его можно отнести? Эти животные, то же имеют свою группу. Чего мы еще не знаем?

Какие бывают группы животных? Это первый вопрос. Но чтобы знать группы, нужно их отличать, знать их признаки. Что еще мы должны узнать? Какие существуют признаки групп животных?  (Вопросы фиксируются на доске).

Познавательные: анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; постановка проблемы; способность правильно сформулировать проблему; устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Регулятивные:определение цели.

III. Стадия осмысления.

 

1. Работа с информацией. Приём «Кластер»

 

 

2.Физ. минутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа с информацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Приём «Загадка»

 

- Где узнаем нужную нам информацию?

- Откроем учебник и прочитаем названия всех групп животных на стр. 88- 90.

- Каких групп у нас не хватает? (черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные)

(Кластер дополняется)

- Давайте немного отдохнём.

Поиграем в игру «Пантомима». Я вам описываю животное, а вы его не называя должны показать, с помощью действий.

Эти животные проходят несколько этапов. Сначала из яйца появляется гусеница, потом куколка, а потом взрослая особь с красивыми тоненькими крылышками. (бабочка)

А это животное сначала из икринки появляется головастик, потом вырастают ноги и взрослая особь может выходить на сушу.(лягушка)

 

- Какие группы животных бывают, мы выяснили, но распределить животных по группам сложно. Узнаем их отличительные признаки.

- Вы сейчас будите работать с информацией в учебнике и дополнительной информацией. Вам помогут в работе - вопросы. Вам нужно узнать признаки и наклеить их к кластеру. (Каждой группе выдаются карточки, после происходит проверка и завершение кластера)

Приложение 1

- Возьмите лист - оценки, заштрихуйте цветом, оцените свою работу

- Царица фауна просит вас назвать примеры каждой группы животных. Пользуясь «Атласом определителем» в паре вы заполните таблицу примеров названий животных. (После происходит проверка и на слайде все животные размещаются по группам) Приложение 2

- Царица фауна благодарит Вас, все животные распределены правильно.

- Возьмите лист - оценки, заштрихуйте цветом, оцените свою работу.

Познавательные:  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Коммуникативные: строить сообщения в устной форме; адекватно использовать коммуникативные, речевые средства для решения различных задач, строить монологические высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

устанавливать причинно-следственные связи; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом уч.материале. Сотрудничество в поиске и сборе информации, владение монологической и диалогической формами речи, доносить свою позицию, понимать других, уметь сотрудничать. Регулятивные: умение действовать по плану, сличение результата с эталоном, контроль и оценка работы.

5.Закрепление нового знания.

 

-  Закрепим полученные знания.

-  Поиграем в игру. (У каждого ученика карточка с изображением животного)

-  У вас у каждого есть карточка с изображением животного. Прошу сначала выйти к доске владельцев карточки – черви, потом моллюски и т.д.

-  Возьмите лист - оценки, заштрихуйте цветом, оцените свою работу.

Познавательные: синтез – составление целого из частей, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

IV. Стадия рефлексии.

1.Приём «Самостоятельная работа»

- Применим наши знания самостоятельно. Выполнить задание №1 в тетради на стр. 50-51

- Вам необходимо пронумеровать рисунки в соответствии со списком

- Работаете самостоятельно.

- Выполним взаимопроверку по эталону.

 (На слайде – задание с ответами)

- Возьмите лист - оценки своего товарища, заштрихуйте цветом, оцените работу.

Познавательные: умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их.

 

2. Итоговая самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Домашнее задание.

- Ребята, действительно много разнообразных животных на нашей планете, а для чего их нужно беречь?

Берегите животных — чудо природы:
Муравьишку, бегущего в муравейник,
Лося громадного, жующего можжевельник,
Пушистую белку с шишкой на ветке,
Чтобы все чудо осталось навеки!

- Ребята, вы очень хорошо работали, все старались. Интересно, что за слово спрятано у меня в секрете, которое вы проявляли в течение всего урока? (Толерантные отношения)

- Если вы относитесь друг-другу с пониманием, чуткостью и с терпением, то вы применяли толерантные отношения.

- Возьмите лист - оценки, встаньте те, у кого все круги зеленого цвета, значит, вы потрудились на славу. - Есть у кого-то другие цвета в самооценке, значит нужно дома ещё раз внимательно прочитать параграф – это ваше дом.задание.

А все остальные могут выполнить любые три номера в тетради.

Личностные: нравственно-эстетическая ориентация; воспитывать бережное отношение к живым организмам

Регулятивные: оценивать выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требования данной задачи;  вносить коррективы; адекватного понимания причин, успешности/неуспешности уч.деятельности; устанавливать причинно-следственные связи

Познавательные: (общеучебные)

осуществлять расширенный поиск информации 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

У этих животных мягкое тел, которое защищено раковиной. У некоторых раковины нет. Живут и на суше и в воде.

 

У этих животных удлиненное мягкое тело, которое может сокращаться и удлиняться. Благодаря этому эти животные передвигаются.  Живут и на суше и в воде.

 

Эти животные обитают только на морском дне. Их тело покрыто колючками, иголками, ресничками.

 

У этих животных восемь ног. Живут и на суше и в воде.

 

Эти животные в основном живут в воде или в мокрых местах. У большинства 10 ног или больше. У некоторых есть клешни.

 

 

ЛИСТ ОЦЕНКИ

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Приложение 2

Работа в парах.

1.     Прочитайте в «Атласе-определителе» на стр.123 о моллюсках и запишите  их названия в таблицу. Прочитайте в учебнике  на стр. 88-89 примеры этой группы и назовите.

2.     Прочитайте в «Атласе-определителе» на стр.123 о червях и запишите  их названия в таблицу. Прочитайте в учебнике  на стр. 88-89 примеры этой группы и назовите.

3.     Прочитайте в «Атласе-определителе» на стр.125 о паукообразных и запишите  их названия в таблицу. Прочитайте в учебнике  на стр. 88-89 примеры этой группы и назовите.

4.     Прочитайте в «Атласе-определителе» на стр.127 о ракообразных и запишите  их названия в таблицу. Прочитайте в учебнике  на стр. 88-89 примеры этой группы и назовите.

5.     Прочитайте в учебнике на стр.88 об иглокожих и запишите два названия в таблицу.

 

МОЛЛЮСКИ

Это крупная водная улитка. Её раковина с закрученной в виде башенки.

 

Моллюски, не имеющие раковины

 

 

ЧЕРВИ

Червь, который живет в почве и повышает её плодородие. Боится воды.

 

Червь, который живет в воде и сосет кровь

 

ПАУКООБРАЗНЫЕ

Этот паук сидит обычно на каком-нибудь цветке и подкарауливает добычу.

 

У этого паука на брюшке рисунок в виде креста. Живет в лесах парках и садах.

 

РАКООБРАЗНЫЕ

Они попадаются под камнями в сырых местах на суше.

 

У них очень много ног. Живут на суше в сырых местах.

 

ИГЛОКОЖИЕ

 

 

 

 

 

 

 


Конспект урока по окружающему миру для 2 класса, на тему «Разнообразие животных»

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса, на тему «Разнообразие животных»

Актуализация знаний. - К нам на урок пришли гости

Актуализация знаний. - К нам на урок пришли гости

Познавательные : устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте 3

Познавательные : устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте 3

Приём «Загадка» - Где узнаем нужную нам информацию? -

Приём «Загадка» - Где узнаем нужную нам информацию? -

Итоговая самооценка 3

Итоговая самооценка 3

Приложение 1 У этих животных мягкое тел, которое защищено раковиной

Приложение 1 У этих животных мягкое тел, которое защищено раковиной

Это крупная водная улитка. Её раковина с закрученной в виде башенки

Это крупная водная улитка. Её раковина с закрученной в виде башенки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2021