Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему: "Весеннее пробуждение растений".
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему: "Весеннее пробуждение растений".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
16.03.2024
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему: "Весеннее пробуждение растений".
Урок разработан с применением технологии проблемного обучения.
Окружающий мир 2 класс.docx

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: окружающий мир.
Класс: 2.
Тема урока: «Весеннее пробуждение растений».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении пробуждения растений весной.

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление об изменениях в жизни растений в весенний период времени и причинах их весеннего пробуждения.



2. Формировать умение выделять признаки весеннего пробуждения растений и определять правила охраны растений в период их весеннего пробуждения.

 

Предметные:

 

1.Учащиеся узнают об изменениях в жизни растений в весенний период времени.

Учащиеся получат возможность научиться объяснять причины весеннего пробуждения растений.

 

2. Учащиеся научатся выделять признаки весеннего пробуждения растений.

Учащиеся получат возможность научиться определять правила охраны растений в период их весеннего пробуждения.

Развивающие:

1. Формировать умение определять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самооценку деятельности, составлять план своих действий.

 

 

2. Формировать умения: осуществлять анализ, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять действия по алгоритму.

 

 

 

3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других; работать в парах и группах.

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся: определять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самооценку деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться: составлять план своих действий.

Познавательные:

Учащиеся научатся: осуществлять анализ, устанавливать причинно-следственные связи.

Учащиеся получат возможность научиться: выполнять действия по алгоритму.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся: владеть диалогической формой речи.

Учащиеся получат возможность научиться: слушать и понимать речь других; работать в парах и группах.

Воспитательные:

Формировать интерес к изучению пробуждения растений в весенний период времени и пониманию важности их сохранения в период цветения.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению пробуждения растений в весенний период времени;

- У учащихся может быть сформировано понимание важности сохранения растений в период их цветения.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Проблемная ситуация

 

 

 

 

Наглядный (показ видеофрагмента)

 

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

Словесный (беседа)

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

 

Показывает видеофрагмент, читает стихотворение о наступлении весны.

 

Организует побуждающий диалог.

- Что было показано в видео? О чем говорилось в стихотворении?

- Какие признаки наступления весны в неживой природе вы знаете?

- Как изменения в неживой природе влияют на живую природу?

- Какие условия нужны для того, чтобы растения хорошо росли?

 

Организует формулировку темы урока.

- Определите тему урока, разгадав ребус.

 

Создает проблемную ситуацию:

- Вы с другом весной гуляли в парке. Уже растаял снег, побежали ручьи, птицы запели, растения пробудились ото сна и начали цвести. Вдруг, ваш друг увидел маленький распустившийся цветок и сорвал его, сказав, что хочет принести красивое растение домой своей маме. Правильно ли он поступил? Почему?

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

 

Смотрят видеофрагмент, слушают стихотворение.

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают ребус. Называют тему урока.

 

 

 

Решают проблемную ситуацию, высказывают свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска, презентация, видеофрагмент

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль учителя, самоконтроль

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

П: выполнять действия по алгоритму.

 

П: осуществлять анализ.

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

2. Постановка учебной проблемы

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

Словесный (беседа)

Организует подводящий диалог.

- Мнения и точки зрения по поводу ситуации разошлись. А теперь представьте, что таких мальчиков как в заданной ситуации, которые срывают цветы, а также ломают ветки деревьев, много на планете. Что произойдет, если все растения на Земле уничтожат таким образом? Что произойдет с нами, с другими живыми организмами, с планетой?

 

Организует постановку проблемы урока.

- Какой вопрос мы можем тогда задать? Попробуйте сформулировать проблему урока.

- Как вы думаете, какая может быть связь между темой урока и проблемой?

 

Организует постановку цели урока.

- Какую цель мы поставим на урок? Что мы должны узнать?

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют проблему урока.

- Проблема: важны ли для нас растения и как их можно сберечь?

 

 

 

 

 

Формулируют цель урока.

 

Фронтальная

Интерактивная доска, презентация

Контроль учителя, самоконтроль

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

П: устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

П: устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

Р: определять учебную задачу.

У учащихся будет сформирован интерес к изучению пробуждения деревьев и кустарников в весенний период времени

3. Поиск решения. Выдвижение гипотез. Доказательство или опровержение гипотезы.

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

Словесный (беседа, рассказ)

 

 

 

 

Наглядный (показ видеофрагмента)

 

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

Практический (пазлы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический (упражнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

 

Словесный (беседа)

Организует составление плана урока.

- Чтобы нам решить проблему урока и достичь цели, мы должны составить план действий. Но пункты плана перепутались и вам нужно расставить их в правильном порядке.

 

Организует выдвижение гипотез с помощью беседы.

- Как вы думаете, все ли растения пробуждаются в одно время? Что на это влияет?

- Какие растения пробуждаются первыми, как их называют?

Показывает видеофрагмент с расцветающими растениями в ускоренной съемке, организует беседу.

- Посмотрите видео и попробуйте назвать признаки пробуждения растений весной. Какие изменения с ними происходят? 

 

Организует групповую работу.

- Сейчас поработайте в группах. Я раздам каждой группе пазлы, собрав которые вы увидите изображение растения и информацию о его весеннем пробуждении, а также узнаете, пользу или вред приносит получившееся у вас растение.

 

Дает инструкции по выполнению задания в листах исследователя.

- После того, как все группы будут готовы, мы послушаем представителей от групп, а также вам нужно будет по ходу выступлений выполнять задание 1 в листе исследователя. Вам нужно заполнить таблицу, внося необходимые данные: название растения, период его цветения, пользу или вред приносит, в чем заключается его польза/вред.

Организует проверку групповой работы.

 

 

 

 

 

Организует проверку задания в листах исследователя по эталону на слайде.
-
Теперь посмотрите на слайд, проверьте себя. Все ли справились с заданием? Какие трудности у вас возникли при выполнении задания?

Организует побуждающий диалог.
-
Какие гипотезы мы выдвигали на уроке? Можем ли мы сейчас их подтвердить или опровергнуть? Почему?

Составляют план урока, расставляя пункты в правильном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

Предполагают, выдвигают гипотезы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах, собирают пазлы, изучают информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают инструкцию по выполнению задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представители от групп выступают с подготовленной информацией, остальные учащиеся делают соответствующие записи в листах исследователя.

 

Осуществляют самопроверку по эталону на слайде.

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 


Подтверждают или опровергают поставленные гипотезы.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Интерактивная доска, презентация, видеофрагмент, пазлы, лист исследователя

Контроль учителя, самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимоконтроль, контроль учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль учителя, взаимоконтроль

 

 

 

 

Самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся  выделять признаки весеннего пробуждения растений.

 

 

 

Учащиеся узнают об изменениях в жизни растений в весенний период времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

Р: составлять план своих действий.

 

 

 

П: осуществлять анализ.

 

 

 

 

 

П: осуществлять анализ.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

К: работать в парах и группах.

 

 

 

 

 

П: выполнять действия по алгоритму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

К: работать в парах и группах.

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

У учащихся будет сформирован интерес к изучению пробуждения растений в весенний период времени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Проверка правильности решений

Словесный (беседа)

 

Практический (упражнение)

 

 

 

 

 

Словесный (рассказ)

 

 

 

Наглядный (иллюстрация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

Показывает видеофрагмент о первоцветах и условиях, при которых они расцветают.

- Правильно ли вы доказали или опровергли гипотезы, узнаете, посмотрев небольшой видеоролик о раннецветущих растениях.

 

Организует парную работу с синквейном, дает инструкцию по его выполнению.

- Составьте синквейн на тему «Первоцветы». Правила составления синквейна:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

 

Организует выборочную проверку синквейна.

 

Организует проверку гипотез, поставленных на уроке, с помощью беседы.

- Были ли ваши гипотезы верными или ошибочными? Что вас удивило, поразило?

 

Смотрят видеофрагмент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В парах составляют синквейн по заданной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают составленные в парах синквейны.

 

Отвечают на поставленные вопросы.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная

Интерактивная доска, презентация, видеофрагмент, листы бумаги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль учителя

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

П: осуществлять анализ.

 

 

 

 

К: работать в парах и группах.

 

Р: выполнять действия по алгоритму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

У учащихся будет сформирован интерес к изучению пробуждения деревьев и кустарников в весенний период времени

5. Воспроизведение нового материала.

 

 

 

 

Практический (упражнение)

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

Организует самостоятельную работу.

- Выполните самостоятельно задания 2 и 3 в листах исследователя, опираясь на знания, полученные сегодня на уроке. Во 2 задании вам нужно узнать, какие растения изображены на фотографиях, подписать их и закрасить кружок на фотографиях тех растений, которые вам удавалось видеть. В 3 задании соедините стрелками названия растений с их фотографиями, а после подчеркните красным цветом деревья, зеленым – кустарники, синим - травянистые растения.

 

Организует взаимопроверку по эталону.

- Поменяйтесь листами исследователя со своим соседом по парте и проверьте, всё ли правильно выполнено. Оцените друг друга.

 

Организует парную работу.

- Возвращаясь к проблеме урока, мы должны выяснить, важны ли растения для нас, для других живых организмов, для планеты. Со своим соседом по парте обсудите этот вопрос таким образом: один из вас будет называть пользу растений, другой – их вред.

- Какой вывод мы можем сделать из этого? Как ответим на первый вопрос проблемы?

 

Организует работу в группах.

- Остался еще один вопрос в нашей проблеме урока: можем ли мы сберечь природу, и прежде всего растения, и как это сделать? Ответ на этот вопрос вы узнаете, собрав из слов предложения – правила для составления памятки охраны деревьев и кустарников во время их цветения. Работать вы будете в группах и после того, как вы соберете все правила, мы составим полностью памятку и обсудим.

- Где вы будете использовать полученные сегодня на уроке знания?

Самостоятельно выполняют работу в листах исследователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют взаимопроверку по эталону.

 

 

 

 

 

 

Работают в парах, проводят обсуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают выводы.

 

 

 

 

Составляют в группах правила из частей и целую памятку.

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная

 

 

 

 

 

 

 

Парная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

Интерактивная доска, презентация, лист исследователя, части правил на листочках

Самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимоконтроль

 

 

 

 

 

 

Взаимоконтроль, контроль учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимоконтроль, контроль учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться определять правила охраны растений в период их весеннего пробуждения.

 

П: выполнять действия по алгоритму.

 

П: осуществлять анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: работать в парах и группах.

 

К: слушать и понимать речь других.

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

К: работать в парах и группах.

 

К: слушать и понимать речь других.

 

П: выполнять действия по алгоритму.

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

У учащихся будет сформирован интерес к изучению пробуждения деревьев и кустарников в весенний период времени

6. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

 

Организует подведение итогов урока.

- Вспомним, какую проблему мы ставили в начале урока? Решили ли мы её?

- Достигли ли мы цели урока?

- Теперь вернемся к плану, все ли пункты мы выполнили? Посмотрите на слайд. Выполнили ли мы план, ответили на первый пункт нашего плана? На второй и третий пункты?

Организует оценку деятельности учащихся на уроке.

- У вас на парте лежат изображения – символы зимы и весны. Оцените с их помощью свою деятельность на уроке. Если вам было все понятно на уроке, и вы справились с заданиями, то покажите символ весны (цветок), а если вам было все непонятно на уроке, и вы не справились с заданиями, то покажите символ зимы (снежинку).

Подводят итоги урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Интерактивная доска, презентация

Самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль, контроль учителя

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

 

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

 

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: окружающий мир

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: окружающий мир

Развивающие: 1. Формировать умение определять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самооценку деятельности, составлять план своих действий

Развивающие: 1. Формировать умение определять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самооценку деятельности, составлять план своих действий

Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа)

Наглядный (показ видеофрагмента)

Наглядный (показ видеофрагмента)

Наглядный (демонстрация)

Наглядный (демонстрация)

Словесный (рассказ) Наглядный (иллюстрация)

Словесный (рассказ) Наглядный (иллюстрация)

Воспроизведение нового материала

Воспроизведение нового материала

Какой вывод мы можем сделать из этого?

Какой вывод мы можем сделать из этого?

Организует подведение итогов урока

Организует подведение итогов урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2024