Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов школы III-IV вида «Природный газ»
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов школы III-IV вида «Природный газ»

Оценка 5
docx
04.08.2021
Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов школы III-IV вида «Природный газ»
31.docx

Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов школы III-IV вида «Природный газ»

Цель урока: познакомить с природным газом, свойствами, способами добычи, значением для людей; научить определять и самостоятельно формулировать основные свойства данного полезного ископаемого.

Развивать умение понимать связь событий и строить последовательные умозаключения, целенаправленность в работе, совершенствовать план ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту, создать благоприятные условия для развития совместного поиска ответа на поставленные вопросы и задачи.

Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, учить правильно пользоваться газовыми приборами, экономно использовать богатства нашей Родины.

Оборудование: презентация.

Ход урока.

I. Организация класса.

Вот опять звенит звонок

Ты готов начать урок?

Настроение на 5

Значит можно начинать!

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Проверка домашнего задания.

-Где в природе встречается каменный уголь?

-Какие виды каменного угля встречаются в природе?

-Какой из видов каменного угля считается самым лучшим? Почему?

-Как добывают каменный уголь, пласты которого находятся глубоко под землёй?

-Где используется каменный уголь (слайд 2)

IV. Новый материал.

Природный газ бесцветен, не имеет запаха поэтому его нельзя обнаружить с помощью органов чувств. Он лёгкий, почти в 2 раза легче воздуха.

-Как добывают природный газ?

Он встречается глубоко в земле или под водой.

Природный газ поступает на поверхность через скважину – длинный узкий ход, ведущий вглубь земли к месторождению. Под землей газ находится под давлением, которое в несколько раз превышает атмосферное, поэтому он сам поднимается вверх по скважине. (слайд 3)

Чтобы пробурить скважину, используют буровую установку. Представь себе огромное сверло, которое постепенно, метр за метром, все глубже погружается в землю – это и есть бур, с его помощью «просверливается» скважина.

Иногда месторождения газа находятся не на суше, а на дне моря или океана, тогда для добычи газа используют морские буровые платформы. Это настоящий плавучий завод. Платформа приплывает к месторождению, там упирается в дно специальными опорами, бурит в нем скважину и затем добывает из нее газ. (слайд 4)

По проложенным в земле трубам – газопроводам, газ поступает в города поселки и села. В нашей стране газопроводы прокладываются на тысячи километров. (слайд 5)

Природный газ бесцветный, без запаха, легкий, горит и выделяет больше тепла, чем при горении нефти, каменного угля. Но газ легко воспламеняется от любой искры и взрывается. Чтобы люди могли предотвратить пожар, своевременно обнаружить утечку газа, к нему добавляют пахучее вещество с неприятным запахом. Если его охладить при очень низкой температуре – 160 градусов, то получим сжиженный газ. Его наливают в зажигалки, в прочные железные баллоны, и отправляют в местности, где нет идущего по трубам. газа. (слайд 5)

Как же появился природный газ?

Процессы, благодаря которым образовался природный газначались примерно 300-400 миллионов лет назад.Тогда наша планета выглядела совсем иначе: вся ее поверхность была покрыта мировым океаном, в котором обитали первые примитивные живые организмы – рачки, моллюски, планктон. Умирая, они опускались на дно океана и с течением времени их останки покрывались песком и спрессовывались в слои породы. Огромное давление воды и близость раскаленного земного ядра создали особые условия для химических процессов, в результате которых из этих органических останков животных и растений в толще земли образовались различные полезные ископаемые – каменный уголь, нефть и природный газ. Считается, что это произошло примерно 50-100 миллионов лет

назад. (слайд 6)

Природный газ используют как топливо, для обогрева помещений. Из него получают искусственные волокна, для изготовления синтетических тканей и пластмасс.

Но кроме пользы для человека,газ может принести и большие разрушения. Если им неправильно пользоваться. (слайд 7-13)

V. Закрепление нового материала.

А). Выборочное чтение.

- Где встречается природный газ?

- Свойства газа?

-Как добывают газ?

- Как используют газ?

- Как нужно себя вести, если почувствовали запах газа?

- Что нужно сделать после прекращения пользования газовой плитой?

VI. Итог. Рефлексия. (слайд 14)

Д. з с. 143 отвечать на вопросы.


 

Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов школы

Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов школы

Его наливают в зажигалки, в прочные железные баллоны, и отправляют в местности, где нет идущего по трубам

Его наливают в зажигалки, в прочные железные баллоны, и отправляют в местности, где нет идущего по трубам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2021