Конспект урока по окружающему миру «Какая бывает промышленность. Промышленные предприятия РК»
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру «Какая бывает промышленность. Промышленные предприятия РК»

Оценка 5
docx
26.01.2021
Конспект урока по окружающему миру  «Какая бывает промышленность. Промышленные предприятия РК»
04.03.20.docx

 

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

урока по окружающему миру

Какая бывает промышленность.

Промышленные предприятия РК

 

Составила студентка 531 группы

МАОУ СОШ № 16, класс 3 «в» каб. № 37

Дата проведения занятия: 04.03.2020

Смена  2  Номер урока   3 

Начало урока  15:40

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

                                                                                                                (Подпись преподавателя)

                                                                   ___________________, дата ________

                                                                                                             (Подпись учителя)                                                                                                                                      

Цель урока: познакомить с промышленностью как отраслью экономики.

Задачи:

Личностные:

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Предметные:

научатся различать отрасли промышленности.

научатся обнаруживать взаимосвязи между ними различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы

Метапредметные:

Регулятивные:

— понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

— планировать своё высказывание;

— фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

— контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные:

— использовать алгоритм для выполнения заданий

— понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

— строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Коммуникативные:

— включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

— формулировать ответы на вопросы;

— поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом.

 

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Орг.момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Николаевна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Садитесь на свои места.

 

- А хочу я начать урок с такой пословицы, послушайте: «Мир освещается солнцем,  а человек знанием»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Знания - это полезное оружие. Чем больше человек знает, тем больше его кругозор, тем лучше он видит и воспринимает окружающий мир. Знания дают уверенность и помогают развитию. Главное значение этой пословицы в том, что человек без знаний, как без света. Он устроен так, что без знаний он пропадает.

А сейчас у нас урок окружающего мира и сегодня мы будем получать новые знания, пополнять, уже накопленный запас.

 

II. Актуализация знаний

-А теперь давайте решим небольшой тест:( на карточках выполняет каждый сам, затем взаимопроверка)

- Правильный ответ обведите кружком, на задание вам дается 3 минуты, а потом мы проверим правильные ответы.

1. Что такое животноводство?

А) Это выращивание культурных растений

Б) Это выращивание домашних животных

В) Это добыча полезных ископаемых

2. Для чего люди занимаются животноводством?

А) Ради собственного удовольствия

Б) Для получения продуктов питания

В) Для получения строительных материалов

3. Каких домашних млекопитающих разводят люди?

А) Тигров, леопардов, львов

Б) Волков, зайцев, лисиц

В) Коров, коз, овец, кроликов

4. Каких домашних птиц разводят люди?

А) Чаек, ласточек, стрижей

Б) Кур, уток, гусей, индюков

В) Дроздов, дятлов, синиц

5. Каких рыб разводят люди?

А) Карпов, форель

Б) Акул

В) Морских окуней

6. Каких насекомых разводит человек?

А) Стрекоз и кузнечиков

Б) Пчёл

В) Колорадских жуков

7. Где содержат сельскохозяйственных животных?

А) В теплицах и парниках

Б) В домах и квартирах

В) На фермах, в прудах и на пасеках

- А теперь давайте проверим ответы, обменяйтесь листочками, я буду называть правильные ответы, а вы  рядом с правильными ответами поставьте «+», если не верно «-». Поднимите руки у кого все плюсы, у кого есть ошибки, значит вам нужно еще раз вернуться к прошлой теме и повторить, то в чем сегодня были ошибки.

 

 

- Б

 

 

 

- Б

 

 

 

- В

 

 

 

- Б

 

 

 

 

- В

 

 

 

- Б

 

 

 

- В

- Спасибо за ваши ответы

 

III. Постановка темы, цели урока

- Хорошо, давайте теперь мы с вами отгадаем загадки, чтобы узнать о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем уроке.

1.Летом пап нам привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

2.Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом за столом,

А ночью под кроватью. (ботинки)

3. Белая водица.

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё, что хочешь делай. (молоко)

4.Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползёт,

Весь обоз один везёт. (поезд)

5. Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

 

 

 

- холодильник

 

 

 

- ботинки

 

 

 

- молоко

 

 

 

 

- поезд

 

 

 

- мыло

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

- Это товары

- Кто же занимается производством этих товаров? (люди)

- Люди

- А где же они работают? (на фабриках, заводах)

- На фабриках и заводах

- Как можно назвать фабрики и заводы?

- Что узнать это, давайте разгадаем анаграмму: на слайде ленмынпрошость

- Какое же слово получилось?

 

 

- Промышленность

- Значит, какой будет тема урока?

- Промышленность

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с тем,  какой же бывает промышленность

 

- Хорошо, а теперь давайте составим план урока:

- Что узнаем на уроке?

 

- Что такое промышленность

- Какой бывает промышленность?

- Познакомимся с отраслями промышленности

- Для чего нам нужна промышленность?

- Узнаем, какое значение промышленности

 

- Какая промышленность есть в РК?

- Познакомимся с промышленными предприятиями РК

IV. Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Хорошо, давайте же начнем с 1 пункта нашего плана и узнаем, что же такое промышленность

- Давайте составим определение из запутанных слов: на слайде промышленность – это часть экономики, их обработкой и производством различных предметов и энергии., которые заняты добычей полезных ископаемых, состоящая из всех заводов и фабрик

 

 

 

- А кто прочитает правильное определение?

- Разводить животных

- Промышленность – это часть экономики, состоящая из всех заводов и фабрик, которые заняты добычей полезных ископаемых, их обработкой и производством различных предметов и энергии.

- Молодцы, какой следующий пункт плана?

- Познакомиться с отраслями промышленности

-Итак, вы отправляетесь в виртуальное путешествие. А какую отрасль промышленности будет изучать каждая группа, вы узнаете, когда получите и откроете конверт.

 

- Ребята, откройте конверты. У каждой группы есть листок с заданием (план-инструкция), текст, с которым вы будете работать и картинки (дидактический материал), алгоритм вашего ответа и лист самооценки и взаимооценки. После выступления каждой группы мы будем составлять кластер.

- Приступайте к работе!

 

Добывающая промышленность

План-инструкция:

1. Прочитай текст про добывающую промышленность

2. Заполни алгоритм ответа

Алгоритм ответа:

Мы рассмотрели отрасль промышленности - _______. Добывающая промышленность – это __________. К продуктам этой промышленности относят _____________. Связаны с добычей и переработкой полезных ископаемых такие профессии как: _______

Текст: Добывающая промышленность – это добыча полезных ископаемых. Она обеспечивает экономику нефтью, природным газом, углем и всеми другими полезными ископаемыми. Связаны с добычей и переработкой полезных ископаемых такие профессии как: геолог, горный инженер, техник-геолог и горный техник.

- Какую отрасль вы рассмотрели?

- Какие продукты получают при производстве?

- С какими профессиями связана ваша отрасль?

- Представляют свою работу

Электроэнергетика

План-инструкция:

1. Прочитай текст про электроэнергетику

2. Рассмотри иллюстрации станций электроэнергетики

3. Заполни таблицу

Иллюстрация

Название станции

https://ykl-res.azureedge.net/baa36538-f1ed-49c1-8d2b-5567335bf02f/04-03-2019%2007-06-43-w699.jpg

 

https://ykl-res.azureedge.net/b12e4d46-040f-4db9-bca8-28b11bdd5de0/04-03-2019%2007-03-11.jpg

 

04-03-2019 07-02-05.jpg

 

Алгоритм ответа:

Мы рассмотрели отрасль промышленности - _______. Электроэнергетика – это __________. Электроэнергию производят на электростанциях нескольких видов: ГЭС - _______. Их строят на реках. Электричество здесь добывается за счет потока ____, падающей с ______. ТЭС - _______. Здесь электричество добывают за счет __________. АЭС - _______, работающие на ______ топливе. С электроэнергетикой связаны такие профессии как: _______.  

Текст: Электроэнергетика. Эта отрасль промышленности производит электрическую энергию. Без электричества остановились бы фабрики и заводы, в квартирах погас бы свет, выключились бы электроприборы… Электроэнергию производят на электростанциях нескольких видов.

ГЭС — гидроэлектростанции. Их строят на реках. Электричество вырабатывается здесь за счёт потока воды, падающей с плотины. ТЭС — тепловые электростанции. Здесь электричество вырабатывается за счёт сжигания топлива — природного газа, мазута, угля. АЭС — атомные электростанции, работающие на атомном (ядерном) топливе. С этой отраслью связаны такие профессии как: инженер, инженер-исследователь, инженер-испытатель и другие.

- Какую отрасль вы рассмотрели?

- Какие продукты получают при производстве?

- С какими профессиями связана ваша отрасль?

- Представляют свою работу

Металлургия

План-инструкция:

1. Прочитай текст про металлургию

2. Заполни алгоритм ответа

Мы рассмотрели отрасль промышленности - _______. Эта отрасль промышленности обеспечивает экономику ____________. Особенно много выплавляется ______. Металлургия производит также ______, ______, ______,_____ и другие металлы, необходимые в хозяйстве страны. С этой отраслью связаны такие профессии как: _______, ______, ______ и другие.

Текст: Металлургия. Эта отрасль промышленности обеспечивает экономику металлами. Особенно много выплавляется стали. Металлургия производит также алюминий, медь, цинк, никель и другие металлы, необходимые в хозяйстве страны. С этой отраслью связаны такие профессии как: металлург, машинист, обжигальщик на печах и другие.

- Какую отрасль вы рассмотрели?

- Какие продукты получают при производстве?

- С какими профессиями связана ваша отрасль?

- Представляют свою работу

Машиностроение

План-инструкция:

1. Прочитай текст про машиностроение

2. Заполни алгоритм ответа

Алгоритм ответа:                   

Мы рассмотрели отрасль промышленности - ______. Машиностроение производит разнообразные _______ и ______. Это станки для заводов и фабрик, пылесосы и стиральные машины, велосипеды и мотоциклы, легковые и ______ автомобили, _____ и речные суда, самолёты, _______, тракторы и комбайны, оружие и военная техника. В этой отрасли трудятся: ______, инженеры по энергетическому машиностроению, инженеры- ______ и другие.

Текст: Машиностроение производит разнообразные машины и механизмы. Это станки для заводов и фабрик, пылесосы и стиральные машины, велосипеды и мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, морские и речные суда, самолёты, вертолёты, тракторы и комбайны, оружие и военная техника. В этой отрасли трудятся: инженеры, инженеры по энергетическому машиностроению, инженеры машиностроители и другие.

- Какую отрасль вы рассмотрели?

- Какие продукты получают при производстве?

- С какими профессиями связана ваша отрасль?

- Представляют свою работу

Химическая промышленность

План-инструкция:

1. Прочитай текст про химическую промышленность

2. Дополни предложение «Химическая промышленность – это ______.»

3. Заполни алгоритм ответа

Алгоритм ответа:

Мы рассмотрели отрасль промышленности - ___. Химия — это наука о ______. Химическая промышленность производит множество веществ, которые используются в ____ и _____ страны: соду, стиральные порошки, ______, пластмассы, _____, удобрения, ____, краски и многое другое. В этой отрасли работают: _____, химики – экологи, _______ и другие.

Текст: Химия — это наука о веществах. Химическая промышленность производит множество веществ, которые используются в быту и хозяйстве страны: соду, стиральные порошки, моющие средства, пластмассы, резину, удобрения, лаки, краски и многое другое. В этой отрасли работают: химики-исследователи, химики – экологи, биохимики и другие.

- Какую отрасль вы рассмотрели?

- Какие продукты получают при производстве?

- С какими профессиями связана ваша отрасль?

- Представляют свою работу

Пищевая промышленность

План-инструкция:

1. Прочитай текст про химическую промышленность

2. Дополни предложение « Пищевая промышленность – это ______.»

3. Заполни алгоритм ответа

Алгоритм ответа

Мы рассмотрели отрасль промышленности - _______.  Пищевая промышленность обеспечивает людей ______. К предприятиям пищевой промышленности относятся ______, молочный комбинат, ______, сахарный завод, кондитерская фабрика, ___________, фабрика макаронных изделий и др. Здесь работают: повора-кондитеры, ______, мастера производства и другие.

Текст: Пищевая промышленность обеспечивает людей продуктами питания. К предприятиям пищевой промышленности относятся хлебозавод, молочный комбинат, мясокомбинат, сахарный завод, кондитерская фабрика, консервный завод, фабрика макаронных изделий и др. Здесь работают: повора-кондитеры, пекари, мастера производства и другие.

- Какую отрасль вы рассмотрели?

- Какие продукты получают при производстве?

- С какими профессиями связана ваша отрасль?

- Представляют свою работу

 

V. Применение теоретических знаний

Группы представляют свои работы, и делается обобщение по кластеру

 

 

                                                                                 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


VI. Самостоятельное творческое использование ЗУН

- Хорошо, а теперь давайте вернемся к нашему плану и узнаем,  какие же промышленные предприятия есть у нас в РК

 

- На партах у вас лежит текст о промышленных предприятиях РК, давайте прочитаем его, а после ответим на вопросы и подчеркнем ответы в тексте:

- На чем основана экономика республики Коми?

- Какие металлы добывают в республике Коми?

- Сколькими отраслями представлена промышленность республики Коми?

- Какое самое крупное предприятие топливной промышленности?

- Чем занимается лесопромышленное производство?

- Какие предприятия относят к лесопромышленному производству?

- Какие еще отрасли промышленности развиваются в республике Коми?

- Какими предприятиями они представлены?

Текст: Экономика региона основана на добыче и переработке горючих полезных ископаемых таких как нефть, газ, уголь. Также в республике добываются черные, цветные и драгоценные металлы.

В общей сложности промышленность Республики Коми, представлена более чем 30 отраслями, но почти 80% промышленного производства обеспечивают две отрасли.
    На долю топливной промышленности приходится около 50% от общего объема промышленного производства. Сейчас в Республике Коми из 152 месторождений углеводородного сырья, добыча нефти и газа ведется на 87 месторождениях. Среди предприятий, занимающихся топливной промышленностью выделяют самое крупное на Северо-западе России- Лукойл-Коми

    Выделяют в республике Коми лесопромышленное производство, которое занимается заготовкой и переработкой древесины, а так же производством из нее бумаги. К таким предприятиям относят: Жешартский фанерный комбинат, Сыктывкарский фанерный завод и Монди Сыктывкарский ЛПК - один из крупнейших целлюлозно-бумажных комбинатов России.

     Также в республике Коми развиваются машиностроение, представленная Ухтинским механическим заводом  и пищевая промышленность, которую представляет Птицефабрика Зеленецкая.

- Читают и отвечают на вопросы

VII. Контроль за процессом и результатом деятельности

 - А теперь давайте заполним небольшую таблицу:

Знал

Узнал

 

 

 

 

- Вам нужно заполнить ячейки по нашей сегодняшней теме

- Отвечают

VIII. Рефлексия

- Ребята, какая тема нашего занятия?

- Какая бывает промышленность

- Что мы еще рассмотрели?

- Отрасли промышленности

- Возьмите лист самооценки и взаимооценки, оцените свою работу

 

Лист самооценки:

1) Знаешь определение понятия «промышленность»

2) Знаешь отрасли промышленности

3) Можешь привести примеры продуктов различных отраслей промышленности

4) Знаешь основные промышленные профессии

 

Лист оценки группы:

1) Самый активный участник

2) Самый пассивный участник

3) Участник, который запомнил больше всего информации

 

- Молодцы, ребята, спасибо за работу, до свидания!

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Ход урока: Этапы

Ход урока: Этапы

В) На фермах, в прудах и на пасеках -

В) На фермах, в прудах и на пасеках -

Для чего нам нужна промышленность?-

Для чего нам нужна промышленность?-

Хорошо, давайте же начнем с 1 пункта нашего плана и узнаем, что же такое промышленность -

Хорошо, давайте же начнем с 1 пункта нашего плана и узнаем, что же такое промышленность -

Хорошо, давайте же начнем с 1 пункта нашего плана и узнаем, что же такое промышленность -

Хорошо, давайте же начнем с 1 пункта нашего плана и узнаем, что же такое промышленность -

Хорошо, давайте же начнем с 1 пункта нашего плана и узнаем, что же такое промышленность -

Хорошо, давайте же начнем с 1 пункта нашего плана и узнаем, что же такое промышленность -

VI. Самостоятельное творческое использование

VI. Самостоятельное творческое использование

Самый активный участник 2) Самый пассивный участник 3)

Самый активный участник 2) Самый пассивный участник 3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021