Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: «Какие бывают животные».
Тип урока: урок введения новых знаний
Цель: формировать представление детей о группах животных и их отличительных признаках.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
-знать группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся;
-знать отличительные признаки : насекомых, рыб, птиц, зверей, земноводных, пресмыкающиеся
-умение определять значение растений для жизни человека, необходимость заботы человека о растениях.
Регулятивные:
-умение ставить цели и задачи
- контролировать свою деятельность, умение осуществлять самооценку
-умение корректировать результаты своей деятельности
- умение организовывать собственную деятельность.
Общеучебные:
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;
-умение находить информацию и осознавать ее.
Логические:
-умение анализировать, синтезировать , сравнивать и классифицировать представленные виды растений;
-умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
- умение управлять поведением партнера при работе в парах;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:
-умение определять себя как воспитанную, активную, работоспособную личность;
-умение применять полученные знания;
Образовательные ресурсы: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс 1 часть Москва, Просвещение 2018 г, рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир 2 класс 1 часть , Москва Просвещение 2015 год,…….., конверты с заданиями для детей, карточки для составление схемы «Животные», сигнальные карточки для рефлексии
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность урока
|
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
|
1. Орг. момент Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
|
-Здравствуйте, ребята! -Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. Сегодня нам понадобится учебник, рабочая тетрадь, пенал, конверты с заданиями, сигнальные карточки -С каким настроение вы пришли сегодня в школу? Проиллюстрируйте свое настроение с помощью смайликов, которые лежат у вас на партах. -Я рада, что у всех хорошее настроение Тогда давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошей работы на уроке. |
-Доброе утро, здравствуйте. Проверяют готовность к уроку
Показывают смайлики
Улыбаются друг другу. |
Познавательные: Общеученические: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Личностные: -самоопределение |
|
2.Актуализация знаний Цель: настроить учащихся на учебную деятельность, развитие мышления, внимания, умения анализировать, обобщать, выделять главное.
3.Целеполагание и мотивация
Цель: поставить цель и задачи урока
Открытие новых знаний
Цель: познакомить с группами животных, их отличительными признаками
|
-Ребята, куда мы совершали путешествие на прошлом уроке? - С чем мы познакомились? -Лесовичек хочет проверить ваши знания о растениях. Он приготовил интересное задание. Откройте зеленые конверты, рассмотрите. - Что там лежит? -Прочитайте задание.
-Всем понятно задание?
Как будете работать? Вспомните правила работы в парах.
-На сколько групп можно разделить эти картинки? Назовите их -Какими могут быть деревья и кустарники?
-Ребята, вы хорошо справились с заданием Лесовичка. Думая, что вы с легкостью выполните задание из красного конверта. -Откройте конверты, рассмотрите их содержимое -Что вы нашли в конвертах? -Кто на этих картинка? Назовите их одним словом.
-Попробуйте разделить животных на группы
-Давайте проверим ,как вы выполнили задание -Назовите животных , которых вы объединили в группу
Почему у вас получились разные группы?
-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. -Какие учебные задачи поставим перед собой?
Откройте учебники на странице 60. Прочитайте тему урока Прочитайте какие задачи ставит перед нами Муравьишка. -Для того чтобы разделить животных на группы нужно знать чем одна группа отличается от другой, то есть признаки каждой группы – У вас на партах лежат большие конверты. Возьмите конверт – в нём задание. Для выполнения задания необходимо объединиться в группы Вспомните правила работы в группе
-В конвертах тексты о животных. Ваша задача прочитать внимательно свой текст и опираясь на его содержание подготовить краткое сообщение по плану: название группы, количество ног, чем покрыто тело. Сейчас мы послушаем ваши сообщения
-Вы большие молодцы. Хорошо справились с заданиями и теперь можете назвать группы животных. Назовите их.
-Сейчас вы послушаете описание животного и попробуете отнести его к одной из групп:
Тело этого животного покрытого голой, влажной кожей. Имеет две пары конечностей. Животное может жить на суше и в воде. Детёныш появляется из икринки, затем превращается в головастика, становится взрослой особью. Кто это?
-Можем ли мы, пользуясь нашими знаниями о группах животных, отнести лягушку в ту или иную группу? Почему?
Правильно. В природе существует еще две особые группы животных. -В учебнике на странице 61 рассказывается об этих группах животных. Найдите и прочитайте .
-О каких группах прочитали? Назовите . Какие животные относятся к группе земноводных? Почему? Правильно, лягушки обитают и на земле и в воде, поэтому их называют земноводными. Кто относится к пресмыкающимся?
Дополним схему этими группами.
Сколько групп на схеме ? Назовите их
|
На прошлом уроке мы побывали в лесу. Познакомились растениями. Открывают конверты, рассматривают картинки разных растений. Картинки растений Читают задание из конверта: Разделите картинки на группы, дайте название каждой из них. Работайте в парах! Да. В парах. Проговаривают правила -Работать должны оба. -Один говорит- другой слушает. -Своё мнение высказывай вежливо. -Если не понял, переспроси Выполняют задание На три. Деревья, кустарники, травы.
Деревья и кустарники могут быть хвойными и лиственными.
Открывают конверты. картинки лиса, волк, медведь, щука, шмель и т Животные
Пытаются разделить картинки на несколько групп.
Каждая пара по очереди проговаривает, как они выполнили задание. Мы не знаем, как правильно это сделать.
О животных
Научиться делит животных на группа . Открывают учебники Читают тему урока. Читают текст над красной чертой
Объединяются в 4 группы Проговаривают правила работы в группе 1.Работать вместе 2.Выслушивать мнение других 3.Предлогать свои идеи. 4.Делать общий вывод
Читают тексты и составляют сообщения Каждая группа делится информацией об определенной группе животных. Название группы: птицы, у них две ноги, два крыла, тело покрыто перьями. Название группы : рыбы, вместо ног плавники, тело покрыто чешуей. И т.д.
Птицы, рыбы, насекомые, звери.
лягушка
нет
По отличительным признакам лягушка не подходит ни к одной группе животных.
Находят нужную информацию, читают
О земноводных и пресмыкающихся.
Лягушки и жабы Потому что могут жить на земле и в воде.
Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы Прикрепляют к доске таблички с названиями: земноводные и пресмыкающиеся
6 Назовите их.
|
Познавательные: Общеученические: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания Логические: -анализ -синтез -сравнение -классификация
Коммуникативные: -управление поведением партнера -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные: -контроль Познавательные: Логические: -установление причинно-следственных связей
Познавательные: Логические: -построение логической цепи построения
Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные: Общеученические: -смысловое чтение -- осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные: Логические: -подведение под понятие -установление причинно-следственных связей
Познавательные: Общеученические: -смысловое чтение --- осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: Управление поведением партнера
Регулятивные: -саморегуляция |
|
Первичное усвоение знаний
|
-Откройте, пожалуйста, рабочие тетради на странице 43. -Найдите задание №3 , прочитайте . -Как будете выполнять это задание? -Правильно. Вам нужно вспомнить отличительные признаки каждой группы животных и с помощью схематического рисунка изобразить их. -Объясните чем отличаются от других животных насекомые Рыбы Птицы звери |
Открывают р\т
Находят и читают задание №3
Ответы детей.
Выполняют задание
У насекомых шесть ног. Тело покрыто чешуей
Тело покрыто перьями Тело покрыто шерстью |
Познавательные: Общеученические: -- осознанное и произвольное построение речевого высказывания -смысловое чтение Логические: -анализ -синтез -сравнение -классификация Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
|
Первичное закрепление |
-Обратите внимание на рисунок в нижней части страницы 61. -Прочитайте текст над рисунком Объясните, части тела каких животных папа объединил на этом рисунке. - Ребята, посмотрите как много животных на свете. Как вы думаете, а все они нужны нам??? -Каким разнообразным не был животный мир, но мы должны беречь каждого животного, и, по – возможности, предотвращать их гибель и исчезновение с лица Земли. Ведь сколько радости доставляет нам общение с животными, даже если это просто маленький хомячок или аквариумная рыбка.
|
Находят рисунок
Читают текст и отвечают на вопросы
Ответы детей |
Познавательные: Общеученические: -- осознанное и произвольное построение речевого высказывания -смысловое чтение Логические: -сравнение Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
|
Информация о домашнем задании |
- Для домашней работы я предлагаю несколько заданий: Задание для всех :прочитать статью в учебнике стр.62-63, подготовить рассказ о животном любой группы. Желающие могут составить кроссворд «Какие бывают животные» или нарисовать своё фантастическое животное, в котором совмещены признаки разных групп животных.
|
Выбирают задание для самостоятельного выполнения. |
|
|
Рефлексия |
Какой вопрос обсуждали? ·Что выяснили? Что для этого делали на уроке?
·Какое задание на уроке было самым интересным?
У вас на столах лежат цветные квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. - Кто для себя сделал открытие? (Синий) - Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Зелёный) - Кому на уроке было интересно? (Зелёный) - Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)
|
Какие бывают животные Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся
Группировали животных по общим признакам
Ответы детей
Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их |
Регулятивные: -контроль Познавательные: Общеученические: -- осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: --умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.