Конспект урока по окружающему миру «Какие бывают животные».
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру «Какие бывают животные».

Оценка 5
docx
28.10.2022
Конспект урока по окружающему миру «Какие бывают животные».
окр.мир 2 класс.docx

 

Технологическая карта урока

 

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: «Какие бывают животные».

Тип урока: урок введения новых знаний

Цель: формировать представление детей о группах животных  и  их отличительных признаках.

 

Планируемые результаты:  

Предметные результаты:

-знать группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся;

-знать отличительные признаки : насекомых, рыб, птиц, зверей, земноводных, пресмыкающиеся

-умение определять значение растений для жизни человека, необходимость заботы человека о растениях.

Регулятивные:

-умение ставить цели и задачи

- контролировать свою деятельность, умение осуществлять самооценку

-умение корректировать результаты своей деятельности

- умение организовывать собственную деятельность.

Общеучебные:

- умение осознанно и произвольно строить  речевое высказывание в устной и письменной речи;

-умение находить информацию и осознавать ее.

Логические:

-умение анализировать, синтезировать , сравнивать и классифицировать представленные виды растений;

-умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- умение управлять поведением партнера при работе в парах;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

-умение определять себя как воспитанную, активную, работоспособную личность;

-умение применять полученные знания;

 

Образовательные ресурсы: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник  А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс 1 часть  Москва, Просвещение 2018 г, рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир 2 класс 1 часть , Москва Просвещение 2015 год,…….., конверты с заданиями для детей, карточки для составление схемы «Животные», сигнальные карточки для рефлексии

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность урока

 

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Орг. момент

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

 

-Здравствуйте, ребята!

-Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку.

Сегодня нам понадобится учебник, рабочая тетрадь, пенал, конверты с заданиями, сигнальные карточки

-С каким настроение вы пришли сегодня в школу?

Проиллюстрируйте свое настроение с помощью смайликов, которые лежат у вас на партах.

-Я рада, что у всех хорошее настроение

Тогда давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошей работы на уроке.

-Доброе утро, здравствуйте.

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

Показывают смайлики

 

 

Улыбаются друг другу.

 

Познавательные:

Общеученические:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Личностные:

-самоопределение

2.Актуализация знаний

Цель:   настроить учащихся на учебную деятельность, развитие мышления, внимания, умения анализировать, обобщать, выделять главное.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Целеполагание и мотивация

 

Цель: поставить цель и задачи урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие новых знаний

 

Цель: познакомить с группами

животных, их отличительными признаками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, куда мы совершали путешествие на прошлом уроке?

- С чем мы познакомились?

-Лесовичек хочет проверить ваши знания о растениях. Он  приготовил  интересное задание.

Откройте зеленые конверты, рассмотрите.

- Что там лежит? 

-Прочитайте задание.

 

 

 

-Всем понятно задание?

 

Как будете работать?

Вспомните правила работы в парах.

 

 

-На сколько групп можно разделить эти картинки?

Назовите их

-Какими могут быть деревья и кустарники?

 

-Ребята, вы хорошо справились с заданием Лесовичка.

Думая, что вы с легкостью выполните задание из красного конверта.

-Откройте конверты, рассмотрите их содержимое

-Что вы нашли в конвертах?

-Кто на этих картинка?

 Назовите их одним словом.

 

-Попробуйте разделить животных на группы

 

-Давайте проверим ,как вы выполнили задание

-Назовите животных , которых вы объединили в группу

 

Почему у вас получились разные группы?

 

 

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

 

Откройте учебники на странице 60.

Прочитайте тему урока

Прочитайте какие задачи ставит перед нами Муравьишка.

-Для того чтобы разделить животных на группы нужно знать чем одна группа отличается от другой, то есть признаки каждой группы

– У вас на партах лежат большие  конверты.

 Возьмите конверт – в нём задание.

Для выполнения задания необходимо объединиться в группы

Вспомните правила работы в группе

 

 

 

 

 

-В конвертах тексты о животных.

Ваша задача прочитать внимательно свой  текст и опираясь на его содержание подготовить краткое сообщение по плану:

название группы, количество ног, чем покрыто тело.

Сейчас мы послушаем ваши сообщения

 

 

 

 

 

 

-Вы большие молодцы. Хорошо справились с заданиями и  теперь можете назвать группы животных.  Назовите их.

 

 

-Сейчас вы послушаете описание животного и попробуете отнести его к одной из групп:

 

Тело этого животного покрытого голой, влажной кожей. Имеет две пары конечностей. Животное может жить на суше и в воде. Детёныш появляется из икринки, затем превращается в головастика, становится взрослой особью.  Кто это?

 

-Можем ли мы, пользуясь нашими знаниями о группах животных, отнести лягушку в ту или иную группу?

 Почему?

 

 

Правильно. В природе существует еще две особые группы животных.

-В учебнике на странице 61 рассказывается об этих группах животных. Найдите и прочитайте .

 

-О каких группах прочитали? Назовите .

Какие животные относятся к группе земноводных?

Почему?

Правильно, лягушки  обитают и на земле и в воде, поэтому их называют земноводными.

Кто относится к пресмыкающимся?

 

Дополним схему этими группами.

 

 

 

Сколько групп на схеме ?

Назовите их

 

На прошлом уроке мы побывали в лесу.

Познакомились растениями.

Открывают конверты, рассматривают картинки разных растений.

Картинки  растений

Читают задание из конверта:

Разделите картинки на группы, дайте название каждой из них.

Работайте в парах!

Да.

В парах.

Проговаривают правила

-Работать должны оба.

-Один говорит- другой слушает.

-Своё мнение высказывай вежливо.

-Если не понял, переспроси

Выполняют задание

На три.

Деревья, кустарники, травы.

 

Деревья и кустарники могут быть хвойными и лиственными.

 

 

 

 

Открывают конверты.

картинки

лиса, волк, медведь, щука, шмель и т

Животные

 

Пытаются разделить картинки на несколько групп.

 

Каждая пара по очереди проговаривает, как они выполнили задание.

Мы не знаем, как правильно это сделать.

 

О животных

 

Научиться  делит животных на группа .

Открывают учебники

Читают тему урока.

Читают текст над красной чертой

 

 

 

 

 

 

Объединяются в 4 группы

Проговаривают правила работы в группе

1.Работать вместе

2.Выслушивать мнение других

3.Предлогать свои идеи.

4.Делать общий вывод

 

 

 

 

 

 

Читают тексты и составляют сообщения

 Каждая группа делится информацией об определенной группе животных.

Название группы: птицы, у них две ноги, два крыла, тело покрыто перьями.

Название группы : рыбы, вместо ног плавники, тело покрыто чешуей. И т.д.

 

 

 

 

 

 

Птицы, рыбы, насекомые, звери.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лягушка

 

 

нет

 

По отличительным признакам лягушка не подходит ни к одной группе животных.

 

 

Находят нужную информацию, читают

 

О земноводных и пресмыкающихся.

 

Лягушки и жабы

Потому что могут жить на земле и в воде.

 

Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы

Прикрепляют к доске таблички с названиями: земноводные и пресмыкающиеся

 

6

Назовите их.

 

 

 

Познавательные:

Общеученические:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Логические:

-анализ

-синтез

-сравнение

-классификация

 

Коммуникативные:

-управление поведением партнера

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

-контроль

Познавательные:

Логические:

-установление причинно-следственных связей

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Логические:

-построение логической цепи построения

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

 Общеученические:

-смысловое чтение

-- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Логические:

-подведение под понятие

-установление причинно-следственных связей

 

 

 

 

Познавательные:

Общеученические:

-смысловое чтение

--- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

Управление поведением партнера

 

 

 

Регулятивные:

-саморегуляция

 

 Первичное усвоение знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Откройте, пожалуйста, рабочие тетради на странице 43.

-Найдите задание №3 , прочитайте .

-Как будете выполнять это задание?

-Правильно. Вам нужно вспомнить отличительные признаки каждой группы животных и с помощью схематического рисунка изобразить их.

-Объясните чем отличаются  от других животных насекомые

Рыбы

Птицы

звери

 

 

Открывают р\т

 

 

Находят  и читают задание №3

 

Ответы детей.

 

Выполняют задание

 

 

 

У насекомых шесть ног.

 Тело покрыто чешуей

 

Тело покрыто перьями

Тело покрыто шерстью

 

Познавательные:

Общеученические:

-- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

-смысловое чтение

Логические:

-анализ

-синтез

-сравнение

-классификация

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

Первичное закрепление

-Обратите внимание на рисунок  в нижней части страницы 61.

-Прочитайте текст над рисунком

Объясните, части тела каких животных папа объединил на этом рисунке.

- Ребята, посмотрите как много животных на свете. Как вы думаете, а все они нужны нам???

-Каким разнообразным не был животный мир, но мы должны беречь каждого животного, и, по – возможности, предотвращать их гибель и исчезновение с лица Земли. Ведь сколько радости доставляет нам общение с животными, даже если это просто маленький хомячок или аквариумная рыбка.

 

Находят рисунок

 

 

Читают текст и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Ответы детей

Познавательные:

Общеученические:

-- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

-смысловое чтение

Логические:

-сравнение

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

Информация о домашнем задании

- Для домашней работы я предлагаю несколько заданий:

 Задание для всех :прочитать статью в учебнике стр.62-63, подготовить рассказ о животном любой группы.

Желающие могут

составить кроссворд «Какие бывают животные» или нарисовать своё фантастическое животное, в котором совмещены признаки разных групп животных.

 

Выбирают задание  для самостоятельного выполнения. 

 

 

 

 Рефлексия

Какой вопрос обсуждали?

·Что выяснили?

Что для этого делали на уроке?

 

·Какое задание на уроке было самым интересным?

 

У вас на столах лежат цветные квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. 

- Кто для себя сделал открытие?  (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Зелёный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

 

 

 

Какие бывают животные

Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся

 

Группировали животных по общим признакам

 

Ответы детей

 

 

 

Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их

Регулятивные:

-контроль

Познавательные:

Общеученические:

-- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

--умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Целеполагание и мотивация Цель: поставить цель и задачи урока

Целеполагание и мотивация Цель: поставить цель и задачи урока

Ребята, куда мы совершали путешествие на прошлом уроке? -

Ребята, куда мы совершали путешествие на прошлом уроке? -

Ребята, куда мы совершали путешествие на прошлом уроке? -

Ребята, куда мы совершали путешествие на прошлом уроке? -

Первичное закрепление -Обратите внимание на рисунок в нижней части страницы 61

Первичное закрепление -Обратите внимание на рисунок в нижней части страницы 61
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2022