Конспект урока по окружающему миру на тему: "Государство Русь"
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Государство Русь"

Оценка 4.8
docx
25.04.2024
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Государство Русь"
конспект.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Школа № 152"

 

 

 

Конспект урока по окружающему миру на тему:

«Государство Русь»

 

 

Выполнила: Учитель начальных классов

Красилова Мария Николаевна

МБОУ Школы №152

 

Нижний Новгород

2024 год

Тема урока: «Государство Русь»

 

Класс: 4

 

Цель: создание условий для изучения темы государства Руси.

 

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать знания о нашем государстве в древности;

- изучить тему Руси.

 

Воспитательная:

- воспитывать любовь к родине;

- формировать инициативу и ответственность в работе, тренировать умение работать в команде.

 

Развивающая:

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, кругозор детей.

 

Планируемые результаты:

  Предметные: уметь самостоятельно добывать необходимую информацию, сравнивать, анализировать, применять полученные знания при выполнении заданий;

 

  Метапредметные: уметь: планировать собственную деятельность, высказывать своё предположение на основе изученного материала и материала учебника, анализировать информацию, осуществлять контроль и своевременную коллекцию;

  Личностные: умеет оценивать свою деятельность, открыто выражать свою позицию на уроках, выстраивать собственную учебную мотивацию.

 

Тип урока: Урок исследование.                                   

 

Средства обучения: ИКТ - презентация, УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 4 класс, 2 часть.

 

Оборудование: электронная доска, раздаточный материал.

 

План урока:

 

1.     Мотивация учебной деятельности ………………………………………………………………………….1 минута

2.     Актуализация знаний……………… …………………………………………………………………………6 минут

3.     Постановка учебной задачи ……………………………………………………………………………….…8 минут

4.     Решение учебной задачи…………………………….. ………………………………………………………10 минут

5.     Закрепление. …………………………………………………………………………………………………. 7 минут

6.     Обобщение. Рефлексия……………………………………………………………………………………….3 минуты             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Вы подготовились к уроку окружающего мира, но это будет не обычный урок. Мы с вами прошли различные эпохи. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прошлое. Ведь мы нашли карту сокровищ!

- Вперёд в путешествие! Занимайте свои места, сядьте правильно и проверьте: готовы ли вы к отправлению в путешествие. Нам с вами понадобятся учебники, тетради, а так же хорошее настроение. Пожелайте друг другу удачи и в путь!

Дети приветствуют учителя.

 

 

 

Настраиваются на работу.

Подготавливают всё необходимое.

Личностные: смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Актуализация знаний

- Ребята, путешествие ещё не началось, но приключения уже начинаются, шпионы узнали про наше путешествие и хотят  перепутать наш маршрут по временам, чтобы обогнать нас и забрать корабль, чтобы потом присвоить всё себе. Нам нужно восстановить порядок всемирной истории, чтобы не потеряться в пути и не остаться в прошлом! После перелёта мы окажемся в прошлом и должны будем первыми успеть на корабль в Балтийском море! Для этого нам нужно правильно выполнить задание:

(Устное задание для разминки.)

Задание на эл.доске:

Восстановите порядок времён в истории, верно расположив их на хронологической линейке:

«Новое время»;

«Новейшее время»;

«Средние века»;

«Мир древности».

- Молодцы! Мы восстановили хронологический порядок времён и успели на корабль. Свистать всех наверх и в добрый путь!

 

 

 

 

 

Дети настраиваться на нужный лад, активизируется внимание, активное мышление при выполнении задания. Включаются в активную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мир древности;

- Средние века;

- Новое время;

- Новейшее время.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 

Постановка учебной задачи

(У детей распечатанный ребус, он же продублирован на эл.доске).

- Суша! Ветер был попутный и на нашем корабле мы быстро добрались до нужных берегов. Но вот незадача, никто не знает, что это за земли и как они называются, но мы нашли шифр. Давайте же его решим.

Нам нужно разгадать ребус, чтобы узнать название земель.

 

- Сейчас посмотрите на доску.

Какие слова получились?

- Совершенно верно. Молодцы, ребята. А скажите, знаете ли вы, что такое числовые выражения?

- Так мы открыли новые земли – «Государство Русь»!

- Тогда какая же будет тема и цель нашего путешествия?

- Молодцы! Высаживаемся на берег и изучаем новые земли.

 

 

 

 

 

 

Ответ: государство Русь.

 

 

 

 

 

 

 

- Государство Русь.

 

 

- Нет.

 

- Тема – Государство Русь, а цель – изучить «Государство Русь».

Регулятивные: целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; формулирование проблемы;

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

Решение учебной задачи

- Ребята, посмотрите, местные жители, но у них немного другой язык. Давайте изучим их язык, чтобы мы смогли общаться с ними. А в этом нам поможет учебник. Откройте страницу 26 и выполните задание:

(На эл.доске задание) Необходимо вставить слова, вместо пропусков:

Главой Руси был …,

его советниками и помощниками - …,

а опорой и поддержкой - верные и преданные … (воины).

Константинополь величали … .

А корабли назывались - … .

 

 

 

- Молодцы!

- Вот мы и научились разговаривать на их языке, теперь мы сможем их понимать.

- Но стойте, наши карты тоже спутаны, нам нужно разобраться, иначе мы не сможем пройти дальше.

(работа с исторической картой).

- Откройте страницу 25 учебника и выполните задание с картой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- великий князь

 

- бояре

 

- дружинники

- Царьград

- ладьи.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание учебника. Тренируются работать с картой.

 

 

 

 

 

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Закрепление

- Молодцы! Мы смогли пройти, но теперь нам надо решить главное задание. Клад находится внутри крепости. Для того, чтобы туда попасть, нам нужно ответить на вопросы дружинников.

- Откройте ваши учебники на странице 28, ответим на вопросы. Прочитайте вопросы сначала про себя, затем прочитаем все вместе.

 

Для того, чтобы ответить на вопросы, давайте послушаем видео-послание от наших соотечественников. (ссылка в приложении).

 

Обсудим!

Раскройте, в чём было значение торгового пути «из варяг в греки».

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверь себя

1. Назови и найди на карте столицу государства Русь.

2. Как было организовано управление на Руси?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Каковы заслуги князя Владимира?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Когда Русь стала христианским государством?

5. В чём значение принятия

Русью христианства?

 

 

 

- Молодцы, мы смогли решить главное задание, и нашли сокровище.

- Знания - сокровища, которые следуют за тем, кто ими обладает.

- Можем отправляться домой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сначала дети читают вопросы про себя, а потом читают их вслух.

 

 

 

 

 

 

- Торговый путь «из варяг в греки» имел большое значение для Древней Руси. Он связывал Скандинавию с Византией и проходил через земли восточных славян. Этот путь позволял торговать товарами, такими как меха, мед, воск, оружие и другие.

Также он способствовал развитию культуры и торговли между различными народами.

 

- Столица Руси – Киев.

Дети находят её на карте.

- 2. Главой Древнерусского государства был великий князь киевский. Бояре служили ему советниками и помощниками, а верные и преданные княжеские дружинники - опорой и поддержкой. Если на государство были нападения, то князь сам вставал во главе своей дружины против врагов. Его главные задачи: поддержка порядка в стране,

забота о безопасности и укрепление своей державы.

- В княжение Владимира на Руси произошли важные перемены. Главной княжеской заботой стала защита родных рубежей от недругов Руси - кочевников. К югу от Киева Владимир поставил богатырские заставы. Князь Владимир вошёл в историю как креститель Руси.

Начали развиваться искусства и ремёсла, например, строительное.

- Крещение Руси – 988 год.

- 5. С христианством на Руси стали распространяться грамотность, просвещение.

Начали развиваться искусства и ремёсла. По всей Руси сооружали прекрасные церкви и соборы.

Крещение - важное событие в русской истории. Русь вошла в число христианских

стран, а это значит, что окрепли её связи с другими государствами Европы, вырос её авторитет.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Обобщение. Рефлексия

- Итак, ребята, вот мы и вернулись в наше время, но, придём мы домой, а нас спросят, где же мы побывали и что узнали. Так что же мы с вами делали в течение путешествия и о чём говорили?

- Верно, а ещё?

- А что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, если вам было всё понятно, и вы считаете, что поработали хорошо и справились со всеми заданиями, поднимите большой палец вверх, если остались вопросы, или есть над чем поработать - поднимите руку.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность, анализируют проделанную работу на уроке.

 

Личностные: Самооценка на основе критерия успешности.

 

 

 

 

Регулятивные: Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

(ссылки):

Разминка (устное задание) – https://learningapps.org/view35374926

Определение – https://learningapps.org/watch?v=piafty28k24

Видео-послание – https://youtu.be/e9VDMrguDaY

 

Ребус:


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 152"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 152"

Тема урока: «Государство Русь»

Тема урока: «Государство Русь»

Личностные: умеет оценивать свою деятельность, открыто выражать свою позицию на уроках, выстраивать собственную учебную мотивацию

Личностные: умеет оценивать свою деятельность, открыто выражать свою позицию на уроках, выстраивать собственную учебную мотивацию

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

После перелёта мы окажемся в прошлом и должны будем первыми успеть на корабль в

После перелёта мы окажемся в прошлом и должны будем первыми успеть на корабль в

Но вот незадача, никто не знает, что это за земли и как они называются, но мы нашли шифр

Но вот незадача, никто не знает, что это за земли и как они называются, но мы нашли шифр

На эл.доске задание) Необходимо вставить слова, вместо пропусков:

На эл.доске задание) Необходимо вставить слова, вместо пропусков:

Клад находится внутри крепости

Клад находится внутри крепости

Проверь себя 1. Назови и найди на карте столицу государства

Проверь себя 1. Назови и найди на карте столицу государства

Когда Русь стала христианским государством? 5

Когда Русь стала христианским государством? 5

Обобщение. Рефлексия - Итак, ребята, вот мы и вернулись в наше время, но, придём мы домой, а нас спросят, где же мы побывали и что…

Обобщение. Рефлексия - Итак, ребята, вот мы и вернулись в наше время, но, придём мы домой, а нас спросят, где же мы побывали и что…

Приложение (ссылки): Разминка (устное задание) – https://learningapps

Приложение (ссылки): Разминка (устное задание) – https://learningapps
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2024