Конспект урока по окружающему миру на тему "Император освободитель"

  • docx
  • 04.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала император освободитель.docx

Конспект урока по окружающему миру студентки школьного отделения

Ч. В. С.

3А класс

ОС «Школа 2100»

Тема: «Император-освободитель»

Цель урока: формировать у учащихся представление о временах правления

                       Александра II.

Задачи:

*Образовательные:

- актуализировать приобретённые знания учащихся о крепостном праве;

- познакомить с главным преобразованием в государстве времён Александра II- отменой крепостного права; дать возможность оценить последствия этого события для развития России, для роста её уровня культуры и промышленности;

- поставить перед учащимися вопрос о положительном и отрицательном восприятии коренных реформ.

*Развивающие:

- развивать речь учащихся, пополнить словарный запас детей новыми историческими терминами;

- развивать образное, логическое мышление и воображение учащихся;

- способствовать развитию навыков работы в группе, коллективной работы;

- способствовать развитию навыков работы с текстом.

*Воспитательные:

- прививать интерес к науке истории, к прошлому России;

- воспитывать чувство гордости за Россию.

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент

 

 

Актуализация знаний

- Какова была тема прошлого урока?

- Какая же гроза нависла над Россией?

- Когда это произошло?

- Как называлась война 1812 года?

- Почему эта война так называлась?

- Мы говорили, что на борьбу с вражеской армией поднялся весь народ России. Скажите, как назывались простые люди, создавшие отряды для борьбы с захватчиками?

- Как называется поле, на котором произошло самое кровопролитное сражение за всю историю войны?

- Кто командовал русской армией?

- Как звали императора Франции, чьи войска вторглись в Россию?

- Гроза двенадцатого года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Партизаны

 

 

 

- Бородинское поле

 

 

 

- Михаил Илларионович Кутузов

- Наполеон Бонапарт

 

 

Постановка проблемы. Целеполагание.

(Слайд)

- Ребята, портреты Наполеона и Кутузова вам хорошо знакомы.

- Как вы думаете, кто изображен на третьем портрете? Ваши версии?

- Вы правы, судя по внешнему виду – это император, а точнее император- освободитель.

- Хотите узнать о нем побольше?

- Какая тема урока?

- Какую цель вы поставите перед собой на урок?

- Чтобы определить проблему урока, давайте ответим на вопросы.

- Каким образом в современном мире люди и грузы перевозятся на большие расстояния?

 

- Какие из этих видов транспорта были доступны людям начала XIX века? Сколько было построено железных дорог?

- Теперь посмотрите на эти два высказывания, и скажите, какие противоречия заметили? Какой возникает вопрос?

 

 

 

 

 

- Император

 

 

 

 

 

 

 

- Император-освободитель

 

 

 

 

 

С помощью автотранспорта, самолётов, железнодорожного транспорта, морских и океанских перевозок.

- За первую половину XIX в. в России  была построена только одна железная дорога.

 

- Чем объяснить, что за первые 50 лет XIX века в России была построена только одна железная дорога, а за следующие 50 лет  –  десятки железных дорог?

Поиск решения проблемы

- Когда и как начались времена Российской империи?

- Что такое крепостное право?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Почему не все крестьяне остались довольны отменой крепостного права? На этот вопрос мы сможем ответить, прочитав текст «Отмена крепостного права».

- Сейчас вы будете работать в парах. Ваша задача, подумать, порассуждать над вопросом.  Что значит выражение «работать из-под палки». Почему страны Западной Европы опережали Россию в техническом развитии?

- Давайте сравним ваши ответы с иллюстрациями учебника на стр. 85. Посмотрите на картинки и сравните крестьян российской империи и европейских крестьян. Что вы заметили?

- А как вы думаете, что нужно было сделать, чтобы крестьянам в России стало жить легче, свободнее?

- Проверим ваш ответ прочитав текст на стр. 84-85 «Отмена крепостного права».

- Когда произошла отмена крепостного права?

- Ну так что, стало крестьянам легче жить?

- Кто такие дворяне-помещики?

- А вам не стало интересно узнать, какие изменения произошли в России после изменения крепостного права?

- Переверните стр. и прочитайте текст «Россия обновленная».

- Какие изменения?

- Кто такие капиталисты? Рабочие?

- 18-20 века.

 

 

- Особый порядок, который существовал во времена

Российской империи. При крепостном праве крестьяне полностью подчинялись своим хозяевам — дворянам.

Крепостных крестьян дворяне могли продавать, дарить

и жестоко наказывать, а крестьяне не могли по своему желанию уходить от хозяев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей

Физминутка

 

 

Первичное закрепление

- Давайте проверим что мы узнали на уроке. Посмотрите на слайд, нужно соотнести предложения на 2 колонки.

- Откройте рабочую тетрадь. Стр…. Что нужно сделать?

 

 

 

 

 

- Расставить по порядку

Итог урока. Рефлексия.

- Какая тема урока?

- Какую цель ставили?

- Какая была проблема?

- Какой ответ вы можете дать на этот вопрос?

Если затрудняются ответить, задавать подводящие вопросы.

 

 

 

 

Император-освободитель


 

Посмотрите также