Конспект урока по окружающему миру на тему "Животные живого уголка"
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру на тему "Животные живого уголка"

Оценка 4.8
docx
06.11.2021
Конспект урока по окружающему миру на тему "Животные живого уголка"
животные живого уголка .docx

Тема «Животные живого уголка»

 

Цели урока:

образовательные: дать представление о животных живого уголка; проверить знания и умения классифицировать животных;

развивающие: развитие умения работы с тестами , продолжить работу по развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся;

воспитательные: воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.

Задачи:

дать детям представление о животных живого уголка;

расширять представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека;

 

Планируемые результаты:

Предметные : учащиеся получат представление о животных живого уголка, повторят материал о домашних и диких животных.

Метапредметные : учащиеся совершенствуют навыки осмысления чтения текста, умение строить речевые высказывания, учатся логическим операциям классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Личностные: развитие личной ответственности за свои поступки, формирование этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, бережного отношения к домашним животным.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

1. Учебник. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение, 2006

2. Компьютер, медиапроектор.

3. Презентация. Животные живого уголка.

4. мультфильм

5. Видеофильмы про аквариумных рыбок.

7. Звуки пения канарейки.

Ход урока

I. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

– Здравствуйте,ребята,меня зовут Тамара Валерьевна. Урок окружающего мира проведу у вас я.

- Ребята, сегодня на уроке у нас присутствует гость-это наше солнышко. Посмотрите на него и скажите, чего же не хватает? (Лучиков)

 

-Для того чтобы они появились, мы должны с вами потрудиться! Вы готовы? Тогда начинаем наш урок

 

II. Актуализация знаний

Ребята прошу обратить внимание на слайд и ответить на вопросы

1) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются… .( слайд 1) (Дикие животные)

2) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются… .Слайд 2

(Домашние животные)

* Вспомните, какую пользу человеку приносят домашние животные:

а) Коровы (молоко, мясо, шкура)

б) Козы (молоко, шерсть)

в) Свиньи (мясо, кожа)

г) Куры (яйцо, перо, мясо)

д) Гуси (яйцо, перо, мясо)

е) Пчелы (мед, воск)

III. Сообщение темы и целеполагание

Из перечисленных названий животных выберите домашних животных.

Попугай, канарейка, черепаха, корова, курица, овца, хомячок, аквариумные рыбки

- Ребята, какие животные у нас остались? Перечислите. В какую группу мы можем отнести этих животных? (Ответы детей) (Животные живого уголка)

Тема нашего урока:

Животные живого уголка. Слайд 5

Ребята тему урока мы с вами назвали, а теперь скажите какие цели мы должны достигнуть на уроке?

Ответы детей( Познакомится с животными живого уголка, как ухаживать за ними)

Молодцы!

4. Знакомство с животными живого уголка.

Поднимите руку, у кого дома есть такие животные. (Ответы детей.)

Конечно же, не у всех есть дома живой уголок. Чтобы завести какое-нибудь животное, надо сначала больше о нем узнать.

Давайте сначала поговорим о хомячках. У кого есть хомячки? Что вы о них можете рассказать?

Золотистый хомячок.слайд 6

Золотистые (сирийские) хомячки – толстенькие весёлые зверьки величиной с крупную мышь, с большими глазами и яркой пушистой шубкой. А где их держать и как за ними ухаживать мы узнаем из просмотра видио.

Физминутка слайд 7

Канарейка.слайд 8

Свое название получила от наименования группы островов – Канарские. Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. В природе птицы серо-зеленого цвета. В неволе же люди вывели множество оригинальных разновидностей. Для содержания этих птичек необходима клетка. Канарейка радует человека своим пением. Она поет почти круглый год. Самое лучшее пение бывает весной. У канареек поет самец – кенар. Самки поют очень редко. Давайте и мы послушаем пение канарейки (прослушивание).

Дальше разговор у нас пойдет о морской свинке.

«Морские свинки»слайд 9

Морские свинки – это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Морская свинка не имеет никакого отношения к свиньям. Мнения, почему животные получили такое название, расходятся. Одни источники утверждают, что свинки были так названы из-за строения головы зверьков. Другие объясняют это тем, что звуки, издаваемые свинками, похожи на похрюкивание и повизгивание свиней. Они неприхотливы в еде, быстро размножаются, но очень плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, чтобы было тепло, но не жарко, обязательно без сквозняков в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день.

Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.

Аквариумные рыбки. Слайд 10

Далее поговорим об аквариумных рыбках

Родина большинства аквариумных рыбок – жаркие страны. Поэтому у нас они могут жить только в теплых помещениях, т.е. в аквариуме.

Существует много разновидностей аквариумных рыбок. Давайте откроем учебник на с. 74, рассмотрим и прочитаем названия аквариумных рыбок.

Очень интересна рыбка гуппи. Она не откладывает икру, как все другие рыбки, примерно раз в месяц у нее рождаются живые мальки. Как только брюшко у рыбки станет широким, толстым. Ее отсаживают в отдельную банку, иначе взрослые рыбки могут поесть родившихся мальков. Как только мальки появляются, самку пересаживают обратно в аквариум. А через недельку-другую в аквариум пересаживают и подросших мальков.

А теперь поработаем в группах. Вы должны узнать рыбок по силуэтам и соединить рыбок и их название стрелками. Выполнить эту работу вам поможет учебник.

Проверяем.

Игра «Речные – аквариумные».

1 ряд – речные рыбки.

2 ряд – аквариумные рыбки

Когда я называю речную рыбку – встает 1 ряд и показывает плавательные движения. Называю аквариумную рыбку – 2 ряд.

Карась, гуппи, щука, меченосец, ерш, гурами.

В начале урока я сказала, что наблюдение за рыбками поднимает настроение, человек успокаивается, отдыхает. Давайте и мы понаблюдаем за рыбками в аквариуме. (просмотр видио)

Волнистый попугайчик.

Попугайчик – очень красивая птица. Он легко переносит неволю и живет в клетке по нескольку десятков лет. Попугай общается резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но он может научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы. Сейчас мы посмотрим видео, в котором попугай исполняет детскую песню «Антошка»

5. Закрепление изученного.

А сейчас давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили на уроке. В этом нам помогут загадки

1. Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (аквариум)

2. Вот потеха так потеха

Для больших и для ребят:

Вон сидит на ветке эхо –

Повторяет все подряд. (попугай)

3. И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

Но все же называются

Они …. (морские свинки)

4. Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (хомяк)

5. У этой малышки

Твердая рубашка.

Знаю я из книжки,

Это … (черепашка)

6. это птичка с красивым желтым оперением. Ее родина – далекие Канарские острова. Людям очень нравится мой волшебный голос. (канарейка)

6. Итог урока.

Скажите пожалуйста, у кого-нибудь возникло желание завести домашнего любимца.

Объясните смысл фразы: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (С. Экзюпери «Маленький принц»)

Люди заводят множество домашних любимцев. Однако первое, о чем мы должны помнить, заводя животное, что мы берем на себя полную ответственность за него. Нельзя только играть и развлекаться с ним, надо ежедневно ухаживать за своим питомцем. Для каждого животного существуют свои правила ухода, и ,прежде чем завести себе «друга», нужно узнать все его повадки. Характер. Правила ухода и кормления. Ну и конечно же надо хорошо подумать, а готовы ли вы взять на себя такую ответственность.

Самоанализ (листочки)

7. Рефлексия.

Ребята а сейчас вы должны ответить на вопросы:

Что нового я узнал(а) на уроке

Что больше всего понравилось

(Клеим лучики,раздаю книжечки)

8. Домашнее задание.

Составить рассказ о домашнем питомце (собаке, кошке, аквариумных рыбках, хомячке и т.д.) и нарисовать его. Если дома животных нет, можно составить рассказ «Если бы у меня была собака (кошка и т.д.)…»

Спасибо за внимание!

 


 

Тема «Животные живого уголка»

Тема «Животные живого уголка»

II. Актуализация знаний Ребята прошу обратить внимание на слайд и ответить на вопросы 1)

II. Актуализация знаний Ребята прошу обратить внимание на слайд и ответить на вопросы 1)

У канареек поет самец – кенар.

У канареек поет самец – кенар.

Сейчас мы посмотрим видео, в котором попугай исполняет детскую песню «Антошка» 5

Сейчас мы посмотрим видео, в котором попугай исполняет детскую песню «Антошка» 5

Составить рассказ о домашнем питомце (собаке, кошке, аквариумных рыбках, хомячке и т

Составить рассказ о домашнем питомце (собаке, кошке, аквариумных рыбках, хомячке и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021