Окружающий мир 2 класс
Тема « Домашние опасности»
Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся.
Задачи:
- научить правилам безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций);
- формировать умение классифицировать и находить основание, для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы.
- формировать умение работать в группах;
- формировать коммуникативные умения;
- развивать логическое мышление;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать уважение к чужому мнению;
- воспитывать бережливое отношение к своему здоровью.
Тип урока: объяснение нового материала.
Формирование УУД.
Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.
Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.
Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.
Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.
Ход урока.
1.Орг. момент.
- Мир вокруг разнообразный
И урок наш очень важный.
- Настроимся на важную работу.
- Сегодня мы будем работать в группах.
- Вспомним правила работы в группах?
● Дружно, важно уметь договариваться,
● Обсуждайте вместе, выслушивая друг друга,
● Отвечает один, кого вы выбрали.
Учитель: девизом нашего урока будет:
Вместе не трудно, вместе не тесно,
Вместе легко и всегда интересно.
- Я буду хранителем времени. Когда вы услышите звуковой сигнал, значит время на выполнение задания закончилось, и мы готовы выслушать ответ.
2.Подготовительная работа по определению темы урока.
- Отгадайте загадку. Окна, крыша, дверь, труба.
Все вы ходите туда. (дом)
- Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен сложно. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано. Все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь – не живая, «оживляет вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.
3 Формулирование темы и целей урока.
- Соберите пословицу Дети: Мой дом – моя крепость.
- Для чего люди строили крепости? Дети: для защиты, жилья, укрепления.
- Объясните смыл этой пословицы
- Давайте посмотрим мультфильм «Спасик и его друзья» и ответим на вопрос: можно ли находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?
(нет, так как дома нас подстерегают домашние опасности)
- Ну раз и дома нас подстерегают опасности, как вы думаете, какая тема нашего урока?
Дети: …… (Домашние опасности)
Тема нашего урока «Домашние опасности»
Учитель: Муравьишка подскажет нам, что мы узнаем на этом уроке и чему научимся.
(дети читают по учебнику: Стр. ____)
- Узнаем основные правила безопасного поведения в быту. Будем учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.)
- Сегодня на уроке мы составим правила безопасного поведения дома.
(картинки: УТЮГ НОЖ ТАБЛЕТКИ ВИЛКА НОЖНИЦЫ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЧАЙНИК ТЕЛЕВИЗОР ИГОЛКА БЕЛИЗНА
ГАЗОВАЯ ПЛИТА СТИРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК ВИТАМИНЫ
- распределите их на группы. Сколько групп получилось? По какому принципу вы их распределили?
- И так 1 группа вы будете изучать правила безопасности в обращении с электроприборами (учитель ставит карточку с названием группы «Электроприборы» (и т. д.)
● 1 группа –электроприборы
● 2 группа – острые предметы
● 3 группа – лекарства, уксус
● 4 группа – открытое окно, балкон.
- Сейчас вы будете работать с учебником. Откройте страницу 19. Прочитайте текст, обсудите с товарищами и составьте для Муравьишки рассказ по плану. Для подготовки у вас 5 минут.
(используем текст учебника стр. 19-20)
- (учитель напоминает, когда одна группа отвечает, другие внимательно слушают.
Проверка:
1 группа: электроприборы
Утюг, используют для того, чтобы гладить бельё, можно получит ожог.
Электрический чайник используют для кипячения воды , можно получить ожог,
Учитель (вывод):
Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!
Руки ты вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну?
2 группа – острые предметы
Ножницы, используют для работы, можно пораниться.
Ножи используют для резания, можно пораниться.
Учитель (вывод):
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди ты увидел,
Наклонись и подними!
Эти острые предметы
НЕ должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
3группа – лекарство, витамины..
Лекарства используются для лечения больных, можно отравиться, применяя самостоятельно.
Учитель (вывод):
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
4 группа – открытое окно, балкон.
Открытое окно, балкон используют для проветривания помещений, нельзя выглядывать из открытых помещений.
Учитель (вывод):
Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?
(подведение промежуточного итога)
- Каждый предмет полезен, но в тоже время… (опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред.
Как теперь мы можем дополнить пословицу « Мой дом – моя крепость»? (дети дополняют)
Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.
Физминутка. один ученик показывает движения, остальные повторяют.
- Садитесь на свои места и продолжаем.
Пожалуйста, ответьте на наши вопросы.
- Как правильно выключать электроприборы из розетки?
- 1 группа
Нельзя отключать электроприборы, дёргая за провод, тебя может ударить током.
- Можно ли играть с ножницами?
2 группа
Не играй колющими и режущими предметами, так как можно получить травму. (дети могут показать как правильно передавать ножницы друг другу.
- Я очень люблю витамины, можно ли их принимать в большом количестве?
3 группа
Витамины это тоже лекарство, принимать их надо, учитывая дозировку, иначе можно навредить своему здоровью. А вот такие витамины, как яблоки можно употреблять в большом количестве.
- Как правильно пользоваться иголкой для шитья?
4 группа
Иголка – это острый предмет, лучше попросить помочь кого-нибудь из взрослых. Иголкой можно уколоться. Можно использовать напёрсток. (учитель показывает напёрсток) .После работы иголку следует убрать в игольницу с вдетой в ушко ниткой.
И так, подводим итог:
- Иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других возможностях поведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоровье всю жизнь. Поэтому, прежде, чем что-то сделать, надо подумать.
- Достаньте круги. Каждый из вас должен нарисовать условный знак для домашних опасностей и наклеить их на большие листы. (на это задание 4 минуты)
(Здесь можно для закрепления использовать индивидуальную работу в тетрадях
- Теперь проверим, как вы научились применять эти правила безопасности
«Проверь себя»
Если вы согласны с моим утверждением, ставьте «+», если нет «- «.
1)Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.
2)Если тебе плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.
3)Если тебе надо снять кухонные горячие приспособления с плиты, нужно воспользоваться полотенцем или специальной рукавичкой.
4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.
5)Если во время шитья иголка упала на пол, обязательно подними её.
На доске эталон для взаимопроверки.
Дом задание.
-Я предлагаю сделать коллективную работу КНИЖКУ – МАЛЫШКУ на тему «Домашние опасности», каждый из вас получает одну страничку для этой книги, подберите загадку, картинку, можно рисунок, интересную информацию, стихотворение или составьте кроссворд о тех предметах, которые относятся к вашей группе. Сегодня каждый из вас получают вот такую памятку о правилах безопасности, вклейте их в дневник.
Рефлексия.
(продолжите предложения)
Я узнал __________________
удивился ________________
задумался _________________
Учитель: Спасибо всем за работу. Вы хорошо работали, выполняли задания и вы действительно доказали, что
Вместе не трудно,
Вместе не тесно,
Вместе легко и всегда интересно!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.