Класс: 3
УМК: «Гармония»
Урок: Окружающий мир
Тема: «Мышцы и их значение»
Цель: познакомить учащихся с понятием «мышцы» с их видами, формами и функциями, которые они выполняют.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся познакомяться с понятием «мышцы» с их видами, формами и функциями, которые они выполняют.
Метапредметные.
Познавательные: раскрывать значение понятия «внешнее» и «внутреннее» строение, различать внешнее и внутреннее строение тела человека и обосновывать свое мнение; извлекать из различных источников информацию о работе организма для ее представления одноклассникам;
Коммуникативные: формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; конструктивно взаимодействовать в паре (группе) и приходить к общему решению; адекватно использовать речевые средства для представления вывода.
Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; выполнять взаимооценку и самооценку учебного задания.
Личностные: проявлять интерес к внутреннему строению организма человека и здоровому образу жизни; желание использовать правила здорового питания в своей жизни, желание вести здоровый образ жизни; бережное отношение к своему здоровью; осознание успешности при изучении темы.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент
|
Звучит релаксационная музыка Упражнение «Ветерок» Поднять голову вверх, сделать глубокий вдох Опустить голову на грудь, сделать выдох ( подул тихий ветерок) Упражнение «Шарик» Представьте, что вы воздушные шарики. На счет 1-2-3-4 сделать 4 глубоких вдоха Задержать дыхание На счет 1-2-3-4-5-6-7-8 медленный выдох |
Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику.
|
2.Проверка домашнего задания |
А) - Какую тему изучали на прошлом уроке? - Выполняя задание в тетради на печатной основе, все ли упомянутые кости нашли? - Кто изготовил подвижную модель скелета человека? - Кто проверил правильность своей осанки?
Б) Самооценка выполнения домашнего задания - Оцените качество выполнения домашнего задания. Встаньте. Закройте глаза. Повернитесь: = (к окну) Я качественно подготовил домашнее задание. В знаниях уверен. = (к стене) Я готовил домашнее задание = (на месте) Я не готов к уроку.
- Меня порадовало ……… - Меня огорчило ……. В) Проверка выполнения домашнего задания - Просмотрите содержание статьи - Составьте и запишите на рабочем листе «тонкий» вопрос - Составьте и запишите на рабочем листе «толстый) вопрос
Подведение итогов: - Самый интересный вопрос у ……. - Самый трудный вопрос …….. - Кто пересел, отвечая на вопросы, несколько раз?
|
Учащиеся демонстрируют модели скелета человека
Самооценка выполнения дом. задания
Учащиеся составляют «тонкие» и «толстые» вопросы. Игра «Пересадка»
|
3.Определение темы и цели урока.
|
- Продолжим изучать организм человека. - Определите тему урока разгадав ребус. .
- Рассматривая картинки на следующих слайдах, поставим перед собой цель урока. |
мышцы |
4. Работа по теме урока |
- Откройте учебник на стр.21 прочитайте самостоятельно - Какие новые понятия встретились?
Дополнительные сведения: · Почему мышцы получили такое название? · Ахиллово сухожилие
- Чему удивились при чтении статьи? |
Учащиеся называют основные мышцы основные мышцы и сухожилия, различают их на рисунках-схемах, находят на своём теле, объясняют их функции и значение. Ответы детей |
5. Физкультминутка |
- Поработаем разными мышцами своего лица (Слайды презентации - смайлики)
|
Учащиеся наблюдают и выполняют работу мимических мышц. |
6.Продолжение работы по теме урока. Исследование свойств суставов и мышц |
- Как работают наши мышцы? Рассмотрим их работу на примере мышц, сгибающих и разгибающих наши руки. (Слайды презентации) А) - Предположите, почему нарисованы пружинки? - Какая мышца может только сгибать руку? - Какая мышца может разгибать руку? - При этом мышцы не мешают друг другу, а действуют согласованно: когда одна мышца сжимается, другая расслабляется) Б) Выполните упражнения: = напрягите мышцы живота = согните и разогните ногу в колене = круговые движения (рука – нога) в разные стороны Сложно обеспечить согласованную работу нескольких мышц. - Прочитайте статью стр.23 «Как развивать мышцы» и составьте советы, как развивать и укреплять мышцы.
- В спортивном и тренажёрном залах для развития мышц есть эспандеры, гантели, скакалки |
Учащиеся моделируют сокращение и расслабление мышц.
Исследуют (с помощью специальных упражнений) свойства суставов и мышц
Учащиеся составляют правила (советы), как развивать и укреплять мышцы, обсуждают меры предосторожности, которые нужно соблюдать при этом.
|
7.Итог урока |
- Какую тему мы сегодня изучали? -Что нового и интересного узнали для себя? -Кто запомнил, какие мышцы есть у нас в организме. |
Мышцы Ответы детей Мышцы лица, гортани, сердца, скелетные и сухожилия. |
8.Рефлексия |
– Встаньте, закройте глаза, оцените свою работу. - Повернитесь (к окну) – Я очень старался, активно работал, у меня все получалось. - Повернитесь к стене – Я старался, но не все получилось, как хотелось. |
Оценивают свою работу |
9.Домашняя работа |
-стр.22-23 вопросы, с.5 № 8 (т) |
|
![]() |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.