конспект урока по окружающему миру по теме "Мышцы и их значение" 3 класс

  • docx
  • 27.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мышцы и их значение.docx

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Окружающий мир

Тема: «Мышцы и их значение»

Цель: познакомить учащихся с понятием  «мышцы» с их видами, формами и функциями, которые они выполняют.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся познакомяться с понятием  «мышцы» с их видами, формами и функциями, которые они выполняют.

 Метапредметные.

Познавательные: раскрывать значение понятия «внешнее» и «внутреннее» строение, различать внешнее и внутреннее строение тела человека и обосновывать свое мнение; извлекать из различных источников информацию о работе организма для ее представления одноклассникам;

 Коммуникативные:  формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; конструктивно взаимодействовать в паре (группе) и приходить к общему решению; адекватно использовать речевые средства для представления вывода.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; выполнять взаимооценку и самооценку учебного задания.

 

Личностные: проявлять интерес к внутреннему строению организма человека и здоровому образу жизни; желание использовать правила здорового питания в своей жизни, желание вести здоровый образ жизни; бережное отношение к своему здоровью; осознание успешности при изучении темы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

 

Звучит релаксационная музыка

Упражнение «Ветерок»

Поднять голову вверх, сделать глубокий вдох

Опустить голову на грудь, сделать выдох ( подул тихий ветерок)

Упражнение «Шарик»

Представьте, что вы воздушные шарики.

На счет 1-2-3-4 сделать 4 глубоких вдоха

Задержать дыхание

На счет 1-2-3-4-5-6-7-8 медленный выдох

Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику.

 

 

2.Проверка домашнего задания

А) - Какую тему изучали на прошлом уроке?

- Выполняя задание в тетради на печатной основе, все ли упомянутые кости нашли?

- Кто изготовил подвижную модель скелета человека?

- Кто проверил правильность своей осанки?

 

 

 

Б) Самооценка выполнения домашнего задания

- Оцените  качество выполнения  домашнего задания.

Встаньте. Закройте глаза. Повернитесь:

= (к окну) Я качественно подготовил домашнее задание. В знаниях уверен.

= (к стене) Я готовил домашнее задание

= (на месте) Я не готов к уроку.

 

- Меня порадовало ………

- Меня огорчило …….

В) Проверка выполнения домашнего задания

- Просмотрите содержание статьи

- Составьте и запишите на рабочем листе «тонкий» вопрос

- Составьте и запишите на рабочем листе «толстый) вопрос

 

Подведение итогов: - Самый интересный вопрос у …….

- Самый трудный вопрос ……..

- Кто пересел, отвечая на вопросы, несколько раз?

 

Учащиеся демонстрируют модели скелета человека

 

Самооценка выполнения дом. задания

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся составляют «тонкие» и «толстые» вопросы.

Игра «Пересадка»

 

3.Определение темы и цели урока.

 

- Продолжим изучать организм человека.

- Определите тему урока разгадав ребус.

.

 

 

- Рассматривая картинки на следующих слайдах, поставим перед собой цель урока.

 

мышцы

4. Работа по теме урока

- Откройте учебник на стр.21 прочитайте самостоятельно

- Какие новые понятия встретились? 

 

Дополнительные сведения:

·         Почему мышцы получили такое название?

·         Ахиллово сухожилие

 

 

 

 

 

 

 

- Чему удивились при чтении статьи?

 

 

Учащиеся называют основные мышцы основные мышцы и сухожилия, различают их на рисунках-схемах, находят

на своём теле, объясняют их функции и значение.

Ответы детей

5. Физкультминутка

- Поработаем разными мышцами своего лица

(Слайды презентации - смайлики)

 

Учащиеся наблюдают и выполняют  работу мимических мышц.

6.Продолжение работы по теме урока. Исследование свойств суставов и мышц

- Как  работают наши мышцы? Рассмотрим их работу на примере мышц, сгибающих и разгибающих наши руки.

(Слайды презентации)

А) - Предположите, почему нарисованы пружинки?

- Какая мышца может только сгибать руку?

- Какая мышца может разгибать руку?

- При этом мышцы не мешают друг другу, а действуют согласованно: когда одна мышца сжимается, другая расслабляется)

Б) Выполните упражнения:

= напрягите мышцы живота

= согните и разогните ногу в колене

= круговые движения (рука – нога) в разные стороны

Сложно обеспечить согласованную работу нескольких мышц.

- Прочитайте статью стр.23 «Как развивать мышцы» и составьте советы, как развивать и укреплять мышцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В спортивном и тренажёрном залах для развития мышц есть эспандеры, гантели, скакалки

Учащиеся моделируют сокращение и расслабление мышц.

 

 

 

 

 

Исследуют

(с помощью специальных упражнений) свойства суставов и мышц

 

 

 

Учащиеся составляют правила (советы), как развивать и укреплять мышцы, обсуждают

меры предосторожности, которые нужно соблюдать при этом.

 

 

7.Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучали?

-Что нового и интересного узнали для себя?

-Кто запомнил, какие мышцы есть у нас в организме.

Мышцы

Ответы детей

Мышцы лица, гортани, сердца, скелетные и сухожилия.

8.Рефлексия

– Встаньте, закройте глаза, оцените свою работу.

- Повернитесь (к окну) – Я очень старался, активно работал, у меня все получалось.

- Повернитесь к стене – Я старался, но не все получилось, как хотелось.

Оценивают свою работу

9.Домашняя работа

-стр.22-23 вопросы, с.5 № 8 (т)