Конспект урока по окружающему миру «Проблемы современного города»
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру «Проблемы современного города»

Оценка 4.6
docx
10.03.2020
Конспект урока по окружающему миру «Проблемы современного города»
Конспект урока.docx

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Организационный момент. Этап мотивации к учебной деятельности

(1 мин)

- Добрый день, ребята! Садитесь. Проверьте готовность рабочих мест к уроку.

Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнём, 
Локотки на стол поставим,
Домик к носу подведём.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём.

- Урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут София Олеговна.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на активную работу.

 

2. Актуализация знаний

(4 мин)

- Ребята, скажите с какой темой вы познакомились на прошлом уроке?

(если затрудняются, то подсказка - ребусы)

- Каких людей называют горожанами?

Селянами?

- Чем город отличается от села?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кто проектирует здания в городе?

 

 

 

 

 

- Какие зоны есть в городах?

(если затрудняются, то демонстрация картинок со страницы 78 на слайде)

- Посмотрите внимательно на предложенные фотографии. Что вы можете сказать о них? Какие проблемы существуют в современных городах?

 

 

 

 

 

 

 

«Горожане и селяне»

 

 

Жители города

Жители села, деревни

 

 

В городе люди заняты промышленной деятельностью (фабрики, заводы, предприятия), а в селе сельскохозяйственной (разведением растений, выращиванием животных).

 

Архитектор – проектировщик зданий и пространственной среды для жизни и деятельности людей.

В городах есть промышленные и жилые зоны, места отдыха, занятий спортом.

 

В городах много проблем: загрязнение воздуха, мусор, загрязнение воды, снег вовремя не чистят, плохие дороги. Все это экологические проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(изображения загрязненных дворов, заснеженных улиц)

3. Формулирование темы. Целеполагание

(3-4 мин)

- Тогда, какая общая тема урока?

Откройте учебник на странице 79 и проверьте, верно ли вы назвали тему урока?

- Сейчас я предлагаю вам поработать с таблицей «Знаю, интересуюсь, узнал» (ЗИУ).

В первой колонке нужно указать, что вам известно о проблемах современного города. Подумайте, кто готов поднимите руку.

Во второй колонке, о чем бы вам хотелось узнать.

(Опрос по поднятой руке)

Хорошо, молодцы.

 

 

 

 

Поставьте перед собой цель на урок.

 

Проблемы современного города

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети заполняют первые два столбика таблицы, затем коллективно обсуждают записанное.

 

Узнать о проблемах, которые есть в современных городах.

 

 

 

 

 

 

4. Планирование и определение средств достижения цели

(2 мин)

- Исходя из записей во второй колонке составим план работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что нам может помочь чтобы достигнуть цель?

 

 

- С помощью чего  решают проблемы современного города?

- Как могут повлиять люди на развитие проблем?

- Какие проблемы существуют в нашем городе?

 

Учебник, дополнительный материал (энциклопедии, книги, интернет)

 

5. Основная часть

а) Благоустройство города (городское хозяйство)

 

 

б) Мусор (бытовые отходы, переработка, безопасность для человека)

Напомните, какие проблемы мы назвали исходя из фотографий?

Что означает слово: «экология»?

 

 

 

 

 

 

 

 

Как вы думаете, кто устраняет эти проблемы?

Да, верно. В сельской местности за чистотой участка, своего двора следят сами люди.

А в городе кто «отвечает» за чистоту?

 

Эту организацию называют городское хозяйство. Чтобы подробнее узнать об этом обратимся к тексту учебника на странице 79.

С помощью чего  решают проблемы современного города?

(Какая специальная техника помогает в решении этих проблем?)

 

 

 

 

 

Ребята, а что такое отходы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие их виды могут быть у ученика? Какие отходы ежедневно вы выбрасываете в мусорный бак?

У заводов и фабрик?

 

Куда же должна ехать машина с мусором?

 

 

Для того чтобы ответить на эти вопросы продолжим читать текст учебника.

Что такое свалка? Почему нельзя находиться рядом со свалкой?

 

 

 

 

Знаете ли вы как это происходит в нашем городе?

Алтайская фабрика пластиковых изделий (Утилизация отходов пластмассовые и пластиковые изделия)

Алтай вторметалл (Утилизация отходов приём вторсырья)

К сожалению, таких заводов очень мало, а где-то их вовсе нет, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки. Так происходит и в нашем городе. (Барнаульская городская свалка - проспект Космонавтов). Захоронение отходов на участке, занимаемом полигоном, началось в 1974 г. Срок его эксплуатации был рассчитан на 20 лет. При создании полигона для захоронения ТБО (твёрдых бытовых отходов) в г.Барнауле изначально не был учтен ряд требований по обустройству, это приводит к регулярному возгоранию отходов, загрязнению окружающей среды и ухудшению экологической ситуации в городе.

Приходилось ли вам наблюдать, как около загородного шоссе появляются стихийные свалки отходов, оставленных горожанами, которые отдыхали на природе?

Правильно ли поступают эти люди? Какие советы ты бы им дал?

А сейчас составим правила безопасного и экологически грамотного поведения.

Прочитаем советы, которые предлагает автор учебника на странице 81.

 

 

Экологические.

 

Слово экология произошло от двух греческих слов «экос» - дом и «логос» - наука, учение. Это наука об отношениях человека с окружающей средой.

 

Сами люди

 

 

 

 

 

Власть, управление, администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В городах есть снегоуборочные машины, поливочные, дворники убирают территорию.

Вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.

 

 

 

Бумага, пластик, стекло (бытовые)

Металл и др.

 

К берегу реки, на свалку, на завод по переработке мусора.

 

 

 

 

 

Там отравленный воздух, отходы разлагаются и загрязняют атмосферу.

 

затрудняются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают

 

 

(Устно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление и контроль

Посмотрите у Вас на столе лежат карточки.

 ...

Послушайте утверждение и если вы согласны с ним, то покажите «+», а если нет, то «−».

Приготовились. Слушайте внимательно.

1)  Городские дворы убирает специальная техника: поливочные, снегоуборочные машины.

2) Выезжает техника днём, чтобы не мешать сну жителей ночью.

3) Городская свалка –безопасное место, близи неё  можно гулять, играть в мяч, проводить время.

4) Воздух вблизи свалки отравлен ядовитыми веществами.

5) Мусор, который оставляют жители города в неположенных местах благоприятен для почвы.

Хорошо поработали.

 

 

6. Подведение итогов

(3 мин)

- Какую цель каждый поставил в начале урока?

- Что узнали сегодня на уроке? Вернёмся к таблице, которую заполняли в начале урока и заполним 3-юю колонку.  

Предложите пути решения экологических проблем.

 

 

Домашнее задание

(1 мин)

1. Прочитать и пересказать текст с. 79-82, по желанию провести опыт, описанный на стр. 82 учебника.

2. Творческое задание: побеседовать с родителями, и выяснить, какие проблемы, по их мнению, существуют в нашем городе.

3. Творческое задание: Вам приходилось наблюдать свалки отходов, оставленных горожанами, которые отдыхали на природе.

Чем вы можете помочь в решении этой проблемы? (нарисовать запрещающие знаки, плакаты, вывести правила).

 

 

7. Рефлексия

(2 мин)

- Оцените свою работу на уроке с помощью карточек.

- На уроке отлично работали …, хорошо … Остальным нужно быть более активными и внимательными.

- Спасибо за работу на уроке. До свидания.

 

 

 


 

Тема: «Проблемы современного города»

Класс:
Тип: урок открытия новых знаний
Вид:
комбинированный
Дата проведения: 6.04.2018

УМК: «Гармония»
Цель: создать условия для ознакомления учащихся
с проблемами современных городов.
Задачи:

Образовательные: формировать представление о проблемах современных городов.

Развивающие: продолжить развивать умение пользоваться условными обозначениями; развивать умение обобщать собранную информацию и делать соответствующие выводы, развивать экологическое мышление; развивать устную речь, кругозор учащихся.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в городе, желание сохранять его чистоту и красоту, воспитывать интерес к изобретательству и к опытно-экспериментальной деятельности.
Оборудование:
1. Учебник «Окружающий мир» 2 часть, Смоленск, «Ассоциация
XXI век», 2012г. Авторы: О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин

2. Презентация

3. Интерактивный комплекс


 

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяПримечания 1

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяПримечания 1

Что вы можете сказать о них? Какие проблемы существуют в современных городах? «Горожане и селяне»

Что вы можете сказать о них? Какие проблемы существуют в современных городах? «Горожане и селяне»

Что нам может помочь чтобы достигнуть цель? -

Что нам может помочь чтобы достигнуть цель? -

Ребята, а что такое отходы?

Ребята, а что такое отходы?

Так происходит и в нашем городе

Так происходит и в нашем городе

Приготовились. Слушайте внимательно

Приготовились. Слушайте внимательно

Домашнее задание (1 мин) 1

Домашнее задание (1 мин) 1

Тема: «Проблемы современного города»

Тема: «Проблемы современного города»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020