Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1. Организационный момент. Этап мотивации к учебной деятельности (1 мин) |
- Добрый день, ребята! Садитесь. Проверьте готовность рабочих мест к уроку. Ноги на пол мы поставим, - Урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут София Олеговна. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на активную работу. |
|
2. Актуализация знаний (4 мин) |
- Ребята, скажите с какой темой вы познакомились на прошлом уроке? (если затрудняются, то подсказка - ребусы) - Каких людей называют горожанами? Селянами? - Чем город отличается от села?
- Кто проектирует здания в городе?
- Какие зоны есть в городах? (если затрудняются, то демонстрация картинок со страницы 78 на слайде) - Посмотрите внимательно на предложенные фотографии. Что вы можете сказать о них? Какие проблемы существуют в современных городах?
|
«Горожане и селяне»
Жители города Жители села, деревни
В городе люди заняты промышленной деятельностью (фабрики, заводы, предприятия), а в селе сельскохозяйственной (разведением растений, выращиванием животных).
Архитектор – проектировщик зданий и пространственной среды для жизни и деятельности людей. В городах есть промышленные и жилые зоны, места отдыха, занятий спортом.
В городах много проблем: загрязнение воздуха, мусор, загрязнение воды, снег вовремя не чистят, плохие дороги. Все это экологические проблемы. |
(изображения загрязненных дворов, заснеженных улиц) |
3. Формулирование темы. Целеполагание (3-4 мин) |
- Тогда, какая общая тема урока? Откройте учебник на странице 79 и проверьте, верно ли вы назвали тему урока? - Сейчас я предлагаю вам поработать с таблицей «Знаю, интересуюсь, узнал» (ЗИУ). В первой колонке нужно указать, что вам известно о проблемах современного города. Подумайте, кто готов поднимите руку. Во второй колонке, о чем бы вам хотелось узнать. (Опрос по поднятой руке) Хорошо, молодцы.
Поставьте перед собой цель на урок.
|
Проблемы современного города
Дети заполняют первые два столбика таблицы, затем коллективно обсуждают записанное.
Узнать о проблемах, которые есть в современных городах. |
|
4. Планирование и определение средств достижения цели (2 мин) |
- Исходя из записей во второй колонке составим план работы на уроке.
- Что нам может помочь чтобы достигнуть цель? |
- С помощью чего решают проблемы современного города? - Как могут повлиять люди на развитие проблем? - Какие проблемы существуют в нашем городе?
Учебник, дополнительный материал (энциклопедии, книги, интернет) |
|
5. Основная часть а) Благоустройство города (городское хозяйство)
б) Мусор (бытовые отходы, переработка, безопасность для человека) |
Напомните, какие проблемы мы назвали исходя из фотографий? Что означает слово: «экология»?
Как вы думаете, кто устраняет эти проблемы? Да, верно. В сельской местности за чистотой участка, своего двора следят сами люди. А в городе кто «отвечает» за чистоту?
Эту организацию называют городское хозяйство. Чтобы подробнее узнать об этом обратимся к тексту учебника на странице 79. С помощью чего решают проблемы современного города? (Какая специальная техника помогает в решении этих проблем?)
Ребята, а что такое отходы?
Какие их виды могут быть у ученика? Какие отходы ежедневно вы выбрасываете в мусорный бак? У заводов и фабрик?
Куда же должна ехать машина с мусором?
Для того чтобы ответить на эти вопросы продолжим читать текст учебника. Что такое свалка? Почему нельзя находиться рядом со свалкой?
Знаете ли вы как это происходит в нашем городе? Алтайская фабрика пластиковых изделий (Утилизация отходов пластмассовые и пластиковые изделия) Алтай вторметалл (Утилизация отходов приём вторсырья) К сожалению, таких заводов очень мало, а где-то их вовсе нет, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки. Так происходит и в нашем городе. (Барнаульская городская свалка - проспект Космонавтов). Захоронение отходов на участке, занимаемом полигоном, началось в 1974 г. Срок его эксплуатации был рассчитан на 20 лет. При создании полигона для захоронения ТБО (твёрдых бытовых отходов) в г.Барнауле изначально не был учтен ряд требований по обустройству, это приводит к регулярному возгоранию отходов, загрязнению окружающей среды и ухудшению экологической ситуации в городе. Приходилось ли вам наблюдать, как около загородного шоссе появляются стихийные свалки отходов, оставленных горожанами, которые отдыхали на природе? Правильно ли поступают эти люди? Какие советы ты бы им дал? А сейчас составим правила безопасного и экологически грамотного поведения. Прочитаем советы, которые предлагает автор учебника на странице 81. |
Экологические.
Слово экология произошло от двух греческих слов «экос» - дом и «логос» - наука, учение. Это наука об отношениях человека с окружающей средой.
Сами люди
Власть, управление, администрация
В городах есть снегоуборочные машины, поливочные, дворники убирают территорию. Вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.
Бумага, пластик, стекло (бытовые) Металл и др.
К берегу реки, на свалку, на завод по переработке мусора.
Там отравленный воздух, отходы разлагаются и загрязняют атмосферу.
затрудняются
Рассуждают
(Устно)
|
|
Первичное закрепление и контроль |
Посмотрите у Вас на столе лежат карточки. ... Послушайте утверждение и если вы согласны с ним, то покажите «+», а если нет, то «−». Приготовились. Слушайте внимательно. 1) Городские дворы убирает специальная техника: поливочные, снегоуборочные машины. 2) Выезжает техника днём, чтобы не мешать сну жителей ночью. 3) Городская свалка –безопасное место, близи неё можно гулять, играть в мяч, проводить время. 4) Воздух вблизи свалки отравлен ядовитыми веществами. 5) Мусор, который оставляют жители города в неположенных местах благоприятен для почвы. Хорошо поработали. |
|
|
6. Подведение итогов (3 мин) |
- Какую цель каждый поставил в начале урока? - Что узнали сегодня на уроке? Вернёмся к таблице, которую заполняли в начале урока и заполним 3-юю колонку. Предложите пути решения экологических проблем. |
|
|
Домашнее задание (1 мин) |
1. Прочитать и пересказать текст с. 79-82, по желанию провести опыт, описанный на стр. 82 учебника. 2. Творческое задание: побеседовать с родителями, и выяснить, какие проблемы, по их мнению, существуют в нашем городе. 3. Творческое задание: Вам приходилось наблюдать свалки отходов, оставленных горожанами, которые отдыхали на природе. Чем вы можете помочь в решении этой проблемы? (нарисовать запрещающие знаки, плакаты, вывести правила). |
|
|
7. Рефлексия (2 мин) |
- Оцените свою работу на уроке с помощью карточек. - На уроке отлично работали …, хорошо … Остальным нужно быть более активными и внимательными. - Спасибо за работу на уроке. До свидания. |
|
|
Тема: «Проблемы современного города»
Класс:
2а
Тип: урок открытия новых знаний
Вид: комбинированный
Дата проведения: 6.04.2018
УМК:
«Гармония»
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с
проблемами современных городов.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о проблемах современных городов.
Развивающие: продолжить развивать умение пользоваться условными обозначениями; развивать умение обобщать собранную информацию и делать соответствующие выводы, развивать экологическое мышление; развивать устную речь, кругозор учащихся.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения в городе, желание сохранять его
чистоту и красоту, воспитывать интерес к изобретательству и к
опытно-экспериментальной деятельности.
Оборудование:
1. Учебник «Окружающий мир» 2 часть, Смоленск, «Ассоциация XXI
век»,
2012г. Авторы: О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин
2. Презентация
3. Интерактивный комплекс
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.