Дата: 01.10.19 ФИО Учителя школы: Ходыкина М. Ю
Школа:152 ФИО Методиста ЧПК№1: Чернышева С.А
Класс: 4в ФИО Студентки : Латыпова Л. 45 гр.
Кабинет: 214 ( 2 урок.)
Конспект урока по технологии.
Тема: лепка из пластилина.
Изделие: «домашние животные»
Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций; формирование понятия о объемном изображении.
Планируемые результаты:
Предметные:
· Знать: способы и правила работы с пластичными материалами; иметь практическое представление об инструментах и материале работы.
· Уметь: выполнять изображение животного в объеме по впечатлению или по памяти; анализировать изделие и выполнять работу на основе слайдовых и текстовых планов.
Личностные:
· Уметь положительное относиться к труду и профессиональной деятельности человека; различать красивое и некрасивое, аккуратное и неаккуратное.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: для учителя: шаблоны, образец, презентация.
для учащихся: пластилин, стека, доска для пластилина.
Этап урока, методы и приемы |
Хро нометраж |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
I. Этап самоопределения к деятельности |
1 мин |
-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня я буду вести у вас урок технологии. Давайте относится друг к другу с уважением, а работать будем с доброжелательным настроем! |
Готовят рабочее место Ответы на вопросы учителя. |
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация
Словесный беседа |
2 мин |
-Чтобы узнать, о чём же мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадку. Я весь мир слепить готов -Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть… Правильно, ребята, давайте вспомним, что такое пластилин. -Пластилин- это мягкая масса из смеси воска, глины и красителей, которую используют для лепки небольших моделей. -В отличии от глины пластилин не сохнет, сохраняет пластичность и плотность, не даёт трещин и имеет множество разных, ярких цветов. Назовите мне инструменты, которыми нужно пользоваться при работе с пластилином. -Кто меня внимательно слушал сможет назвать мне главные свойства пластилина. Молодцы, ребята. А что мы обычно делаем из пластилина? Взгляните на слайд, что вы видите? - Где они живут? Как называются? - Как таких животных называют? Дикими или домашними? - Как вы думаете, можно ли сделать из пластилина таких животных? |
-Пластилин
-Стека, доска для лепки или клеенка. -Плотность, пластичность.
-Лепим -животных - баран, петух, корова - домашние животные |
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный беседа |
3 мин |
-Ребята, предположите, что мы с вами сегодня будем делать? Какую цель вы поставите перед собой? Правильно! Сегодня мы будем учиться выполнять пластилином изображение домашних животных. |
Тема: лепка из пластилина домашних животных. Цель:Научиться выполнять пластилином изображение домашних животных. |
Р: целеполагание, как постановка учебной
|
IV. «Открытие» нового знания
Словесный рассказ
беседа
инструктаж |
6 мин |
- А что вы знаете о пластилине? Давайте вспомним правила работы с данным материалом! Верно, мы будем сегодня следовать этими правилами для правильной работы! Ребята, а какими получаются работы, выполненные из пластилина, в отличии от работ, выполненных в графике и живописи? Объёмные! Верно! Как вы думаете, что такое стека? Посмотрите у себя на столах, как вы думаете, что же это? А для чего она нужна? Чтобы украшать изделие и помогать при лепке. Посмотрите на слайд, что тут изображено? Объёмная фигура, а как по-другому можно назвать? Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделано это изделие? А можем ли мы сделать его из другого материала? Почему? Какое это изделие: простое или сложное? Почему? Из каких элементов состоит изделие? Молодцы. ПЕД. ПОКАЗ Итак, ребята, сначала что мы делаем с пластилином?(мы хорошо разминаем пластилин руками, чтобы он был податливым) Разметка 1) Нам необходимо сделать большую заготовку в виде чего?( закругленной морковки). 2)С помощью чего получится шея животного?( с помощью вытягивания) 3)Затем, что нужно сделать чтоб получилась голова?( загнуть небольшую часть шеи вперёд - получится голова) Пальцами дорабатываем, придаём форму голове. 4) Для того чтобы сделать ноги, что нужно сделать? вырезать части пластилина стекой, затем сделайте продольный разрез и пальцами промните ноги, а место, где был надрез) 5) Нам остаётся сделать ушки, хвост, некоторые элементы с помощью чего?(с помощью прощипыванием, например, уши. Сборка Как соединяем все части тела животного? (присоединением одной части к другой) Оформление 6) Украшение можно выполнить с помощью чего?(стекой, а можно, другим цветом.) Так мы выполняем корову, петуха и барана. Схему лепки я вам раздам на парту. Итак, теперь кто сможет повторить мне все этапы? Молодцы, ребята! |
• Работать пластилином на клеенке. • Руки вытирать тряпкой. • Стеком пользоваться осторожно. 1. нельзя бросать пластилин на пол; 2. нельзя брать в рот; 3. нельзя трогать волосы грязными руками; 4. по окончании работы убрать рабочее место; после работы вымыть руки с мылом - ножик для пластилина - лепка -нет -Сложное, у него много элементов. - прилеплены. - круг, овал, и т.д. -Пластилин, стека.
-Материалы, разметка, заготовка, сборка и оформление. |
П: анализ объектов с целью выделения признаков
П: осознание и построение речевого высказывания
П: анализ объекта
Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
Динамическая пауза Практический |
1 мин |
Разминка рук и пальцев, гимнастика головы. |
Повторяют движения за учителем.
|
Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный беседа |
1 мин |
Ребята, что мы с вами будем делать сегодня? Прежде чем приступить к выполнению изделия посмотрите на слайд. Это критерии нашей работы. Ваша отметка будет зависеть от: 1. Аккуратности; 2. Схожесть с образцом. Ребята, есть ли у вас вопросы? У всех есть всё, что нам необходимо для урока? У кого нет подготовьте сейчас. Ребята, желаю вам удачи и хорошего воображения в работе! Приступайте. |
-выполнять образ домашнего животного из пластилина |
П: структурирование знаний |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой |
25 мин |
Проверка работы всех учеников, ответы на вопросы, помощь в работе, коррекция действий, предоставление советов. |
Выполняют изделие самостоятельно |
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач
|
VIII. Включение в систему знаний. Словесный беседа |
3 мин |
-- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты стеки и тряпочки. - Приготовьтесь к итогу темы. С каким материалом мы сегодня познакомились? - В чём особенности работы с этим материалом? - Из чего ещё можно выполнять подобные изделия?
|
|
Л: анализ объектов
П: осознание и построение речевого высказывания |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа |
3 мин |
- А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. (на парте у доски) Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке скульптур животных родного края! - Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием? - Сегодня хорошо поработали, потрудились все, - Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие, оригинальные работы. Пожалуйста. Слово берёт Ваня... - Итак. А теперь работы останутся на выставке, а после перемены я поставлю отметки, и оставим выставку на целый день! |
Анализируют свою работу на уроке. |
Р: анализировать собственную работу. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.