Социокультурная адаптация обучающихся в образовательных организациях и учреждениях культуры: социально значимые практики
Приоритетными направлениями Проекта «Социокультурная адаптация обучающихся в образовательных организациях и учреждениях культуры: социально значимые практики» являются приобщение обучающихся к социальным направлениям деятельности, воспитание гражданской активности и социальной ответственности, формирование социальных компетенций у обучающихся.
В основе проекта лежит практикоориентированная деятельность обучающихся: в том числе - в рамках реализации программы курса внеурочной деятельности «Россия страна возможностей».
Для старшеклассников предлагается обучение волонтерству «Благо Твори!» в рамках Движения Первых.
Цель
1. Формирование у обучающихся социальных компетенции, готовности к успешной социокультурной адаптации в пространстве общечеловеческой культуры
Задачи
1. Определение критериев и экспертная оценка социального и педагогического эффекта внедрения разработанных практик социокультурной адаптации детей, подростков и молодежи
2. Реализация социально значимой практики «Школа волонтеров» в общеобразовательных школах.
3. Реализация занятий по программе «Россия – страна возможностей» во внеурочной деятельности в начальной школе
4. Обобщение и продвижение педагогического опыта в публикациях в профессиональных изданиях и СМИ
Обоснование социальной значимости
Проект направлен на
приобщение детей, подростков к социально-направленной деятельности, воспитание
гражданской активности и социальной ответственности, инициирование собственных
социально ориентированных проектов, развитие лидерских качеств и творческого
потенциала – в целом, на успешную социокультурную адаптацию. Проект отвечает
цели Национального проекта «Образование» (утвержден Президиумом Совета при
Президенте российской Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам, протокол от 3 сентября 2018 г. № 10): «воспитание гармонично развитой
и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации, исторических и национальных культурных традиций»,
Федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка» (Указ
Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204).
Именно социокультурная адаптация детей, подростков определяет их отношение к
миру и поведение в нем. В этом контексте включение детей, подростков и молодежи
в социально значимые практики позволяет создавать условия для гармонизации
взаимодействия личности с окружающим социумом.
Воспитание социальной ответственности у представителей будущих поколений
направлено на решение вопросов о брошенных стариках и детях, о безответственном
отношении к природе, памятникам культуры и историческому наследию. Логично, что
ознакомление с идеями благотворительности и милосердия, взаимопомощи и
социальной активности должно начинаться в младшем школьном возрасте. Если
проводниками в эти темы становятся старшие товарищи по школе, как показывает
опыт, младшие школьники включаются в эту проблематику более доверительно и
искренне, эмоционально и творчески. Занятия включают актуальные темы: например,
информационная грамотность, кибербезопасность, экологическое волонтерство и др.
Обучающиеся становятся также исследователями социального эффекта проекта и
проводят диагностические срезы, педагогические наблюдения.
В основе проекта лежит системно-деятельностный подход, которые предполагает
опору на сотрудничество педагогов и обучающихся, формирование готовности к
реальной самостоятельной жизни, ее вызовам и рискам. Авторы проекта имеют
значительный практический опыт в реализации социально-образовательных проектов
использованием современных образовательных технологий, апробации программ
внеурочной деятельности, создания развитой культурно-образовательной среды,
стимулирующей навыки конструктивной коммуникации, позитивный опыт
взаимоподдержки, безопасного поведения и понимания ценности бережного отношения
к окружающему миру и людям, труда и творчества
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.