Социокультурный проект "Социокультурная адаптация обучающихся в образовательных организациях и учреждениях культуры: социально значимые практики"
Оценка 4.6

Социокультурный проект "Социокультурная адаптация обучающихся в образовательных организациях и учреждениях культуры: социально значимые практики"

Оценка 4.6
docx
14.06.2024
Социокультурный проект "Социокультурная адаптация обучающихся в образовательных организациях и учреждениях культуры: социально значимые практики"
социокультурный проект.docx

Социокультурная адаптация обучающихся в образовательных организациях и учреждениях культуры: социально значимые практики

 

Приоритетными направлениями Проекта «Социокультурная адаптация обучающихся в образовательных организациях и учреждениях культуры: социально значимые практики» являются приобщение обучающихся к социальным направлениям деятельности, воспитание гражданской активности и социальной ответственности, формирование социальных компетенций у обучающихся.

В основе проекта лежит практикоориентированная деятельность обучающихся: в том числе - в рамках реализации программы курса внеурочной деятельности «Россия страна возможностей».

Для старшеклассников предлагается обучение волонтерству «Благо Твори!» в рамках Движения Первых.

Цель

1.      Формирование у обучающихся социальных компетенции, готовности к успешной социокультурной адаптации в пространстве общечеловеческой культуры

Задачи

1.      Определение критериев и экспертная оценка социального и педагогического эффекта внедрения разработанных практик социокультурной адаптации детей, подростков и молодежи

2.      Реализация социально значимой практики «Школа волонтеров» в общеобразовательных школах.

3.      Реализация занятий по программе «Россия – страна возможностей» во внеурочной деятельности в начальной школе

4.      Обобщение и продвижение педагогического опыта в публикациях в профессиональных изданиях и СМИ

Обоснование социальной значимости

Проект направлен на приобщение детей, подростков к социально-направленной деятельности, воспитание гражданской активности и социальной ответственности, инициирование собственных социально ориентированных проектов, развитие лидерских качеств и творческого потенциала – в целом, на успешную социокультурную адаптацию. Проект отвечает цели Национального проекта «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 3 сентября 2018 г. № 10): «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национальных культурных традиций», Федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка» (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204).
Именно социокультурная адаптация детей, подростков определяет их отношение к миру и поведение в нем. В этом контексте включение детей, подростков и молодежи в социально значимые практики позволяет создавать условия для гармонизации взаимодействия личности с окружающим социумом.
Воспитание социальной ответственности у представителей будущих поколений направлено на решение вопросов о брошенных стариках и детях, о безответственном отношении к природе, памятникам культуры и историческому наследию. Логично, что ознакомление с идеями благотворительности и милосердия, взаимопомощи и социальной активности должно начинаться в младшем школьном возрасте. Если проводниками в эти темы становятся старшие товарищи по школе, как показывает опыт, младшие школьники включаются в эту проблематику более доверительно и искренне, эмоционально и творчески. Занятия включают актуальные темы: например, информационная грамотность, кибербезопасность, экологическое волонтерство и др.
Обучающиеся становятся также исследователями социального эффекта проекта и проводят диагностические срезы, педагогические наблюдения.
В основе проекта лежит системно-деятельностный подход, которые предполагает опору на сотрудничество педагогов и обучающихся, формирование готовности к реальной самостоятельной жизни, ее вызовам и рискам. Авторы проекта имеют значительный практический опыт в реализации социально-образовательных проектов использованием современных образовательных технологий, апробации программ внеурочной деятельности, создания развитой культурно-образовательной среды, стимулирующей навыки конструктивной коммуникации, позитивный опыт взаимоподдержки, безопасного поведения и понимания ценности бережного отношения к окружающему миру и людям, труда и творчества


 

Социокультурная адаптация обучающихся в образовательных организациях и учреждениях культуры: социально значимые практики

Социокультурная адаптация обучающихся в образовательных организациях и учреждениях культуры: социально значимые практики

Занятия включают актуальные темы: например, информационная грамотность, кибербезопасность, экологическое волонтерство и др

Занятия включают актуальные темы: например, информационная грамотность, кибербезопасность, экологическое волонтерство и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2024