Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса на тему:«Пластилинография. Украшение сказанных домиков»
Оценка 4.9

Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса на тему:«Пластилинография. Украшение сказанных домиков»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
1 кл
13.06.2024
Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса на тему:«Пластилинография. Украшение сказанных домиков»
«Пластилинография. Украшение сказанных домиков»..docx

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Кузнецова Вероника Сергеевна.

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 1 «А».

Тема урока: «Пластилинография. Украшение сказанных домиков».

Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении пластилинографии.

Планируемые результаты:

Задачи:

Предметные:

- Учащиеся получат представление о пластилинографии.

- Учащиеся получат возможность научиться: различным приёмам в пластилинографии.

- Учащиеся получат возможность научиться: использовать приёмы пластилинографии для украшения бумажных домиков.

Дидактические:

1. Формировать представление о пластилинографии и её приёмах.

 

 

2. Формировать умение использовать приёмы пластилинографии для украшения бумажных домиков.

 

Метапредметные:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- С помощью педагогического работника формулировать цель;

- Устанавливать причинно-следственные связи;

- Делать выводы.

Учащиеся получат возможность научится:
- Характеризовать форму предмета;
- Проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий

 

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- Соблюдать правила ведения диалога;

- Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

 

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Учащиеся получат возможность научится:

- Корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- Устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

 

 

1.      Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; делать выводы; характеризовать форму предмета; проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий.

 

 

 

 

 

2.      Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

3.      Формировать умения (регулятивные): планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

У учащихся будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- чувство прекрасного и эстетического.

Воспитательные:

- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- воспитывать чувство прекрасного и эстетического.

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: картонный шаблон в виде дома, пластилин, доска или клеёнка для лепки, стек.

Интерактивное оборудование: компьютер, экран, презентация.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

 

 

Словесный (беседа)

 

Игровой (сюжетно-ролевая)

 

 

Наглядный (изображения)

 

 

-Здравствуйте ребята!

Меня зовут Вероника Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Сегодня к нам на урок пришёл сказочный гость, давайте познакомимся с ним и послушаем его.

«Здравствуйте дорогие друзья! Я – слонёнок! Но не обычный, я прибыл из сказочной страны Пластилиноград! Мне стало любопытно, знают ли первоклассники о моей необычной стране?»

 

- Ребят, знаете ли вы что-нибудь о необычной стране «Пластилиноград»?

 

- Слоник, а мог бы ты поподробней рассказать об этом стране и познакомить нас с ней?

«Конечно! Ребята, я приглашаю вас отправится в путешествие в мою необычную страну и узнать о ней много интересного!»

- Тогда давайте же начнём наш необычный урок.

Приветствуют учителя.
Проверяют свою готовность к уроку.

 

 

 

Слушают «сказочного героя».

 

 

Отвечают.  

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: соблюдать правила ведения диалога;

 

 

2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

Наглядный (иллюстрация)

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

Математический (шкалирование)

- Ребят, заметили ли вы из чего сделан слоник?

-Да, всё верно. А как он изображён: объёмно или нет? А какой он?


- Совсем ли он плоский?

- Слоник скорее выпуклый, полуобъёмный.

 

- И так слоник, когда же мы приедем в твою сказочную страну?

- «Сначала нужно дождаться поезд».


На слайде показывается пластилиновый полуобъёмный поезд.

 

- Закройте ребята глаза и представьте, что мы едем на поезде в необычный город Пластилиноград. Подумайте, как он может выглядеть.
Учитель включает звук поезда, как он едет по рельсам.

- Откройте глаза. Вот мы и приехали в Пластилиноград. Вы только посмотрите на него. Из чего сделаны домики?

- Верно, и они такие же полуобъёмные, как и сам слоник.
- А как вы думаете, если мы поместим Пластилиноград в рамку, то на что он будет похож?

- Для того, чтобы мы смогли находится в этом городе подольше, нам с вами нужно пройти контроль. Сейчас я вам раздам задания, которые вы должны выполнить по моим указаниям.

Учитель проводить первую, вторую и третью диагностику.

- Из пластилина!


- Не объёмно. Он плоский.


- Нет.

 

 

 

 

 


Закрывают глаза, мысленно представляют Пластилиноград и как он выглядит.

 



- Из пластилина.

 

 

- На картину.

 

 

Слушают учителя.

Выполняют задания из диагностики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат представление о пластилинографии.

 

 

П: характеризовать форму предмета

 

К: соблюдать правила ведения диалога;

 

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

 

 

 

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

3. Выявление места и причин затруднения.

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

Наглядный (иллюстрация)

- И так ребята, как вы думаете, чем сегодня мы с вами будем заниматься?

- А что значит лепить?

 

- Слоник приготовил для вас шифр, который должен помочь узнать тему урока. Она и правда будет связанно с пластилином и лепкой.

17-13-1-19-20-10-13-10-15-16-4-18-1-22-10-33

- Какое слово получилось?

- Верно, тема нашего урока «Пластилинография».

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

- Лепить из пластилина.


- Создавать какое-либо изделье из пластичного материала (пластилин).  


Разгадывают шифр.

 

 

 

 

 

 

 

- Пластилинография.

 

 

- Узнать, что такое пластилинография.

 

 

 

 

 

 

 

П: с помощью педагогического работника формулировать цель;

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

 

4. Построение проекта для выхода из затруднения.

Словесный (беседа)

 

- Чтобы достичь этой цели, нам нужно составить план наших действий. Посмотрите на слайд, пункты плана перепутаны, ваша задача – расставить их в нужном порядке.

 

1. Узнать, что такое пластилинография и какие приёмы существуют;

2. Научиться пользоваться приёмами пластилинографии;

3. Определить, какие приёмы используются для создания работ в техники пластилинография.

 

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

 

5. Реализация построенного проекта.

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (объяснение)

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (иллюстрации)

 

 

 

 

 

 

Словесный (объяснение, рассказ)

 

 

 

 

Наглядный (иллюстрации)

 

 

 

 

Словесный (объяснение, рассказ)

 

 

Наглядный (иллюстрации)

- Приступим к выполнению первого пункта!

- И так ребят, как вы думаете, что такое «Пластилинография»?

- Посмотрим, что скажет слоник: «Пластилинография – это вид изобразительного искусства. Слово состоит из двух других слов:..»

- Из каких слов состоит слово «Пластилинография»?

- А точнее, из слов пластилин – это такой тягучий зачастую цветной материал, и графия – то есть, рисовать.

- Сегодня мы с вами будем рисовать пластилином.

 - Слоник хочет нас познакомить с различными видами картин в технике пластилинография.

На слайдах демонстрируются иллюстрации различных видов картин в техники пластилинография.

«Первая картина – это прямая пластилинография. Посмотрите ребята, она выполнена только с помощью приёма размазывания. Называется она так, потому что лепная картина выполнятся на горизонтальной прямой поверхности, без выпуклых деталей.

Следующая, обратная пластилинография или по-другому «Витражная». изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности. Такой вид пластилинографии используется на стекле.

Модульная пластилинография – изображение лепной картины с использованием различных элементов валиков, шариков, дисков.

Мозаичная пластилинография – изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина.

Контурная пластилинография – изображение рисунка при помощи жгутов.

Многослойная пластилинография – объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев.

Вот такое большое разнообразие видов картин!»

- Все эти прекрасные работы были выполнены с помощью различных приёмов, о которых сегодня мы с вами узнаем. Скорее всего, вы уже работали с пластилином ранее, например в детском соду или дома. Покажите, как вы делаете руками, чтобы у вас получился жгутик (колбаска)?

- Сейчас мы сделаем с вами памятку-приёмов. Перед вами лежит картон, возьмите пластилин любимого цвета.

Учитель демонстрирует перед обучающимися приёмы в пластилинографии.

- Скатывание – с помощью этого приёма формируются шарики. Посмотрите, как это сделаю я, после чего сделайте сами и аккуратно, сильно НЕ надавливая, приклейте к картону.
Раскатывание – формирование колбаски из пластилина с помощью ладоней.
Размазывание – распределение пластилина по поверхности, этот приём используется для создания фона или текстуры.
Разминание – перемешивание пластилина для получения нового цвета.
Отщипывание – отделение небольшого куска пластилина от целого, часто используется для создания деталей.
Сплющивание - придание пластилину плоской формы с помощью пальцев или стеками.

Прищипывание - формирование деталей с помощью пальцев, сжимая пластилин между ними.
Соединение деталей - скрепление отдельных частей пластилина для создания целого изображения.

- Теперь мы знаем основные приёмы в пластилинографии и сможем их использовать. Но где же мы с вами можем ими воспользоваться?

 

Предполагают, отвечают.

 

 

 

 

- Пластилин и графия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают сказочного персонажа, рассматривают изображения на слайдах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

Демонстрируют в воздухе движение руками, как они формируют жгутик.

 

 

 

 

 

Обучающиеся следят за действиями учителя, повторяют и слушают его, выполняя задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся слушают учителя, повторяют приёмы на практики, приклеивают получившийся приём на картон.

 

 

Учащиеся получат представление о пластилинографии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться различным приёмам в пластилинографии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться: различным приёмам в пластилинографии.

 

 

 

К: соблюдать правила ведения диалога;

 

 

 

 

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

 

П: характеризовать форму предмета;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: соблюдать правила ведения диалога;

 

П: характеризовать форму предмета;

 

 

 

 

 

П: Проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;

 

 

 

 

 

П: характеризовать форму предмета;

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

 

 

Воспитание чувство прекрасного и эстетического.

6. Первичное закрепление нового материала и способов действия.

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

Наглядный (иллюстрации)

 

 

 

 

 

Словесный (объяснение)

 

Наглядный (иллюстрации)

«Ребята, я предлагаю вам украсить собственный домик в Пластилинограде!»
- Вы слышали, что сказал слоник?
- Теперь у вас у каждого есть свой домик в Пластилинограде! И его нужно красиво украсить, чем мы и займёмся!
- Перед тем, как приступим к работе с пластилином, давайте вспомним правила работы с ним.
Хотелось бы напомнить вам правила работы с пластилином.
1. Работай на клеёнке или на доске, бумаге;
2. Используй стек, чтобы отрезать нужное количество пластилина;
3. Следи за тем, чтобы пластилин не падал на пол;
4. Если пластилин твёрдый, согрей его теплом своих рук, разминая;
5. Не касайся грязными руками лица и одежды.

- Теперь мы можем начать украшать наши домики. Как же мы это будем делать, сейчас покажу и расскажу.
Поэтапное выполнение работы:
1. Отрежьте выбранный вами цвет, размягчите его в руках. Теперь техникой размазывания, то есть, надавливая пальцем «закрасьте» весь домик, или часть домика – крышу или стены.
2. Подумайте, каким вы хотите видеть свой домик, представьте
3. Возьмите другие цвета, также размягчите их. С помощью изученных выше приёмов, украсьте свой домик.
4. Начинайте украшать со стен, постепенно украшая крышу.

 


- Что у каждого есть свой личный дом, который нужно украсить.

 

 

 

 

 

Слушают учителя. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, запоминают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться: различным приёмам в пластилинографии.

 

К: соблюдать правила ведения диалога;

 

 

 

 

 

 

 

 

П: характеризовать форму предмета;

П: Проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;

 

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

7. Самостоятельная работа.

Практический (упражнение)

Организует самостоятельную работу.


-Сейчас приступайте к работе.
Если у вас возникнут вопросы или затруднения – поднимите руку и я вам помогу.

Оказание индивидуальной помощи обучающимся.

 

 

 

Выполняют самостоятельную  практическую работу.

Учащиеся получат возможность научиться использовать приёмы пластилинографии для украшения бумажных домов.

К: соблюдать правила ведения диалога;

Р: Корректировать учебные действия для преодоления ошибок

 Воспитание чувство прекрасного и эстетического.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

 

Словесный (беседа)

Задаёт контрольные вопросы по теме урока:
- Что такое пластилинография?
- Какие бывают виды картин в техники пластилинография?
- Какие приёмы вы запомнили?
- Что можно сделать, используя данные приёмы?

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

К: соблюдать правила ведения диалога;

П: делать выводы;

 

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

Словесный (беседа)

 

 

Проводит рефлексию урока.
- Достигли ли мы цель урока?
- Все ли задачи были выполнены?
- Теперь оцените свою работу с помощью пластилина.
- Поднимите зеленый пластилин, если на уроке всё было понятно; желтый пластилин – если вам было трудно на уроке; красный пластилин – было ничего не понятно.

- Спасибо всем за урок.

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

К: соблюдать правила ведения диалога;

Р: Устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Метапредметные: Познавательные :

Метапредметные: Познавательные :

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Ребят, заметили ли вы из чего сделан слоник? -Да, всё верно

Ребят, заметили ли вы из чего сделан слоник? -Да, всё верно

Построение проекта для выхода из затруднения

Построение проекта для выхода из затруднения

Словесный (объяснение)

Словесный (объяснение)

Словесный (объяснение, рассказ)

Словесный (объяснение, рассказ)

Наглядный (иллюстрации) - Приступим к выполнению первого пункта! -

Наглядный (иллюстрации) - Приступим к выполнению первого пункта! -

Словесный (объяснение) Наглядный (иллюстрации)«Ребята, я предлагаю вам украсить собственный домик в

Словесный (объяснение) Наглядный (иллюстрации)«Ребята, я предлагаю вам украсить собственный домик в

Включение нового знания в систему знаний и повторений

Включение нового знания в систему знаний и повторений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2024