Конструкт организации непосредственно -образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Черноскутовой Дарьи Сергеевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)
Дата: 03.05.2024
ДОО: Детский сад №89
Группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Воспитатели: Золоторева Ирина Викторовна, Лавроненко Оксана Вадимовна
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое развитие»
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Виды деятельности: игровая, познавательно -исследовательская, коммуникативная
Вид НОД: экологическое воспитание
Тема: «В гости к лесным животным»
Планируемый результат:
Дети проявляют бережное отношение к обитателям живой природы
Дети демонстрируют знания об отличительных особенностях лесных животных
Дети проявляют наглядно -образное мышление
Дети проявляют познавательный интерес к окружающему миру
Дети демонстрируют умение распределять картинки по инструкции воспитателя
Дети развивают мелкую моторику в процессе дидактической игры
Дети демонстрируют знания о животных
Дети подбирают недостающую часть картинки
Дети демонстрируют правильное произношение животных
Дети демонстрируют знания о частях тела животных
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных животных в процессе непосредственно -образовательной деятельности
Задачи: |
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы - Формировать знания детей об отличительных особенностях лесных животных Развивающие: - Развивать наглядно -образное мышление - Развивать познавательный интерес к окружающему миру - Развивать мелкую моторику в процессе дидактической игры - Развивать диалогическую речь, в процессе совместной образовательной деятельности - Развивать знания детей о животных Образовательные: - Учить детей распределять картинки по инструкции воспитателя - Учить детей подбирать недостающую часть картинки - Закреплять знания детей в правильном произношении животных - Закреплять знания детей о частях тела у животных |
Миша – обогащать знания о названиях животных (кабан, лось, сова, ворона) |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.
Методы воспитания: эмоциональное стимулирование, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.
Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, поощрение); наглядные (демонстрация); практический (упражнение)
Оборудование: изображение леса с животными, пазлы, корзинки 2, шишки, грибы
Список использованной литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. №1155.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования / Министерство просвещения Российской Федерации приказ от 25 ноября 2022 г. №1028.
Предварительная работа дидактическая игра «найди детёнышам их мам»
Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах.
Ход: Воспитатель показывает изображения детёнышей диких и домашних животных и просит среди остальных картинок найти их мам.
У собаки – щенок; у лисы - лисёнок; у коровы – телёнок; у кошки – котёнок; у волка - волчонок; у ежа ежонок; у козы – козлёнок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребёнок; у свиньи поросёнок; у курицы – цыплёнок.
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. А сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете. Голосами домашних животных.
Кто похлёбку съел мою? –
Свинка хрюкает:
(Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне! –
Блеет козочка:
(Мээ-мээ)
Молочка налили мало! –
Кот мяукал:
(Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял:
(Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко! –
Ржёт лошадка:
(Иго-го)
Где телёнок, не пойму? –
Замычит корова:
(Му-у-у)
Воспитатель. Молодцы!
Индивидуальная работа дидактическая игра «кто, где живёт?»
Цель: закрепление умения ребёнка правильно называть и находить жилища лесных животных
Ход: На столе лежат карточки с изображением жилищ животных и сами животные. Воспитатель называет и показывает животного (медведя). А ребёнок должен найти карточку с изображением жилища животного (берлога) и поместить туда медведя
- Вера, я бы хотела у тебя попросить помощи, я одна не справлюсь. Можешь мне помочь? Я никак не могу понять кто, где живёт...
- Смотри, у меня в руках белка. А где она живёт? (в дупле) Найди дупло и помести туда белочку
- А зайчик где живёт? (в кустике) Найди кустик и помести туда зайчика
И так далее (медведь в берлоге, лиса в норе, ёж в норе)
- Молодец, ты такая умная. Всё знаешь!
Задачи |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивационный этап Задачи: смотивировать детей на совместную деятельность
|
Беседа Эмоциональное стимулирование |
Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность. Дети играют на ковре. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) -Ребята, представляете! Я узнала, что сейчас все лесные звери собрались на поляне и готовятся к зиме. И кому то нужна наша помощь. Я предлагаю сегодня отправиться туда и помочь. Вы согласны? (да) Ответы детей -Тогда закрываем глазки и хлопаем в ладоши три раза. Воспитатель включает волшебную музыку и изображение леса на экране. Дети хлопают в ладоши и открывают глаза - Ребята, смотрите, перед нами появился лес..... |
Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы |
Смотивированы на совместную деятельность |
2. Основной этап. Беседа про лесных животных Задачи: -Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы -Формировать знания детей об отличительных особенностях лесных животных -Развивать наглядно -образное мышление -Развивать познавательный интерес к окружающему миру. - Закреплять знания детей о частях тела у животных.
|
Беседа Демонстрация Показ Поощрение |
Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель показывает изображение леса с животными - Скажите, кого вы видите в лесу? (медведь, медвежата, зайчики, волк, лиса, белочки, ёжики) Ответы детей - Правильно, а ещё здесь есть кабан, лось, сова и ворона. Давайте вместе скажем эти слова (кабан, лось, сова, ворона) Воспитатель вместе с детьми проговаривает названия животных - Миша, а теперь ты повтори....Молодец! - Ребята, а какие зайчики размером? (маленькие) Ответы детей - А зайчики смелые или трусливые? (трусливые) Ответы детей - Какой цвет у зайчиков? (серый) Ответы детей - Давайте посмотрим, что есть у зайчиков? (туловище, лапы, хвост и уши) Ответы детей - А что кушает зайчик? (растения, овощи) Ответы детей - Особенность зайчиков в том, что они настолько быстро бегают, что даже хищникам сложно их догнать. - Ребята, а кто изображён рядом с зайчиками? Кто наблюдает за ними очень внимательно? (волк) Ответы детей - Верно. А волк больше зайчиков? (да) Ответы детей - Смотрите какие у него клыки большие.... Пугает наших зайчиков - А каким цветом волк? (серый) Ответы детей - Что есть у волка, кроме клыков? (туловище, голова, лапы, хвост) Ответы детей - Чем питается волк? (другими животными) Ответы детей - Да, он выбирает себе мелкую добычу. Скажите, а кто сидит рядом с лисой? (медведь) Ответы детей - Он большой или маленький? (большой) Ответы детей -Посмотрите, что есть у медведя? (шерсть, лапы, туловище) Ответы детей - Медведь имеет густую шерсть. На лапах у него острые когти, которые помогают ему в охоте. - А каким цветом мишка? (коричневый) Ответы детей - А вы знаете где живёт медведь? (нет) - В берлоге. А ещё медведи, хорошие спортсмены. Они быстро бегают, хорошо плавают и отлично лазают по деревьям. Кроме того, они ещё и очень умные. С лёгкостью запоминают все лесные поляны. - Ой, ребята, а кто скачет по дереву и выглядывает из дупла? (белочки) Ответы детей - Верно, а что они ещё делают? (кидают шишки в медведя) Ответы детей - А как вы думаете почему? (может мешает мишка им) Ответы детей - Возможно. А какой цвет у белочек? (оранжевый) Ответы детей - Белочки маленькие или большие? (маленькие) Ответы детей - Давайте посмотрим, что есть у белочек? (пушистый хвост, туловище, голова, лапы) Ответы детей - А где живут белки? (на дереве в дупле) Ответы детей - Что кушает
белочка? (орехи, семена) - Ребята, а эти все животные где живут? (в лесу) Ответы детей - Значит как можно их назвать одним словом? (лесные) Ответы детей - Молодцы, про всех лесных животных знаете |
Дети проявляют интерес, рассматривают изображения животных и отвечают на вопросы воспитателя |
Дети проявляют бережное отношение к обитателям живой природы Дети демонстрируют знания об отличительных особенностях лесных животных. Дети проявляют наглядно -образное мышление. Дети проявляют познавательный интерес к окружающему миру. Дети демонстрируют знания о частях тела у животных. |
3. Игра «Помоги белочкам» Задачи: -Развивать мелкую моторику в процессе дидактической игры - Учить детей распределять картинки по инструкции воспитателя - Развивать наглядно -образное мышление |
Упражнение Поощрение Объяснение |
Воспитатель приглашает детей к столу. - Ребята, а давайте пройдём в глубь леса и посмотрим что там. Ой, а тут в дупле живут белочки, и кажется они просят нас о помощи. Поможем им? (да) Ответы детей - Ребята, белочки не успели до конца приготовиться к зиме. Они ещё не все запасы приготовили на зиму. Надо помочь им собрать в одну корзинку шишки, а в другую грибы. Справимся? (да) Ответы детей - Тогда можете приступать.... Воспитатель наблюдает за действиями детей, в случае затруднения помогает им - Ну что, разложили по корзинкам запасы? (да) Ответы детей - Давайте теперь проверим. Катя, посмотри в первую корзинку, там все шишки лежат? (да) - Петя, посмотри во вторую корзинку. Там только грибы? (да) Воспитатель вместе с детьми наблюдает и проверяет правильность -Молодцы, ребята, все правильно. Теперь белочки у нас не останутся голодными зимой |
Дети распределяют шишки и грибы на свои места, и отвечают на вопросы воспитателя |
Дети демонстрируют умение распределять картинки по инструкции воспитателя Дети проявляют наглядно -образное мышление |
Физминутка «Будем прыгать и скакать» Задача: -Способствовать снятию мышечного напряжения подготовить к дальнейшей деятельности
|
Показ Чтение художественного слова
|
Воспитатель приглашает детей на ковёр - Ребята, а теперь давайте немного поиграем, повторяйте за мной...... Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево -вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнём мы ножки. Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнём левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) |
Дети внимательно наблюдают за педагогам, выполняют движения вместе с ним, повторяют слова |
Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности
|
4. Игра «Картинки - половинки» Задачи: -Развивать мелкую моторику в процессе дидактической игры -Развивать диалогическую речь, в процессе совместной образовательной деятельности - Развивать знания детей о животных - Учить детей подбирать недостающую часть картинки - Закреплять знания детей в правильном произношении животных |
Беседа Демонстрация Поощрение Объяснение Игра |
Воспитатель приглашает детей к столу. - Ой, пройдём дальше в лес. А кто тут в берлоге спит? (Медведь) Ответы детей - Давайте и ему окажем помощь. Он ушёл в спячку и не успел собрать все пазлы.... Поможем Медведю все вместе? (да) Ответы детей - Смотрите, на столе лежат пазлы, но у них не хватает своих половинок. Давайте мы к каждой картинке найдём недостающую часть. Дети собирают картинки. Воспитатель наблюдает и в случае затруднения помогает - Все нашли свои части? (да) Ответы детей - Давайте теперь проверим, правильно ли вы сделали. Петя, кто у тебя изображён? (волк) - Ребята, Петя правильно собрал волка? (да) Эта та часть? (да) Ответы детей - Вика, у тебя кто? (лиса) - Ребята, Вика правильно собрала лису? (да) Эта та часть? (да) Ответы детей - Молодец. Женя, а ты кого собрал? (лося) - Ребята, Женя правильно собрал лося? (да) Эта та часть? (да) Ответы детей Воспитатель спрашивает каждого ребёнка. - Ребята, мы с вами помогли всем животным, а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки и похлопаем в ладоши три раза Воспитатель включает волшебную музыку - Вот мы и в группе.... |
Дети соединяют с помощью пазлов животных |
Дети развивают мелкую моторику в процессе дидактической игры Дети демонстрируют знания о животных Дети подбирают недостающую часть картинки Дети демонстрируют правильное произношение животных |
5. Подведение итогов Задачи: формировать у детей умение анализировать процесс и результат непосредственно -образовательной деятельности, формулировать вывод |
Беседа Поощрение |
-Ребята, что мы сегодня с вами делали? -Смогли мы помочь белочкам и медведю? -Каких животных вы узнали? Может каких-нибудь животных вы увидели в первый раз? -Смотрите что у меня есть – это смайлики. Какие тут есть смайлики? (весёлый и грустный) Сейчас вы возьмёте тот смайлик, который вы считаете нужным, если вам понравилось занятие вы клеите весёлый, а если нет, то грустный. Поняли? (да) Ответы детей |
Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы
|
Дети умеют проводить элементарный анализ процесса и результата непосредственно -образовательной деятельности, формулировать вывод |
6. Открытость Задачи: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Беседа |
-Ребята, представляете мне сказали ещё, что у ёжиков не хватает пару грибочков для запасов.....Если вы хотите, то можете их слепить, а я потом им передам. |
Дети выслушивают воспитателя |
Сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.