Конструкт по практике ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Оценка 5

Конструкт по практике ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Оценка 5
docx
13.06.2024
Конструкт по практике ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
3.05 экология.docx

Конструкт организации непосредственно -образовательной деятельности на производственной практике

ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Черноскутовой Дарьи Сергеевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

Дата: 03.05.2024

ДОО: Детский сад №89

Группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Воспитатели: Золоторева  Ирина Викторовна, Лавроненко Оксана Вадимовна

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое развитие»

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Виды деятельности: игровая, познавательно -исследовательская, коммуникативная

Вид НОД: экологическое воспитание

Тема: «В гости к лесным животным»

Планируемый результат:

Дети проявляют бережное отношение к обитателям живой природы

Дети демонстрируют знания об отличительных особенностях лесных животных

Дети проявляют наглядно -образное мышление

Дети проявляют познавательный интерес к окружающему миру

Дети демонстрируют умение распределять картинки по инструкции воспитателя

Дети развивают мелкую моторику в процессе дидактической игры

Дети демонстрируют знания о животных

Дети подбирают недостающую часть картинки

Дети демонстрируют правильное произношение животных

Дети демонстрируют знания о частях тела животных

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных животных в процессе непосредственно -образовательной деятельности

Задачи:

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы

- Формировать знания детей об отличительных особенностях лесных животных

Развивающие:

- Развивать наглядно -образное мышление

- Развивать познавательный интерес к окружающему миру

- Развивать мелкую моторику в процессе дидактической игры

- Развивать диалогическую речь, в процессе совместной образовательной деятельности

- Развивать знания детей о животных

Образовательные:

- Учить детей распределять картинки по инструкции воспитателя

- Учить детей подбирать недостающую часть картинки

- Закреплять знания детей в правильном произношении животных

- Закреплять знания детей о частях тела у животных

Миша – обогащать знания о названиях животных (кабан, лось, сова, ворона)

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, поощрение); наглядные (демонстрация); практический (упражнение)

Оборудование: изображение леса с животными, пазлы, корзинки 2, шишки, грибы

Список использованной литературы:

1.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. №1155.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования / Министерство просвещения Российской Федерации приказ от 25 ноября 2022 г. №1028.

Предварительная работа дидактическая игра «найди детёнышам их мам»

Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах.

Ход: Воспитатель показывает изображения детёнышей диких и домашних животных и просит среди остальных картинок найти их мам.

У собаки – щенок; у лисы - лисёнок; у коровы – телёнок; у кошки – котёнок; у волка - волчонок; у ежа ежонок; у козы – козлёнок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребёнок; у свиньи поросёнок; у курицы – цыплёнок.

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. А сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете. Голосами домашних животных.

Кто похлёбку съел мою? –

Свинка хрюкает:

(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне! –

Блеет козочка:

(Мээ-мээ)

Молочка налили мало! –

Кот мяукал:

(Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко! –

Ржёт лошадка:

(Иго-го)

Где телёнок, не пойму? –

Замычит корова:

(Му-у-у)

Воспитатель. Молодцы!

Индивидуальная работа дидактическая игра «кто, где живёт?»

Цель: закрепление умения ребёнка правильно называть и находить жилища лесных животных

Ход:  На столе лежат карточки с изображением жилищ животных и сами животные. Воспитатель называет и показывает животного (медведя). А ребёнок должен найти карточку с изображением жилища животного (берлога) и поместить туда медведя

- Вера, я бы хотела у тебя попросить помощи, я одна не справлюсь. Можешь мне помочь? Я никак не могу понять кто, где живёт...

- Смотри, у меня в руках белка. А где она живёт? (в дупле) Найди дупло и помести туда белочку

- А зайчик где живёт? (в кустике) Найди кустик и помести туда зайчика

И так далее (медведь в берлоге, лиса в норе, ёж в норе)

- Молодец, ты такая умная. Всё знаешь!

Задачи

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный этап

Задачи: смотивировать детей на совместную деятельность

 

 

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность. Дети играют на ковре.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

-Ребята, представляете! Я узнала, что сейчас все лесные звери собрались на поляне и готовятся к зиме. И кому то нужна наша помощь. Я предлагаю сегодня отправиться туда и помочь. Вы согласны? (да)

Ответы детей

-Тогда закрываем глазки и хлопаем в ладоши три раза.

Воспитатель включает волшебную музыку и изображение леса на экране. Дети хлопают в ладоши и открывают глаза 

- Ребята, смотрите, перед нами появился лес.....

Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы

Смотивированы на совместную деятельность

2. Основной этап.

Беседа про лесных животных

Задачи:

-Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы

-Формировать знания детей об отличительных особенностях лесных животных

-Развивать наглядно -образное мышление

-Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

- Закреплять знания детей о частях тела у животных.

 

 

Беседа

Демонстрация

Показ

Поощрение

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель показывает изображение леса с животными

- Скажите, кого вы видите в лесу? (медведь, медвежата, зайчики, волк, лиса, белочки, ёжики)

Ответы детей

- Правильно, а ещё здесь есть кабан, лось, сова и ворона. Давайте вместе скажем эти слова (кабан, лось, сова, ворона)

Воспитатель вместе с детьми проговаривает названия животных

- Миша, а теперь ты повтори....Молодец!

- Ребята, а какие зайчики размером? (маленькие)

Ответы детей

- А зайчики смелые или трусливые? (трусливые)

Ответы детей

- Какой цвет у зайчиков? (серый)

Ответы детей

- Давайте посмотрим, что есть у зайчиков? (туловище, лапы, хвост и уши)

Ответы детей

- А что кушает зайчик? (растения, овощи)

Ответы детей

- Особенность зайчиков в том, что они настолько быстро бегают, что даже хищникам сложно их догнать.

- Ребята, а кто изображён рядом с зайчиками? Кто наблюдает за ними очень внимательно? (волк)

Ответы детей

- Верно. А волк больше зайчиков? (да)

Ответы детей

- Смотрите какие у него клыки большие.... Пугает наших зайчиков

- А каким цветом волк? (серый)

Ответы детей

- Что есть у волка, кроме клыков? (туловище, голова, лапы, хвост)

Ответы детей

- Чем питается волк? (другими животными)

Ответы детей

- Да, он выбирает себе мелкую добычу. Скажите, а кто сидит рядом с лисой? (медведь)

Ответы детей

- Он большой или маленький? (большой)

Ответы детей

-Посмотрите, что есть у медведя? (шерсть, лапы, туловище)

Ответы детей

- Медведь имеет густую шерсть. На лапах у него острые когти, которые помогают ему в охоте.

- А каким цветом мишка? (коричневый)

Ответы детей

- А вы знаете где живёт медведь? (нет)

- В берлоге.  А ещё медведи, хорошие спортсмены. Они быстро бегают, хорошо плавают и отлично лазают по деревьям. Кроме того, они ещё и очень умные. С лёгкостью запоминают все лесные поляны.

- Ой, ребята, а кто скачет по дереву и выглядывает из дупла? (белочки)

Ответы детей

- Верно, а что они ещё делают? (кидают шишки в медведя)

Ответы детей

- А как вы думаете почему? (может мешает мишка им)

Ответы детей

- Возможно. А какой цвет у белочек? (оранжевый)

Ответы детей

- Белочки маленькие или большие? (маленькие)

Ответы детей

- Давайте посмотрим, что есть у белочек? (пушистый хвост, туловище, голова, лапы)

Ответы детей

- А где живут белки? (на дереве в дупле)

Ответы детей

- Что кушает белочка? (орехи, семена)
Ответы детей

- Ребята, а эти все животные где живут? (в лесу)

Ответы детей

- Значит как можно их назвать одним словом? (лесные)

Ответы детей

- Молодцы, про всех лесных животных знаете

Дети проявляют интерес, рассматривают изображения животных и отвечают на вопросы воспитателя

Дети проявляют бережное отношение к обитателям живой природы

Дети демонстрируют знания об отличительных особенностях лесных животных.

Дети проявляют наглядно -образное мышление.

Дети проявляют познавательный интерес к окружающему миру.

Дети демонстрируют знания о частях тела у животных.

3. Игра «Помоги белочкам»

Задачи:

-Развивать мелкую моторику в процессе дидактической игры

- Учить детей распределять картинки по инструкции воспитателя

- Развивать наглядно -образное мышление

Упражнение

Поощрение

Объяснение

Воспитатель приглашает детей к столу.

- Ребята, а давайте пройдём в глубь леса и посмотрим что там. Ой, а тут в дупле живут белочки, и кажется они просят нас о помощи. Поможем им? (да)

Ответы детей

- Ребята, белочки не успели до конца приготовиться к зиме. Они ещё не все запасы приготовили на зиму. Надо помочь им собрать в одну корзинку шишки, а в другую грибы. Справимся? (да)

Ответы детей

- Тогда можете приступать....

Воспитатель наблюдает за действиями детей, в случае затруднения помогает им

- Ну что, разложили по корзинкам запасы? (да)

Ответы детей

- Давайте теперь проверим. Катя, посмотри в первую корзинку, там все шишки лежат? (да)

- Петя, посмотри во вторую корзинку. Там только грибы? (да)

Воспитатель вместе с детьми наблюдает и проверяет правильность

-Молодцы, ребята, все правильно. Теперь белочки у нас не останутся голодными зимой

Дети распределяют шишки и грибы на свои места, и отвечают на вопросы воспитателя

Дети демонстрируют умение распределять картинки по инструкции воспитателя

Дети проявляют наглядно -образное мышление

Физминутка «Будем прыгать и скакать»

Задача:

-Способствовать снятию мышечного напряжения подготовить к дальнейшей деятельности

 

Показ

Чтение художественного слова

 

Воспитатель приглашает детей на ковёр

- Ребята, а теперь давайте немного поиграем, повторяйте за мной......

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево -вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнём мы ножки.

Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнём левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Дети внимательно наблюдают за педагогам, выполняют движения вместе с ним, повторяют слова

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности

 

4. Игра «Картинки - половинки»

Задачи:

-Развивать мелкую моторику в процессе дидактической игры

-Развивать диалогическую речь, в процессе совместной образовательной деятельности

- Развивать знания детей о животных

- Учить детей подбирать недостающую часть картинки

- Закреплять знания детей в правильном произношении животных

Беседа

Демонстрация

Поощрение

Объяснение

Игра

Воспитатель приглашает детей к столу.

- Ой, пройдём дальше в лес. А кто тут в берлоге спит? (Медведь)

Ответы детей

- Давайте и ему окажем помощь. Он ушёл в спячку и не успел собрать все пазлы.... Поможем Медведю все вместе? (да)

Ответы детей

- Смотрите, на столе лежат пазлы, но у них не хватает своих половинок. Давайте мы к каждой картинке найдём недостающую часть.

Дети собирают картинки. Воспитатель наблюдает и в случае затруднения помогает

- Все нашли свои части? (да)

Ответы детей

- Давайте теперь проверим, правильно ли вы сделали. Петя, кто у тебя изображён? (волк)

- Ребята, Петя правильно собрал волка? (да) Эта та часть? (да)

Ответы детей

- Вика, у тебя кто? (лиса)

- Ребята, Вика правильно собрала лису? (да) Эта та часть? (да)

Ответы детей

- Молодец. Женя, а ты кого собрал? (лося)

- Ребята, Женя правильно собрал лося? (да) Эта та часть? (да)

Ответы детей

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка.

- Ребята, мы с вами помогли всем животным, а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки и похлопаем в ладоши три раза

Воспитатель включает волшебную музыку

- Вот мы и в группе....

Дети соединяют с помощью пазлов животных

Дети развивают мелкую моторику в процессе дидактической игры

Дети демонстрируют знания о животных

Дети подбирают недостающую часть картинки

Дети демонстрируют правильное произношение животных

5. Подведение итогов

Задачи:

формировать у детей умение анализировать процесс и результат непосредственно -образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа

Поощрение

-Ребята, что мы сегодня с вами делали?

-Смогли мы помочь белочкам и медведю?

-Каких животных вы узнали? Может каких-нибудь животных вы увидели в первый раз? 

-Смотрите что у меня есть – это смайлики. Какие тут есть смайлики? (весёлый и грустный) Сейчас вы возьмёте тот смайлик, который вы считаете нужным, если вам понравилось занятие вы клеите весёлый, а если нет, то грустный. Поняли? (да)

Ответы детей

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы

 

Дети умеют проводить элементарный анализ процесса и результата непосредственно -образовательной деятельности, формулировать вывод

6. Открытость

Задачи:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

-Ребята, представляете мне сказали ещё, что у ёжиков не хватает пару грибочков для запасов.....Если вы хотите, то можете их слепить, а я потом им передам.

Дети выслушивают воспитателя

Сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 


 

Конструкт организации непосредственно -образовательной деятельности на производственной практике

Конструкт организации непосредственно -образовательной деятельности на производственной практике

Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы -

Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы -

Гав-гав-гав) Мой хозяин далеко! –

Гав-гав-гав) Мой хозяин далеко! –

Формировать знания детей об отличительных особенностях лесных животных -Развивать наглядно -образное мышление -Развивать познавательный интерес к окружающему миру

Формировать знания детей об отличительных особенностях лесных животных -Развивать наглядно -образное мышление -Развивать познавательный интерес к окружающему миру

Ответы детей - Возможно. А какой цвет у белочек? (оранжевый)

Ответы детей - Возможно. А какой цвет у белочек? (оранжевый)

Способствовать снятию мышечного напряжения подготовить к дальнейшей деятельности

Способствовать снятию мышечного напряжения подготовить к дальнейшей деятельности

Закреплять знания детей в правильном произношении животных

Закреплять знания детей в правильном произношении животных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2024