Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что вокруг нас может быть опасным»
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что вокруг нас может быть опасным»

Оценка 4.7
rtf
16.01.2021
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что вокруг нас может быть опасным»
New Document.rtf

Предмет: Окружающий мир УМК: Школа России Класс: 1 класс

Тема «Что вокруг нас может быть опасным»

 

Тема

Задача.

Цели

 

Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы.

Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность.

Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Безопасность, бытовые приборы, проезжая часть, светофор, экстренные службы.

Межпредметные связи

Окружающий мир, ОБЖ

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

 

- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 46-47.

 

1. Проектор + презентация (изображения: газовая плита, электрическая плита, пылесос, чайник, миксер, ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки, спички.

2. Карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03, 04.

3. Рабочая тетрадь для 1 класса. Часть 1. Стр 32.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

 

 

 

 

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний. 

- К нам в гости пришли снова Муравьишка и Черепаха.

1) Вступительная беседа.

- Ребята, Мудрая Черепаха, которая присутствует на каждом уроке окружающего мира, предлагает вам такую загадку:

Он бывает каменным или деревянным.

Может быть огромным и не очень. (Дом)

    Муравьишка желает познакомиться   с домом  человека  Поможем ему в этом . Что представляет собой современный дом? ( это здание, построенное из кирпича или панельных пли. Если оно высотное, то для удобства используют??? ( лифт)

3.2 Формулировка правил безопасного пользования лифтом

Какие правила пользования лифтом вы знаете?

– Что необходимо делать, если вы застряли в лифте?

– Как нужно себя вести, если выключился свет в лифте?

Мы с вами и Муравьишкой поднялись в лифте и оказались в квартире.

 

Сопоставление и выявление закономерностей.

Еще в каждом доме много всяких проводов – для телефона, телевизора. Шумят и гудят разные приборы: холодильник, стиральная машина, магнитофон.

- Все эти вещи человек сделал для своего удобства. Придя домой мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно.  Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие-то опасности.

 

Почему?

- Любая вещь может быть опасной и безопасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать. Вещь – не живая, и своего отношения к человеку у нее нет. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства. Они никогда ему не навредят. Многое зависит от того, как мы себя ведем.

Какая же тема сегодняшнего урока ? ( Что вокруг нас может быть опасным?) Безопасность вокруг нас? Как вы понимаете слово безопасность?

Отгадывание загадок

 

 

Чтобы узнать предмет , о котором пойдет речь, сначала надо отгадать загадки

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает .

                                 ( игла)

-Что делают ваши мамы, чтобы не было неприятностей от этой маленькой помощницы? ( убирают в строго определенные места, хранят в чехлах, при шитье надевают наперсток)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки,

И вот он –шарф для Петеньки.

                                              ( спицы)

-Чем же могут быть опасны спицы? ( от них могут пострадать глаза и уши)

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень_

Хлеб, картошку , свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

                                        ( нож) 

-Без ножа нельзя обойтись в хозяйстве. Но нож может быть очень опасен в неумелых руках. Детям нельзя давать ножи, так как они могут порезаться.

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

                                                        ( ножницы)

-Что может произойти при неумелом обращении с ножницами?

Какие правила надо соблюдать при работе с острыми колющими  предметами?

 

Правила

         1.Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

2. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

 

-К кому обращаться, если вы нанесли себе травму ножом или ножницами?

( Звонить по телефону 03 или 112)

 

Формулировка правил по безопасному пользованию электроприборами. Работа с учебником с 46

Назовите предметы, которые работают благодаря электричеству (телевизор,  утюг, пылесос).

-Как можно назвать их одним словом? ( электроприборы)

Мудрая Черепаха принесла эти правила в картинках Муравьишке, а он не может их понять. Ребята, помогите ему.– Рассмотрите рисунок – схему. Что изображено? Как можно понять этот схематический рисунок?

 

 

(Правило №1. Нельзя мокрыми руками включать и выключать электроприборы)  

 

(Правило №2. Нельзя выключать электроприборы, дергая за шнур)

 Что необходимо помнить при окончании работы с электроприборами?

(выключать все электроприборы. Особенно, когда выходите из дома)

– Как тушить пожар, который возник в результате возгорания электроприбора?

– Надо помнить, что включенные электроприборы нельзя тушить водой, так как вода проводит ток. Сначала их надо отключить, а потом тушить пожар.

Формулировка правил пожарной безопасности.– Правила поведения при пожаре вы найдете в стихотворении, которое прочтут вам дети.

 

Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала, Но от спички – невелички может дом сгореть дотла.

Чтоб он не стал твоим врагом, Будь осторожен с утюгом.

Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал. Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер – 01.

 01 – это не только номер пожарной службы, это номер службы спасения. Теперь Муравьишке все понятно, и он, так же как и вы, запомнит эти правила.

Мультфильм «(Тушение электроприборов)

Физминутка.

Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона)

И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг)

Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо)

Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).

 

Игра «Запрещается- разрешается»

 ( слайды 14,15)                                                                                                                                           

(Разрешается - хлопок, запрещается - молчок.. Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия. )

Запрещается:

- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

- Оставлять открытыми двери печей, каминов.

- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

- Пользоваться повреждёнными розетками.

- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

- Пользоваться пиротехникой в доме.

Разрешается:

- Защитить дом от пожара

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

- Подавать сигнал тревоги.

- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

- Знать план эвакуации на случай пожара.

- Кричать и звать на помощь взрослых.

 

-Получается огонь наш  враг всегда? (нет)

Игра « Собери пословицу» о пожаре ( огне) Работа в паре.

Каждой паре  выдается разрезанная пословица, её надо собрать

1. Огонь   воды  боится.

2. Где  огонь,  там   и дым.

3. Солома     с огнем      не дружит.

4.   Малая  искра сжигает города.

-Как вы понимаете смысл данной пословицы?

 

-А когда огонь наш помощник? ( на кухне , на плите)

-Какие бывают плиты?( электрические  и газовые)

-Какая плита менее опасна? ( нельзя говорить какая менее опасна, если соблюдать правила безопасности, то плиты все безопасны)

-А какие правила безопасности с газовой плитой нужно соблюдать? С электрической плитой?

А что сделать , если вдруг порезался или обжегся?

- У мамы на кухне есть обязательно аптечка, где находятся бинт, йод, лекарства.

-Необходимо ли и с лекарствами соблюдать правила безопасности? ( да, нельзя есть лекарства без назначения врача)

ПРАВИЛА

(лекарства)

Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства:

Во-первых, это не вкусно!

Во-вторых, не правильно принятое лекарство может оказаться ядом!

 

- Путешествуем дальше : заходим в ванную. Работаем в гуппе. Перед вами предметы из ванной.  

-Подумайте  в группе  и  скажите, какие опасности могут подстерегать в ванной комнате, и как их избежать?

Вывод:

_-Все ли предметы в доме опасны?( нет, при соблюдении ТБ они безопасны).

 

4 Повторение и закрепление ранее изученного материала.

4.1 Фронтальный опрос

 

Все, что мы назвали, подстерегает нас дома, а какая опасность грозит нам на улице? (Проезжая часть дороги)

- Посмотрите на рисунок на странице 47. Что установлено на перекрестке, чтобы движение было безопасным? (Светофор)

-А для пешеходов есть светофор? Мультфильм ( Светофор)

Чем он отличается?

А где переходить дорогу, если нет светофора?  ( по зебре, подземный переход и надземный переход)

Практическая работа “Угадай знак и раскрась его”.– Угадай знак: Пешеход, пешеход, помни ты про переход, Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасет.– Как называется этот знак? – Какого цвета будет ободок дорожного знака “Пешеходный переход”?– В рабочих тетрадях раскрасьте этот дорожный знак.

 

 

6 Рефлексия (итог).– Что понравилось на уроке?– Какая работа вызвала трудность?– С какими правилами при работе с электроприборами вы познакомились?– Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения?Благодарю за урок.

Дополнительные задания

Дополнительные вопросы:

Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.

Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?

Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?

Чем Малыш вылечил Карлсона?

Что болело у Ильи Муромца?

От чего заснула Спящая царевна?

Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?

Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?

Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?

В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?

Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?

В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?

В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?

1. Конкурс спасателей

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы.

1. “Колобок”,

“Приключения Буратино”,

“Красная Шапочка”,

 

 

чрезмерное доверие к незнакомцам

2. “Волк и семеро козлят”

 

не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,

“Гуси-лебеди”

слушай старших

4. “Спящая красавица”

 

будь осторожен с колющими и режущими предметами

1. “Снежная королева”

 

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

 

Предмет: Окружающий мир УМК: Школа

Предмет: Окружающий мир УМК: Школа

Планируемый результат Предметные:

Планируемый результат Предметные:

Организационный момент 2. Актуализация знаний

Организационный момент 2. Актуализация знаний

Мы с вами и Муравьишкой поднялись в лифте и оказались в квартире

Мы с вами и Муравьишкой поднялись в лифте и оказались в квартире

Многое зависит от того, как мы себя ведем

Многое зависит от того, как мы себя ведем

Если хорошо заточен, Всё легко он режет очень_

Если хорошо заточен, Всё легко он режет очень_

К кому обращаться, если вы нанесли себе травму ножом или ножницами? (

К кому обращаться, если вы нанесли себе травму ножом или ножницами? (

Правило №2. Нельзя выключать электроприборы, дергая за шнур) –

Правило №2. Нельзя выключать электроприборы, дергая за шнур) –

Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер – 01

Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер – 01

Разрешается - хлопок, запрещается - молчок

Разрешается - хлопок, запрещается - молчок

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану

Какие бывают плиты?( электрические и газовые) -Какая плита менее опасна? ( нельзя говорить какая менее опасна, если соблюдать правила безопасности, то плиты все безопасны) -А…

Какие бывают плиты?( электрические и газовые) -Какая плита менее опасна? ( нельзя говорить какая менее опасна, если соблюдать правила безопасности, то плиты все безопасны) -А…

Путешествуем дальше : заходим в ванную

Путешествуем дальше : заходим в ванную

Практическая работа “Угадай знак и раскрась его”

Практическая работа “Угадай знак и раскрась его”

Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков

Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков

Какая это сказка? • В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым? 1

Какая это сказка? • В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым? 1

орт

орт

орт

орт

орт

орт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2021