Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: " Человек. Ступеньки познания"
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: " Человек. Ступеньки познания"

Оценка 4.6
docx
18.03.2022
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: " Человек. Ступеньки познания"
конспект человек. ступеньки познания.docx

 

Поурочный  план 

№ урока 2

Дата проведения

Класс 3 

Окружающий мир

Тема урока.  Человек. Ступеньки познания.

Цели деятельности учителя: познакомить с разнообразием природы, учиться классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; развивать устную речь, умение анализировать, делать выводы; прививать любовь к природе.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: создать условия для ознакомления с понятием «психология», раскрытия его сути; активизации знаний о том, из чего складывается внутренний мир человека; определения, с помощью чего осуществляется познание (с помощью восприятия, памяти, мышления, воображения), что является его результатом; обучения умению устанавливать причинно-следственные связи, анализировать факты, делать выводы; способствовать формированию понятий «познание» и «самопознание», знаний об уровнях познания.

Личностные результаты

Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, воображения, умений рассуждать, чётко отвечать на поставленные вопросы.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Оборудование: медиапроектор, экран, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент.

Отгадайте  к р о с с в о р д.

1. Домовитая хозяйка

    Пролетает над лужайкой.

    Похлопочет над цветком –

    Он поделится медком. (Пчела.)

2. Голубой аэропланчик

    Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)

3. Две антенны на макушке,

    А сама сидит в избушке. (Улитка.)

4. Гладишь – ласкается,

    Дразнишь – кусается. (Собака.)

5. По горам, по долам

    Ходят шуба да кафтан. (Овца.)

6. Зеленый поясок

    В траве затерялся. (Ящерица.)

7. Хвостиком виляет,

   Зубаста, а не лает. (Щука.)

К л ю ч е в о е   с л о в о: человек.

– Прочитайте полученные слова. Что заметили общего?

II. Проверка домашнего задания.

III. Сообщение темы и целей урока.

– Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике кроссворда. Это тема нашего урока. Сегодня мы поговорим о человеке как разумном существе.

IV. Изучение нового материала.

1. Б е с е д а  «Человек – существо разумное».

– В словаре С. И. Ожегова дается толкование слова «человек».

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

 Человек – часть природы, его живого мира, относится к царству людей.

Учитель предлагает рассмотреть на доске рисунки с изображением животных и людей.

– Что общего у человека и животных?

– В чем существенное отличие человека от животного?

– Как разум помогает человеку устраивать свою жизнь?

– Отличие человека от других объектов живой природы огромно. Человек – разумное существо.

Среди животных тоже есть немало сообразительных (обезьяны, дельфины, собаки), но только человек обладает постоянным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, заводы, фабрики, дороги.

– Прочитайте текст на с. 10–11.

– Назовите предметы, созданные человеком.

– Где «помещается» разум человека?

– Есть ли головной мозг у животного?

– Головной мозг человека, в отличие от головного мозга животного, особенно развит. Благодаря головному мозгу в любую минуту, не выходя из комнаты, мы можем представить удивительные картины окружающего мира, звездное небо, густой туман, моросящий дождь.

Учитель предлагает сесть удобно, расслабиться и послушать музыку. (Звучит спокойная музыка.)

– Какие картины вы представляли, слушая музыку?

– Какие чувства вы испытывали в это время?

– О том, что происходит в душе человека во время общения с окружающим миром, рассказывает особая наука – психология (от греческих слов «психе» – душа, «логос» – наука).

– Знания не даются человеку от рождения. В течение всей жизни он познает мир. Как же человек познает мир? Познание начинается с органов чувств.

– Какие органы чувств вы знаете?

– Отгадайте  з а г а д к и:

1. Два братца через дорогу живут,

    А друг друга не видят. (Глаза.)

2. Есть всегда он у людей,

    Есть всегда у кораблей. (Нос.)

3. Один говорит,

    Двое глядят,

    Двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

– О каких органах чувств говорится в загадке?

2. О с о б е н н о с т и   п о з н а н и я.

И г р а  «По ступенькам познания».

Восприятие. Выходят два ученика. Первый закрывает глаза. Второй принимает любую позу. Первый открывает на мгновение глаза, запоминает позу. Второй ученик садится на место, а первый воспроизводит увиденное.

– Восприятие – это первая ступень познания. Сохранить полученную информацию помогает память. Память – это вторая ступень познания. Благодаря памяти человек накапливает в своем мозгу знания. Когда говорят «вспомни», значит, надо достать нужное из памяти.

П р о д о л ж е н и е   и г р ы  «Память».

Один ученик поворачивается лицом к доске. Несколько учеников становятся в ряд. Первый ученик поворачивается и запоминает последовательность игроков. Затем – снова отворачивается, а игроки меняются местами. Задачи первого игрока – восстановить первоначальный порядок учеников.

– Но человек не только запоминает сведения об окружающем мире. Он их обдумывает, сравнивает, устанавливает связи, делает выводы. Это называется мышлением. Мышление – третья ступень познания.

С мышлением связана еще одна способность человека – представлять себе то, чего нет перед ним. Эта способность называется воображением – это четвертая ступень познания. Без воображения невозможно творчество.

В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Подумай» (учебник, с. 14.)

V. Итог урока.

– Отгадайте  з а г а д к у:

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек.)

– Что нового вы узнали о человеке?

Ч т е н и е  в ы в о д а  на с. 15.

Домашнее задание: с. 10–15; задание «Проверь себя».

 

 


 

Поурочный план № урока 2

Поурочный план № урока 2

По горам, по долам Ходят шуба да кафтан

По горам, по долам Ходят шуба да кафтан

О с о б е н н о с т и п о з н а н и я

О с о б е н н о с т и п о з н а н и я
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2022