Конспект урока по окружающему миру в 4 классе.Тема: Равнины и горы России.
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе.Тема: Равнины и горы России.

Оценка 5
docx
13.01.2024
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе.Тема: Равнины и горы России.
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_4_klasse.docx

 

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе

Тема: Равнины и горы России.

 

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма урока: урок – путешествие.

 

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: презентация «Равнины и горы России», компьютер, физическая карта России, учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», атласы, словарь С.И. Ожегова.

 

Цель урока: формирование у учащихся представление о равнинах и горах России.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с равнинами и горами на территории России, формировать умения работать с физической картой России.

Познавательные: развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.

.

Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные: способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся, сотрудничества друг с другом и учителем.

Личностные: способствовать воспитанию любви к своей стране, родному краю; воспитывать патриотов своего Отечества

 

     Оборудование:

Физическая карта России; картины и слайды с изображением изучаемых объектов; схемы, солнышко.

 

Ход урока.

 

1.                  Организационный момент.

2.                  Актуализация знаний.

- Что такое карта?

- Какие виды карт вы знаете?

- Для чего нужны карты?

3.                  Самоопределение к деятельности.

На слайде появляется изображение физической карты России.

-Над Россией Солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет  страны ее родней!

- Почему в целом свете нет родней страны? (Отв. детей).

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране. Мы пройдем по стране, изучая ее, с востока на запад и с севера на юг. Узнаем, как живут люди, какие растения и животные хотят познакомиться с нами, увидим как выглядит поверхность, куда текут реки, что таится в недрах. И всегда с нами будет незаменимая помощница – карта. Сегодня она вам расскажет и покажет, как выглядит земная поверхность.

 

4.                   Работа над новой темой.

 Записать на доске и в тетрадях: «Равнины и горы России»

- У нас есть спутник,  вместе с которым мы будем путешествовать. Узнайте его!

Доброе, хорошее,

На всех людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

            - Конечно, это солнышко! Оно будет с нами путешествовать по нашей стране.

Где встает солнышко? (Отв. детей). (Слайд «Физическая карта России»)

            - С востока нашей страны мы и начнем наше путешествие. Но сначала повторим условные обозначения  физической карты. Начнем с цветов.

 Посмотрите на физическую карту России. Какие цвета  вы на ней видите? Давайте разберемся в этой цветовой гамме. (Отв. детей).

            - С цветовой гаммой мы разобрались. Вы готовы в путь?

 

Полуостров Камчатка.

            - Мы с вами на востоке нашей страны, на полуострове Камчатка.

Найдите полуостров на ваших картах.

            - Что вы можете сказать о поверхности полуострова? (Отв. детей).

- Обратите внимание на вулкан Ключевская Сопка. Какую он имеет высоту? (4750)

 

(Показ слайдов «Вулканы Камчатки»)

Дополнительный материал о полуострове Камчатка заранее подготовленным учеником.

 

Вулканы Камчатки – это Всемирное природное наследие России.

            - Вспомните отличие между Всемирным природным наследием и Всемирным культурным наследием. (Отв. детей).

            - Назовите объекты культурного наследия. (Статуя Свободы в Нью – Йорке, Венеция, Московский Кремль и Красная площадь, Великая китайская стена и др.)

            - Продолжим наше путешествие. Где остановилось наше солнце?

(Слайд физической карты России)

 

Средне – Сибирское плоскогорье.

            - Что вы видите на карте?  ( На этом участке есть все три цвета: зелёный, жёлтый, коричневый.)

            Как вы объясните слово «плоскогорье»? (Отв. детей).

Плоскогорье – место с равниной или холмистой поверхностью, лежащей высоко над уровнем моря.

            - Что вы можете сказать о поверхности? ( Много возвышенностей, холмов).

          - А теперь отправимся  на юг нашей страны.

Горы Алтая и Саян.

            - Какая здесь земная поверхность? (Отв. детей).

            - А какие горы?

            - Что вы можете сказать о высоте гор? (На Алтае есть гора Белуха – 4506 м.)

(Слайд – гора Белуха)

 

Алтай входит в список Всемирного наследия.

          - Продолжаем наше путешествие.

(Физическая карта).

 

Западно – Сибирская равнина.

            - Где мы оказались? Что нам об этой равнине расскажет карта? (Ответы детей)

(Это огромная низменность, ее поверхность ровная, ее называют «плоская равнина». На ней много болот.)

Уральские горы.

            - Что вы видите на карте? (Ответы детей)

            - Что можно сказать об этих горах.? (Уральские горы протянулись с севера на юг через всю территорию России. Самая высокая гора Народная – 1895м. Но это не высокие горы, потому что нет тем. кор. цвета. Уральский хребет. Каменный пояс России.)

            - Сравните две горы: гора Народная на Урале – 1895 м

                                              Гора Белуха на Алтае – 4506 м.

(Уральские горы называют «старые горы», их форма плосковершинная).

(Показ слайдов «Уральские горы»)

5.                  Физминутка.

По равнине все пойдем

Там цветочки мы найдем.

Маки яркие, гвоздики,

Васильки, ромашки

В беленькой рубашке.

Руки вверх, в кружок все встали

Теперь холмиками стали.

А сейчас пойдем к горам,

Но овраг мешает нам.

Быстро прыгнули вперед

Кто к горе быстрей придет?

На носочках потянулись

До вершины дотянулись,

Это горы,

Это холм,

На равнине мы живем.

6.                   Продолжение новой темы.

Восточно – Европейская равнина.

            - Где остановились мы сейчас? Что вы можете сказать, изучив карту? (Отв. д.)

            - Что особенного вы заметили  в рельефе этой равнины?

(Это возвышенности и холмы, поэтому эту равнину называют «холмистая равнина». А еще ее называют Русской равниной.)

            А сейчас держим путь на юго – запад.

(Слайд «Русская равнина»)

Кавказские  горы.

            - Что рассказывает нам карта? ( Это горы. Они высокие. Самая высокая гора Эльбрус – 5642 м.)

(Слайд «Кавказские горы»)

7.                  Закрепление.

             - Что вы можете сказать о земной поверхности (рельефе ) России ?

             - Что такое равнина?

             - Что вы можете сказать о горах?

 Работа у доски. (Соединение стрелками типа равнин с названием, соединение контура горы с ее названием)

 Групповая работа. Тест «Равнины и горы России»

8.                   Подведение итогов урока.

 

            - Ребята, что мы можем сказать о своей Родине?

            - Что необходимо понять каждому человеку? (Надо уметь ценить то, что ты имеешь, что тебя окружает, и беречь это).

 

Домашнее задание.

Учитель предлагает создать модель транспортного средства, которое может передвигаться, как по суше, так и по воде. Нарисовать и принести на следующий урок.

 

 Оформление доски:

Название темы: Равнины и горы России.

Иллюстрации вывешиваются по ходу урока.

 

Оформление тетради

Равнины России

Горы России

 

Восточно-Европейская равнина

Уральские горы

Средне-Сибирское плоскогорье

Кавказские горы

 

Западно-Сибирская равнина

Алтай

 

Саяны

 

 

 

 

9. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

 

Наше путешествие состоялось. Разместите флажок на изображении горы.

У подножия: Я недостаточно хорошо усвоил тему. Необходимо повторно изучить материал.

По центру спуска: Я усвоил тему урока. Некоторые сведения по теме требуют доработки.

На вершине: Я отлично усвоил тему урока. Могу объяснить данный материал своим одноклассникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к уроку окружающий мир с презентацией по теме

                                          «Равнины и горы России».

        

                      Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма урока: урок – путешествие.

 

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: презентация «Равнины и горы России», компьютер, физическая карта России, учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», атласы, словарь С.И. Ожегова.

 

Цель урока: формирование у учащихся представление о равнинах и горах России.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с равнинами и горами на территории России, формировать умения работать с физической картой России.

Познавательные: развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.

.

Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные: способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся, сотрудничества друг с другом и учителем.

Личностные: способствовать воспитанию любви к своей стране, родному краю; воспитывать патриотов своего Отечества

 

        Учебное пособие:

 

   Представлен  урок  изучения нового  материала  с  использованием

современного технического средства обучения – презентации.

Презентация используется для более наглядного усвоения учебного материала

Презентация включена в ход урока с целью с повешение эффективности учебного процесса.

В ходе урока использованы инновационные технологии: технология использования в обучении   игровых  методов, частично-поисковый метод (обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемные ситуации), информационно-коммуникативные технологии, здоровье сберегающие технологии

 

     


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе

Записать на доске и в тетрадях: «Равнины и горы

Записать на доске и в тетрадях: «Равнины и горы

Это огромная низменность, ее поверхность ровная, ее называют «плоская равнина»

Это огромная низменность, ее поверхность ровная, ее называют «плоская равнина»

Домашнее задание. Учитель предлагает создать модель транспортного средства, которое может передвигаться, как по суше, так и по воде

Домашнее задание. Учитель предлагает создать модель транспортного средства, которое может передвигаться, как по суше, так и по воде

Пояснительная записка к уроку окружающий мир с презентацией по теме «Равнины и горы

Пояснительная записка к уроку окружающий мир с презентацией по теме «Равнины и горы

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе.Тема: Равнины и горы России.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе.Тема: Равнины и горы России.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2024