Поурочный план
Предмет. Окружающий мир
Урок № 6
Дата проведения:
Класс 2
Тема урока. Явления природы.
Цель: познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», с различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять температуру воздуха.
Задачи:Научить пользоваться термометром.Совершенствование базовых знаний и умений по теме.Формировать общеучебные умения.Уметь воспринимать информацию.Выделять главное, запоминать.Учить работать самостоятельно.
Планируемые результаты
Личностные осознать потребность в изучении темы, проявляя интерес к поставленной проблеме;научиться измерять температуру при помощи термометра; оказывать взаимопомощь одноклассникам.
Метопредметные
Познавательные умения:ориентироваться в учебнике;отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт;сравнивать термометры, находить общее и различие; группировать термометры по назначению;уметь пользоваться термометром.
Регулятивные умения: определять цель учебной деятельности; работать по предложенному учителем учебному плану; контролировать выполнение задания; определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся.
Коммуникативные умения: участвовать в диалоге, в паре, группе; сотрудничать, договариваться; слушать, не перебивая, собеседника и понимать речь других; доказывать свою точку зрения, подбирая аргументы для объяснения; конструировать небольшие устные речевые высказывания.
Предметные:расширение представлений о различных видах термометром; осознать значимость использования термометра человеком.
Тип урока: изучение нового материала; урок решения практических задач.
Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно иллюстративный, словесный.
Материально-техническое обеспечение: ноутбук, мультимедиа проектор, интерактивная доска, термометры.
Ход урока
I. Организационный этап.
- А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5».
II. Самоопределение к деятельности (целеполагание).
- Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природе. А вот о чем именно, вам предстоит догадаться самим.
- Что вы видите на фотографиях? (Слайды презентации «Природные явления»).
Комментарии детей: дождь, радуга, молния, торнадо, шторм, метель.
- Как все это можно назвать одним словом? Кто догадался?
Дети: Явления природы.
- И так тема нашего урока «Явления природы» (Слайд презентации на доске).
- Какие задачи будем решать на уроке?
- Что будем делать на уроке, чтобы реализовать поставленные задачи? Высказывания детей.
- По ходу урока будем оценивать свою работу в листах самооценки (Приложение)
- Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.
- Давайте обратимся к учебнику и прочитаем, что еще относится к природным явлениям.
Работа с учебником на с. 32.
- Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.
- Сколько времен года вы знаете?
Ответы детей: четыре – весна, лето, осень, зима.
Во время ответов детей на мультимедиа появляются по очереди те же фотографии.
- Сейчас вы разобьетесь на 4 группы по временам года. Каждая группа выберет фотографию, по которой определим, каким временем года она будет. Затем вы дадите себе характеристику? (Слайды презентации «Времена года: лето, осень, зима, весна»).
По одному человеку подходят к столу учителя и вытягивают картинку. Дают краткую характеристику временам года.
- А какое время года сейчас?
- Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода?
- В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться?
- Температуру воздуха измеряют специальным прибором - термометром.
Устройство термометра
- Сейчас посмотрим, как устроен термометр. Давайте его рассмотрим. (использование документ – камеры).
- Назовите части термометра.
- Из какого материала выполнен термометр?
- Что находится под стеклянной трубкой?
- Цифры, стоящие выше 0, показывают количество градусов тепла, а ниже 0 - количество градусов холода
- Рассмотрите термометры на партах в группах.
III. Учебно-познавательная деятельность
Правила работы с термометром (учащиеся сами формулируют правила пользования термометром)
- А сейчас мы побываем с вами в нашей лаборатории, научимся определять температуру с помощью нашего цифрового термометра
IV. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Измерение температуры воздуха
- Температура воздуха - важная характеристика погоды.
Температуру воздуха можно измерить разными способами. Иногда достаточно наших собственных ощущений. Но для точного измерения температуры мы используем термометр.
Порядок проведения работы
Техника безопасности
- Соблюдайте все правила безопасности при работе с компьютером.
Подготовка эксперимента
- Ребята, ответьте на мои вопрос и запишите свои предположения в Листе наблюдений.
- Как вы думаете, где температура воздуха выше – в комнате или на улице? С каким мнением вы согласны?
а) Я думаю, что температура воздуха выше в комнате.
б) Я думаю, что температура воздуха выше на улице.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
VII. Рефлексивная деятельность
- Что нового вы сегодня узнали?
- На какие вопросы получили ответы?
- Какие остались?
- Где вы сможете найти ответы на эти вопросы?
- Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?
- Какой вывод сделали?
- Какую работу мы сегодня выполнили?
- Чему научились?
- Кто или что вам помогло справиться?
- Кто доволен сегодня своей работой, громко скажите себе «Молодец».
Дети отвечают на вопросы (фронтальная работа).
Д/з: учебник с.28-31.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.