Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему:" Явления природы"
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему:" Явления природы"

Оценка 4.9
docx
18.03.2022
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему:" Явления природы"
конспект явления природы.docx

Поурочный план

Предмет. Окружающий мир

Урок  №  6

Дата проведения:

Класс 2

Тема урока. Явления природы.

Цель: познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», с различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять температуру воздуха.

Задачи:Научить пользоваться термометром.Совершенствование базовых знаний и умений по теме.Формировать общеучебные умения.Уметь воспринимать информацию.Выделять главное, запоминать.Учить работать самостоятельно.

Планируемые результаты

Личностные  осознать потребность в изучении темы, проявляя интерес к поставленной проблеме;научиться измерять температуру при помощи термометра; оказывать взаимопомощь одноклассникам.

Метопредметные

Познавательные умения:ориентироваться в учебнике;отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт;сравнивать термометры, находить общее и различие; группировать термометры по назначению;уметь пользоваться термометром.

Регулятивные умения: определять цель учебной деятельности; работать по предложенному учителем учебному плану; контролировать выполнение задания; определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся.

Коммуникативные  умения: участвовать в диалоге, в паре, группе; сотрудничать, договариваться; слушать, не перебивая, собеседника и понимать речь других; доказывать свою точку зрения, подбирая аргументы для объяснения; конструировать небольшие устные речевые высказывания.

Предметные:расширение представлений о различных видах термометром; осознать значимость использования термометра человеком.

Тип урока: изучение нового материала; урок решения практических задач.

Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно иллюстративный, словесный.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, мультимедиа проектор, интерактивная доска, термометры.

Ход урока

I.                   Организационный этап.

- А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

II. Самоопределение к деятельности (целеполагание).

- Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природе. А вот о чем именно, вам предстоит догадаться самим.

- Что вы видите на фотографиях? (Слайды презентации «Природные явления»).

Комментарии детей: дождь, радуга, молния, торнадо, шторм, метель.

- Как все это можно назвать одним словом? Кто догадался?

Дети: Явления природы.

- И так тема нашего урока «Явления природы» (Слайд презентации на доске).

- Какие задачи будем решать на уроке?

- Что будем делать на уроке, чтобы реализовать поставленные задачи? Высказывания детей.

- По ходу урока будем оценивать свою работу в листах самооценки (Приложение)

- Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.

- Давайте обратимся к учебнику и прочитаем, что еще относится к природным явлениям.

 Работа с учебником на с. 32.

- Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.

- Сколько времен года вы знаете?

Ответы детей: четыре – весна, лето, осень, зима.

Во время ответов детей на мультимедиа появляются по очереди те же фотографии.

- Сейчас вы разобьетесь на 4 группы по временам года. Каждая группа выберет фотографию, по которой определим, каким временем года она будет. Затем вы дадите себе характеристику? (Слайды презентации  «Времена года: лето, осень, зима, весна»).

По одному человеку подходят к столу учителя и вытягивают картинку. Дают краткую характеристику временам года.

- А какое время года сейчас?

- Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода?

- В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться?

- Температуру воздуха измеряют специальным прибором - термометром.

Устройство термометра

- Сейчас посмотрим, как устроен термометр. Давайте его рассмотрим. (использование документ – камеры).

- Назовите части термометра.

- Из какого материала выполнен термометр?

- Что находится под стеклянной трубкой?

 - Цифры, стоящие выше 0, показывают количество градусов тепла, а ниже 0 - количество градусов холода

 - Рассмотрите термометры на партах в группах.

III. Учебно-познавательная деятельность

Правила работы с термометром (учащиеся сами формулируют правила пользования термометром)

- А сейчас мы побываем с вами в нашей лаборатории, научимся определять температуру с помощью нашего цифрового термометра

IV. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Измерение температуры воздуха

- Температура воздуха  - важная характеристика погоды.

Температуру воздуха можно измерить разными способами. Иногда достаточно наших собственных ощущений. Но для точного измерения температуры мы используем термометр.

Порядок проведения работы

Техника безопасности

- Соблюдайте все правила безопасности при работе с компьютером.

Подготовка эксперимента

- Ребята, ответьте на мои вопрос и запишите свои предположения в Листе наблюдений.

- Как вы думаете, где температура воздуха выше – в комнате или на улице? С каким мнением вы согласны?

а) Я думаю, что температура воздуха выше в комнате.

б) Я думаю, что температура воздуха выше на улице.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выросли деревья в поле.                            

 Хорошо расти на воле!       

 Каждое старается,                

К небу, к солнцу тянется.   

 Вот подул веселый ветер,                            

Закачались тут же ветки,                             

Даже толстые стволы         

Наклонились до земли.      

Вправо-влево, взад-вперед –                   

Так деревья ветер гнет.       

Он их вертит, он их крутит.                       

Да когда же отдых будет?

VII. Рефлексивная деятельность

 - Что нового вы сегодня узнали?

- На какие вопросы получили ответы?

- Какие остались?

- Где вы сможете найти ответы на эти вопросы?

- Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

- Какой вывод сделали?

- Какую работу мы сегодня выполнили?

- Чему научились?

- Кто или что вам помогло справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой, громко скажите себе «Молодец».

Дети отвечают на вопросы (фронтальная работа).

Д/з: учебник с.28-31.

 

 

 


 

Поурочный план Предмет. Окружающий мир

Поурочный план Предмет. Окружающий мир

Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы

Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы

Закачались тут же ветки,

Закачались тут же ветки,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2022