Тема урока |
В гости к весне.
|
|
|
|
|
|||
Цель урока
|
1. Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных признаках весны в неживой и живой природе. 2. Формировать умение выдвигать гипотезу, обосновывать доказательство своего предположения |
|
|
|
|
|||
Планируемые результаты данного урока |
|
|
|
|
||||
Новые понятия и термины |
Ледоход, половодье, проталина, оттепель, капель. |
|
|
|
|
|||
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. |
Узнают: об изменениях, происходящих весной в неживой и живой природе, Научатся : устанавливать взаимозависимость; осознавать необходимость бережного отношения к природе. устанавливать связи жизнедеятельности растений и животных весной; владеть общеучебными умениями (в рамках изученного) |
|
|
|
|
|||
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. |
Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, понятия; Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. |
|
|
|
|
|||
Организация урока |
|
|
|
|
||||
Формы работы на уроке: |
Коллективная, парная. |
|
|
|
|
|||
Оборудование
|
• мультимедийный проектор,• экран,• компьютер,• презентация в программе Power Point учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 класс, • карточки с заданиями. |
|
|
|
|
|||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||
|
1.Организационно-мотивационный.
|
-Прозвенел уже звонок? -Уже начался урок? Начинаем ровно в срок, -Хотите учиться? --Значит можно садиться! Значит можно учиться! Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Желаю вам хорошего настроения и удачи. |
Дети настраиваются на работу. |
|||||
|
2.Целеполагание, выход на тему урока.
4.Изучение нового в ходе активного взаимодействия.
5.Первичное закрепление нового материала, промежуточный контроль.
6.Физминутка.
7.Продолжение изучения нового. Работа с учебником, с опорой на схемы.
8.Обобщение изученного.
9.Продолжение изучения нового.
10.Закрепление.
11. Подведение итогов.
12. Рефлексия.
13. Инструктаж по выполнению домашнего задания. |
- Сейчас внимательно послушайте сказку-загадку, которую написал В.Даль, и догадайтесь, о каких птицах идёт речь Вышел старик – годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик – годовик второй раз и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик годовик ещё раз - и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. - Что это за птицы, ребята? - Да, это времена года и сегодня мы совершим экскурсию в одно из них.
А сейчас послушайте стихотворение и музыку.
Долго шла она тайком от ветров и стужи, А сегодня — прямиком шлепает по лужам, Гонит талые снега с гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга бархатом зеленым. «Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой Барабанит по стеклу серой лапкой верба. Скоро тысячи скворцов с домиком подружат, Скоро множество птенцов выглянут наружу. Тучи по небу пройдут, и тебе впервые На ладошку упадут капли дождевые.
- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне). - Попробуйте назвать тему нашего урока. Что мы должны узнать, чему научиться? - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к весне и поговорим об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, попробуем составить схему изменений в природе весной. -А кто может назвать весенние месяцы? -Ребята, давайте представим, как изменяется природа в каждый из весенних месяцев. А для этого послушайте загадки о весенних месяцах. Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад- Заглянул к нам месяц... (Март) - В народе говорят про март месяц так, март – капельник, солнечник, протальник. Март- весна света. -Как вы думаете, почему? -Весной солнце поднимается над горизонтом выше, посылает больше лучей на землю, дни становятся длиннее. Посмотрите, что происходит со снегом, с почвой?(сл.9) -Образуются проталины- участки земли,выглядывающие из-под снега. Когда температура воздуха повышается выше нуля градусов, начинается оттепель. Во время оттепели сосульки начинают таять под лучами весеннего солнца.Такое явление называют капель. Это всё происходит в марте. - Следующая загадка: Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель- В гости к нам пришёл ...(апрель)
- Апрель — месяц воды. Его в народе называют водолей. - Почему? Что происходит с водоёмами? - Лёд темнеет и тает, трескается. Льдины плывут по воде. Это явление называют - ледоход. -Какие правила безопасности нужно соблюдать на водоёмах весной? - Апрель в народе называют снегогон, водолей. - Кто объяснит названия этого месяца? - Следующая загадка: Зеленеет даль полей Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?...(Май) Май — это весна травы. - Май называют в народе цветень, травень. - Как вы думаете, почему его так назвали? А теперь давайте обобщим, то что мы узнали про весну.
Игра «Что лишнее?». 1.Март, июнь, апрель, май. 2.Капель, проталины, листопад, ледоход.
Упражнения под музыку «Хорошее настроение».
- Откройте учебники на стр.86-87 «Неживая природа весной» .Работаем по карточкам в парах. Карточка 1.Солнце - Как светит солнце весной? - Изменилась ли высота солнца над горизонтом? - Изменилась ли продолжительность дня? (Солнце светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни становятся длиннее; становится теплее).
- Одинаково ли солнце грело землю во все весенние месяцы? (Нет). - Какой весенний месяц самый холодный? (Март). -Самый теплый? (Май) Почему? (В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае тепло) - Теперь представим себе небо. Какое оно весной? Карточка 2. Небо - Какое по цвету весеннее небо? - Какое небо по характеру облачности? - Какие осадки выпадают весной? (Голубое, высокое, по нему плывут белые легкие облака, в марте - снег, а апреле - снег и дождь, в мае - дождь.) - Бывают ли весной грозы? Когда? (В конце апреля, в мае). - Что происходит со снегом весной?
Карточка 3. Снег и лед - Что произошло со снегом, льдом на реках весной? - Почему? - Где осталось больше снега? - Почему? (Поскольку становится теплее, снег тает. Лед на водоемах темнеет, покрывается трещинами, тает. ) -Теперь вспомним про почву. Что происходит с ней весной?
Карточка 4. Почва -Что происходит весной с почвой? (Весной почва оттаивает. В ней накапливается много влаги от таящего снега, постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной).
- Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной, как они связаны между собой? (Солнце все выше поднимается над линией горизонта, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед).
-Мы с вами выяснили, какие изменения происходят в неживой природе. А как вы думаете, а в живой природе происходят изменения с приходом весны? - О поведении птиц расскажет Василина. Загадки о птицах. (грач, скворец, жаворонок, ласточка, соловей)
- О поведении зверей расскажет Игорь. - Вспомните, о каких изменениях в живой и неживой природе мы говорили. Соедините стрелками явления живой и неживой природы. Поработайте парами.
Живая природа Неживая природа Дни стали длиннее Набухли почки Оттаяла почва Прилетели птицы Начался ледоход Появились первоцветы Появились насекомые Стало теплее Тает снег -О чём мы говорили на уроке? - Выяснили, какие изменения происходят в природе с приходом весны?
«Что напутал художник?» (работа по картине) Давайте составим синквейн о весне.
- Мы с вами говорили на уроках литературного чтения, что весна – поэтическое время года, пробуждение, обновление природы. И нам не обойтись без стиха. - Чтение стихотворения (Антон)
Если на уроке понравилось работать, было интересно, тогда прикрепите цветок на полянку, а если нет - не надо.
Дома: стр.86-89 1р.- подготовить о перелётных птицах. 2р.- подготовить о первоцветах. |
Дети слушают загадку и отгадывают её.
Ведут диалог с педагогом, высказывают предположения.
Слушают стихотворение и музыку.
Высказывают предположения о теме и целях урока.
Участвуют в беседе, смотрят презентацию, слушают учителя.
Играют в игру.
Выполняют движение физминутки.
Дети читают текст, составляют ответы, опираясь на схемы.
Работа в парах, проверяют.
Ученики по очереди на доске прикрепляют карточки с изменениями в природе весной.
Дети высказывают свои предположения. -Снег тает. Оттаивает почва, стало видно голую землю.
Отгадывают загадки, смотрят презентацию. Отвечают на вопросы, слушают сообщения детей.
Выполняют задание на карточках в парах.
Коллективная работа, составление синквейна. Весна Красивая, долгожданная Пришла, разбудила, украсила Весна – прекрасное время года. Пробуждение.
Слушают стихотворение.
Прикрепляют цветы на полянку.
Записывают задание в дневник.
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.