Конспект урока по окружающему миру"В гости к весне".
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру"В гости к весне".

Оценка 4.8
doc
04.02.2020
Конспект урока по окружающему миру"В гости к весне".
2._v_gosti_k_vesne._teh.karta_.doc

Тема урока

В гости к весне.

 

 

 

 

 

Цель урока

 

1. Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных признаках весны в неживой и живой природе.

2. Формировать умение выдвигать гипотезу, обосновывать доказательство своего предположения

 

 

 

 

Планируемые результаты  данного урока

 

 

 

 

Новые понятия и термины

Ледоход, половодье, проталина, оттепель, капель.

 

 

 

 

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока.

Узнают: об  изменениях, происходящих весной в неживой и живой природе,

Научатся : устанавливать взаимозависимость; осознавать необходимость бережного отношения к природе. устанавливать связи жизнедеятельности растений и животных весной; владеть общеучебными умениями (в рамках изученного)

 

 

 

 

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться  в  ходе урока.

Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, понятия;

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из  иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке;  умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других;  умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

 

 

 

 

Организация урока

 

 

 

 

Формы работы на уроке:

 Коллективная, парная.

 

 

 

 

Оборудование

 

мультимедийный проектор,• экран,• компьютер,• презентация в программе Power Point

учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 класс, • карточки с заданиями.

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

1.Организационно-мотивационный.

 

 

-Прозвенел уже звонок?

-Уже начался урок?

Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.

-Хотите учиться?

--Значит можно садиться! Значит можно учиться!

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету  скажу вам: «Будет интересно!»

Желаю вам хорошего настроения и удачи.

Дети настраиваются на работу.

 

2.Целеполагание, выход на тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Изучение нового в ходе активного взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Первичное закрепление нового материала, промежуточный контроль.

 

6.Физминутка.

 

7.Продолжение изучения нового.

Работа с учебником, с опорой на схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Обобщение изученного.

 

 

 

 

9.Продолжение изучения нового.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Рефлексия.

 

13. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

- Сейчас внимательно послушайте сказку-загадку, которую написал В.Даль, и догадайтесь, о каких птицах идёт речь

      Вышел старик – годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

       Махнул старик – годовик второй раз и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях  показались цветы.

      Махнул старик годовик ещё раз - и полетела  третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

       Махнул старик-годовик  четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался  частый дождь, залегли туманы.

-       Что это за птицы, ребята?

-       Да, это времена года и сегодня мы совершим экскурсию в одно из них.

 

А сейчас послушайте стихотворение и музыку.

 

Долго шла она тайком от ветров и стужи,

А сегодня — прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба.

Скоро тысячи скворцов с домиком подружат,

Скоро множество птенцов выглянут наружу.

Тучи по небу пройдут, и тебе впервые

На ладошку упадут капли дождевые.

 

- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне).

- Попробуйте назвать тему нашего урока. Что мы должны узнать, чему научиться?

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к весне и поговорим об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, попробуем составить схему изменений в природе весной.

-А кто может назвать весенние месяцы?

-Ребята, давайте представим, как изменяется природа в каждый из весенних месяцев. А для этого послушайте загадки о весенних месяцах.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад-

Заглянул к нам месяц...

                                              (Март)

 - В народе говорят про март месяц так, март – капельник, солнечник, протальник. Март- весна света.

-Как вы думаете, почему?

-Весной солнце поднимается над горизонтом выше, посылает больше лучей на землю, дни становятся длиннее. Посмотрите, что происходит со снегом, с почвой?(сл.9)

-Образуются проталины- участки земли,выглядывающие из-под снега.

Когда температура воздуха повышается выше нуля градусов, начинается оттепель. Во время оттепели сосульки начинают таять под лучами весеннего солнца.Такое явление называют капель. Это всё происходит в марте.

-       Следующая загадка:

     Мишка вылез из берлоги,

     Грязь и лужи на дороге,

     В небе жаворонка трель-

 В гости к нам пришёл ...(апрель)

 

- Апрель — месяц воды. Его в народе называют водолей.

- Почему? Что происходит с водоёмами?

- Лёд темнеет и тает, трескается. Льдины плывут по воде. Это явление называют - ледоход.

-Какие правила безопасности нужно соблюдать на водоёмах весной?

 - Апрель в народе называют снегогон, водолей. 

- Кто объяснит названия этого месяца?

- Следующая загадка:

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?...(Май) 

  Май — это весна травы.

- Май называют в народе цветень, травень.

- Как вы думаете, почему его так назвали?

А теперь давайте обобщим, то что мы узнали про весну.

 

 

Игра «Что лишнее?».

1.Март, июнь, апрель, май.

2.Капель, проталины, листопад, ледоход.

 

 

 

Упражнения  под музыку «Хорошее настроение».

 

- Откройте  учебники на стр.86-87 «Неживая природа весной» .Работаем по карточкам в парах.

Карточка 1.Солнце

- Как светит  солнце весной?

- Изменилась ли высота солнца над горизонтом?

- Изменилась ли продолжительность дня?

 (Солнце светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни стано­вятся длиннее; становится теплее).

 

- Одинаково ли солнце грело землю во все весенние месяцы? (Нет).

- Какой весенний месяц самый холодный? (Март).

-Самый теплый? (Май) Почему? (В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае  тепло)

- Теперь представим себе небо. Какое оно весной?

Карточка 2. Небо

- Какое по цвету весеннее небо?

- Какое небо по характеру облачности?

- Какие осадки выпадают весной?

(Голубое, высокое, по нему плывут белые легкие облака, в марте - снег, а апреле - снег и дождь, в мае - дождь.)

- Бывают ли весной грозы? Когда? (В конце апреля, в мае).

- Что происходит со снегом весной?

 

Карточка 3. Снег и лед

- Что произошло со снегом, льдом на реках весной?

- Почему?

- Где осталось больше снега?

- Почему?

(Поскольку становится  теплее, снег тает. Лед на водоемах темнеет, покрывается трещинами, тает. )

-Теперь вспомним про почву. Что происходит с ней весной?

 

Карточка 4. Почва

-Что происходит весной с почвой?

 (Весной почва оттаивает. В ней накапливается много влаги от таящего снега, постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной).

 

- Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной, как они связаны между собой? (Солнце все выше поднимается над линией горизонта, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед).

 

-Мы с вами выяснили, какие изменения происходят в неживой природе. А как вы думаете, а в живой природе происходят изменения с приходом весны?

- О поведении птиц расскажет Василина.

Загадки о птицах.

(грач, скворец, жаворонок, ласточка, соловей)

 

- О поведении зверей расскажет Игорь.

- Вспомните, о каких изменениях в живой и неживой природе мы говорили. Соедините стрелками явления живой и неживой природы. Поработайте парами.

 

Живая природа                                             Неживая природа

                                 Дни стали длиннее  

                                 Набухли почки                                             

                                 Оттаяла почва

                                 Прилетели птицы

                                 Начался ледоход

                                Появились первоцветы

                                Появились насекомые

                                Стало теплее

                                Тает снег

-О чём мы говорили на уроке?

- Выяснили, какие изменения происходят в природе с приходом весны?

 

«Что напутал художник?» (работа по картине)

Давайте составим синквейн о весне.

 

 

- Мы с вами говорили на уроках литературного чтения, что весна – поэтическое время года, пробуждение, обновление природы. И нам не обойтись без стиха.

- Чтение стихотворения (Антон)

 

Если на уроке понравилось работать, было интересно, тогда прикрепите цветок  на полянку, а если нет - не надо.

 

Дома: стр.86-89

1р.- подготовить о перелётных птицах.

2р.- подготовить о первоцветах.

Дети слушают загадку и отгадывают её.

 

Ведут  диалог  с  педагогом, высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение и  музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения о теме и целях урока.

 

 

 

 

 

Участвуют в беседе, смотрят презентацию, слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру.

 

 

 

 

 

Выполняют движение физминутки.

 

 

Дети  читают текст, составляют ответы, опираясь на схемы.

 

Работа в парах, проверяют.

 

Ученики по очереди на доске прикрепляют карточки с изменениями в природе весной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои предположения.

-Снег тает. Оттаивает почва, стало видно голую землю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки, смотрят презентацию.

Отвечают на вопросы, слушают сообщения детей.

 

 

 

 

Выполняют задание на карточках  в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная работа, составление синквейна.

           Весна

Красивая, долгожданная

Пришла, разбудила, украсила

Весна – прекрасное время года.

Пробуждение.

 

 

Слушают стихотворение.

 

Прикрепляют цветы на полянку.

 

 

Записывают задание в дневник.

 

 

 


Тема урокаВ гости к весне.

Тема урокаВ гости к весне.

Организация урока

Организация урока

Целеполагание, выход на тему урока

Целеполагание, выход на тему урока

Изучение нового в ходе активного взаимодействия

Изучение нового в ходе активного взаимодействия

Первичное закрепление нового материала, промежуточный контроль

Первичное закрепление нового материала, промежуточный контроль

Первичное закрепление нового материала, промежуточный контроль

Первичное закрепление нового материала, промежуточный контроль

Обобщение изученного. 9

Обобщение изученного. 9

Обобщение изученного. 9

Обобщение изученного. 9

Закрепление. 11

Закрепление. 11

Рефлексия . 13. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Рефлексия . 13. Инструктаж по выполнению домашнего задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020