Конспект урока по Окружающему социальному миру 2 класс Вариант 2«Сосульки. Гололёд. Правила безопасности на льду».
Оценка 4.7

Конспект урока по Окружающему социальному миру 2 класс Вариант 2«Сосульки. Гололёд. Правила безопасности на льду».

Оценка 4.7
docx
01.11.2024
Конспект урока   по Окружающему социальному миру 2 класс Вариант 2«Сосульки. Гололёд. Правила безопасности на льду».
сосульки.docx

Конспект урока «Сосульки. Гололёд. Правила безопасности на льду».

Цель. Сформировать знания, как образуются сосульки и чем они опасны для человека. Показать и рассказать наглядно, с применением познавательно-исследовательской деятельности, в стихотворной форме об образовании сосулек.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей описывать предмет (сосульку), сравнивать по длине; формировать интерес к исследовательской деятельности;

Коррекционные: Коррекция навыка совместной деятельности через манипулятивно-предметные действия; познавательной активности.

Воспитательные: Воспитание интереса к сезонным изменениям в природе.

Словарная работа: прозрачная, тонкая, длинная, острая, холодная, скользкая, гладкая, мокрая, твёрдая, хрупкая.

Ход урока.

I.                  Орг. Момент.

Ребята давайте начнём день с улыбки. Улыбнитесь друг другу

Она приходит ласково, со своею сказкою.

Лишь только палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.   (весна)

Учитель: Давайте ребята поприветствуем весну (играет мелодия весны)

2.Все садятся в круг

« Весеннее приветствие» ( Развитие общей и мелкой моторики)

- Здравствуй солнышко теплое ( руки вверх поднимаем)

- Здравствуй облачко ясное ( руки вверх и качаем руками)

- На деревьях почки, первые листочки ( по очереди разжимаем  ладошки)

- Здравствуй капелька звонкая   ( пальчиками показывают капель)

- Здравствуй лужа глубокая

- Здравствуй быстрый ручеек ( пальчиком передвигаться по всей кисти руки)

- Маленький цветок ( показать двумя руками бутон цветка)

Здравствуй травка зеленая ( внизу машем руками)

-Здравствуй птичка веселая ( взмахи ручками)

- Всем привет скажу, ручкой помашу ( машем руками и говорим « привет весна»)

II.              А.О.З. Введение в тему.

Учитель: Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц_________________ март(Ответы детей.)

III. Работа по теме.

 Артикуляционная гимнастика

- « Блинчик»- язычок греется на солнышке

- « Грибок»- тают сосульки

- « Чашечка» - ловим капельки

- « Насос» - дует весенний ветерок

- Ребята, а за что вам нравится больше зима или весна? Почему?

Дидактическая игра: «Когда это бывает»

Цель: соотнести приметы весны и зимы.

Игра на двух мольбертах, где к мольберту с изображением весны прикрепляются карточки с признаками весны, а с изображением зимы – признаки зимы.

Учитель: Ребята, посмотрите на корточки, расскажите, какие признаки природы на них изображены и прикрепите их на нужную картинку.

Учитель: Молодцы, все справились с заданием!

Ребята, а вы заметили на крыше домов длинные сосульки? А вы знаете, как появляются сосульки?

    

Дети: Да, видели сосульки на крыше дома. Солнце нагревает снег, а снег превращается в сосульку.

Учитель: Давайте просмотрим видео про образование сосулек и послушаем звуки весенней капели.

Просмотр презентации «Сосульки», показ слайдов формы и виды сосулек.

Учитель: Давайте повторим, как образуются сосульки.

Дети: Для сосулек надо солнце и мороз. Лучи солнца нагревают снег на крыше, он подтаивает. Но на улице еще морозно. Стекающие капли замерзают, натекая друг на друга. И появляется длинная, толстая льдинка. Она постепенно растет вниз.

Учитель: Все правильно, внимательно слушали!

А сейчас мы с вами немного разомнемся и представим, что превратились в сосульки.

Физкультурная минутка: «Превращение»

дети повторяют движения за воспитателем)

Рано утром солнце встало (руки поднять вверх),
Стало солнце припекать  (помахать на лицо)
Солнце спряталось за тучку (развести руки в стороны), 
А сосульки тут как тут (соединяют руки над головой ).

Очень выросли большие (встают на носочки),

Но вернулось солнце вдруг (медленно садятся на корточки) 
А сосульки все текут
Кап – кап! Кап – кап! (стучат указательными пальчиками по полу) 

Учитель:- Давайте вспомним, как веселились мы возле елочки?

- Сегодня утром я нашла волшебный короб Деда Мороза. Тот самый, в котором он привозил нам новогодние подарки. Что же случилось? Может быть он его забыл или потерял? Давайте откроем короб и посмотрим, может там для нас подсказка! (картинки)

Учитель: -Ребята, что изображено на картинках?

- Правильно сосульки. - Посмотрите, в коробе  волшебная сосулька, она настоящая. Можете ее потрогать.

- Какая сосулька?

Ответы детей.

Учитель:

Верно. А еще сосулька длинная, тоненькая, прозрачная. Тает от тепла рук.

- Ребята, а где живет сосулька?

- Какое сейчас время года?

- Мы на прогулке наблюдали за сосульками. Давайте расскажем, что мы о них знаем. Где растут сосульки?

- Возьмите сосульку в руки. Какая сосулька на ощупь?

- А если посмотреть в сосульку, можно что-то увидеть? Значит, она какая?

- Положите сосульки на поднос, и возьмите салфетку. Вытираем руки и кладем салфетки в корзинку.

- Какие сосульки по длине?

- Какая сосулька вверху, а внизу?

- Что происходит с сосулькой в руках? Почему?

- От чего тают сосульки на улице?

Физкультминутка. «Сосулька».

Вниз головой висит сосулька,

(Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.)

От солнца насморк у нее.

(Трогают себя за нос.)

То от тепла она заплачет,

(Собирают «слезы» в ладонь.)

То платьице ушьет свое.

(Проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину.)

Придет мороз - заледенеет,

(Обнимают себя руками, дрожат.)

Немного за ночь подрастет,

(Руки вытягивают вверх, встают на носочки.)

Окрепнет телом, потолстеет,

(Руки округляют по бокам.)

Тяжелой станет - упадет.

(Приседают.)

(Ставлю маленький столик. Бросаю сосульку в таз.)

- Что произошло с сосулькойСосулька – хрупкая. Она разбилась.

- Повторите, пожалуйста, какая сосулька?

- А посмотрите, что стало с сосулькой, которую я принесла рано утром в группу с улицы? Почему она растаяла? Вот сколько интересного мы узнали о сосульке. Она и скользкая, и прозрачная, и хрупкая!

- Я вас приглашаю пройти за мной. Как появляются сосульки, сейчас я вам расскажу.

(На подносе стоит макет домика-беседки.Рядом лежат демонстрационные картинки на коктейльных палочках: снежинка, солнце, мороз, сосулька, слепленная мною на занятии по лепке, для сопровождения по тексту.)

- Белый снег кружится, в воздухе летает,

И на крышу дома падает, ложится.

- Рано утром солнце встало, стало солнце припекать!

И веселые капели звонко капают опять! Кап-кап-кап!

- Наступает вечер, и мороз приходит.

Замерзают капли, превращаясь в лед.

- И висят сосульки, на солнышке сверкая,

А деткам их так хочется язычком лизнуть!

- Сосать сосульку – вот беда – нам строго воспрещается.

Но почему она тогда сосулькой называется?

Сосулька похожа на леденец, которой раньше так и называли СОСУЛЬКАСосулька – это лед, поэтому ее можно назвать ЛЕДЫШКА.

Презентация «Сосульки»

Снег идет, замерзла речка, но не мерзну я ничуть!

Мне сосульки у крылечка, так и хочется лизнуть.

Ах, сосульки – просто чудо!

Только мама говорит«Заболеешь ты простудой, в рот сосульки не бери

И сосульки не сосу я, мне не хочется болеть!

Поскорей их в дом несу я, у огня сперва согреть!

Просмотр мультфильма «Эти опасные сосульки».

Практическая работа – вырезание сосулек и украшение ими класса (под песню «Сосульки-плаксы»).

   

 

 

 

IV. Итог урока.

Рефлексия. Упр. «Снежинки». Если все получилось и понравилось- большая снежинка, если что-то не так – маленькая.

Релаксация. Упр. «Волшебный сон». Звучит музыка. Закрывают глаза и вспоминают, что понравилось, что запомнили.


 

Конспект урока «Сосульки. Гололёд

Конспект урока «Сосульки. Гололёд

Ребята, а за что вам нравится больше зима или весна?

Ребята, а за что вам нравится больше зима или весна?

А сейчас мы с вами немного разомнемся и представим, что превратились в сосульки

А сейчас мы с вами немного разомнемся и представим, что превратились в сосульки

Проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину

Проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину

Практическая работа – вырезание сосулек и украшение ими класса (под песню «

Практическая работа – вырезание сосулек и украшение ими класса (под песню «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2024