Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Культура и мораль"
Оценка 4.7

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Культура и мораль"

Оценка 4.7
docx
09.04.2020
Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Культура и мораль"
ОРКСЭ.docx

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационное начало

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Настрой на урок

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Николаевна. Сегодня урок основ светской этики проведу у вас я.

- Давайте проверим все ли у вас готово к нашему уроку. На ваших партах должны лежать тетради,  ручка и дневник. Молодцы!

- Я надеюсь, что на уроке вы будете работать активно, будете мне помогать и наш урок пройдет очень интересно и плодотворно.

- Присаживайтесь.

- Приветствуют учителя, проверяют рабочее место.

Личностные УУД:

1. Формировать уважительное отношение к учителю и друг другу

2. Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг к другу

3. Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ

2.Вступительная часть

2.1  Проверка домашнего задания

 

2.2 Подведение к теме

 

- Прежде чем начать работу, давайте вспомним то, что уже знаем.

- Что такое этика?

 

 

 

 

- Кто является основателем этой науки?

 

- Что такое светская этика?

 

 

- Что означает слово мораль?

 

 

- Знаете ли вы игрушку неваляшку? Почему её так назвали?

- Если ее толкнуть, что произойдет? 

- Погладь ее, она подставит другую сторону. Облей ее водой, стечет. Обзови ее - она смолчит.

- А теперь представьте, что у вас такой друг. Удобно, правда? А почему?

- Но ведь в жизни все по- другому. Если ты так поступишь с другом, то что произойдет?

- А кто еще тебя осудит за такое поведение?

 

- Как называется система взглядов и представлений, регулирующая поведение людей?

- Давайте тогда попробуем определить тему нашего урока, о чем мы сегодня будем разговаривать?

- Вы правы, но я немного дополню. Тема нашего урока «Культура и мораль».

- Вот об это и поговорим сегодня.

- Давайте теперь поставим перед собой цель на урок. Что мы должны узнать?

 

 

- Этика - это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.

- Основателем этой науки является Аристотель.

Светская этика – это нормы поведения принятые в гражданском обществе.

- Слово «мораль» означает «привычки», «обычаи».

 

- Она вернется в исходное положение.

 

Предлагают свои варианты ответов.

 

-  друг обидится, тебе не найти друзей с таким отношением и т.д.

- Родители, бабушка, дедушка, окружающие люди.

 

- Мораль.

 

- культурном человеке, морали.

 

 

 

 

- Цель нашего урока:  узнать, что такое культура и мораль.

Образовательные УУД:

1. Актуализировать знания учащихся о светской этике

Познавательные УУД:

1. Получать новые знания в процессе обсуждения

2.Формировать умение перерабатывать полученную информацию

3.Формировать умение делать выводы по теме

4.Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

1. Формировать умения слушать и понимать речь других

2. Формировать умение слушать и слышать речь учителя и друг друга

3. Формировать умение доносить свою точку зрения до других

Регулятивные:

1. Развивать умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя

2. Развивать умение принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

 

3.Основная часть.

3.1 Работа с понятием «культура»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Практическая часть

 

 

- Верно. (1 и 2 абзац) Давайте узнаем, что такое культура. У этого слова очень много определений и значений. Прочитайте на слайде определение слова «культура», которое дано в словаре С. Ожегова.

- Откройте тетради. Запишите число. 17 сентября. Тема урока – Культура и мораль. Запишите определение слова культура в тетрадь.

- Исходя из данного определения, скажите, какая бывает культура?

-Давайте запишем  небольшую схему в тетрадях.

                                  культура

 

 

         материальная             духовная

Материальная культура включает в себя предметы человеческого труда. Когда  мы говорим о духовной культуре, мы имеем в виду представления, идеи, ценности, традиции и обычаи, нормы и правила.

 - Какого человека можно назвать культурным?

 

 

 

- Что значит вести себя культурно?

 

- Вы все рассуждаете правильно.

- А теперь предлагаю поработать вам в парах и выполнить задание.  Перед вами лежат карточки №1 с заданием. На карточке вы видите 2 столбика а снизу словарь. Вам необходимо в 1ую колонку к слову «культура» подобрать слова-друзья, а во 2ую колонку слова-враги.

- А теперь проверим. Кто прочитает слова - друзья?

- Слова-враги?

Культура

Слова-друзья

Слова-враги

 

 

 

 

 

Невоспитанность, развитие, добро, зло. Воспитание, вежливость, традиции, неуважение.

 

- Хорошо, а теперь давайте немного отдохнем.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.

- Итак,  с каким понятием мы с вами познакомились?

- Прочитайте определение этого слова

 

 

 

 

- А как звучала тема нашего урока?

 

- С каким понятием мы еще не познакомились?

- Как вы думаете, к какому виду культуры относиться мораль?

- Правильно, мораль относится к духовной культуре. Мораль возникла тогда, когда люди осознавали, что одни поступки помогают жить, а другие мешают. Например, если помогать друг другу, то жизнь становится легче. А если лениться, ссориться, обманывать, то жизнь людей становится хуже. В результате появилась потребность поддерживать хорошие поступки и запрещать плохие поступки. Кроме того. Стало необходимо передавать знания о добре и зле следующим поколениям. Эти знания постепенно перешли в нормы поведения.

- Так связаны ли между собой культура и мораль?

- Итак, что же такое мораль. В словаре С. Ожегова определение слова морали  следующее.

Мораль - это система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.

Запишите это определение в тетрадь.

 

- А теперь, я предлагаю вам поработать в парах, выполнить задание на листочках, будьте внимательны. Закрываем тетради. Вам необходимо линиями соединить соответствующие слова.

 

. Снимок экрана (34).png

 

- А теперь давайте проверим, как вы выполнили задание.

- Культура - это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении своей истории

 

 

 

- Материальная и духовная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Культурным человеком можно назвать того, кто соблюдает нормы и правила поведения в обществе.

- Соблюдать нормы и правила поведения.

 

 

 

 

 

 

- развитие, воспитание, традиции

- невоспитанность, зло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- культура

- Культура - это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении своей истории

 

- Культура и мораль

 

- мораль

- к духовной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да, связаны, мораль это особый вид духовной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

- выполняют задание в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- проверка задания

Образовательные УУД:

1. Научить определять сущность материальной и духовной культуры

2. Формировать представления о влиянии морали на культуру

Познавательные УУД:

1. Формировать умение перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные УУД:

1.         Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно

2.         Формировать умение доносить свою точку зрения до других

4. Подведение итогов

- Что бы закрепить знания полученные на сегодняшнем уроке. Предлагаю выполнить тест.

 

 
1. Вставьте пропущенное слово

Каждый народ создает свою собственную                                 

2. Вставьте пропущенное слово

                         - это нормы и правила поведения человека с точки зрения представлений о добре и зле 

3. Выберите из предложенного списка те поступки, которые  общество одобряет с точки зрения добра и зла

- умение говорить правду

- уважение к родителям

- неопрятность

- нежелание выполнять домашнюю работу

4. Выберите из предложенного списка те поступки, которые  общество осуждает с точки зрения добра и зла

- невыполнение домашнего задания

- помощь другу

- соблюдение режима дня

- опоздание в школу

5.понятие культура появилось …

- в Древнем Китае

- в Древнем Египте

- в Древней Греции

- в Древнем Риме

6. Материальная культура – это

- животный мир

- природа

- предметы человеческого труда

- правила поведения

7. духовная культура –это…

- предметы материального быта

- традиции и обычаи

- природа

- здание музея

8. правила поведения человека в обществе определяют…

- правила гигиены

- моральные нормы

- законы природы

- технические нормы

 

 

 

- Культура

 

- Мораль

Познавательные УУД:

1.      Формировать умение делать выводы по теме

 

 

5. Рефлексия

Итак,  а сейчас давайте оценим свою работу на уроке. Перед вами лежат таблицы. Закрасьте ручкой ту клетку, как вы думаете, как  вы работали, ваш сосед и класс. Те, кто закрасил листочки, положите их на край стола.

Мой/Моя сосед(ка)  по парте работал (а) …

 
https://fhd.multiurok.ru/d/4/b/d4b14505a8b89d04213bf399f44acdba9107e59b/img23.jpg

- выполняют рефлексию

Личностные УУД:

1. Осуществлять личностную рефлексию

6.Организационное завершение

- На этом урок окончен. До свидания!

- прощаются с учителем

Коммуникативные УУД:

1. Создание доброжелательную психологическую атмосферу в классе

 


 

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Культура и мораль"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Культура и мораль"

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Что означает слово мораль? -

Что означает слово мораль? -

Основная часть. 3.1 Работа с понятием «культура» 3

Основная часть. 3.1 Работа с понятием «культура» 3

Работа в парах

Работа в парах

Практическая часть - Верно

Практическая часть - Верно

Практическая часть - Верно

Практическая часть - Верно

Выберите из предложенного списка те поступки, которые общество одобряет с точки зрения добра и зла - умение говорить правду - уважение к родителям - неопрятность…

Выберите из предложенного списка те поступки, которые общество одобряет с точки зрения добра и зла - умение говорить правду - уважение к родителям - неопрятность…

Культура - Мораль Познавательные

Культура - Мораль Познавательные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020