Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Золотое правило этики" в 4 классе
Оценка 4.8

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Золотое правило этики" в 4 классе

Оценка 4.8
doc
21.09.2024
Конспект урока  по ОРКСЭ на тему "Золотое правило этики" в 4 классе
конспект урока.doc

Методическая разработка урока по теме:

«Золотое правило этики»

(модуль ОПК, урок 13)

 

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №8 г.Коврова

Шляхова Алла Владимировна

 

Цель: формирование первоначальных представлений о христианской этике.

Задачи:

ñ познакомить с золотым правилом этики, понять его значение для выстраивания отношений в семье и обществе;

ñ воспитывать стремление совершать нравственные поступки, адекватно оценивать личное поведение и поведение окружающих;

ñ развивать этические чувства, коммуникативную компетенцию учащихся.

 

Ключевые слова: «золотое правило этики», неосуждение.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, компьютер, MacBook, учебник, раздаточный материал, презентация.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы организации: коллективная, фронтальная, парная, групповая.

 

                                                       Ход урока:

1.    Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок!

- Ребята, пожалуйста, повернитесь друг к другу и подарите свою улыбку.

-Уверена, что хорошее настроение поможет нам в работе.

 

2. Актуализация  знаний

- Расшифруйте слова:

   ____

ЭКИТА      (этика)                                                Слайд 4

ЕОТОЛОЗ  ОЛИВАРП      (золотое правило)    Слайд 5

 

3. Постановка учебной задачи

- Как понимаете  значение слова этика?

- О каком золотом правиле идет речь?

- Какие вопросы возникают?

- Сформулируйте тему и цели урока.   Слайд 6

 

4. «Открытие» нового знания

- Сегодня на уроке мы поразмышляем о христианской этике, о главном правиле человеческих отношений, называемое православными христианами золотым.

- Выскажете своё предположение о том, как звучит золотое правило этики?

(гипотезы фиксируются на доске)

Работа с учебником

- Обратимся к «Словам  Христа из Евангелия» в учебнике на стр. 47 («Это интересно»)   Слайд 7

                                       Слова Христа из Евангелия

          Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд. Прощайте, и прощены будете.

 - Соотнесите слова и выражения с их значением, поработав в парах:

сучок в глазе брата твоего (плохой поступок другого человека)

бревно в твоём глазе (твой плохой поступок)

лицемер (тот, кто осуждает других, не замечая своих ошибок, говорит   неправду)

 быть милосердным (уметь прощать других)

Проверка.  Слайд 8

- Найдите в  «Словах Христа из Евангелия»  золотое правило этики.   

- Почему его называют золотым?

- Как по-другому  сформулировать это правило,  вы узнаете, прочитав текст из учебника на стр. 46.

- Назовите правило в другом виде.   Слайд 9

Обсуждение предположений, высказанных  в начале урока (обращение к записям на доске)

Работа с иллюстрацией

- Рассмотрите репродукцию картины В. Поленова «Христос и грешница». Слайд 10

- Кто изображён на картине?

- Как поступил Христос?

- Найдите и прочитайте отрывок из текста учебника, соответствующий иллюстрации.

- Как Христос защитил женщину? Почему он так поступил?

Работа с понятием «неосуждение»

Прочитайте текст.  Слайд 11

          В  египетском монастыре, где жил старец Моисей (это не пророк Моисей, а христианский подвижник, живший через полторы тысячи лет после пророка), один из монахов выпил вина. Монахи попросили Моисея сделать строгий выговор виновнику. Моисей помолчал. Потом взял дырявую корзину, наполнил её песком. Повесил корзину за спину и пошёл. Песок же через щели сыпался за его спиной. Недоумевающим монахам старец ответил: «Это грехи мои сыплются сзади меня, но я не вижу их, потому что иду судить чужие грехи».

- Кто герой произведения?

- Как вы объясните поступок старца?

- Что такое, по-вашему, неосуждение? (ответы детей)

- Неосуждение - различение оценки поступка человека и оценки самого человека.

Слайд 12

Если, к примеру, Миша солгал, и я скажу - «в этом Миша солгал» - я скажу правду.  Но если  я скажу «Миша -  лжец», я сделаю шаг к осуждению.

Так как  я растворю человека в одном его поступке и поставлю на нём клеймо.

- Как же разделить плохой поступок и самого человека? Приведите примеры из своей жизни.

 

5. Самостоятельная работа (в группах)

Работа с электронным приложением «Разгадайте кроссворд» (под музыку Ф. Шопена «Осень»)   Слайд 13

- Назовите ключевое слово. (любовь)

Чтобы выйти из заколдованного круга (хором: любите друг друга).

Чтобы не быть в обиде, когда придётся туго,

Во время труда и в час досуга (хором: любите друг друга).

Зимой за окном свирепствует вьюга, а вы всё равно (хором: любите друг    друга). Слайд 14

 

6. Рефлексия

- С какими понятиями работали на уроке?

- Какие цели были поставлены? Удалось  их достичь?

- Когда вам было трудно?

- Что особенно заинтересовало? О чём вы хотите рассказать родителям?

Слайд 15

 

7. Домашнее задание (на выбор)

*Взять интервью у членов своей семьи: «Ваше мнение о золотом правиле  этики».

*Сформулировать свои правила о том, как уберечься от осуждения других людей (задание 2 на стр. 47 учебника).

Слайд 16


Методическая разработка урока по теме: «

Методическая разработка урока по теме: «

Работа с учебником - Обратимся к «Словам

Работа с учебником - Обратимся к «Словам

Как вы объясните поступок старца? -

Как вы объясните поступок старца? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2024