Конспект урока по ОСЖ «Личная гигиена. Почему надо умываться и мыть руки?»
Оценка 5

Конспект урока по ОСЖ «Личная гигиена. Почему надо умываться и мыть руки?»

Оценка 5
doc
08.04.2023
Конспект урока по ОСЖ «Личная гигиена. Почему надо умываться и мыть руки?»
Личная гигиена.doc

Конспект урока по ОСЖ

«Личная гигиена. Почему надо умываться и мыть руки?»

 

Цель урока: Проверить знания по разделу “Личная гигиена”.

Задачи:

Закрепить теоретические знания и умения учащихся по соблюдению личной гигиены.

Прививать навыки аккуратного общения с принадлежностями для личной гигиены.

Воспитывать стремление к чистоте.

Оборудование: предметы личной гигиены, рисунки с изображением гигиенических принадлежностей, конверт с письмом, книга К. И. Чуковского “Мойдодыр”, кувшин с водой, тазик, рисунок Мойдодыра, новые зубные щетки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Изложение и одновременно закрепление нового материала.

- Ребята, посмотрите внимательно на этих детей.

грязная девочка.jpeg                             грязные дети.jpeg

- Как можно назвать этих детей?

Д. Неряхи, грязнули.

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на них?

Д. Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.

-  Молодцы! Мы сегодня с вами поговорим, почему надо умываться и мыть руки?

-  Перед началом урока в наш класс передали письмо. Давайте его вскроем.

письмо.jpeg

Дорогие наши дети!

Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще ваши уши и лицо.
Все равно,  какой водою!

Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети, очень, очень вас прошу,
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья…

Д. Мойдодыр.

(Раскрываю книгу Чуковского на той странице, где изображен  Мойдодыр).

мойдодыр2.jpeg

- Давайте вспомним, как надо за собой следить, чтобы о вас не сказали как о герое произведения Чуковского.

(Включаю DVDи показываю фрагмент мультфильма “Мойдодыр”, в котором звучат строки: )

Ах, ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.

- Что надо делать, чтобы быть чистым?

Д. Умываться, мыться, менять одежду.

 

- В каких случаях надо мыть руки?

Д. Придя с улицы.

 

- Перед едой.

 

- Если мы чем-то испачкали руки.

 

- Попробуем сформулировать правила, которые вам необходимо запомнить.

Правило 1.

Вы можете гулять и играть сколько угодно, пачкать руки, но затем тщательно вымыть их с мылом.

Правило 2.

Необходимо мыть руки перед посещением туалета, а потом – еще раз, выйдя из него.

Правило 3.

Не забывайте мыть руки перед едой.

Правило 4.

Вымойте руки после еды, если пальцы запачкались чем-то липким или жирным, иначе вы оставите следы на стенах, мебели, одежде.

Правило 5.

Помойте руки перед сном.

- Если вы не будете мыть руки перед сном, то утром, возможно, кто-то из вас скажет, как герой Чуковского:

 

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

- Но не только это. Если вы ляжете в кровать с грязными руками и уснете, то можете и сами не заметить, как во сне засунете грязный палец в рот или потрете глаза. Если потереть грязными руками глаза, то они могут воспалиться от попавших частиц грязи. Это заболевание называется конъюнктивит.

коньюктивит.jpeg

- Зачем надо мыть руки и умываться?

- Чтобы не болеть, так как на коже и под ногтями скапливаются микробы.

- Молодцы! А теперь немножко отдохнем.

 

3. Физ. минутка.

 

На носочки поднялись,

Ручки опустили,

А теперь присели

Коленки обхватили.

Снова встали - ноги вместе

И уже сидим на месте.

 

4. Практическая работа.

 

-  Для того, чтобы выполнить следующее задание, вам надо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра.

 

- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ответ (Мыло)

 (Достаю кусочек мыла).

- Перед сном и после сна

 Гигиена всем нужна!

 Промыв глазки, ушки, губы...

 Очень важно чистить ... ЗУБЫ

 Всех микробов, точно плеткой,

 Выгонит зубная ... ЩЕТКА.

 

(Достаю зубную щетку).

 

-  Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,

не забуду и про нос.

Ответ (Носовой платок).

 

(Достаю носовой платок).

- Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Ответ (Расческа).

(Достаю расческу).

-  Говорит дорожка –

Два вышитых конца:
Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня,

Испачкаешь меня.

Ответ (Полотенце).

(Достаю полотенце).

- Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

Ответ (Зеркало).

(Достаю зеркало).

- Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.
По одежде пробежит,

И та станет чище.

Ответ (Платяная щетка).

 

(Достаю щетку для чистки одежды).

- Молодцы! Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними правильно обращаться? Например, как правильно чистить зубы?

 

(Один ребенок подходит к раковине и показывает, как надо чистить зубы. Если он ошибается, я  помогаю ребенку).

 

- Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

 

посл чист зуб.jpg

- Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

- Сколько раз надо чистить зубы?

Д. Два раза в день: утром и вечером.

-  Правильно. Для чего нам нужно мыло?

Д. Умываться, руки мыть, мыться.

-  Умеете ли вы умываться?

Д. Да.

- Сейчас мы это проверим.

 

(К раковине подходит ребенок, вместе с которым я показываю: как правильно надо умываться, мыть руки).

мочем руки.jpeg  намыливаем руки.jpeg

смываем руки.jpeg

- Заворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны перекатываться друг с друга, как санки по снежной горке. После этого ополаскиваем руки. отряхиваем и вытираем.

- Лицо и шею моем мылом. Сначала намылим пальчики, затем лицо и шею. Не забываем протереть уши и за ушами.

- Если долго тереть лицо мылом, кожа станет шелушиться. Смываем мыльную пену со лба к подбородку.

 

- И вытираем лицо, шею, руки полотенцем.

 

- Что надо сделать, если мыло попало в глаза?

Д. Промыть глаза холодной водой.

 

- А теперь, ребята, подойдите, к раковинам и покажите, как вы моете руки, шею, лицо.

 

5.  Подведение итогов урока.

-  Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе. Какими из них должен пользоваться только один человек, а какими может вся группа?

Д. У каждого человека должны быть индивидуальные зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок. Зеркалом, мылом, платяной щеткой могут пользоваться все члены семьи.

-  Молодцы! Правильно ответили.

-  Вы справились со всеми заданиями.


Конспект урока по ОСЖ «Личная гигиена

Конспект урока по ОСЖ «Личная гигиена

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на них?

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на них?

Давайте вспомним, как надо за собой следить, чтобы о вас не сказали как о герое произведения

Давайте вспомним, как надо за собой следить, чтобы о вас не сказали как о герое произведения

Вымойте руки после еды, если пальцы запачкались чем-то липким или жирным, иначе вы оставите следы на стенах, мебели, одежде

Вымойте руки после еды, если пальцы запачкались чем-то липким или жирным, иначе вы оставите следы на стенах, мебели, одежде

Руки мыть не ленится. Ответ (Мыло) (Достаю кусочек мыла)

Руки мыть не ленится. Ответ (Мыло) (Достаю кусочек мыла)

Достаю зеркало). - Вроде ежика на вид,

Достаю зеркало). - Вроде ежика на вид,

Заворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки

Заворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2023