Конспект урока по письму и развитию речи в 6 классе "Множественное число имен существительных".
Оценка 4.6

Конспект урока по письму и развитию речи в 6 классе "Множественное число имен существительных".

Оценка 4.6
docx
12.03.2020
Конспект урока по письму и развитию речи в 6 классе "Множественное число имен существительных".
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему.docx

Конспект урока по письму и развитию речи в 6 классе на тему:

«Множественное число имен существительных»

Учитель: Кучкина Н. А.

Дата проведения: 17.12.2018 г.

 

Цель:

образовательная - познакомить учащихся с единственным и множественным числом существительных; формирование умения определять, изменять число существительного; закрепить знания, умения и навыки учащихся об имени существительном;

воспитательная – воспитывать у учащихся интерес к предмету, толерантность друг к другу; формирование самостоятельности и уверенности в своих силах;

коррекционно-развивающая – развитие связной устной и письменной речи; слухового и зрительного восприятия, логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Словарь: озеро.

Оборудование: учебник,  индивидуально-дифференцированные карточки.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие учителя, проверка учебных принадлежностей, положительный настрой на урок.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас у нас урок письма и развития речи. Посмотрите, все ли необходимое вы приготовили для урока?

- Молодцы!

Давайте, вспомним и назовем золотые правила, которые мы должны соблюдать на уроке письма:

1.     Пишем аккуратно.

2.       Каждое новое предложение начинаю писать с красной строки и заглавной буквы.

3.       В конце предложения ставим знак препинания.

 

2. Проверка домашнего задания. (Собрать тетради, раздать новые).

Какое упражнение было задано на дом?

Возникли ли у вас затруднения в выполнении домашнего задания?

3. Постановка темы и целей урока.

- Давайте откроем тетради, запишем число, слова классная работа.

 

4. Актуализация знаний учащихся.

Какую часть речи мы изучаем? (Имя существительное)

Что такое имя существительное? (правило)

На какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные? (Кто?) Привести примеры.

На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные? (Что?) Привести примеры.

Какие существительные называются собственными?

С какой буквы они пишутся? Привести примеры.

Какие существительные называются нарицательными?

С какой буквы они пишутся? Привести примеры.

- Как может изменяться имя существительное? ( по родам, числам и падежам)

5. Постановка темы и целей урока.

- Сколько предметов обозначает существительное в единственном числе? (один предмет)

- Если имя существительное будет обозначать несколько (много) предметов, тогда в каком числе будет оно стоять? (Во множественном числе).

- Правильно. Сегодня на уроке мы с вами будем работать над темой «Множественное число имен существительных».                                              (Тема открывается на доске).

Итак, нам сегодня предстоит научиться изменять имена существительные по числам, выясним, какие же окончания они имеют во множественном числе, именительном падеже.

Пусть поднимут руку те ребята, кто хочет совершенствовать свои знания по этой теме.

-Это и является главной целью нашего сегодняшнего урока. А для этого вы должны быть внимательными, активными и дисциплинированными.

 

6.  Словарная работа.

- Послушайте внимательно загадку и отгадайте ее.

В серой шубке перовой

И в мороз он герой

Скачет, прыгает, резвится

Не орел, а всё же птица. ( Воробей)

- Какой частью реи является это слово?

- В каком числе стоит?

- Что вы еще можете сказать про слово «воробей»? (Это словарное слово)

- Какую сейчас работу мы с вами будем выполнять? (Словарную)

Для чего необходимо выполнять словарную работу? (Чтобы правильно писать слова, орфограммы в которых мы не можем проверить.)

На доске: Воробей, экватор, агроном, апельсин, шоколад, календари.

- Поставьте в словах ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

- Не забывайте, как правильно надо сидеть при письме.

Работу выполняют самостоятельно. Поверка в паре по образцу.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте словарную работу друг  друга по образцу на доске.

Если не допустили ошибок, поставьте отметку 5,

если допустили 1 -2 ошибки  – 4,

Три ошибки – 3. Работайте карандашом.

-Поднимите руку, кто получил 5 и 4.

- Молодцы! Посмотрите на словарные слова и скажите, какой частью речи они являются?

Какое слово лишнее? (Календари)

-Почему? ( Это имя существительное обозначает несколько предметов).

Значит в каком числе оно стоит? (Во множественном числе).

- Выделим окончание – И.

На письме множественное число имен существительных обозначаем так:

 мн. ч.

7. Объяснение нового материала.

- Учитель раздает конверт с буквами.

- Я предлагаю вам поставить буквы в определенной последовательности так,  чтобы получились слова: цветок, степь, гнездо, лист.

- В каком числе и падеже стоят эти слова? (Ед. ч., И. п.)

- Поставим эти существительные во множественное число и запишем.

(Первое слово объясняет учитель.)

На доске: цветок – цветы, степь - степи, гнездо – гнезда, лист – листья.

- Выделите окончания имен существительных во  множественном числе.

- Какой ввод можем сделать?

- Давайте об этом прочтем правило в учебнике на странице 97. (Читают.)

- Применяя изученное правило, выполним упражнение 1, стр. 97.

(Один ученик работает у доски, остальные в тетради).

Физкультминутка.

 Учитель называет существительные, если оно ед.ч. учащиеся поднимают руки вверх, а если мн.ч. – приседают.

 Выполняется упражнение.

8. Закрепление изученного материала.

Устная работа:

1) Учитель называет существительные ед.ч. учащиеся в ответ изменяют существительное во мн.ч.

Собака, дом, тетрадь, река, шкаф, доска, лес, животное, поле.

2) Учитель называет существительные мн.ч. учащиеся в ответ изменяют существительное в ед.ч.

Дни, дела, озёра, двери, листы, грибы, травы, лучи, гнёзда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Творческая работа

Составить из букв слово.

Что такое озеро?

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u150806/t1512660021am.png

По словарю Сергея Ивановича Ожегова слово «озеро» означает замкнутый в берегах большой естественный водоём.

Озеро – оʹзе – ро

Определить число. Сделать мн.ч. (озёра)

Составить словосочетание, предложение.

Красивое озеро.

Мы купались в озере.

9.  Работа с учебником

Упражнение 155, стр. 98.

                                

 

 

10. Подведение итогов. Рефлексия.

- Над какой темой м работали сегодня на уроке?

У вас возникли какие-либо трудности на уроке?

10. Выставление оценок.

11. Домашнее задание. Стр. 98, упражнение 156.

 

Задание на индивидуально-дифференцированных карточках.

1 уровень:

Определить число существительных (ед.ч., мн.ч.)

Деревья, ручка, река, цветы, облако, собака, дом.

2 уровень:

Определить число существительных (ед.ч., мн.ч.)

Ручка, дом, книги, животные, лимон, кот.

4 уровень:

Списать слова:

Деревья, цветы, дом, ручка, животные, облако, река, собака.


 

Конспект урока по письму и развитию речи в 6 классе на тему: «Множественное число имен существительных»

Конспект урока по письму и развитию речи в 6 классе на тему: «Множественное число имен существительных»

Проверка домашнего задания. (Собрать тетради, раздать новые)

Проверка домашнего задания. (Собрать тетради, раздать новые)

Правильно. Сегодня на уроке мы с вами будем работать над темой «Множественное число имен существительных»

Правильно. Сегодня на уроке мы с вами будем работать над темой «Множественное число имен существительных»

Поменяйтесь тетрадями, проверьте словарную работу друг друга по образцу на доске

Поменяйтесь тетрадями, проверьте словарную работу друг друга по образцу на доске

Один ученик работает у доски, остальные в тетради)

Один ученик работает у доски, остальные в тетради)

Творческая работа Составить из букв слово

Творческая работа Составить из букв слово

Подведение итогов. Рефлексия. -

Подведение итогов. Рефлексия. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020