класс- 8
Тема. В.М. Шукшин «Гринька Малюгин»
Цель. Знакомить обучающихся со 2 частью рассказа В. Шукшина «Гринька Малюгин», учить составлять словесный портрет главного героя
Задачи:
- отрабатывать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность); учить правильному последовательному пересказу;
- развивать связную речь обуч-ся через ответы на вопросы и пересказ; обогащать словарный запас, расширять кругозор обуч-ся; коррегировать и развивать произвольное внимание и логическое мышление; развивать психические процессы (зрительную память, логическое мышление, произвольное внимание) через составление словесного портрета главного героя.
- воспитывать любовь и интерес к урокам чтения; бережное отношение к природе;
Оборудование:
портрет писателя
Ход урока.
I. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу.
Дыхательная гимнастика, работа со скороговорками- проговаривание скороговорки Добры бобры идут в боры (начала медленно, затем побыстрее, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА- отстукивание скороговорки)
2. Повторение пройденного материала
Задание: вспомнить содержание 1 части рассказа
Ответы на вопросы:
- Где жил и работал Гринька?
- Как относился к работе?
- Как повел себя Гринька на пожаре?
- Грозила ли ему опасность?
- - как вели себя на пожаре другие люди?
III. Актуализация знаний обучающихся
Мы сегодня на уроке познакомимся с 2 частью В. Шукшина «Гринька Малюгин».
IV. Работа по теме урока.
1. Чтение 2 части рассказа В.М. Шукшина “Гринька Малюгин”
Физкультминутка, гимнастика для глаз
V. Закрепление. Работа с текстом.
Задание:
Подобрать 5 любых слов, которые начинаются на гласные
Повторное чтение текста обучающимися стр. 252-255, выполнение заданий:
VI. Итог урока.
- С каким рассказом В.М. Шукшина познакомились на уроке?
- О ком этот рассказ?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.