Конспект урока по предмету "Чтение" на тему "В.М. Шукшин "Гринька Малюгин (2 часть)", 8 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по предмету "Чтение" на тему "В.М. Шукшин "Гринька Малюгин (2 часть)", 8 класс

Оценка 4.9
doc
05.05.2020
Конспект урока по предмету "Чтение" на тему "В.М. Шукшин "Гринька Малюгин (2 часть)", 8 класс
В. Шукшин Гринька Малюгин2.doc

 класс- 8

Тема. В.М. Шукшин  «Гринька Малюгин»

 

Цель. Знакомить обучающихся со  2 частью рассказа В. Шукшина «Гринька Малюгин», учить составлять словесный портрет главного героя

Задачи:

 - отрабатывать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность); учить правильному последовательному пересказу;

- развивать связную речь обуч-ся через ответы на вопросы и пересказ; обогащать словарный запас, расширять кругозор обуч-ся; коррегировать и развивать произвольное внимание и логическое мышление; развивать психические процессы (зрительную память, логическое мышление, произвольное внимание) через составление словесного портрета главного героя.

- воспитывать любовь и интерес к урокам чтения; бережное отношение к природе;

 

Оборудование:

портрет писателя

Ход урока.

 

I.       Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу.

Дыхательная гимнастика, работа со скороговорками- проговаривание скороговорки Добры бобры идут в боры (начала медленно, затем побыстрее, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА- отстукивание скороговорки)

 

2. Повторение пройденного материала

 

Задание: вспомнить содержание 1 части рассказа

 

Ответы на вопросы:

-         Где жил и работал Гринька?

-         Как относился к работе?

-         Как повел себя Гринька на пожаре?

-         Грозила ли ему опасность?

-         - как вели себя на пожаре другие люди?

 

III. Актуализация знаний  обучающихся

Мы сегодня на уроке познакомимся с 2 частью В. Шукшина «Гринька Малюгин».

 

IV. Работа по теме урока.

1. Чтение 2 части рассказа В.М. Шукшина “Гринька Малюгин”

 

 

Физкультминутка, гимнастика для глаз

 

 

 

V. Закрепление. Работа с текстом.

Задание:

Подобрать 5 любых слов, которые начинаются на  гласные

 

Повторное чтение текста обучающимися стр. 252-255, выполнение заданий:

 

  1. Что вы узнали о главном герое из  2 части рассказа?
  2. Кто пришел к Гриньке в больницу?
  3. О чем спросил мужчина у Гриньки?
  4. Что ответил Гринька на вопрос «Ты,что, герой?» (найдите прочитайте в тексте)
  5. Подтвердите примером из текста, что Гринька фантазер
  6. Как вы думаете, почему Гринька не сказал правды?
  7. Как к его рассказу отнеслись больные в палате?
  8. Составьте словесный портрет Гриньки (письменно ответьте на вопрос: Гринька Малюгин- какой он?)

 

 

VI. Итог урока.

 - С каким рассказом В.М. Шукшина  познакомились на уроке?

 - О ком этот рассказ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема. В.М. Шукшин «Гринька Малюгин»

Тема. В.М. Шукшин «Гринька Малюгин»

V . Закрепление. Работа с текстом

V . Закрепление. Работа с текстом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020