класс- 7
Тема урока: Битва на Куликовом поле
Цель Показать борьбу русского народа за независимость.
Задачи
Образовательные: выявить понимание факторов, определяющих победу или поражение в битве.
Коррекционно-развивающие: продолжать развивать умения самостоятельно делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи, представлять условия того времени.
Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувство патриотизма и восхищения мужеством русских людей, поднявшихся на борьбу с могущественным врагом и одержавших блестящую победу.
Основные знания
8 сентября 1380 г. — Куликовская битва, Мамаево побоище.
Основные термины и понятия
Полк, пехота.
Оборудование и материалы
Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX — начале XII в.»; схема Куликовской битвы; картины А. Бубнова «Утро на Куликовом поле», М.Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем»,
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Организационный момент |
Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу Разминка «Определи по датам век и тысячелетие» 1979 г., 1249г., 65 г., 1500 г. XVвек, IX век, VIII век, V век
|
Актуализация знаний, объявление новой темы |
Вводное слово учителя. Ввиду обширности и многоплановости содержания урок проводится без проверки знаний по содержанию прошлого урока. Перед началом изучения учитель говорит, что в течение урока нужно обсудить вопрос, почему русский народ победил в Куликовской битве. На доске записывается вопрос: «Почему Русь поднялась на открытую борьбу против ига Золотой Орды?» — Почему Орда смогла собрать большое и хорошо вооруженное войско?
Запись в тетрадях- Куликовская битва — 8 сентября 1380 года |
Изучение нового материала
|
Работа с учебником стр. 289-291- читать (до схемы)
Работа со схемой. —- Почему Дмитрий Иванович выбрал для битвы это поле? — Почему оно так называлось? — Как Дмитрий построил свои войска?
Словарная работа: полк, пехота разбор определений стр. 293, запись в тетрадь — Чем были вооружены русские воины?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Работа с иллюстрацией «Поединок Пересвета с Челубеем» -рассматривание
Беседа по иллюстрации. 1. Где находился русский воин, а где монгольский? 2. Чем закончился поединок? 3. Что означал поединок перед боем по традициям того времени?
Работа с текстом учебника (о заключительном этапе битвы)- чтение стр. 292 — Чем закончилась битва? — Почему русский народ победил в Куликовской битве?
|
Первичное закрепление нового материала |
Беседа по вопросам: 1. Когда проходила Куликовская битва? 2. Где проходила битва? 3. Кто руководил русским войском? 4. Чем закончилась битва? 5. Почему Дмитрий получил прозвание «Донской»?
|
Подведение итогов |
Комментарии, объявление оценок за работу |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.