Конспект урока по предмету "История Отечества" на тему "Битва на Куликовом поле", 7 класс
Оценка 5

Конспект урока по предмету "История Отечества" на тему "Битва на Куликовом поле", 7 класс

Оценка 5
docx
05.05.2020
Конспект урока по предмету "История Отечества" на тему "Битва на Куликовом поле", 7 класс
битва на куликовом поле, 7 класс.docx

класс- 7

 

Тема урока: Битва на Куликовом поле

Цель Показать борьбу русского народа за независимость.

 Задачи

Образовательные: выявить понимание факторов, опреде­ляющих победу или поражение в битве.

Коррекционно-развивающие: продолжать развивать уме­ния самостоятельно делать выводы; устанавливать причин­но-следственные связи, представлять условия того времени.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувство пат­риотизма и восхищения мужеством русских людей, подняв­шихся на борьбу с могущественным врагом и одержавших бле­стящую победу.

Основные знания

8 сентября 1380 г. — Куликовская битва, Мамаево побои­ще.

Основные термины и понятия

Полк, пехота.

 Оборудование и материалы

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX — начале XII в.»; схема Куликовской битвы; картины А. Бубнова «Утро на Куликовом поле», М.Авилова «Поеди­нок Пересвета с Челубеем»,

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу

Разминка

«Определи по датам век и тысячелетие»

1979 г., 1249г., 65 г., 1500 г.

XVвек,  IX век,  VIII век,  V век

           

Актуализация знаний, объяв­ление новой темы

Вводное слово учителя.

Ввиду обширности и мно­гоплановости содержания урок проводится без провер­ки знаний по содержанию прошлого урока.

Перед началом изучения учитель говорит, что в тече­ние урока нужно обсудить вопрос, почему русский на­род победил в Куликовской битве.

На доске записывается вопрос: «Почему Русь подня­лась на открытую борьбу про­тив ига Золотой Орды?» — Почему Орда смогла со­брать большое и хорошо во­оруженное войско?

 

Запись в тетрадях- Ку­ликовская битва — 8 сентяб­ря 1380 года

Изучение ново­го материала

 

Работа с учебником стр. 289-291- читать (до схемы)

 

Работа со схемой.

 —- Почему Дмитрий Иванович выбрал для битвы это поле?

 — Почему оно так называ­лось?

— Как Дмитрий построил свои войска?

 

Словарная работа: полк, пехота разбор определений стр. 293, запись в тетрадь

Чем были вооружены русские воины?

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Работа с иллюстрацией «Поединок Пересвета с Челубеем» -рассматривание

 

Беседа по иллюстрации.

1. Где находился русский воин, а где монгольский?

2. Чем закончился поединок?

3. Что означал поединок пе­ред боем по традициям того времени?

 

Работа с текстом учебни­ка (о заключительном этапе битвы)- чтение стр. 292

— Чем закончилась битва?

— Почему русский народ по­бедил в Куликовской битве?

 

 

Первичное за­крепление но­вого материала

Беседа по вопросам:

1. Когда проходила Куликов­ская битва?

2. Где проходила битва?

3. Кто руководил русским войском?

4. Чем закончилась битва?

5. Почему Дмитрий получил прозвание «Донской»?

 

Подведение итогов

Комментарии, объявле­ние оценок за работу

 

 

 

 


 

Тема урока: Битва на Куликовом поле

Тема урока: Битва на Куликовом поле

Изучение ново­го материала

Изучение ново­го материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020