Конспект урока по предмету "История Отечества" на тему "Крымская война 1853-1856 годов"

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Крымская война .docx

Дата __________________ класс- 8

 

Тема урока: Крымская война 1853—1856 гг.

 

Цель

Дать общее представление о Крымской войне.

Задачи

Образовательные: раскрыть сущность политики России на Ближнем Востоке и Балканах; дать сведения об ос­новных этапах войны; на примере обороны Севастополя пока­зать подлинный героизм русских солдат, матросов, женщин.

Коррекционно-развивающие: продолжать развивать уме­ния работать с исторической картой, устанавливать хроно­логическую последовательность.

Воспитательные: на примерах защитников Севастополя воспитывать у учащихся любовь к Родине.

Основные знания

1853—1856 гг. — Крымская война; 1854—1855 гг. — оборона Севастополя; герои войны — П.С. Нахимов, В.А. Корнилов.

Основные термины и понятия

Бухта, эскадра, флотилия, сестры милосердия.

Оборудование и материалы

Карта «Крымская война», иллюстрации «Портрет В.А. Корнилова», «Портрет П.С. Нахимова», «Выдающийся русский хирург Н.И. Пирогов»

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Оргмомент

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу

Разминка «Определи век и тысячелетие»

2256г., 1875 г., 79 г., 199 г.

 

Проверка домашнего задания

Фронтальная беседа по теме «Развитие науки и географические открытия 1 половины 19 века»

Актуализация знаний, объявление новой темы

Вступительное слово учителя. Перед императором Николаем I стояли внешнеполитические за­дачи. Николай I хотел обеспечить российским торговым и во­енным судам свободный проход из Черного моря в Средизем­ное. От этого зависело развитие торговли России со средизем­номорскими государствами и укрепление на Балканах. России

пришлось вести войну против Турции».

Сообщение  темы  урока: «Крымская война 1853—1856 гг.»

 

 

Изучение нового мате­риала

Рассказ учителя (по содержа­нию учебника).

Словарная работа: эскадра, бухта, флотилия.

В ходе рассказа учитель об­ращает внимание на вопросы.

— Когда началась Крымская вой­на? Запомните эту дату. 1853—1856 гг.

— Где были одержаны победы русскими армиями?

Показ на карте.

— Кто командовал русской эс­кадрой?

— Почему военные действия пе­реместились в Севастополь?

Работа с текстом учебника об обороне Севастополя.

Демонстрация иллюстраций: В.А. Корнилов, П.С. Нахимов.

 

—    Кто возглавил оборону Сева­стополя?

—    Прочитайте отрывок текста, рассказывающий о защитниках города.

Работа с текстом рассказа для дополнительного чтения «Битва в Синопской бухте» -самостоятельное чтение

—    Благодаря чему русские одер­жали победу в Синопской бухте?

Работа с рассказом для до­полнительного чтения «Выдаю­щийся русский хирург Николай Иванович Пирогов».

—    В чем состоит заслуга русско­го хирурга Н. И. Пирогова?

—    Какую помощь раненым ока­зывали сестры милосердия?

Демонстрация иллюстраций «Выдающийся русский хирург Н.И. Пирогов».

Словарная работа: сестры милосердия.

Разбор и анализ иллюстра­ции на основе содержания рас­сказа «Выдающийся русский хи­рург Н.И. Пирогов».

Кратко проговорив изучен­ный материал, делает вывод по теме

Первичное закрепление нового мате­риала

Беседа по вопросам:

1.     Когда проходила Крымская война?

2.     Почему началась Крымская война?

3.     Чем закончилась Крымская война?

4.     Почему Россия потерпела поражение в войне?

Подведение итогов

Комментарии, объявление оценок за работу

Домашнее задание

Сообщение домашнего зада­ния.

Прочитать текст учебника стр. 261-264, дать ответы на вопросы стр. 264