Конспект урока по предмету «Математика»
2 класс коррекционной школы
Тема «Сложение и вычитание с переходом через десяток».
Цели:
1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Сложение и вычитания в пределах 20 с переходом через 10», «Нумерация от 1 до 20», «Сравнение чисел»..
2. Корригировать мыслительную деятельность через решение примеров и задач, мелкую моторику через письменные работы, внимание и логическое мышление через выполнение заданий на соотнесение чисел и букв;
3. Удовлетворять потребности в общении и деятельности.
этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Психологический настрой на урок.
|
Сядет тот, кто ответит на вопрос: Какое сегодня число? Какой день недели? Какое было число вчера? Какое время года на дворе? Какой идёт месяц? Какой он по счёту весенний месяц? Какое будет число завтра?
- Ребята, мы начинаем урок математики. Я желаю вам удачи и успехов. У всех ли хорошее настроение? Улыбнитесь! Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле! |
Дети отвечают на вопросы и садятся на свои места. Дети улыбаются друг другу. |
||
|
Тема и цели урока. - Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять задания по теме: « Примеры и задачи на сложение и вычитание чисел с переходом через десяток» Целеполагание: - Чтобы быстро пройти весь путь, что мы должны знать? -Уметь? … Мотивация: - За каждое выполненное задание или ответ вы будете получать капельки. В конце урока мы посмотрим, кто наберёт большее число капелек. |
Знать: таблицу сложения и вычитания, нумерацию от 1 до 20. Уметь: решать задачи и примеры. |
||
Устный счёт |
: – Чтобы нам узнать, откуда взялась наша Капелька, выполним задание: Сосчитай: от 1 до 20 От 20 до 1 От 14 до 19 От 17 до 9 - Посмотрите на картинку и скажите, откуда взялась наша Капелька? - Как вы понимаете значение слова капелька? - А где можно узнать точное определение? (Учитель показывает толковый словарь.) - Чтобы нам правильно найти в словаре нужное слово и его обозначение, выполним следующее задание. 2. Работа с числами. (нумерация) - Покажите число, следующее за числом 14. - покажите число, стоящее между числами 15 и 17. - покажите число, предыдущее числа 19. - Покажите соседей числа 11. - Молодцы! Сейчас мы сможем прочитать определения из словаря, что такое «капля». Один из учеников находит по закладке нужную страницу и самостоятельно находит слово «капля» в словарной строке. Капля – маленькая отдельная частица жидкости округлой формы. Капля – жидкое лекарство, принимаемое по счёту таких капель.
-Давайте, ребята, мы составим и решим задачу по краткой записи , используя слова «лекарство» и «доктор». Катя- 12 капель Дима - ? на 4 капли меньше - Каким действием будем решать задачу? Почему? - Расскажите решение и ответ.
|
Дети считают. По мере выполнения задания, каждая карточка переворачивается, постепенно открывается картинка. - Снег растаял, и с крыши закапали сосульки Ответы детей |
||
Работа в тетрадях.
|
- Наше путешествие продолжается. Так же как капельки капают друг за другом, и нам с вами тоже надо продолжить числовой ряд, соблюдая определенную последовательность. ( в тетрадях прописано: 1,3,5,…) - Какое будет следующее число? -Почему? - Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность записи чисел и каллиграфию.
Запишите число, в котором 1 десяток 7 единиц. Уменьшаемое 20, вычитаемое 4, найдите остаток. Уменьшите 16 на 8 . Найдите сумму чисел 8 и 7. Первое слагаемое 7, второе 4, найдите сумму . Запишите число, в котором 1 десяток и 0 единиц. Проверка по ключу на слайде. - Какое число лишнее? Почему? - Двузначные числа расположите в порядке возрастания. Если правильно выполните задание, узнаете куда «побежала» Капелька. (ручей)- 3. Задачка на внимание. - 20 храбрых малышей Переходят вброд ручей. Один отстал: «домой хочу!» Сколько их пришло к ручью? (19) - Объясните решение задачи по алгоритму. (карточки с алгоритмом решения задачи у каждого ученика) |
Оформление работы в тетрадях. - число 7. - Потому что каждое последующее число увеличивается на 2. - Дети записывают числовой ряд. Взаимопроверка ( в парах). 17, 15, 16, 11, 10,8. -Лишнее число 8, т.к. оно однозначное, а другие двузначные. Дети объясняют по алгоритму. |
||
Закрепление
|
Решение примеров: - Продолжаем наше путешествие. Ручеёк привёл нас и нашу капельку к реке. А чтобы узнать какие главные реки протекают на территории нашего Уйского района, выполним задание. Дифференцированное задание.<, > ,= 12 – 5 … 9 16 – 8 … 5 13 – 5 …8 12 – 9 … 7 14 – 7 …2 16 - 9 … 7 Проверка по цепочке с комментированием. - Молодцы! Задание выполнено, получите капельки. Работа с задачей: - Но кроме рек у нас ещё есть озёра и пруды. Сейчас мы решим задачу. Миша поймал в пруду 12 окуней, а ершей на 5 меньше. Сколько окуней поймал Миша? Самостоятельное решение задачи. ( по алгоритму) Проверка решения на доске. Самопроверка. Устное задание. - Из рек, озёр, прудов, подземных источников вода и наша капелька попадает в водопроводные трубы и приходит в квартиры к человеку. - Для чего нужна вода людям? - Наше путешествие продолжается. Но оказывается, ребята, вода ещё и лечит. Проходя сквозь слои почвы, проделывая такой длинный путь, наша Капелька насыщается различными полезными веществами и становится лечебной. – Мин. Источники Уйском районе в с. Грибановка, п.Мирный. - Ребята, наше путешествие подходит к концу. Наша Капелька хочет на прощанье о чём-то вас попросить. А что она хочет нам сказать, мы узнаем, если решим примеры и подставим вместо чисел соответствующие буквы. 1 ряд: 8+4= 2 рад: 18-9= 7+7= 5+6= 9+4= 8+7= 15-8= 13-5= 9+9= 8+9= Береги воду!
- Прочитайте ! - Почему надо беречь воду?
. |
- С Капелькой. -Мы решали, считали, составляли примеры и задачи. - Целый ручей |
||
Итог |
- С кем мы сегодня путешествовали? - Чем занимались на уроке? - Сосчитайте, сколько капелек вы получили за выполнение заданий на уроке? Рефлексия: - Каждый из вас сегодня получил много капелек. Если их все сложить, что получится? - Вот с такой капельки начинается ручеёк, а с маленького успеха начинается большой успех в освоении математики. Оценки за урок. - Спасибо всем за работу на уроке |
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.