Конспект урока по предмету "Мир истории" на тему "Как работают археологи", 6 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по предмету "Мир истории" на тему "Как работают археологи", 6 класс

Оценка 4.8
docx
27.02.2023
Конспект урока по предмету "Мир истории" на тему "Как работают археологи", 6 класс
07.12.2022 мир истории 6Б.docx

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА               класс- 6Б              

Тема урока: КАК  РАБОТАЮТ  АРХЕОЛОГИ.

 

Цель: формирование представлений о работе археологов

Задачи

Образовательные: Закрепить знания обучающихся  о вспомогательных науках, помогающих изучать историю, познакомить с работой археологов.

Коррекционно-развивающие: совершенствование навыков смыслового чтения (ориентация в тексте, выделение главной информации); базовых логических умений (анализа, синтеза, сравнения, группировки), развивать память детей, мышление, речь, обогащать словарный запас, совершенствовать навыки чтения; работать над коррекцией внимания, работоспособности.

Воспитательные: создание условий для формирования у детей уважительного отношения к государственным символам России (гербы городов, государств); уважительное и бережное отношение к историческому наследию своей Родины, гражданских качеств обуч-ся через ознакомление с крупными историческими событиями отечественной истории.

Основные знания

    археология, археологи

 

Основные термины и понятия: археология, нумизматика, геральдика, экспедиция.

Оборудование и материалы: фото раскопок, наглядно-иллюстрационный материал по теме урока

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Организационный момент

•          Приветствие

•          Проверка готовности к уроку, настрой на работу

Повторение пройденного материала

—  Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь на уроке?

- Что такое история? (наука, которая изучает события прошлого и настоящего времени).

- Найдите в учебнике определение и зачитайте.

- О чём мы можем узнать, изучая историю, подтвердите ответы примерами из текста?

-  Почему учёных – историков можно назвать настоящими следопытами?

- Для чего нужно изучать историю? (Без истории, без связи прошлого и настоящего невозможно объяснить развитие человеческого общества)

 

Историческая разминка

«Определите по исторической дате век и тысячелетие»

478год, 1000 год, 1555 год

 

Актуализация знаний, объяв­ление    новой темы

Вводное слово учителя.

На прошлом уроке мы говорили о том, что изучает историческая наука история.

- Какие науки называют вспомогательными историческими науками?

- Что они изучают? Перечислите

Практическое упражнение. Распредели на три группы предметы, которые изучают вспомогательные науки (гербы, монеты, посуда).

Сообщение темы: «КАК  РАБОТАЮТ  АРХЕОЛОГИ»

Изучение ново­го материала

Подготовка обуч-ся к изучению материала

 

- Как называют учёного, который изучает биологию?

- Что изучает археология? (Археология – это наука, изучающая историю вещей, памятников, жилищ, найденных при раскопках поселений, городов). Зачитать на стр. 86. Произошло слово  от греческого "архео" - древний, относящийся к древности.

БИОЛОГ    __                 БИОЛОГИЯ    

                                         АРХЕОЛОГИЯ

 - Назовите профессию человека, занимающегося археологией?

- Работа археолога трудная, но интересная.  Слой за слоем, частичку за частичкой перебирают они, просеивают, буквально откапывают то, что погребено под многочисленными слоями земли. Так появляются на свет не только отдельные предметы прошлого, но и целые города.

Рассказ учителя по теме урока

 

- 2000 лет назад наши предки не умели ни читать, ни писать. Поэтому они не могли оставить нам письменных свидетельств своей жизни. Но мы можем представить, как они жили, если найдём в земле остатки их жилищ, предметы быта, украшения, орудия труда, а также оружие.

Работа со словарём:

ЭКСПЕДИЦИЯ – поездка группы людей, отряда с каким-то специальным заданием.

АРХЕОЛОГИ - учёные, изучающие историю древних городов и памятников.

 

Работа с текстом учебника стр. 88, читать текст самостоятельно

 

Ответы на вопросы:

- Как работают археологи, какой основной у них инструмент?

- Как работают археологи до начала экспедиции?

– Какие работы они проводят?

– Как идут раскопки?

– Куда отправляют находки?

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА, ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Первичное закрепление нового материала

Работа на карточках.  Выбери качества, необходимые археологу.

ТРУДОЛЮБИВЫМ

СИЛЬНЫМ

ТРУСЛИВЫМ

НАСТОЙЧИВЫМ

ЖЕСТОКИМ

ЖАДНЫМ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМ

УМНЫМ

ТЕРПЕЛИВЫМ

-Таким человеком был великий археолог - Генрих Шлиман, живший в 19 век. За время своих раскопок Шлиман и его помощники нашли 9 исчезнувших с лица Земли городов.

Просмотр кадров из фильма «Земля. Происхождение человека» о работе археологов

 

Подведение итогов

Комментарии, объявле­ние оценок за работу на уро­ке, выставление оценок

Домашнее за­дание

Стр. 87-90, читать, отвечать на вопросы 5 стр. 87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА класс- 6Б

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА класс- 6Б

Первичное закрепление нового материала

Первичное закрепление нового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2023