Конспект урока по предмету "Речевая практика"
Оценка 4.6

Конспект урока по предмету "Речевая практика"

Оценка 4.6
docx
09.02.2022
Конспект урока по предмету "Речевая практика"
речевая практика.docx

Предмет: Речевая практика    Дата проведения: Класс: 3

Тема: Чтение стихотворения  «У меня зазвонил телефон »

Цель урока: Познакомить со  стихотворением К.И. Чуковского «У меня зазвонил телефон»

Задачи: Формировать умения вести диалог по  телефону; учить правилам общения по телефону; расширить словарный запас.

Воспитать культуру общения.

Корректировать и развивать зрительное и слуховое восприятия посредством логоритмических упражнений  "Самый внимательный";

-коррекция  речи, артикуляционных навыков и звукопроизношения посредством упражнений "Задуй свечу";

-коррекция мышления посредством отгадывания загадок.;

-коррекция устной диалогической речи посредством обыгрывания ситуации "Разговор по телефону".

Тип урока: Открытие новых знаний.

Создать условия для реализации целей:

Предметные (Пр):

- Получить представление об элементарных  правилах пользования телефоном;

- Умение читать стихотворение и  вести диалог по телефону.

Личностные:

-Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

-Проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия;

-Адекватно оценивать правильность выполнения действий

Межпредметные и БУД

 К. всту­пать в контакт и работать в коллективе слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности и быту; Р.адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения 

Методы: словесный (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация, презентация), практические (упражнения, работа у доски).

Средства обучения:

- для учителя: Комарова С.В. учебник " Речевая практика" стр. 42-43; презентация

- для учащихся:  задания на доске; на карточках, задание задано 2 ученикам заранее, презентация, тетрадь, пенал                                                                   ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент

1.- В школе прозвенел звонок,  Начинается урок.

Вы за парты тихо сели.  На меня все посмотрели.

- Какой у нас урок? Чем мы занимаемся на уроке Речевой практики?

Я желаю вам успеха.     Буду всем я помогать.   Мы отлично учимся.   Всё у нас получится.

Приветствуют учителя.

Высказывают свое мнение.

Осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов.

Коррекционно – развивающие упражнения

2. Начинаем наш урок с разминки. Дыхательная гимнастика. Упражнение "Задуй свечу"

-Вдох носом, выдох через рот (2 раза)

-Вдох носом, выдох прерывисто три раза (2 раза)

(Коррекция и тренировка речевого дыхания и артикуляционного аппарата).

2)Логоритмические упражнения. 1. Упражнение “Что звенит?” (Коррекция и развитие памяти, слухового и зрительного восприятия)

2.Упражнение“Самый внимательный”

Нужно хлопнуть в ладоши, если звук  громкий. Если же тихо — надо просто слушать.

(Коррекция и развитие внимания)

3. Ритмическое упражнение "Туки-ток" Туки-ток, туки-ток!  Застучал наш молоток. 

Туки-туки-туки-точки! Стучат наши молоточки.

(Кррекция и развитие согласованности и координации движений)

 Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.

Умение слушать и слышать учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация и проверка опорных знаний

 

 

3.Учитель: Ребята, мы живем с вами в огромном мире, в котором нас окружают множество разных предметов. Есть среди них и наши очень нужные помощники. А вот о каких предметах я говорю попробуйте сами отгадать:

Есть у меня помощники. Во всем помочь охотники:

1.Гладит все, чего касается, А дотронешься — кусается. (утюг)

2.Я очень люблю побродить по коврам,  По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожу. И от наслаждения громко жужжу. (пылесос)

(Коррекция и развитие мышления)

отвечают на вопросы учителя, выполняют инструкции

Умение слушать и слышать учителя

 

Постановка темы и целей занятия.

4. Учитель: Сегодня на нашем уроке мы поговорим о очень нужном и важном предмете. Без него современный человек не может обойтись. Познакомимся с новым стихотворением.

Соберите ТЕМУ УРОКА ( на доске) и назовите этот предмет.  Поставьте цель для себя. Для чего это нужно?                                                                                 

 

 

Определяют тему урока

Ставят цели на урок

Формулировать тему и цели урока

 Физкультминутка.

5.Упражнение на мышечно-телесную и зрительную координацию (по методике В.Ф.Базарного)

- Все встали. Руки на пояс. Я называю цифру. Вы смотрите на картинку, под которой находится данная цифра и запоминаете, какой предмет изображен: ( картинки: слон, верблюд, крокодил, калоши)

1,2,3,4       4,3,2,1       1,3      2,4.

- Закройте глаза.  - Какой предмет под цифрой 2,3,1?

- Какая картинка лишняя? Почему?

Выполняют предложенные действия

Умение слушать и слышать учителя

Открытие новых знаний

6. - Знакомство со стихотворение и кр. биографией автора

Чтение стихотворения учителем.

?перед чтением : - О ком говорится в стихотворении? Учитель: Ребята, давайте назовем правила, как нужно разговаривать по телефону.

 7. Работа с картинкой в учебнике стр. 44

- Кто изображён на картинке?   - Чем они занимаются?

РАБОТА НАД СТИХОТВОРЕНИЕМ. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.- Прочитаем диалог двух героев по ролям?

- С кем еще можно разговаривать по телефону?

- Если человек вам не известен, нужо ли с ним раговаривать? Запомним фразу "Извините, вы ошиблись"(Кор. памяти и обогащение сл. запаса)

Отвечают на вопросы учителя

Умение слушать и слышать учителя

Закрепление нового материала

8. Моделирование телефонного разговора с другом. (с помощью учителя)

Речевая ситуация: ученик приглашает друга на прогулку. (Ученики берут два телефонных аппарата, не подключенных к сети).

(Коррекция и развитие диалогической речи)

 Разыгрывание ситуаций

Умение слушать и слышать учителя

Подведение итога урока.

 

Выставление  аргументир.оценок.

 

Домашнее задание

 

Рефлексия

8. - О каком важном помощнике мы сегодня говорили?

- С каким стихотворением познакомились? Что интересного узнали об авторе?

- Какое первое слово мы произносим при разговоре?

- Какую фразу нужно сказать, если вы не знаете с кем говорите?

Д/з читать стихотворение; чтение стихотворения по ролям.

Если вам понравился урок и вы многое запомнили - покажите ладошку большим пальцем вверх, если не понравился - палец вниз.

Спасибо за урок.

Подводят итог

Делают выводы

формирование своей жизненной позиции в отношении самого себя и своего будущего

 


 

Предмет: Речевая практика

Предмет: Речевая практика

Актуализация и проверка опорных знаний 3

Актуализация и проверка опорных знаний 3

Домашнее задание Рефлексия 8

Домашнее задание Рефлексия 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2022