Конспект урока по предмету «Ручной труд» 2 класс коррекционной школы Тема: приёмы лепки чайной посуды в форме шара (чайник).
Оценка 4.6

Конспект урока по предмету «Ручной труд» 2 класс коррекционной школы Тема: приёмы лепки чайной посуды в форме шара (чайник).

Оценка 4.6
docx
31.05.2021
Конспект урока по предмету «Ручной труд» 2 класс коррекционной школы  Тема: приёмы лепки чайной посуды в форме шара (чайник).
конспект Труд.docx

Конспект урока по предмету «Ручной труд»

2 класс коррекционной школы

 

Тема: приёмы лепки чайной посуды в форме шара (чайник).

Цель: закрепление понятия «посуда», изготовление поделки из пластилина; коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связной речи; воспитание аккуратности, терпения в работе.

Оборудование: картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла; книга К.Чуковского «Федорино горе», для практической работы: чайник, чайник для заварки, заварка, чашка, ложка, прихватка; карточки и картинки с приёмами работы, детская посудка, компьютер,  образец чайника и сахарницы из пластилина, .

Оборудование для учащихся: пластилин, стека, тряпочка.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Читают правила

Повторение.

- С каким материалом мы работаем на уроке труда?

- Как подготовить пластилин к работе?

 

 

- Чем можно разрезать пластилин?

- Как слепить шарик? Как слепить маленький шарик?

- Как слепить колбаску (жгутик)?

 

Пластилином.

Нужно его «разогреть.».

 

Стекой .

Ответы детей

Сообщение темы урока.

 

·         Упражнение на обобщение, исключение.

(На доске картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла.)

- Назови предметы. Что лишнее? Почему?

·         Игра «Один – много».

Учитель называет предмет в единственном числе, а учащиеся образовывают множественное число. Например, чашка – чашки.

·         Беседа.

- Для чего нужна посуда? - Какая должна быть посуда?

- В какой сказке посуда убежала от хозяйки? (Показ книги.)

- Почему посуда убежала от Федоры?

·         Игра на внимание, память «День – ночь».

Ход игры: учащиеся запоминают расположение картинок на наборном полотне. Учитель говорит: «Ночь». Ученики закрывают глаза и кладут голову на парту. Учитель в это время меняет картинки местами или убирает какую – либо картинку. Потом учитель говорит: «День». Учащиеся поднимают голову и называют, что изменилось.

- Запомните картинки с изображением посуды надолго. (Проверка долговременной памяти в конце урока.)

·         Игра «Определи посуду на ощупь». Учащиеся на ощупь определяют и называют детскую посудку.

·         Пальчиковая гимнастика.

- Подготовим руки к работе с пластилином.

Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали.

 

(Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши.)

 

 

 

Выполняют инструкцию учителя.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют инструкцию педагога.

Тема урока.

 

- Мы продолжаем учиться лепить посуду.

- Где можно использовать посуду, которую мы лепим?

- Отгадайте загадку. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела. «Пейте чай, вода вскипела!»

Какое правило в слове «чайник»?

- Для чего нужен чайник?

Учитель показывает учащимся, как заваривают чай в чайнике.

 

 

Поиграть с ней.

 

Чайник.

 

Чай.

В чайнике кипятят воду, в чайнике для заварки заваривают чай

Ориентировка в задании

·         Сравнение чайника и сахарницы.

- Мы будем лепить чайник. (Учитель показывает образец чайника).

- На какую посуду похож чайник? (Учитель показывает образец сахарницы).

- Найдите сходства, различия.

 

·        

 

Анализ образца

Назовите предмет.

Из какого материала сделан чайник?

- Какой формы чайник?

- Назовите части чайника..

- Где расположена ручка?

 

 

Это чайник

Из пластилина.

Круглой.

Тулово, носик, ручка, крышка

Планирование работы

- Мы будем лепить чайник по плану.

- Внимательно прочитайте весь план.

- Что выполним сначала? Потом?

Технологическая карта.

 

 

Читают план работы.

.

Выполнение работы

Самостоятельное выполнение.

Физ.минутка.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

 

.Отчёт о работе.

 

- Что мы лепили? - Как лепили чайник? (Повторение плана работы по технологической карте).

 

 

Оценка качества изделия.

 

Оценивание учителем.

- Сравните свою работу с образцом.

- Что получилось? - Что не получилось?

 

 

Закрепление.

Проверка долговременной памяти.

- Вспомните и назовите, какая посуда была на картинках.

 

Ответы детей.

Итог урока.

-Что мы делали на уроке?

-Из какого материала?

Ответы детей

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по предмету «Ручной труд» 2 класс коррекционной школы

Конспект урока по предмету «Ручной труд» 2 класс коррекционной школы

Учитель называет предмет в единственном числе, а учащиеся образовывают множественное число

Учитель называет предмет в единственном числе, а учащиеся образовывают множественное число

Найдите сходства, различия. ·

Найдите сходства, различия. ·

Физ.минутка. Мы похлопаем в ладоши

Физ.минутка. Мы похлопаем в ладоши
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021