Конспект урока по предмету «Ручной труд»
2 класс коррекционной школы
Тема: приёмы лепки чайной посуды в форме шара (чайник).
Цель: закрепление понятия «посуда», изготовление поделки из пластилина; коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связной речи; воспитание аккуратности, терпения в работе.
Оборудование: картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла; книга К.Чуковского «Федорино горе», для практической работы: чайник, чайник для заварки, заварка, чашка, ложка, прихватка; карточки и картинки с приёмами работы, детская посудка, компьютер, образец чайника и сахарницы из пластилина, .
Оборудование для учащихся: пластилин, стека, тряпочка.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Орг. момент |
Читают правила |
|
Повторение. |
- С каким материалом мы работаем на уроке труда? - Как подготовить пластилин к работе?
- Чем можно разрезать пластилин? - Как слепить шарик? Как слепить маленький шарик? - Как слепить колбаску (жгутик)?
|
Пластилином. Нужно его «разогреть.».
Стекой . Ответы детей |
Сообщение темы урока.
|
· Упражнение на обобщение, исключение. (На доске картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла.) - Назови предметы. Что лишнее? Почему? · Игра «Один – много». Учитель называет предмет в единственном числе, а учащиеся образовывают множественное число. Например, чашка – чашки. · Беседа. - Для чего нужна посуда? - Какая должна быть посуда? - В какой сказке посуда убежала от хозяйки? (Показ книги.) - Почему посуда убежала от Федоры? · Игра на внимание, память «День – ночь». Ход игры: учащиеся запоминают расположение картинок на наборном полотне. Учитель говорит: «Ночь». Ученики закрывают глаза и кладут голову на парту. Учитель в это время меняет картинки местами или убирает какую – либо картинку. Потом учитель говорит: «День». Учащиеся поднимают голову и называют, что изменилось. - Запомните картинки с изображением посуды надолго. (Проверка долговременной памяти в конце урока.) · Игра «Определи посуду на ощупь». Учащиеся на ощупь определяют и называют детскую посудку. · Пальчиковая гимнастика. - Подготовим руки к работе с пластилином. Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали.
(Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши.)
|
Выполняют инструкцию учителя.
Ответы детей.
Выполняют инструкцию педагога. |
Тема урока.
|
- Мы продолжаем учиться лепить посуду. - Где можно использовать посуду, которую мы лепим? - Отгадайте загадку. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела. «Пейте чай, вода вскипела!» Какое правило в слове «чайник»? - Для чего нужен чайник?
Учитель показывает учащимся, как заваривают чай в чайнике.
|
Поиграть с ней.
Чайник.
Чай. В чайнике кипятят воду, в чайнике для заварки заваривают чай |
Ориентировка в задании |
· Сравнение чайника и сахарницы. - Мы будем лепить чайник. (Учитель показывает образец чайника). - На какую посуду похож чайник? (Учитель показывает образец сахарницы). - Найдите сходства, различия.
· |
|
Анализ образца |
Назовите предмет. Из какого материала сделан чайник? - Какой формы чайник? - Назовите части чайника.. - Где расположена ручка?
|
Это чайник Из пластилина. Круглой. Тулово, носик, ручка, крышка |
Планирование работы |
- Мы будем лепить чайник по плану. - Внимательно прочитайте весь план. - Что выполним сначала? Потом? Технологическая карта.
|
Читают план работы. |
. |
Выполнение работы |
Самостоятельное выполнение. |
Физ.минутка. |
Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились Ниже опустились Завертелись, завертелись И остановились. |
|
.Отчёт о работе.
|
- Что мы лепили? - Как лепили чайник? (Повторение плана работы по технологической карте).
|
|
Оценка качества изделия.
|
Оценивание учителем. - Сравните свою работу с образцом. - Что получилось? - Что не получилось?
|
|
Закрепление. |
Проверка долговременной памяти. - Вспомните и назовите, какая посуда была на картинках.
|
Ответы детей. |
Итог урока. |
-Что мы делали на уроке? -Из какого материала? |
Ответы детей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.