РУССКИЙ ЯЗЫК
Дата – 21.03.2022 года Класс- 9
Тема урока: Правописание числительных 90,200,300,400.
Цель: Формировать умение правильно писать числительные 90,200,300,400 в разнообразных упражнениях.
Задачи:
Обучающие:
· Повторить морфологические признаки и правописание изученных числительных
· обобщить и систематизировать знания по теме “Имя числительное”;
· совершенствовать навыки правописания имен числительных.
Коррекционно-развивающие:
· формировать и развивать положительную мотивацию учебной деятельности;
· работать над коррекцией мышления на основе упражнений в распознавании имён числительных;
· развивать орфографическую зоркость, зрительную память, внимание;
· обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
· воспитывать коммуникативные умения и навыки, положительную мотивацию к учению
· поддерживать интерес к изучению предмета;
· совершенствовать навыки саморегуляции и самоконтроля;
· воспитывать усидчивость, аккуратность, прилежание.
Учебно-методическое обеспечение:
учебник Русский язык. 9 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2016;
таблица «Имя числительное», памятки для обуч-ся«Имя числительное»
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу.
Артикуляционная и дыхательная гимнастики, работа со скороговорками
II. Проверка домашнего задания:
- Какое задание выполнили дома?
- Назовите числительные в задании.
- В каких числительных написали ь в середине?
- В каких числительных написали ь в конце?
Работа над ошибками- шест…сот, шест…десят, сем…, сем…надцать, пят…сот, слова одиннадцать, пятнадцать разобрать по слогам
III. Работа по теме урока:
1. Актуализация знаний
- Посмотрите внимательно на доску. Найдите лишнее слово.
Пятнадцать, шестьдесят, двадцать, двести, удвоить, пятьсот
- Почему оно лишнее?
- Назовите числительные, у которых ь пишется в середине? В конце?
- У какого числительного, записанного на доске, нет мягкого знака?
- Почему же я его записала?
- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?
- Сегодня мы действительно продолжим изучать правописание числительных и научимся писать числительные 90, 200, 300 и 400.
а)– На доске записаны числительные цифрами. Вы в тетрадь запишите эти числительные словами, объясните правописание числительных.
617, 728
Б)- от данных количественных числительных образуйте порядковые числительные (устно):
пять —
двенадцать —
тридцать —
в) выполните задание. Я буду задавать вопросы, вы записывать на них полные ответы.
— Сколько дней в марте?
— Сколько вам лет? Запишите каждый о себе.
— Сколько дней в году?
— Сколько человек сейчас находится в классе?
Несколько человек читают свои ответы, объясняют правописание числительных
2. Работа с учебником:
Стр. 183, работа с правилом в синей рамке- прочитать, устно привести примеры
- Какие окончания имеют числительные 90,200,300,400?
-Какое окончание имеет числительное 90? 200?300?400?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
3. Закрепление полученных знаний:
Стр. 183, упр. 254- письменно
Стр. 183, упр. 255 (письменно, записать цифры словами)
IV. Домашнее задание- стр. 184, упр. 258 (один текст на выбор), выучить правило.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.