Конспект урока по природоведению в 5 классе " Виды полезных ископаемых. Их значение, способы добычи."
Оценка 4.7

Конспект урока по природоведению в 5 классе " Виды полезных ископаемых. Их значение, способы добычи."

Оценка 4.7
docx
16.12.2024
Конспект урока по природоведению в 5 классе " Виды полезных ископаемых. Их значение, способы добычи."
5 класс Полезные ископаемые 21.11.docx

Урок природоведения  5класс.

Дата:____________

 

Тема: Виды полезных ископаемых. Их значение, способы добычи.

Цель:Формировать представленияо полезных ископаемых, ихвидахи значении.

Планируемые результаты:

Личностные:

Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

Предметные:

Минимальный уровень

Достаточный уровень.

Имеютпредставлениео назначении полезных ископаемых.

Заполняютсхему«Полезныеископаемые»на рабочем листе.

Называют полезныеископаемые.

Выделяютпризнакиполезных ископаемых.

Относят полезныеископаемые к разным группам:(твердые, жидкие,газообразные, горючие,негорючие).

Заполняютсхему«Полезныеископаемые»на рабочем листе.Приводятпримеры.

 

Оборудование:образцы полезных ископаемых, карточки с заданиями, иллюстрации и фотографии горных пород, ИКТ.

 

ХОД  УРОКА

1.     Организационный момент.

Настроить ребят на работу.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

2.     Актуализация опорных знаний.

Начнем урок с разминки:

-       Какую планету мы изучаем? (Земля)

-       Уменьшенная модель Земного шара? (глобус)

-       Вокруг какой звезды вращается наша планета? (Солнце)

-       Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы? (на ней есть жизнь)

-       Какие оболочки Земли мы знаем? (твердая, водная, воздушная)

-       Как мы называем самые высокие участки земной поверхности? (горы)

-       Цвет, которым обозначают на карте равнины? (зелёным)

-       Цвет, которым на карте обозначаются горы (коричневый)

-       Что такое воздух?(смесь газов)

-       Из каких газов состоит воздух?( кислород, азот, углекислый газ)

-       Нужно ли охранять воздух?

-       Кто желает рассказать об охране воздуха?

( спросить двух учащихся)

 

3.     Изучение новой темы

Сегодня мы продолжаем изучать нашу планету Земля.

А о чем мы будем сегодня говорить вы мне скажите сами.

Мозговой штурм.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

И

М

С

Н

З

Л

Ы

Е

О

П

К

А

10

9

6

8

5

4

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

3

11

9

10

12

8

2

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Совершенно верно, сегодня мы познакомимся с полезными ископаемыми, видами, свойствами полезных ископаемых и их применениечеловеком в хозяйстве.К концу урока мы должны будем найти ответы на следующие вопросы:

1. Что такое полезные ископаемые?

2. Почему они ископаемые?

3. Почему они полезные?

4.Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?

По ходу урока мы будем знакомиться с некоторыми видами полезных ископаемых их названия я буду вывешивать на доску.

С древнейших времён люди используют в своей жизни глину, песок, известняки, торф, нефть, каменный уголь, железные и медные руды, а также другие богатства природы.

- Знаете ли вы, из чего сделаны кирпичи и посуда?

- Где строители берут материалы для построек - песок, глину, камни?

- Чтобы построить различные здания: жилые дома, фабрики, заводы, больницы и многое другое, нужны строительные материа­лы. На стройках используют бетон, гранит, известняк.

- Гранит и известняк добывают в природе, а бетон делают на специальных заводах.

Для работы предприятий, отопления жилых домов, для того чтобы летали самолё­ты и ездили автомобили, необходимо топливо. Его получают из угля, торфа, нефти, газа.

- Для того чтобы изготовить самолёты, маши­ны, рельсы для железной дороги и даже са­мые простые ножницы, которыми ты режешь бумагу, необходимы металлы. Их получают из алюминиевых и железных руд, которые тоже добывают в природе.

Просмотр образцов полезных ископаемыхс коментарием.

- Гранит, известняк, глина, песок, уголь, нефть, газ, торф, алюминиевые и железные руды добываются из земли и называются по­лезными ископаемыми.

Задание: из учебника с.48 выпишите определение в тетрадь, что такое полезные ископаемые.

Они являют­ся частью неживой природы.

- Полезные ископаемые создавались и накап­ливались природой на протяжении миллионов лет. Они возникли из остат­ков растений и мелких животных, в резуль­тате извержения вулканов, при разрушении гор. Места скопления полезных ископаемых в земле называются месторождениями.

Задание: выпишите определение, что такое месторождение.

Людей, которые ищут и открывают новые месторождения, называют- геологами.

Задание: выпишите из учебника с.49 кто такие геологи.

- Полезные ископаемые могут залегать как на большой глубине, так и у поверхности земли. Если полезные ископаемые находят­ся у поверхности земли, то их добывают с помощью мощных машин - экскаваторов. Это открытый способ добычи полезных ископаемых. Чтобы добыть полезные ископаемые, хранящиеся глубоко под землёй, люди роют шахты или бурят скважины (узкие колодцы).

- Полезные ископаемые могут отличаться друг от друга по своим свойствам. Одни полезные ископаемые твёрдые, другие - жидкие или газо­образные (газ).

 

4. Физминутка

 

Заполнение  схемы:

 

- Россия богата полезными ископаемыми. Посмотрите на физическую карту России. Месторождения полезных ископаемых на карте обозначаются специальными знаками:  то есть это то место,  где есть залежи этого полезного ископаемого.

http://festival.1september.ru/articles/512167/img1.gifhttp://festival.1september.ru/articles/512167/img1.gif

 

 

 

 

 

- Какие полезные ископаемые добываются в нашей стране?(работа с картой)

Запасы полезных ископаемых не вечны. Поэтому природные богатства надо добывать и использовать разумно, бережно, экономно. Ведь для того чтоб они образовались снова, нужны миллионы лет.

 

5. Закрепление

 

Наша планета Земля дарит своим жителям не только воду и воздух, но и полезные ископаемые. Это ещё одно богатство Земли.

Нефть, газ, каменный уголь, торф, известняк (мел), песок, глина — это полезные ископаемые. Они добываются из-под земли.

Из полезных иско­паемых изготавливают строительные материалы, топливо, металлические изделия.

- Ответим на вопросы:

- Что такое полезные ископаемые? Почему они так называются?

- Какие полезные ископаемые вы знаете?

- Для чего людям нужны полезные ископаемые?

- Какие способы добычи полезных ископаемых ты знаешь?

- Что такое месторождение? Из каких слов образовалось это слово?

- Почему полезные ископаемые относятся к неживой природе?(живая природа – это то что дышит, питается, размножается)

- Так мы ответили на вопросы, которые поставили в начале урока?   «Да!!!»

6.     Рефлексия.

- Что вам было уже известно?

- А какая информация оказалась для вас новой?

- О чем бы вы хотели узнать больше?

- Какую тему сегодня изучали?

- Может ли человек прожить без полезных ископаемых?

- Могут ли полезные ископаемые иссякнуть?

- Что должны делать люди, чтобы этого не произошло?

- Вы сегодня очень хорошо работали, возможно, остались какие-то вопросы? Кому все понятно поднимити красный кружок, у кого остались какие-то вопросы зеленый. Это дает нам возможность продолжить исследования и постараться найти ответы на все ваши вопросы на других уроках.

Оценивание

Д.з. стр. 48-50 читать, отвечать на вопросы. Инд.зад. записи в тетрадях.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок природоведения 5класс.

Урок природоведения 5класс.

Нужно ли охранять воздух? -

Нужно ли охранять воздух? -

Для того чтобы изготовить самолёты, маши­ны, рельсы для железной дороги и даже са­мые простые ножницы, которыми ты режешь бумагу, необходимы металлы

Для того чтобы изготовить самолёты, маши­ны, рельсы для железной дороги и даже са­мые простые ножницы, которыми ты режешь бумагу, необходимы металлы

Какие полезные ископаемые добываются в нашей стране?(работа с картой)

Какие полезные ископаемые добываются в нашей стране?(работа с картой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2024