Конспект урока по природоведению в 6 классе "Домашние животные в городе и деревне"

  • docx
  • 04.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект 6 класс Домашние животные в городе и деревне.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по природоведению

в  6 классе

Тема: «Домашние животные в городе и деревне»

 

 

Учитель: Соломенникова Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2025 уч.год.

Дата: 30.01.25                                                         Класс:6 класс

 

Тема: «Домашние животные в городе и деревне».

Цель: Знакомство с домашними животными.

Задачи:

Познавательные:

- познакомить с понятием «домашние животные»;

- сравнить жизнь домашних и диких животных;

- узнать, какое значение имеют домашние животные в жизни человека.

Развивающие:

- учиться извлекать информацию из разных источников (текст, иллюстрации, наблюдения);

- учиться формулировать тему и задачи урока; работать по составленному совместно с учителем плану;

- учиться представлять извлечённую информацию (устная презентация);

- развивать устную речь, наблюдательность, самостоятельность;

- формировать навыки  самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к домашним животным,  уважительное отношение к работе животноводов;

- коммуникативных компетенций, через групповую работу.

Планируемые результаты:.

Предметные результаты:

иметь представление о диких и домашних животных;

знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными;

приводить примеры животных.

Метапредметные результаты:

объяснять, каких животных называют дикими, а каких домашними;

определять пользу домашних животных;

уметь рассказывать о своем питомце.

Личностные результаты:

понимать важность домашних животных.

 

Оборудование: Мультимедийная ситема, карточки.

Ход урока

1.      Организационный момент. 

 

  Прозвенел, друзья, звонок,

   Начинается урок.

   Мы сегодня снова будем наблюдать,

   Выводы делать и рассуждать,

   А чтобы урок пошёл каждому впрок,

   Активно в работу включайся, дружок!


Психологическая минутка
.

– Вы любите преодолевать трудности? (Да)

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями?

– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Давайте узнаем, какое у вас настроение сейчас?

–– У вас на столе лежат сердечки. Поднимите сердечки у кого хорошее настроение.

– Посмотрим, изменится ли оно к концу урока.

 

 

2.     Проверка домашнего задания.

У: Дома вы учили про млекопитающих морей и океанов. Каких млекопитающих, обитающих в водоемах вы знаете?

(морж, дельфин, тюлень, кит)

- Почему их называют млекопитающими? (рождают живых детенышей и вскармливают их молоком)

 

Задание: собери пазлы.

 

II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

3. Постановка учебной задачи

- Ребята, несколько человек из класса подготовили рисунки и рассказы.  Давайте их заслушаем.

(три рассказа: кошка, собака, попугай).

- Сделай самооценку ответа:

-Как бы вы оценили себя? (с задание справилась хорошо)

- Ребята, вы прослушали рассказы, как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)

- А кто догадался,о ком мы будем говорить на уроке? (домашние животные)

 - А где живут животные про которых вы рассказали? (в городе, вместе с вами)

 

Загадки:

1)Мила, добродушна, нос пятачком, в луже лежит, торчит хвостик крючком.(свинья)

-Правильно! Подойдите к коробке, найдите свинью и поставьте её во двор.

2)Ест траву – жуёт, молчит, а потом полдня мычит: «Мне погладите бока – дам парного молока» (корова)

- Правильно! Подойдите к коробке, найдите корову и поставьте её во двор.

3) По хозяйству помогает. Человек её в сани впрягает, и - с подковами копыта. В ней большая сила скрыта. (лошадь)

- Правильно! Подойдите к коробке, найдите лошадь и поставьте её во двор.

4) Для защиты от врага- носит длинные рога. Бородой своей трясет и стремится в огород. (коза)

- Правильно! Подойдите к коробке, найдите козу и поставьте её во двор.

7) Блеет жалобно: «Б-ее, б-ее!» Травку щиплет во дворе, шубка в завитых колечках, а зовут её … (овца).

8) Говорят, что я упрям, Что характер вздорный. Не упрямый я, друзья, Просто непокорный! (осел).

-А где живут эти животные? (в деревне)

 

На доске тема урока. Тема: «Домашние животные в городе и деревне» ( Записываем тему в тетрадь.)

 

 

- Ребята, всегда ли на Земле существовали домашние животные?

 

-Смотрим фильм  «Как появились домашние животные»

 -На какие группы можно разделить всех животных?   

(домашние и дикие)

- Сколько групп получилось?  Объясните почему?

 

- Как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких?

-Давайте сравним жизнь диких и домашних животных.

Где живут?

Где берут еду?

Кто заботится о потомстве?

- Как вы думаете, ребята, кому из животных живётся труднее: диким или домашним?

Посмотрите на таблицу и сделайте вывод. (О домашних заботится человек, а диким приходиться всё делать самим).

- А если домашние животные попадут в лес, смогут они жить в лесу? Почему?

- Они не умеют заботиться о себе, не приспособлены жить по-другому, потому что их приручил человек, поэтому мы в ответе за тех, кого приручили.

Мы с вами должны заботиться, любить и оберегать наших питомцев.

- Молодцы! Вы хорошо поработали, давайте отдохнем.

Физминутка (игра Угадайка)

- Все  дружно  встанем. Поиграем  в  игру  «Угадай-ка».

Я  называю  животных. Если  это  дикие  животные - вы  садитесь  на  корточки, если  домашние - встаёте  и  хлопаете  в  ладоши.

  Лиса, кошка, волк, собака, медведь, лошадь, коза, белка,  кабан, утка.

 

4.Первичное закрепление

Проблема

- Ребятки, я нашла фотографии животных, которые живут дома – значит всё это домашние животные? (Нет, муха и таракан не домашние животные)

- Но вы же сказали, что домашние – это те, которые живут дома.

 Тараканы и мухи тоже часто живут в доме, значит, они тоже домашние! Мне кажется, у нас возникла проблема. Давайте подумаем, чего мы не знаем? (Какие именно животные считаются домашними).

Поиск ответа.

-  Ребята, а почему таракана и муху нельзя считать домашними животными, а остальных можно?   Что делают домашние животные дома? Для чего человек разводит домашних животных?

 

Назаренко Юрий

Домашние животные

 

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

 

Корова, коза молока нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка-мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

 

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

 Рассмотрим картинку. Что каждое животное дает человеку?

Курица дает- яйца, мясо

Быки, лошади- перевозят грузы, мясо

Овцы - шерсть

Козы- молоко, шерсть

Свиньи- мясо

Коровы- мясо, молоко

Гуси, утки -мясо.

- Значит, домашние животные помогают человеку? (да)

- А мухи и тараканы приносят пользу?

( Нет, они не приносят пользы.)

-Значит они не домашние животные? (нет)

-  А все ли из этих домашних животных живут дома?

( Нет, крупные животные живут в хлеву рядом с домом.)

-  Правильно, но они тоже считаются домашними, потому что помогают человеку в домашнем хозяйстве.

-Итак, сделайте вывод, каких животных называют домашними?

( Тех, которые живут дома или рядом с домом и помогают человеку в хозяйстве.)

- А чтобы домашние животные хорошо служили человеку. Что делает для них человек?

 (Люди чистят, кормят животных, лечат их, выгуливают). Молодцы!

 

- Откройте учебник на стр. 96  и давайте ответим на  вопрос:

- Каких животных называют Домашними?

(записываем в тетрадь: Домашними называются животные, которых человек разводит и использует в хозяйстве.)

 

Животных, которых человек разводит и использует в своем хозяйстве, называют домашними. Почти все домашние  животные не могут обходиться без помощи человека.

 

5. Самостоятельная работа. (если позволяет время)

-На партах лежат листочки. Какие домашние животные изображены на рисунке?

 Дорисуйте изображения домашних животных и раскрасьте.

 6.Познавательная викторина.

 

7.Подведение итогов.

-Давайте подведем итоги и ответим на вопросы:

Кого называют домашним животным?

Правильно ли я поняла, что домашнее животное помогает человеку?

Как бы вы поступили, если детеныш дикого животного попал к вам домой?

Почему тараканы и мухи не являются домашними животными?

Что будет, если домашнее животное окажется в лесу?

Чем отличается домашнее животное от дикого?

8.Рефлексия

Закончи предложение:

1.Сегодня я узнал…

2.Теперь я могу…

3.Я научился…

4.Я попробую…

 

Поднимите сердечко кому понравился урок!

 

9.Домашнее задание.

 1 группа: Разгадать кроссворд.

 2 группа: выучить рамку.

 

Picture background