Конспект урока по развитию речи"Учимся делать комплименты"(для детей с ТМНР
Оценка 4.6

Конспект урока по развитию речи"Учимся делать комплименты"(для детей с ТМНР

Оценка 4.6
docx
08.11.2023
Конспект урока по развитию речи"Учимся делать комплименты"(для детей с ТМНР
Конспект по развитию речи.docx

Государственное автономное

общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект урока по развитию речи

«Учимся делать комплименты».

(для детей с ТМНР)

 

 

 

 

 

Учитель Новикова Н.П.

 

Конспект урока по развитию речи

Тема: «Учимся делать комплименты».

 

Цель: формирование речевого этикета через комплименты, похвалу, одобрение.

Задачи:

- развивать коммуникативную речь;

- воспитывать уважение к окружающим, чувство собственного достоинства.

Оборудование: воздушный шарик, микрофон, цветы, иллюстрации сказочных героев.

Учитель: Ребята, добрый день.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро!» солнцу и птичкам,

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера!

Дети, почему люди при встрече здороваются друг с другом?

(Люди здороваются потому, что они желают здоровья, добра, проявляют уважение друг другу, проявляют вежливость).

Какого человека можно назвать вежливым?

(Ласкового, доброго, умного человека можно назвать вежливым).

С каким человеком, вам бы хотелось общаться: с грубым или вежливым?

(Мне бы хотелось общаться с вежливым человеком).

Почему?

(Потому что, с вежливым человеком приятно общаться. Он внимательный, добрый, отзывчивый).

Доброта- вещь удивительная. Она сближает нас. Это язык, на котором с вами каждый захочет разговаривать. Благодаря доброте мы можем понять друг друга. А какие вежливые слова вы знаете? Давайте поиграем в игру «Передай вежливое слово» (Дети передают друг другу воздушный шар и говорят вежливое слово: спасибо, пожалуйста, простите и т.д.)

Молодцы ребята! Очень много вежливых слов вы знаете. От таких слов всем становится теплее и радостнее.

А как еще можно назвать эти слова?

(Эти слова еще мы называем волшебные, нежные, важные слова)

Мы знаем очень много стихов про эти слова.

«Важные слова» В. Кудлачев.

Слова : « До свиданье!»,

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте»,

Щедро дарите.

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым

В троллейбусе, в парке,

В детсадике, дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить.

А еще волшебные, вежливые, важные слова можно назвать «Комплиментом»

Что такое комплимент?

(Комплимент- это похвала, это приятные, любезные слова).

Что можно похвалить в человеке?

(В человеке можно похвалить его характер, внешность, способности).

Для чего люди говорят друг другу комплименты?

(Чтобы поднять настроение, сделать приятное).

Нет ничего лучше, чем получить теплый, дружеский комплимент с утра. Вместо того , чтобы ждать, когда вам сделают комплимент, сделайте его сами. Но знайте, что даже самый лучший комплимент не будет успешным, если его сделать с хмурым видом. Выражение лица должно совпадать с произносимыми словами. Предлагаю поиграть в игру «Веночек».

У игры есть правила:

Обращайся по имени.

Говори искренне, улыбайся.

Дети берут в правую руку цветы и говоря комплимент берутся за руки, образуя круг. Затем идут по кругу и говорят слова:

 

Мы сплели себе венок

Из хороших добрых слов.

Их теперь и днем и ночью

Каждый говорить готов.

Мы слова такие знаем,

Что цветочек расцветает. (Поднимают руки, вверх образуя венок).

Молодцы! Хорошие комплименты подарили друг другу.

Много прозвучало искренних, добрых слов. Какие пословицы вы знаете про добро?

-Про доброе дело, говори смело.

-Худо жить без ласкового слова.

-Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

-Не одежда красит человека, а его добрые дела.

-Добрые слова дороже богатства.

-Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Каждому из вас приятно, когда вас хвалят, говорят вам хорошие, добрые слова, дарят комплименты. А комплименты можно не только дарить кому-то, но и себе можно подарить.

Игровое упражнение «Похвали себя».

(Дети, передавая микрофон делают себе комплимент).

Ребята вы рассказали немного о себе. Все вы разные. В каждом человеке есть хорошего и красивого хоть чуточку. Мы должны увидеть эти хорошие качества. У нас в гостях персонажи наших любимых сказок. Сделайте, пожалуйста комплименты сказочным героям, чтобы им было приятно.

Произнесите комплимент в адрес любого персонажа с восхищением.

Я хочу похвалить Бабу Ягу. Ты такая быстрая, ловкая. Везде и всюду успеваешь.

Кощей Бессмертный ты очень мудрый. Ты так долго живешь.

Колобок, ты такой веселый, румяный, аппетитный.

Ребята, что нового, полезного, интересного вы узнали на занятии?

Что вам больше понравилось, дарить или получать комплименты? Надеюсь, вы теперь знаете, как говорить приятные, похвальные слова друзьям и знакомым. Делайте это как можно чаще. Будьте добрыми, любезными, достойными похвалы.

Литература:

1. С.И. Семенака Уроки добра (Коорекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет ) Москва 2002

2. Развитие речи детей 5-7 лет / Под редакцией О.С. Ушаковой. М.:ТЦ Сфера, 2016


 

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Конспект урока по развитию речи

Конспект урока по развитию речи

Важные слова» В. Кудлачев. Слова : «

Важные слова» В. Кудлачев. Слова : «

Доброе слово лечит, а злое калечит

Доброе слово лечит, а злое калечит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2023