Тема: Работа с бумагой. Сюжетная аппликация на тему: «Летающая пчела»
Оценка 5

Тема: Работа с бумагой. Сюжетная аппликация на тему: «Летающая пчела»

Оценка 5
docx
08.11.2023
Тема: Работа с бумагой. Сюжетная аппликация на тему: «Летающая пчела»
Конспект открытого урока по технологии.docx

 

Государственное автономное

общеобразовательное учреждение Краснодарского края

«Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»

 

 

 

 

Урок технологии.

«Работа с бумагой. Сюжетная аппликация на тему: «Летающая пчела».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель Н.П.Новикова

Тема: Работа с бумагой. Сюжетная аппликация на тему: «Летающая пчела»

Цели:

1.Формирование умений по выполнению аппликации из бумаги. 
2. Учить правилам работы с ножницами; 
3. Расширить знания детей по теме «Насекомые»; 

Задачи:

1.     Закреплять знания и умения учеников при работе с бумагой.

2.     Повторить понятие «аппликация»

3.     Закреплять и отрабатывать умение учащихся обводить по шаблону.

4.     Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на уроке технологии.

5.     Развивать кругозор учеников, закрепить знания учеников о насекомых.

6.     Развивать аккуратность и терпение в работе.

7.     Воспитывать трудолюбие и усидчивость.

8.     Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.

9.     Развивать интерес и любовь к окружающей среде, природе.

10. Коррекция общей и мелкой моторики. 

Оборудование и материалы:

 1. Образец работы, картон, гофрированная бумага. Цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны пчелы, шаблоны цветка, шаблоны солнца.

2. Компьютер, проектор.

3. Презентация к уроку.

4. План работы (на карточках)

Ход урока:

I Организационный момент. Эмоциональный настрой 
Слайд 1 

II Сообщение темы урока:

- Сегодня на уроке мы будем работать в технике «Аппликация»

- Давайте вспомним, что такое аппликация? Слайд 2

Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

Великая радость – работа. 
В полях, за станком, за столом! 
Работай до жаркого пота, 
Работай без лишнего счёта- 
Всё счастье земли – за трудом!  Слайд 3


– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

III Вводная беседа:

– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. Его мы и будем изображать в нашей аппликации.

- А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слайд 4

Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая … (пчела)

- Правильно, это пчела. Слайд 5, 6, 7

- Ребята, а как называется мультипликационный фильм, в котором героиня – пчела?- Правильно, «Пчела Майя» Слайд 8 - А кто такая пчела? (жалящее насекомое)

Рассказ учителя о пчёлах:

  • Пчёлы, наверное, самые полезные для нас насекомые из всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел (а их немало: мёд, прополис, пчелиный воск, перга, маточное и трутневое молочко, обножка и пчелиный яд) человек использует с большой пользой для себя.
  • Пчела - символ трудолюбия и коллективизма, польза в сельском хозяйстве от пчёл огромна, поскольку они являются одними из самых активных опылителей цветковых растений.
  • А где живут пчёлы?
  • Отгадайте загадку: Слайд 9
  • Есть на свете сладкий дом,
  • Садом пахнет в доме том.
  • А жильцы, жужжа от радости,
  • В домик свой приносят сладости, Угощая нас потом.
  • Угадайте - что за дом?

(Улей)

Улей — жилище пчел, в нем пчелы строят гнездо из восковых готов. В ячейках сотов пчелы размножаются (воспитывают расплод), складывают запасы корма. Слайд 10

– Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке.

–Дорога пчелы начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев.

В какие цвета раскрашено её тело?
Благодаря этой расцветке они меньше перегреваются на солнце, да и других цветов пчела просто не различает. Но зато она видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны.

– Угадайте, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними.

Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда просыпается шиповник. А заканчивает рабочий день пчелы, когда шиповник засыпает.  Слайд 11
Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определенные размеры – диаметр 5 см 4 мм. Слайд 12

– Пчелы очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы, если что-то изменилось.

– Памятник пчеле находится в Японии в городе Гифу. А необычные знаки, изображенные в квадрате – это танцевальные повороты пчел, которые она совершает, желая сообщить другим пчелам расстояние до медоносных растений. Есть памятник пчеле и в Москве, Польше. В Москве был установлен в рамках 4-го городского экологического фестиваля. Также памятник пчеле называют гимн труду, за безмерную работоспособность пчелы. Слайд 13, 14, 15, 16.

Интересные факты о пчелах Для получения ложки меда 200 пчел должны во время собирать нектар в течение дня.

По народным представлениям, Пчелы водятся только у добрых людей, а злых не любят.

Пчелиный мёд – одно из самых первых лекарств, используемых человеком.

Пчела является не только единственным насекомым, но и единственным живым существом, пожалуй, которое полезно абсолютно. Она одна из немногих, живущих не за счёт кого-то или чего-то, а исключительно за счёт нектара и пыльцы, которые растения отдают ей взамен опыления.

Все продукты жизнедеятельности пчелиной семьи, без исключения, имеют пищевую и лечебную ценность. Даже страшный пчелиный яд является эффективным лекарством. Даже после своей смерти пчела приносит людям пользу: из пчелиного подмора (погибших пчёл) делают лекарство.

IV Практическая работа

– Недаром про пчелу говорят - труженица. Давайте теперь и мы потрудимся на уроке.

- Сегодня мы будем выполнять сюжетную аппликацию. Слайд 17

- Вот такое изделие (работу) мы будем сегодня выполнять.

Показ образца учителем.

1. Анализ образца и планирование работы

1) Анализ образца

- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное? (простое)

- Плоское или объёмное? (полуобъемное)

- Из каких деталей состоит изделие? (из двух – основы и аппликации)

- Из каких деталей состоит аппликация?

- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы?

- Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тряпочка) Слайд 18

2) Планирование работы

- По какому плану будем работать? Слайд 19

План.

1.     Разметка (по шаблону)

2.     Раскрой

3.     Сборка

4.     Оформление работы

3) Повторение правил работы с ножницами и клеем

- Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и правила работы с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами: Слайд 20

1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!

2. Не держи ножницы концами вверх!

3.Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!

Вспомним правила безопасной работы с клеем. Слайд 21

1.     Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2.     Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

3.     При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

4.     По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

V Физкультминутка Слайд 22

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Пчёлка кружит и вьется. (Покружиться)

 VI Практическая работа (продолжение)

Задание: изготовить открытку в технике - аппликация

Целевые обходы учителя:

1.     Контроль организации рабочего места.

2.     Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.

3.     Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

4.     Контроль объема и качества выполнения работы.

Последовательность изготовления работы:

План вывешивается на доску последовательно.

1. Разметка (по шаблону)

а) – Возьмите шаблон цветка. Обведите на белой бумаге, серединку на бумаге жёлтого цвета.

б) – Возьмите шаблоны пчелы (голова, туловище, полоски).

- Обведите на черной бумаге голову, туловище. На оранжевой бумаге – полоски.

в) – Возьмите шаблон крыла, обведите на гофрированной бумаге жёлтого цвета.

г) – Возьмите шаблоны для солнца, обведите на жёлтой бумаге.

д) Облако нарисуйте на голубой бумаге.

2Раскрой

- Возьмите ножницы и вырежите детали аппликации.

- Помните правила ТБ! при работе с ножницами.

3. Сборка

Этапы сборки (Слайд 23, 24, 25, 26)

- Распределите детали аппликации на листе картона (основе). Приклейте детали к основе.

 

4. Оформление работы

- Доклейте детали аппликации и дополните её деталями (облака, солнце)

(Слайд 27, 28)

VI Итог урока

- Сегодня вы тоже были пчелами, много и упорно работали. Пчеле за ее трудолюбие поставили памятники, но, а вы получаете оценки. Слайд 29

1. Итог урока.

2. Выставка работ учащихся

– Наш урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других, ничего, не прося в замен.

- И если вы, увидев весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от нее, боясь ее укусов, а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний урок прошёл не зря. Пчела не так красива внешне, но как прекрасна пользой, которую приносит нам. Запомните: даже укус пчелы, который для нее является смертельным, человеку полезен. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок технологии в 4 классе.























ТемаРабота с бумагой. Объемный цветок.

Цели:

- познакомить учащихся с новыми приемами работы;

- научить детей изготовлению новых видов цветов;

- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус;

- воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать любовь и уважение к матери, её заботам;

-показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств;

- расширить кругозор учащихся;

-знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов;

- демонстрация способностей учащихся, развивать чувства уверенности в себе.

Задачи:

Поощрять стремление учащихся к самовыражению, к творчеству, совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер, конструктивное мышление, стимулировать и развивать память, знакомить детей с основными геометрическими терминами, совершенствовать трудовые умения, формировать культуру труда.

Оборудование:

Мультимедиа, цветная бумага, клей, салфетки, палочки, ножницы.

Вид учебного труда:

Работа с разными материалами.

Объект труда:

Объёмный цветок.















Ход урока.

1. Приветствие

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях ,в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

-Сегодня у нас необычный урок технологии .К нам пришло много гостей. Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов, поприветствуйте гостей.

-Глубоко вздохните. Вдохните в себя радость предстоящей работы. Выдохните все огорчения. У нас все получится. Надеюсь, работать нам будет интересно.

2. Проверка учащихся к уроку.

- Проверяем готовность к уроку.

*Мини бревно (палочка)

*липкое вещество для соединения чего-либо (клей)

*Черный Ивашка – деревянная рубашка. Где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)

* кусочек ткани или бумаги для вытирания губ или рук (салфетка)

*средство для соединения ткани (нитка)

*выкройка для точного копирования заготовки (шаблон)

*эмоциональное состояние для удачной работы (настроение)

- Какие правила мы должны повторить до начала работы?

3. Повторение правил безопасности:

*Прежде чем приступить к работе приготовь свое рабочее место

*Во время работы держи свое место в порядке

*Всегда думай , как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты

*Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно

*Работайте дружно

4.Сообщение темы урока

- Послушайте внимательно стих, о ком идет речь?

Над колыбелью ночевала,

Своим кормила молоком,

Уроки первые давала…

Так я могу сказать о ком? (о маме)

- Какой праздник отмечает наша страна 8 марта?

- ….

-У наших мам и бабушек праздник, а на праздник принято дарить подарки. Самым лучшим подарком считается подарок, сделанный своими руками, с любовью, душой и нежностью которую вы испытываете к своим мамам и бабушкам.

- А что больше любят получать ваши мамы в подарок? (цветы)



- цветы облагораживают нашу жизнь, ласкают взор, одаривают людей радостью, приносят успокоение и наслаждение. Не всегда мы можем подарить живые цветы, поэтому их люди сделали искусственными, чтобы запечатлеть эту красоту как можно дольше.

Сегодня мы , ребята, будем делать с вами такие цветы. Работать будем группами. Каждая группа делает свой цветок и со своим учителем, но цветы не простые, а сладкие.

1 группа – тюльпан

2 группа – мак

3 группа – розу

- Что нам нужно для урока?

ЖЕЛАНИЕ

ТОЧНОСТЬ

АККУРАТНОСТЬ

ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ!



5. Работа в группах

Учитель обходит группы и помогает ученикам где возникают проблемы.

6. Выставка работ детей.

7. Поздравление гостей урока.

8. Рефлексия. Итог урока.

- К какому празднику мы сегодня готовились?

- Кому мы посвятим нашу работу и этот урок?

- Какие чувства вы испытывали , когда делали этот цветок?

-Что больше всего вам понравилось?






 

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Тема: Работа с бумагой. Сюжетная аппликация на тему: «Летающая пчела»

Тема: Работа с бумагой. Сюжетная аппликация на тему: «Летающая пчела»

Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи

Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи

Садом пахнет в доме том. А жильцы, жужжа от радости,

Садом пахнет в доме том. А жильцы, жужжа от радости,

Интересные факты о пчелах Для получения ложки меда 200 пчел должны во время собирать нектар в течение дня

Интересные факты о пчелах Для получения ложки меда 200 пчел должны во время собирать нектар в течение дня

Планирование работы - По какому плану будем работать?

Планирование работы - По какому плану будем работать?

VI Практическая работа (продолжение)

VI Практическая работа (продолжение)

Оформление работы - Доклейте детали аппликации и дополните её деталями (облака, солнце) (Слайд 27, 28)

Оформление работы - Доклейте детали аппликации и дополните её деталями (облака, солнце) (Слайд 27, 28)

Урок технологии в 4 классе .

Урок технологии в 4 классе .

Ход урока . 1. Приветствие

Ход урока . 1. Приветствие

Сегодня мы , ребята, будем делать с вами такие цветы

Сегодня мы , ребята, будем делать с вами такие цветы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2023