Государственное автономное
общеобразовательное учреждение Краснодарского края
«Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»
Урок технологии.
«Работа с бумагой. Сюжетная аппликация на тему: «Летающая пчела».
Учитель Н.П.Новикова
Тема: Работа с бумагой. Сюжетная аппликация на тему: «Летающая пчела»
Цели:
1.Формирование умений по
выполнению аппликации из бумаги.
2. Учить правилам работы с ножницами;
3. Расширить знания детей по теме «Насекомые»;
Задачи:
1. Закреплять знания и умения учеников при работе с бумагой.
2. Повторить понятие «аппликация»
3. Закреплять и отрабатывать умение учащихся обводить по шаблону.
4. Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на уроке технологии.
5. Развивать кругозор учеников, закрепить знания учеников о насекомых.
6. Развивать аккуратность и терпение в работе.
7. Воспитывать трудолюбие и усидчивость.
8. Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.
9. Развивать интерес и любовь к окружающей среде, природе.
10. Коррекция общей и мелкой моторики.
Оборудование и материалы:
1. Образец работы, картон, гофрированная бумага. Цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны пчелы, шаблоны цветка, шаблоны солнца.
2. Компьютер, проектор.
3. Презентация к уроку.
4. План работы (на карточках)
Ход урока:
I Организационный момент.
Эмоциональный настрой
Слайд 1
II Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы будем работать в технике «Аппликация»
- Давайте вспомним, что такое аппликация? Слайд 2
Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.
Великая радость –
работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли – за трудом! Слайд 3
– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича
Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные,
любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
III Вводная беседа:
– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. Его мы и будем изображать в нашей аппликации.
- А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слайд 4
Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая … (пчела)
- Правильно, это пчела. Слайд 5, 6, 7
- Ребята, а как называется мультипликационный фильм, в котором героиня – пчела?- Правильно, «Пчела Майя» Слайд 8 - А кто такая пчела? (жалящее насекомое)
Рассказ учителя о пчёлах:
(Улей)
- Улей — жилище пчел, в нем пчелы строят гнездо из восковых готов. В ячейках сотов пчелы размножаются (воспитывают расплод), складывают запасы корма. Слайд 10
– Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке.
–Дорога пчелы начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев.
- В какие цвета
раскрашено её тело?
Благодаря этой расцветке они меньше перегреваются на солнце, да и других
цветов пчела просто не различает. Но зато она видит ультрафиолетовые лучи,
которые нашим глазам неподвластны.
– Угадайте, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними.
- Пчела очень
хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей
необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда просыпается шиповник. А заканчивает
рабочий день пчелы, когда шиповник засыпает. Слайд 11
- Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты,
которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют
определенные размеры – диаметр 5 см 4 мм. Слайд 12
– Пчелы очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы, если что-то изменилось.
– Памятник пчеле находится в Японии в городе Гифу. А необычные знаки, изображенные в квадрате – это танцевальные повороты пчел, которые она совершает, желая сообщить другим пчелам расстояние до медоносных растений. Есть памятник пчеле и в Москве, Польше. В Москве был установлен в рамках 4-го городского экологического фестиваля. Также памятник пчеле называют гимн труду, за безмерную работоспособность пчелы. Слайд 13, 14, 15, 16.
Интересные факты о пчелах Для получения ложки меда 200 пчел должны во время собирать нектар в течение дня.
По народным представлениям, Пчелы водятся только у добрых людей, а злых не любят.
Пчелиный мёд – одно из самых первых лекарств, используемых человеком.
Пчела является не только единственным насекомым, но и единственным живым существом, пожалуй, которое полезно абсолютно. Она одна из немногих, живущих не за счёт кого-то или чего-то, а исключительно за счёт нектара и пыльцы, которые растения отдают ей взамен опыления.
Все продукты жизнедеятельности пчелиной семьи, без исключения, имеют пищевую и лечебную ценность. Даже страшный пчелиный яд является эффективным лекарством. Даже после своей смерти пчела приносит людям пользу: из пчелиного подмора (погибших пчёл) делают лекарство.
IV Практическая работа
– Недаром про пчелу говорят - труженица. Давайте теперь и мы потрудимся на уроке.
- Сегодня мы будем выполнять сюжетную аппликацию. Слайд 17
- Вот такое изделие (работу) мы будем сегодня выполнять.
Показ образца учителем.
1. Анализ образца и планирование работы
1) Анализ образца
- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное? (простое)
- Плоское или объёмное? (полуобъемное)
- Из каких деталей состоит изделие? (из двух – основы и аппликации)
- Из каких деталей состоит аппликация?
- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы?
- Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тряпочка) Слайд 18
2) Планирование работы
- По какому плану будем работать? Слайд 19
План.
1. Разметка (по шаблону)
2. Раскрой
3. Сборка
4. Оформление работы
3) Повторение правил работы с ножницами и клеем
- Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и правила работы с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами: Слайд 20
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3.Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
Вспомним правила безопасной работы с клеем. Слайд 21
1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
2. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
3. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
4. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
V Физкультминутка Слайд 22
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Пчёлка кружит и вьется. (Покружиться)
VI Практическая работа (продолжение)
Задание: изготовить открытку в технике - аппликация
Целевые обходы учителя:
1. Контроль организации рабочего места.
2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
4. Контроль объема и качества выполнения работы.
Последовательность изготовления работы:
План вывешивается на доску последовательно.
1. Разметка (по шаблону)
а) – Возьмите шаблон цветка. Обведите на белой бумаге, серединку на бумаге жёлтого цвета.
б) – Возьмите шаблоны пчелы (голова, туловище, полоски).
- Обведите на черной бумаге голову, туловище. На оранжевой бумаге – полоски.
в) – Возьмите шаблон крыла, обведите на гофрированной бумаге жёлтого цвета.
г) – Возьмите шаблоны для солнца, обведите на жёлтой бумаге.
д) Облако нарисуйте на голубой бумаге.
2. Раскрой
- Возьмите ножницы и вырежите детали аппликации.
- Помните правила ТБ! при работе с ножницами.
3. Сборка
Этапы сборки (Слайд 23, 24, 25, 26)
- Распределите детали аппликации на листе картона (основе). Приклейте детали к основе.
4. Оформление работы
- Доклейте детали аппликации и дополните её деталями (облака, солнце)
(Слайд 27, 28)
VI Итог урока
- Сегодня вы тоже были пчелами, много и упорно работали. Пчеле за ее трудолюбие поставили памятники, но, а вы получаете оценки. Слайд 29
1. Итог урока.
2. Выставка работ учащихся
– Наш урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других, ничего, не прося в замен.
- И если вы, увидев весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от нее, боясь ее укусов, а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний урок прошёл не зря. Пчела не так красива внешне, но как прекрасна пользой, которую приносит нам. Запомните: даже укус пчелы, который для нее является смертельным, человеку полезен. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее.
Урок технологии в 4 классе.
Тема: Работа с бумагой. Объемный цветок.
Цели:
- познакомить учащихся с новыми приемами работы;
- научить детей изготовлению новых видов цветов;
- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус;
- воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать любовь и уважение к матери, её заботам;
-показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств;
- расширить кругозор учащихся;
-знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов;
- демонстрация способностей учащихся, развивать чувства уверенности в себе.
Задачи:
Поощрять стремление учащихся к самовыражению, к творчеству, совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер, конструктивное мышление, стимулировать и развивать память, знакомить детей с основными геометрическими терминами, совершенствовать трудовые умения, формировать культуру труда.
Оборудование:
Мультимедиа, цветная бумага, клей, салфетки, палочки, ножницы.
Вид учебного труда:
Работа с разными материалами.
Объект труда:
Объёмный цветок.
Ход урока.
1. Приветствие
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день- всегда, везде,
На занятиях ,в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
-Сегодня у нас необычный урок технологии .К нам пришло много гостей. Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов, поприветствуйте гостей.
-Глубоко вздохните. Вдохните в себя радость предстоящей работы. Выдохните все огорчения. У нас все получится. Надеюсь, работать нам будет интересно.
2. Проверка учащихся к уроку.
- Проверяем готовность к уроку.
*Мини бревно (палочка)
*липкое вещество для соединения чего-либо (клей)
*Черный Ивашка – деревянная рубашка. Где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)
* кусочек ткани или бумаги для вытирания губ или рук (салфетка)
*средство для соединения ткани (нитка)
*выкройка для точного копирования заготовки (шаблон)
*эмоциональное состояние для удачной работы (настроение)
- Какие правила мы должны повторить до начала работы?
3. Повторение правил безопасности:
*Прежде чем приступить к работе приготовь свое рабочее место
*Во время работы держи свое место в порядке
*Всегда думай , как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты
*Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно
*Работайте дружно
4.Сообщение темы урока
- Послушайте внимательно стих, о ком идет речь?
Над колыбелью ночевала,
Своим кормила молоком,
Уроки первые давала…
Так я могу сказать о ком? (о маме)
- Какой праздник отмечает наша страна 8 марта?
- ….
-У наших мам и бабушек праздник, а на праздник принято дарить подарки. Самым лучшим подарком считается подарок, сделанный своими руками, с любовью, душой и нежностью которую вы испытываете к своим мамам и бабушкам.
- А что больше любят получать ваши мамы в подарок? (цветы)
- цветы облагораживают нашу жизнь, ласкают взор, одаривают людей радостью, приносят успокоение и наслаждение. Не всегда мы можем подарить живые цветы, поэтому их люди сделали искусственными, чтобы запечатлеть эту красоту как можно дольше.
Сегодня мы , ребята, будем делать с вами такие цветы. Работать будем группами. Каждая группа делает свой цветок и со своим учителем, но цветы не простые, а сладкие.
1 группа – тюльпан
2 группа – мак
3 группа – розу
- Что нам нужно для урока?
ЖЕЛАНИЕ
ТОЧНОСТЬ
АККУРАТНОСТЬ
ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ!
5. Работа в группах
Учитель обходит группы и помогает ученикам где возникают проблемы.
6. Выставка работ детей.
7. Поздравление гостей урока.
8. Рефлексия. Итог урока.
- К какому празднику мы сегодня готовились?
- Кому мы посвятим нашу работу и этот урок?
- Какие чувства вы испытывали , когда делали этот цветок?
-Что больше всего вам понравилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.