Конспект занятия для детей с ТМНР с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» «Путешествие в страну геометрических фигур».
Оценка 4.9

Конспект занятия для детей с ТМНР с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» «Путешествие в страну геометрических фигур».

Оценка 4.9
docx
08.11.2023
Конспект  занятия для детей с ТМНР  с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» «Путешествие в страну геометрических фигур».
КОНСПЕКТ 1.docx

Конспект  занятия для детей с ТМНР

 с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

«Путешествие в страну геометрических фигур».

 

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах. Создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей посредством игрового набора «Дары Фрёбеля».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать у детей умения включаться в разнообразную совместную деятельность, использовать знания о геометрических фигурах для решения конкретных жизненных проблем, а также умение доводить начатое дело до конца, развивать творческий потенциал детей с ТМНР;

- совершенствовать умения различать и сравнивать геометрические фигуры, а также умения раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина);

Закреплять умение соотносить количество предметов с числом в пределах 5. Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук

Коррекционно-воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки при работе в группах, парах;

Материалы и оборудование: карточки-схемы, набор №7,

набор №5, набор №6, изображение ручейка и реки, деревьев – яблоня и груша, плоскостные яблоки и груши по 5 штук, цифры от 1 до 5, коробочка с угощением. Геометрический конструктор различных цветов из дерева и других материалов, игровой набор № 3,4,5,6,7.

 

Ход занятия

Педагог: Ребята! Прежде чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем всех и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй, день

Нам здороваться не лень.

Педагог: Ребята, посмотрите и скажите, что у меня в руках? Правильно конверт. А зачем нам нужны конверты. Верно, чтобы отправлять в них письма. Вспомните, пожалуйста, когда вы писали письмо? Да вы писали письма нашим бойцам, которые сейчас находятся в зоне боевых действий. Но сегодня в этом конверте письмо для вас. Хотите узнать, от кого оно? Тогда давайте его прочтем:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вам пишут жители страны геометрических фигур. Мы много наслышаны о вас, какие вы добрые, умные и старательные и хотели бы вас пригласить к нам в страну геометрических фигур. Мы будем вас ждать. До скорой встречи!».

Педагог: Ну что, ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Ребята! Прежде чем мы отправимся в путь, давайте выполним следующее задание. Мы вспомним жителей геометрической страны.

- музыкальный тренажер.

Педагог: Ребята! А на чем мы можем отправиться в гости?

Дети перечисляют виды транспорта.

Педагог: Правильно, в путешествие можно отправиться и на автобусе, и на автомобиле. Предлагаю вам самим построить транспорт для нашего путешествия. Так как мы едем в страну геометрических фигур, то и транспорт будет состоять из геометрических фигур. Посмотрите на образцы транспорта и скажите, из каких геометрических фигур этот транспорт?

Дети: Из квадратов, кругов, треугольников.

Педагог: Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши ручки.

-пальчиковая гимнастика музыкальная.

Дети по образцу конструируют автобусы из геометрических фигур.

Педагог: Наш транспорт готов, и мы можем отправлять в путь. Заводим моторчик. А заведем его с помощью вот таких шариков. Возьмите в руки шарики, поднимите вверх за веревочку, вдохните и дуйте на шарик. (артикуляционная гимнастика «Моторчик»).

Ребята! По дороге в страну геометрических фигур мы встретили еще одно задание.

Упражнение «Сходство и различие».

Перед началом упражнения дефектолог предъявляет детям две картинки с геометрическими фигурами, имеющими сходства и различия. Например, красный квадрат и зеленый квадрат, большой овал и малый овал.

Инструкция: «Ребята, внимательно посмотрите на картинки и скажите мне, чем отличаются эти геометрические предметы?»

Дефектолог по очереди спрашивает каждого ребенка, если ребенок затрудняется в ответе, задаются наводящие вопросы: что общего у них, чем отличаются. Упражнение выполняется на 2-3-х парах картинок.

 Наше путешествие продолжается. Еще одно задание нам необходимо выполнить. На столе слева какие предметы лежат? Правильно мячи. Артем назови цвета мячей. А теперь слушайте меня внимательно и выполняйте за мной.

Мячик красный мы возьмем

Покатаем и потрем

Вверх подбросим и поймаем.

Пустим мячик мы на стол

Правой ручкой мы прижмем

И немного покатаем

Потом ручку поменяем.

Вот и закончилась наша игра

Мячик, с тобой расставаться пора……

Педагог: Теперь мы можем продолжить путь в страну геометрических фигур. Но опять по дороге нам встретились еще небольшие препятствия, преодолеем их? Конечно.

Ребята, у вас на столе карточки. Посмотрите, что на них изображено и из каких геометрических фигур эти предметы состоят. Работа по карточкам

Ребята! Прежде чем мы отправимся в путь, мы выполним гимнастику для глаз:

Влево, вправо посмотри

Глазки все повеселели

Снизу-вверх и сверху вниз.

 «Шарики воздушные»

Педагог: Вот мы и прибыли в страну геометрических фигур. Ребята, но здесь что то случилось...

Педагог раскладывает листы бумаги с изображением геометрических фигур на столе.

Ребята оказывается злой волшебник заколдовал дома и предметы жителей геометрической страны, превратив их в геометрические формы. Так, например, от чудесного домика, который стоял на опушке очень красивого леса, остался один треугольник, от яркого солнышка - один круг и др. Расколдовать эти предметы можно при условии, если формы будут дорисованы до целостного изображения.

Педагог предлагает каждому ребенку выбрать ту геометрическую фигуру, при работе с которой он сможет справиться с колдовскими чарами, и нарисовать те предметы, которые были заколдованы.

Работа с карточками.

Педагог: Ребята! Вот мы и побывали в стране геометрических фигур. Давайте еще раз вспомним жителей этой страны, отгадав загадки. Слушайте внимательно.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Дети: Круг.

Педагог: Правильно. (Показывает круг).

Педагог: Слушайте следующую загадку:

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня.

Дети: Квадрат.

Педагог: Правильно. (Показывает квадрат).

 

Педагог: Слушайте последнюю загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Педагог: Правильно, ребята. (Показывает треугольник).

Педагог: Ребята! Вам понравилось занятия. И мне понравилось, как вы работали на занятии. Все молодцы. Я думаю все задания, которые мы выполняли вам пригодятся дальше. В среду на уроке технологии мы будем с вами делать аппликацию из геометрических фигур.  Занятие подошло к концу.

 

 

 


 

Конспект занятия для детей с

Конспект занятия для детей с

Но сегодня в этом конверте письмо для вас

Но сегодня в этом конверте письмо для вас

Дефектолог по очереди спрашивает каждого ребенка, если ребенок затрудняется в ответе, задаются наводящие вопросы: что общего у них, чем отличаются

Дефектолог по очереди спрашивает каждого ребенка, если ребенок затрудняется в ответе, задаются наводящие вопросы: что общего у них, чем отличаются

Педагог предлагает каждому ребенку выбрать ту геометрическую фигуру, при работе с которой он сможет справиться с колдовскими чарами, и нарисовать те предметы, которые были заколдованы

Педагог предлагает каждому ребенку выбрать ту геометрическую фигуру, при работе с которой он сможет справиться с колдовскими чарами, и нарисовать те предметы, которые были заколдованы

Педагог: Ребята! Вам понравилось занятия

Педагог: Ребята! Вам понравилось занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2023