Конспект занятия для детей с ТМНР
с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
«Путешествие в страну геометрических фигур».
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах. Создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей посредством игрового набора «Дары Фрёбеля».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формировать у детей умения включаться в разнообразную совместную деятельность, использовать знания о геометрических фигурах для решения конкретных жизненных проблем, а также умение доводить начатое дело до конца, развивать творческий потенциал детей с ТМНР;
- совершенствовать умения различать и сравнивать геометрические фигуры, а также умения раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина);
Закреплять умение соотносить количество предметов с числом в пределах 5. Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук
Коррекционно-воспитательные:
- развивать коммуникативные навыки при работе в группах, парах;
Материалы и оборудование: карточки-схемы, набор №7,
набор №5, набор №6, изображение ручейка и реки, деревьев – яблоня и груша, плоскостные яблоки и груши по 5 штук, цифры от 1 до 5, коробочка с угощением. Геометрический конструктор различных цветов из дерева и других материалов, игровой набор № 3,4,5,6,7.
Ход занятия
Педагог: Ребята! Прежде чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем всех и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй, день
Нам здороваться не лень.
Педагог: Ребята, посмотрите и скажите, что у меня в руках? Правильно конверт. А зачем нам нужны конверты. Верно, чтобы отправлять в них письма. Вспомните, пожалуйста, когда вы писали письмо? Да вы писали письма нашим бойцам, которые сейчас находятся в зоне боевых действий. Но сегодня в этом конверте письмо для вас. Хотите узнать, от кого оно? Тогда давайте его прочтем:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Вам пишут жители страны геометрических фигур. Мы много наслышаны о вас, какие вы добрые, умные и старательные и хотели бы вас пригласить к нам в страну геометрических фигур. Мы будем вас ждать. До скорой встречи!».
Педагог: Ну что, ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да!
Ребята! Прежде чем мы отправимся в путь, давайте выполним следующее задание. Мы вспомним жителей геометрической страны.
- музыкальный тренажер.
Педагог: Ребята! А на чем мы можем отправиться в гости?
Дети перечисляют виды транспорта.
Педагог: Правильно, в путешествие можно отправиться и на автобусе, и на автомобиле. Предлагаю вам самим построить транспорт для нашего путешествия. Так как мы едем в страну геометрических фигур, то и транспорт будет состоять из геометрических фигур. Посмотрите на образцы транспорта и скажите, из каких геометрических фигур этот транспорт?
Дети: Из квадратов, кругов, треугольников.
Педагог: Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши ручки.
-пальчиковая гимнастика музыкальная.
Дети по образцу конструируют автобусы из геометрических фигур.
Педагог: Наш транспорт готов, и мы можем отправлять в путь. Заводим моторчик. А заведем его с помощью вот таких шариков. Возьмите в руки шарики, поднимите вверх за веревочку, вдохните и дуйте на шарик. (артикуляционная гимнастика «Моторчик»).
Ребята! По дороге в страну геометрических фигур мы встретили еще одно задание.
Упражнение «Сходство и различие».
Перед началом упражнения дефектолог предъявляет детям две картинки с геометрическими фигурами, имеющими сходства и различия. Например, красный квадрат и зеленый квадрат, большой овал и малый овал.
Инструкция: «Ребята, внимательно посмотрите на картинки и скажите мне, чем отличаются эти геометрические предметы?»
Дефектолог по очереди спрашивает каждого ребенка, если ребенок затрудняется в ответе, задаются наводящие вопросы: что общего у них, чем отличаются. Упражнение выполняется на 2-3-х парах картинок.
Наше путешествие продолжается. Еще одно задание нам необходимо выполнить. На столе слева какие предметы лежат? Правильно мячи. Артем назови цвета мячей. А теперь слушайте меня внимательно и выполняйте за мной.
Мячик красный мы возьмем
Покатаем и потрем
Вверх подбросим и поймаем.
Пустим мячик мы на стол
Правой ручкой мы прижмем
И немного покатаем
Потом ручку поменяем.
Вот и закончилась наша игра
Мячик, с тобой расставаться пора……
Педагог: Теперь мы можем продолжить путь в страну геометрических фигур. Но опять по дороге нам встретились еще небольшие препятствия, преодолеем их? Конечно.
Ребята, у вас на столе карточки. Посмотрите, что на них изображено и из каких геометрических фигур эти предметы состоят. Работа по карточкам
Ребята! Прежде чем мы отправимся в путь, мы выполним гимнастику для глаз:
Влево, вправо посмотри
Глазки все повеселели
Снизу-вверх и сверху вниз.
«Шарики воздушные»
Педагог: Вот мы и прибыли в страну геометрических фигур. Ребята, но здесь что то случилось...
Педагог раскладывает листы бумаги с изображением геометрических фигур на столе.
Ребята оказывается злой волшебник заколдовал дома и предметы жителей геометрической страны, превратив их в геометрические формы. Так, например, от чудесного домика, который стоял на опушке очень красивого леса, остался один треугольник, от яркого солнышка - один круг и др. Расколдовать эти предметы можно при условии, если формы будут дорисованы до целостного изображения.
Педагог предлагает каждому ребенку выбрать ту геометрическую фигуру, при работе с которой он сможет справиться с колдовскими чарами, и нарисовать те предметы, которые были заколдованы.
Работа с карточками.
Педагог: Ребята! Вот мы и побывали в стране геометрических фигур. Давайте еще раз вспомним жителей этой страны, отгадав загадки. Слушайте внимательно.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Дети: Круг.
Педагог: Правильно. (Показывает круг).
Педагог: Слушайте следующую загадку:
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня.
Дети: Квадрат.
Педагог: Правильно. (Показывает квадрат).
Педагог: Слушайте последнюю загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Педагог: Правильно, ребята. (Показывает треугольник).
Педагог: Ребята! Вам понравилось занятия. И мне понравилось, как вы работали на занятии. Все молодцы. Я думаю все задания, которые мы выполняли вам пригодятся дальше. В среду на уроке технологии мы будем с вами делать аппликацию из геометрических фигур. Занятие подошло к концу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.