Автор: Ярышева Марина Борисовна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «Еврогимназия» ГО Ревда,
Свердловская область
Родная литература
Внеклассное чтение
Рассказ Ю.Казакова «Тихое утро»
Урок 2
I этап Учитель здоровается с детьми, предлагает сесть и озвучивает цели и задачи урока.
II этап Работа с текстом (использование моделей сингапурской технологии)
Учитель: Класс! (ответ ребят да!) на этом уроке мы с вами разберём прочитанный текст и сделаем главный вывод – чему же хотел нас научить Юрий Казаков, рассказав историю двух мальчиков?
Кто, кстати, из них является главным героем? (Яша)
Давайте попытаемся выяснить, что собой представляет главный герой в начале рассказа
Приём «Финк Райт Раунд Робин»
Откройте текст на с.1-3, найдите в тексте детали, которые помогают описать характер и внешность мальчика и запишите ответ на листочке. (Ученики в течение 3 минут выполняют работу).
Теперь по очереди по часовой стрелке зачитайте свой ответ команде. Начинают участники под номером 4.
Эй Ар Гайд
После начального обсуждения образа Яши у вас уже сложилось своё мнение о главном герое.
Сейчас поработайте самостоятельно. На столах у каждого участника имеется задание в виде таблицы «До и после», в которой представлены различные утверждения о главном герое. Работаем только в столбике «ДО»: поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением. На выполнение работы отводится 30 секунд.
до |
Утверждения о Яше |
после |
|
Настоящий друг |
|
|
Грубый |
|
|
Доброжелательный |
|
|
Ответственный |
|
|
Мужественный |
|
|
Язвительный |
|
|
Способен ради другого на всё |
|
|
Невыдержанный |
|
|
Любит людей |
|
Что мы узнаём о Яше во второй части рассказа?
Приём «Финк Райт Раунд Робин»
Откройте текст на с.6-8, найдите в тексте детали, которые помогают описать мальчика и запишите ответ на листочке. (Ученики в течение 3 минут выполняют работу).
Теперь по очереди по часовой стрелке зачитайте свой ответ команде. Начинают участники под номером 1.
Эй Ар Гайд
до |
Утверждения о Яше |
после |
|
Понимающий |
|
|
Грубый |
|
|
Доброжелательный |
|
|
Ответственный |
|
|
Мужественный |
|
|
Не умеет дружить |
|
|
Способен ради другого на всё |
|
|
Невыдержанный |
|
|
Умеет любить людей |
|
-Теперь ещё раз прочтите все утверждения.
В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.
Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему? (1 минута)
Поделитесь своим мнением с партнёром по плечу.
У каждого партнёра есть 30 секунд.
Начинает тот, у кого светлее волосы.
Попросить озвучить свою точку зрения 2- 3 учащихся.
Как автор помогает нам увидеть Яшу другим, как раскрывает его скрытые качества? (Создаёт определённую ситуацию)
Теперь, когда мы увидели, как поменялось наше мнение о Яше, к какому выводу мы можем подойти? (Дружба познаётся в беде и делает человека мужественным. А поведение человека в разных ситуациях, его умение сделать верный выбор, помогает нам правильно оценить человека).
Таким образом, на первый план выходят 2 понятия.
Ответьте мне: что это за понятия?
Конечно же – это дружба и мужество
Класс! Сейчас вы получаете ещё задание: на листочках, которые вам раздаст №2, вы за 2 минуты должны заполнить все пустые ячейки. Время пошло.
Стоп! Сейчас за 2 минуты обменяемся друг с другом внутри команды своими ответами (по часовой стрелке). Время пошло! Команда, которая справилась показывает
Все команды готовы. Стоп! № 3 первой справившейся команды зачитает свой вариант ответа. Есть ли дополнения у других команд? (если есть, все дополняют свои ответы)
То же самое выполняется относительно второго понятия
Приём ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe)
В завершение урока мы немного поиграем в известную всем вам игру «Крестики – нолики», но она будет несколько необычной. Перед вами на столе цветных 9 карточек – листочков. Вам необходимо за 2 минуты на каждой карточке написать одно слово, связанное с сегодняшним рассказом. Слова не должны повторяться, но должны быть значимыми для понимания данного текста. Задание выполняем по часовой стрелке, начинает №4. Время пошло.
Яша |
Дружба |
Володя |
Рыбалка
|
Мужество |
Поступок |
Страх
|
Грубость |
Слёзы |
А теперь выберите каждый 3 слова (по горизонтали, по вертикали, по диагонали), которые для вас кажутся самыми значимыми и напишите вывод по сегодняшнему уроку, составив из этих слов предложение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.