Конспект урока по Родной литературе (Внеклассное чтение) Рассказ Ю.Казакова «Тихое утро» с использованием Сингапурских технологий Урок № 2
Оценка 4.7

Конспект урока по Родной литературе (Внеклассное чтение) Рассказ Ю.Казакова «Тихое утро» с использованием Сингапурских технологий Урок № 2

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русская литература
7 кл
22.02.2021
Конспект урока  по Родной литературе  (Внеклассное чтение) Рассказ Ю.Казакова  «Тихое утро» с использованием Сингапурских технологий Урок № 2
Конспект урока содержит элементы Сингапурской технологии (приёмы), которые способствуют развитию навыков смыслового чтения, читательской компетенции
Конспект урока .docx

Автор: Ярышева Марина Борисовна,

учитель русского языка и литературы

 МАОУ «Еврогимназия» ГО Ревда,

Свердловская область

 

 

 

Родная литература

Внеклассное чтение

Рассказ Ю.Казакова  «Тихое утро»

Урок 2

 

I этап  Учитель здоровается с детьми, предлагает сесть и озвучивает цели и задачи урока.

 

II этап    Работа с текстом (использование моделей сингапурской технологии)

Учитель:  Класс!  (ответ ребят да!) на этом уроке мы с вами разберём прочитанный текст и сделаем главный вывод – чему же хотел нас научить Юрий Казаков, рассказав историю двух мальчиков?

 

Кто, кстати, из них является главным героем? (Яша)

 

Давайте попытаемся выяснить, что собой представляет главный герой в начале рассказа

Приём  «Финк  Райт Раунд Робин»

 

Откройте текст на с.1-3, найдите в тексте детали, которые помогают описать характер и внешность мальчика и запишите ответ на листочке. (Ученики в течение 3 минут выполняют работу).

 

Теперь по очереди по часовой стрелке зачитайте свой ответ команде. Начинают  участники под номером 4.

Эй Ар Гайд

После начального обсуждения образа Яши у вас уже  сложилось своё мнение о главном герое.

Сейчас поработайте самостоятельно. На  столах  у каждого участника имеется задание в виде таблицы «До и после», в которой представлены различные утверждения о главном герое. Работаем только в  столбике «ДО»: поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением. На выполнение работы отводится 30 секунд.

до     

Утверждения о Яше

после

 

Настоящий друг

 

 

Грубый

 

 

Доброжелательный

 

 

Ответственный

 

 

Мужественный

 

 

Язвительный

 

 

Способен ради другого на всё

 

 

Невыдержанный

 

 

 Любит людей

 

Что мы узнаём о Яше во второй части рассказа?

 

Приём  «Финк  Райт Раунд Робин»

 

Откройте текст на с.6-8, найдите в тексте детали, которые помогают описать мальчика и запишите ответ на листочке. (Ученики в течение 3 минут выполняют работу).

 

Теперь по очереди по часовой стрелке зачитайте свой ответ команде. Начинают  участники под номером 1.

Эй Ар Гайд

до     

Утверждения о Яше

после

 

Понимающий

 

 

Грубый

 

 

Доброжелательный

 

 

Ответственный

 

 

Мужественный

 

 

Не умеет дружить

 

 

Способен ради другого на всё

 

 

Невыдержанный

 

 

Умеет любить людей

 

 

-Теперь ещё раз прочтите все утверждения.

В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-»,  если вы не согласны с утверждением.

Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему? (1 минута)

Поделитесь  своим мнением с партнёром по плечу.

У каждого партнёра есть 30 секунд.

Начинает тот, у кого светлее волосы.

Попросить озвучить свою точку зрения 2- 3 учащихся.

 

Как автор помогает нам увидеть Яшу другим, как раскрывает его скрытые качества? (Создаёт определённую ситуацию)

 

Теперь, когда мы увидели, как поменялось наше мнение о Яше, к какому выводу мы можем подойти? (Дружба познаётся в беде и делает человека мужественным. А поведение человека в разных ситуациях, его умение сделать верный выбор,  помогает нам правильно оценить человека).

 

Таким образом, на первый план выходят 2 понятия.

Ответьте мне: что это за понятия?

 

Конечно же – это дружба и мужество

 

Класс! Сейчас вы получаете ещё задание: на листочках, которые вам раздаст №2, вы за 2 минуты должны заполнить все  пустые ячейки. Время пошло.

 

 

Стоп! Сейчас за 2 минуты обменяемся друг с другом внутри команды своими ответами (по часовой стрелке). Время пошло! Команда, которая справилась показывает

 

Все команды готовы. Стоп! № 3 первой справившейся команды зачитает свой вариант ответа. Есть ли дополнения у других команд? (если есть, все дополняют свои ответы)

 

То же самое выполняется относительно второго понятия

Приём ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe)

 

В завершение урока мы немного поиграем в известную всем вам игру  «Крестики – нолики», но она будет несколько необычной. Перед вами на столе  цветных 9 карточек – листочков. Вам необходимо за 2 минуты на каждой карточке написать одно слово, связанное с сегодняшним  рассказом. Слова не должны повторяться, но должны быть значимыми для понимания данного  текста. Задание выполняем по часовой стрелке, начинает №4. Время пошло.

 

 

 

Яша

 

 

Дружба

 

 

Володя

 

 

Рыбалка

 

 

 

 

Мужество

 

 

Поступок

 

 

Страх

 

 

 

 

Грубость

 

 

Слёзы

 

А теперь выберите каждый 3 слова (по горизонтали, по вертикали, по диагонали), которые для вас кажутся самыми значимыми и напишите вывод по сегодняшнему уроку, составив из этих слов предложение.


 

Автор: Ярышева Марина Борисовна, учитель русского языка и литературы

Автор: Ярышева Марина Борисовна, учитель русского языка и литературы

Доброжелательный

Доброжелательный

А поведение человека в разных ситуациях, его умение сделать верный выбор, помогает нам правильно оценить человека)

А поведение человека в разных ситуациях, его умение сделать верный выбор, помогает нам правильно оценить человека)

Приём ТИК-ТЭК-ТОУ ( Tic - Tac -

Приём ТИК-ТЭК-ТОУ ( Tic - Tac -

Страх Грубость

Страх Грубость
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2021